Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Была бы у нас космонавтика без Королева?

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Была бы у нас космонавтика без Королева? -> Разговоры об истории


Страницы: 1[2]

Rusbear
QUOTE (Kirsten @ 28.10.2007 - время: 17:33)
QUOTE (CryKitten @ 23.10.2007 - время: 11:11)
А утверждение о том, что именно благодаря Королёву у нас появился "мирный космос" - неверно. И не закладывал он в ракету ничего такого особенно "мирного" или "военного". Он всего лишь очень хорошо делал своё дело: создавал ракету, способную забросить, и далеко, груз определённого веса. А уж какой это груз - неважно.

А разве он не занимался орбитальным модулем? Только носителем?

Он вообще всем комплексом мероприятий занимался.
От пробития идеи и выбивания денег на нее, до подбора космонавтов и руководством полетов.
Не только технической частью.
Лев_Троцкий
Я уже высказвывал свое мнение по поводу Королева, не постесняюсь сделать это еще раз: Королев -полный ноль! Ракета, на которой он отправил олуха Гагарина на небеса могла отправить его туда и в другом, менее радостном смысле слова. Гагарин по сути дела был камикадзе, вот только Королев ему об этом ничего не сказал.
CryKitten
QUOTE (Лев_Троцкий @ 29.10.2007 - время: 11:34)
Я уже высказвывал свое мнение по поводу Королева, не постесняюсь сделать это еще раз: Королев -полный ноль! Ракета, на которой он отправил олуха Гагарина на небеса могла отправить его туда и в другом, менее радостном смысле слова. Гагарин по сути дела был камикадзе, вот только Королев ему об этом ничего не сказал.

Молодой человек, Вам лучше в "Политику" пойти, или сразу в "Мясорубку"... Здесь Вашу тонкую мятущуюся душу вряд ли поймут и оценят. Ну а если Вы - мазохист, то на форуме и для таких есть комната, "Садо-мазо"...

Антиоффтопик. RuBear, а откуда сведения именно о "выбивании" денег? Насколько я в курсе, Королёв "пробивал" "мирный космос" скорее политически. А финансами он занимался не больше, чем любой Главный" в СССР.
CryKitten
QUOTE (Kirsten @ 28.10.2007 - время: 23:41)
А какова  же тогда была роль  Челомея и Глушко?

Глушко - двигателист. Вот фрагмент его биографии, написанной его сыном:

В марте 1936 г. опубликована работа В.П.Глушко "Жидкое ракетное топливо для реактивных двигателей" (курс лекций). В 1936 г. Глушко получил звание главного конструктора ЖРД. 5 ноября 1936 г. проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 тягой до 175 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции С.П.Королева, а 16 декабря 1936 г. проведено первое огневое наземное испытание ЖРД ОРМ-65 на ракетоплане РП-318 конструкции С.П.Королева. 27 августа 1937 г. проведены официальные стендовые испытания первого отечественного газогенератора ГГ-1, работавшего на азотной кислоте и керосине со вспрыском воды. В 1937 г. опубликовано 7 статей в сборниках научных работ РНИИ "Ракетная техника". Член научно-технического совета.
В марте 1938 г. Глушко был необоснованно репрессирован и по август 1939 г. находился под следствием внутренней тюрьмы НКВД на Лубянке и в Бутырской тюрьме. 15 августа осужден Особым совещанием при НКВД СССР сроком на 8 лет, впоследствии оставлен для работы в техбюро. До 1940 г. он работает в конструкторской группе 4-го Спецотдела НКВД при Тушинском авиамоторном заводе №82.
...
С июля по декабрь 1945 г. и с мая по декабрь 1946 г. служебная командировка в Германию для изучения трофейной немецкой ракетной техники.
...
Под руководством В.П.Глушко в 1947 г. проведены государственные стендовые испытания двигателя РД-2 для самолетов.
На этом работы над ЖРД малой тяги были завершены. ОКБ переключается на воспроизведение ЖРД РД-100. Первый пуск ракеты Р-1 произведен 17 сентября 1948 г., а 10 октября 1948 г. произведен успешный пуск ракеты Р-1 с ЖРД-100. Продолжаются работы над модификацией двигателя РД-100: РД-101, РД-103, в результате чего 19 апреля 1953 г. осуществлен успешный пуск ракеты Р-5 с ЖРД-103.

Там же - фотогалерея, часть фото предоставлена сыном.

Кстати, в уже упоминавшемся мною фильме ОРТ/BBC "Битва за космос" актёр, играющий Глушко, выглядит похоже :-).

P.S. Немного о двигателе РД-100. Это воспроизведение и развитие двигателя той самой знаменитой немецкой ракеты V-2, принципы производства и работы которой Глушко, по-видимому, в Германии и изучал. Её же, эту ракету, только менее успешно, воспроизвели американцы. Двигатель РД-100 - аналог двигателя немецкой баллистической ракеты V-2.

Это сообщение отредактировал CryKitten - 29-10-2007 - 11:13
CryKitten
Ну да. А Королёв - он, как ты сама уже заметила, очень хороший Главный конструктор. :) Ну и они с Глушко давно вместе работали. Правда, в фильме BBCпочему-то показано, что они поначалу были "на ножах", и только дипломатический талант Королёва позволил двум талантливым людям работать вместе :-).

Про Челомея сейчас найду инфу...
Ну и не стОит других Главных забывать, того же Лавочкина, о "тяжёлой судьбе" которого тут некий "демшизоид" плакался. В 1960-е годы ракеты много народу разрабатывало. Правда, военных проектов было гораздо больше. Те же противокорабельные ракеты, - могу рассказать :-).
Rusbear
QUOTE (CryKitten @ 29.10.2007 - время: 11:56)
Антиоффтопик. RuBear, а откуда сведения именно о "выбивании" денег? Насколько я в курсе, Королёв "пробивал" "мирный космос" скорее политически. А финансами он занимался не больше, чем любой Главный" в СССР.

Инфа популярная, поэтому не факт, что достоверная.
На мой взгляд это:
QUOTE
А финансами он занимался не больше, чем любой Главный" в СССР.
вполне верно.
Разве что уточнить, что финансами заниматться приходилось серьезно.

QUOTE
Правда, в фильме BBCпочему-то показано, что они поначалу были "на ножах", и только дипломатический талант Королёва позволил двум талантливым людям работать вместе :-).

Сейчас не вспомню где, но читал про их споры о перспективных двигателях.
Кислородно-керосиновые подошли к пределу.
Глушко настаивал на топливе с азотной основой, а Королев был за водород.

Кажется именно из-за этих разногласий на Н-1 не поставили нормальный двигатель, а постапвили кучу маленьких.

Это сообщение отредактировал Rusbear - 29-10-2007 - 12:08
chips
QUOTE (Kirsten @ 29.10.2007 - время: 13:05)
QUOTE (Rusbear @ 29.10.2007 - время: 10:04)
Сейчас не вспомню где, но читал про их споры о перспективных двигателях.
Кислородно-керосиновые подошли к пределу.
Глушко настаивал на топливе с азотной основой, а Королев был за водород.

Кажется именно из-за этих разногласий на Н-1 не поставили нормальный двигатель, а постапвили кучу маленьких.

А что это такое? Я совершенный профан в технике... Сейчас, через пятьдесят лет, можно уже сказать, что было лучше?

Эклогичнее - кислород+водород. Гептил - гадость inv.gif
CryKitten
Зато выход энергии знатный :-)))
А вообще - нас на 8К14 учил, так что про "Scud" я могу профессионально рассказывать, - ещё много помню... Оператор наведения, как-никак :-)))
Ну и по ПТУРС, разумеется. Кстати, "ФАУ-2" мы тоже проходили, в части устройства двигателя :-).
CryKitten
Королёв не строил двигатели... :-) Другое дело, что сначала Королёв работал под началом Глушко, а потом - они поменялись местами, что наложило свои особенности на их взаимоотношения... Насчёт горючего - не знаю, "Фау" вообще на спирте летала, я серьёзно. Правда, на ракетном.

Вот, показалось интересным... :-)
http://www.istgazeta.ru/newspaper/pubs/?id=8&p=1


...
Трудно сказать, когда и где начались их разногласия. Быть может, начало — в жарком и пыльном лете 1957 года, когда они, что называется, разругались вдрызг после третьей подряд неудачи с «семеркой»? Впрочем, скорее всего, эта авария была лишь поводом конфликта. Еще раньше, до второго пуска, Королев писал жене: «Приехал Вал. Петр. и ко всеобщему (и моему!) изумлению через час после приезда в самой грубой и бессмысленной форме изругал всю нашу работу здесь. Это произвело на всех нас очень плохое впечатление. Сейчас все это приходится опровергать фактами, опытами, но так много на это нужно сил. Это, к сожалению, уже не критика, не дружеская критика, а неумное злопыхательство. Я ему ответил спокойно (но чего это стоило!) и только упрекнул его в несдержанности и заносчивости. Ник. Алек. (Пилюгин. Ред.) требовал, чтобы мы разобрали его поведение, но разве это поможет? Ведь если человек так заносится, что считает себя «самым умным во всех без исключения вопросах », то помочь здесь могут только факты, которые опровергнут все эти высказывания».

В этом конфликте, в отличие от Бармина, который называл обоих виноватыми, я бы скорее назвал обоих правыми. Глушко действительно хорошо работал. Он почти никогда не опаздывал, не нарушал договорные сроки. Его двигатели были отработаны на стендах, и по их вине полигонные испытания срывались действительно редко, во всяком случае реже, чем по вине Королева. И принцип его: «если каждый сделает свою работу хорошо, общая работа будет тоже хороша», — логически безупречен.

Но прав и Королев, упрекающий Валентина Петровича в заносчивости и индивидуализме. Эти черты вряд ли станут отрицать люди, знавшие его. Индивидуализм Валентина Петровича был не только его личной чертой, но и распространялся на Дело. ОКБ Глушко было несравненно более изолированным, нежели ОКБ Королева. «В нашу работу втянуты очень многие организации и институты, практически по всей стране, — писал Королев. — Много разных мнений, много опытов, много самых различных результатов — все это должно дать в итоге только одно правильное решение». Королев всегда тяготел к синтезу. Делясь своими сокровенными мыслями с женой, в том же самом письме, в котором он критиковал своего давнего соратника, Сергей Павлович писал: «Кроме того (и это, пожалуй, самое важное), моя лично задача состоит в том, чтобы сплотить, а не разобщить нашу группу конструкторов, которая столько создала за эти годы. Ведь вместе — мы сила в нашей области техники.
Все, конечно, объясняется тем периодом неудач, через который мы сейчас проходим.
Мне думается, что до берега уже не так далеко и мы, конечно, доплывем, если только будем дружно вместе выгребать против волн и штормов...».


Это сообщение отредактировал CryKitten - 29-10-2007 - 13:36
Rusbear
QUOTE (Kirsten @ 29.10.2007 - время: 14:21)
Тьфу ты... cry_1.gif Ну блондинке 08.gif можно объяснить, что строил Королев, а что Глушко?... И чья идея была лучше?

Королев не строил двигатели, а ставил или не ставил их на ракеты.
Но т.к. он от двигателей зависел, то естесственно так или иначе должен был ими заниматься.

Насколько я понял, Глушко предлагал вариант, когда за короткое время можно было построить мощный двигатель.
Но в результате его работы образуются весьма неприятнюые соединения. Лень искать, а на память не помню. Кажется один из продуктов сгорания азотная кислота.

Насколько реально тогда было сделать водородные двигатели (это практически идеальный вариант с точки зрения экологии) - не знаю.

Как я понял, Глушко предлагал тактический вариант, Королев стратегический.
Каждый по своему был прав.

А летаем до сих пор на керосине.
У американцев челнок вроде на водороде, в носителе твердое топливо.
CryKitten
Если посмотреть в ретроспективе работы Глушко, то у него все ЖРД были на "нехороших" соединениях. По-моему, жидкий водород, как топливо, технологии тогдашние не позволяли, соответственно получить БЫСТРО "водородный" двигаетль было невозможно.
И, кстати, не везде керосин там... Может быть и горючее с заковыристым названием "Несимметричный диметилгидразин". Жуткая штука... Зато горит хорошо.

P.S. Статья по ракетным топливам. "Научпоп", н оболее-менее адекватный: http://anomalia.kulichki.com/news14/168.htm

Это сообщение отредактировал CryKitten - 29-10-2007 - 13:49
CryKitten
Ещё интересное, "в тему", и про кино :-).

Художественный фильм Юрия Кары о Королёве таки выходит... Надо смотреть по-моему, пре-рецензии очень интересны.

http://www.rg.ru/2006/11/10/kara.html
http://by.trud.ru/trud.php?id=200704120620501
http://www.rian.ru/culture/cinema/20071011/83377679.html

Из интервью с режиссёром:
РГ: Но все равно же он работал под нажимом партийных чиновников! Это они определяли сроки, торопясь отметить очередной государственный праздник.
Кара: Да, бывало. Первый спутник запустили 4 октября, и Хрущев стал требовать "подарок" к 7 ноября - второй спутник. То есть - за месяц! Но Королев взялся и считал это самым счастливым временем своей жизни. Хрущев привел его к себе в кабинет и сказал: "Вот тебе телефоны - требуй все, что нужно". Сейчас такой прогресс в космической отрасли невозможен еще и потому, что больше нет централизованной системы. А тогда все отрасли - и металл, и электроника - легко координировались. И второй спутник 7 ноября был запущен.
...
РГ: А за что его сослали в ГУЛАГ?
Кара: Нецелевое использование государственных средств. Он занимался пороховыми ракетами, но понимал, что ни для серьезных расстояний, ни тем более для космоса мощи порохового заряда не хватит. И поэтому все равно осуществлял свою мечту. А для этого нужны были средства.[/i]

Добавлю по последнему - и интриги...

Из интервью с исполнителем главной роли:
- Каким, на ваш взгляд, человеком был Сергей Королев? И есть ли между вами что-то общее?
- Я играл человека, обладающего божественной верой в то, что он делает. Ничто не могло остановить его на пути к цели, предначертанной ему свыше. В Сергее Павловиче был стержень, позволяющий ему не размениваться на сиюминутные вещи. Для сравнения: чтобы дерево хорошо росло вверх, для этого надо безжалостно обрезать боковые веточки. Так вот, Королев умел отсекать все мелкое, лишнее, ненужное, что не представляло для него ценности. Он сочетал в себе романтика, мечтателя и в то же время был очень цельной личностью, которую ничто не могло сломить.

Страницы: 1[2]

Разговоры об истории -> Была бы у нас космонавтика без Королева?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва