Galecki |
(Книгочей @ 16-04-2022 - 18:41) Китайская джонка в сравнении с европейскими кораблями. У джонки было три мачты и до двенадцати парусов, которые «никогда не опускались, а поворачивались по направлению ветра». Один такой корабль обычно сопровождали три более маленьких судна, чтобы при необходимости буксировать его. Джонку можно смело назвать океанским лайнером четырнадцатого века. Не жульничайте Ибн Баттута не приводит размеров китайских джонок. С какого перепоя арабский путешественник стал бы сравнивать размеры джонок с европейскими, а не арабскими судами? Нет сведений, что джонка XIV-XV вв. была больше европейской каракки XV-XVI вв, которая имела 3-4 мачты и могла достигать в длину 70 м., а по мореходным качествам превосходила джонку. Построить джонку огромного размера не проблема, но плавать она будет, как матрац Это сообщение отредактировал Galecki - 17-04-2022 - 10:53 |
Книгочей |
(Galecki @ 17-04-2022 - 02:16) (Книгочей @ 16-04-2022 - 18:41) Китайская джонка в сравнении с европейскими кораблями. У джонки было три мачты и до двенадцати парусов, которые «никогда не опускались, а поворачивались по направлению ветра». Один такой корабль обычно сопровождали три более маленьких судна, чтобы при необходимости буксировать его. Джонку можно смело назвать океанским лайнером четырнадцатого века.Не жульничайте Ибн Баттута не приводит размеров китайских джонок. С какого перепоя арабский путешественник стал бы сравнивать размеры джонок с европейскими судами? Это Ваша фантазия Должно быть понятно что китайцы не позволили бы Ибн Баттуте измерять корабли, поэтому он это делал на глаз, но даже из его описания ясно видно какие размеры они имели. К сему: Не надо тупо иронизировать над заслуженными деятеятелями, имен которых вошли в мировую историю! Это вам не по чину и не по заслугам. Нет сведений, что джонка XIV-XV вв. была больше европейской каракки XV-XVI вв, которая имела 3-4 мачты и могла достигать в длину 70 м., а по мореходным качествам превосходила джонку. Построить джонку огромного размера не проблема, но плавать она будет, как матрац Есть немало свидетельств, причём из различных авторитетных источников и от разных персон, заслуживающих уважения, которые дают представление о численности и размерах китайского Великого флота, а так же об их мореходных качествах! Например, "Морской выставочный центр Музея Мирового океана представляет гостям обновленную экспозицию раздела «Китай: мудрость приходит с Востока»». На основе имеющихся в коллекции предметов, отражающих древнейшие культурные традиции Поднебесной, а также специально собранных материалов музей расскажет о значимом и интереснейшем эпизоде истории этой страны – ее становлении как могущественной морской державы. Выставочный комплекс «Китай открывает океан: Чжэн Хэ и его флот» познакомит с легендарным адмиралом империи Мин, путешественником и флотоводцем Чжэн Хэ (1371–1433), его уникальными кораблями-«сокровищницами», в период с 1405 по 1435 годы совершившими семь крупнейших морских экспедиций в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки. скрытый текст |