Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


"Шило на мыло."(с)

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
"Шило на мыло."(с) -> Разговоры об истории


Страницы: [1]

Книгочей
До Гласности и Перестройки советские люди не знали что «В СССР секса нет» — крылатая фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. Но это ещё половина дела, а вернее, его треть. Т.к. если литература эротического и сексуального содержания попадала в СССР контрабандой, то странным в глазах простых советских граждан выглядит Почему Советский Союз расплачивался за «Кока-Колу» автомобилями?: "Советский Союз отправлял за границу «Лады» и БелАЗы, получая взамен концентрат газированного напитка.
скрытый текст
К сему: Неужели надо было платить такую цену за импортную газировку когда в СССР был большой ассортимент своих отличные прохладительных напитков: минеральных вод, лимонадов, квасов и соков?!
Книгочей
Ещё более странным, если не преступным надо считать Как Советский Союз платил Pepsi за газировку военными кораблями: "9 апреля 1990 года американские газеты сообщили о необычной сделке. Pepsi заключила соглашение с Советским Союзом стоимостью три миллиарда долларов. Долгое время СССР торговал водкой «Столичная» в обмен на концентрат газировки. Но на этот раз Pepsi получила 10 советских кораблей.

Это был не первый раз, когда Pepsi продавала безалкогольные напитки в обмен на корабли. За год до этого компания даже получала в своё распоряжение военные корабли. Эта ситуация — конгломерат безалкогольных напитков, на короткое время владеющий довольно большим военно-морским флотом — был необычным результатом странной ситуации: коммунистическое правительство покупало продукт капитализма в стране, которую оно считало своим главным конкурентом.
скрытый текст
К сему: Не надо напоминать какое возмущение в обществе вызвала продажа за границу (и даже просто на на металлом) советских боевых кораблей, в том числе самых современных! Но они хотя бы были проданы в Китай и Индию, которые были дружественными странами. Но как понять "бартер": военные корабли в обмен на газировку? Тем более эта сделка была с ТНК из государства которое считалось потенциальным противников, как минимум!

Это сообщение отредактировал Книгочей - 13-09-2023 - 20:08
плим
(Книгочей @ 13-09-2023 - 19:57)
]К сему: Неужели надо было платить такую цену за импортную газировку когда в СССР был большой ассортимент своих отличные прохладительных напитков: минеральных вод, лимонадов, квасов и соков?!
Хорошая тема о ложных потребностях.
Повсеместное удовлетворение истиной потребности в штанах обнаруживает их цветовую и фасонную дифференциацию. Поскольку обеспечение каждого индивида штанами всех возможных цветов и фасонов чрезмерно затратно с точки зрения производства и избыточно с точки зрения потребления - хотя бы в силу костно мыслящих ретроградов, которые - несмотря ни на какие веяния моды - ни за какие коврижки не приобретут брюки со штанинами, сшитыми на уровне колен, - возникает дисбаланс между количеством выпущенных определённых - скажем, малиновых - штанов и количеством индивидов, которым именно этот цвет приглянулся. Иногда этот дисбаланс локальный и решается совершенствованием логистики. Иногда вызван пренебрежением производителя ко вкусам обладателей штанов, связывая представляемую им цветовую гамму от грязно-белого до оливково-бурого экономической целесообразностью - затраты на дешёвые отбеливатели меньше, чем на дорогую малиновую краску.
Апологеты классического капитализма утверждают, что выход из данного положения по-прежнему предоставляет рынок, так как предложение оперативно реагирует на спрос. На самом деле они врут. Например, ещё пару лет назад (до возврата девичьей моды на клеши) практически невозможно было отыскать мужские брюки с нормальной (не зауженной) шириной брючин, - разве что пошить по индивидуальному заказу. Уже давно не спрос рождает предложение, а потребности массового производства навязывают определённые стереотипы моды. Да и не только моды - поведения вообще.Критики советского строя говорили, что де в СССР пытаются сознанием бить по бытию. Между тем везде, где худо-бедно решена проблема с удовлетворением базовых потребностей ( очевидных базовых - про неочевидные базовые, вроде профилактики болезней - речь не идёт), потребности чуть более высокого порядка навязываются скромному обладателю штанов исходя из его места в обществе. Потребности бытия владельцев массового производства товаров, услуг, знаний определяют массовое сознание их потребителей. И не важно, кто выступает владельцем массового производства - государство с его идеологичским аппаратом или монополист-частник с навязчивой рекламой - сытый (читай - "цивилизованный") мир, настолько нов и чудесен, что уже одной ногой в хакслиевской антиутопии.
Но если сейчас у нас, а в 70е - "у них там" - главными моделирующими факторами было поведение киногероев и медийных лиц, то в СССР главными поддерживающими ложные потребности факторами были: 1) любопытство относительно свойств в пределах СССР трудноступного: " —Сеня! А ты Софи Лорен видел? — У-у. — А кока-колу пил? — Угу — Ну и как? —... (скривился, как от лимона)..." ; 2) вытекающее из первого пункта преклонение перед всем западным, не взирая на действительные потребительские свойства. С первым пунктом советская номенклатура и пыталась бороться не просто расширяя ассортимент, то есть не тупо копируя продукт, а предоставляя возможность заполучить его в одной обёртке с желаемым брендом. Правда вскорости выяснилось, что за брендом может не оказаться вообще ничего кроме бренда, так как в той же кока-коле нет не только листьев коки, но и орехов колы, а есть только ортофосфорная кислота и жжёный сахар. Но это уже другая история...

Это сообщение отредактировал плим - 14-09-2023 - 17:14
Книгочей
(плим @ 14-09-2023 - 11:16)
(Книгочей @ 13-09-2023 - 19:57)
]К сему: Неужели надо было платить такую цену за импортную газировку когда в СССР был большой ассортимент своих отличные прохладительных напитков: минеральных вод, лимонадов, квасов и соков?!
Хорошая тема о ложных потребностях.
Повсеместное удовлетворение истиной потребности в штанах обнаруживает их цветовую и фасонную дифференциацию. Поскольку обеспечение каждого индивида штанами всех возможных цветов и фасонов чрезмерно затратно с точки зрения производства и избыточно с точки зрения потребления - хотя бы в силу костно мыслящих ретроградов, которые - несмотря ни на какие веяния моды - ни за какие коврижки не приобретут брюки со штанинами, сшитыми на уровне колен, - возникает дисбаланс между количеством выпущенных определённых - скажем, малиновых - штанов и количеством индивидов, которым именно этот цвет приглянулся. Иногда этот дисбаланс локальный и решается совершенствованием логистики. Иногда вызван пренебрежением производителя ко вкусам обладателей штанов, связывая представляемую им цветовую гамму от грязно-белого до оливково-бурого экономической целесообразностью - затраты на дешёвые отбеливатели меньше, чем на дорогую малиновую краску.
Апологеты классического капитализма утверждают, что выход из данного положения по-прежнему предоставляет рынок, так как предложение оперативно реагирует на спрос. На самом деле они врут. Например, ещё пару лет назад (до возврата девичьей моды на клеши) практически невозможно было отыскать мужские брюки с нормальной (не зауженной) шириной брючин, - разве что пошить по индивидуальному заказу. Уже давно не спрос рождает предложение, а потребности массового производства навязывают определённые стереотипы моды. Да и не только моды - поведения вообще.Критики советского строя говорили, что де в СССР пытаются сознанием бить по бытию. Между тем везде, где худо-бедно решена проблема с удовлетворением базовых потребностей ( очевидных базовых - про неочевидные базовые, вроде профилактики болезней - речь не идёт), потребности чуть более высокого порядка навязываются скромному обладателю штанов исходя из его места в обществе. Потребности бытия владельцев массового производства товаров, услуг, знаний определяют массовое сознание их потребителей. И не важно, кто выступает владельцем массового производства - государство с его идеологичским аппаратом или монополист-частник с навязчивой рекламой - сытый (читай - "цивилизованный") мир, настолько нов и чудесен, что уже одной ногой в хакслиевской антиутопии.
Но если сейчас у нас, а в 70е - "у них там" - главными моделирующими факторами было поведение киногероев и медийных лиц, то в СССР главными поддерживающими ложные потребности факторами были: 1) любопытство относительно свойств в пределах СССР трудноступного: " —Сеня! А ты Софи Лорен видел? — У-у. — А кока-колу пил? — Угу — Ну и как? —... (скривился, как от лимона)..." ; 2) вытекающее из первого пункта преклонение перед всем западным, не взирая на действительные потребительские свойства. С первым пунктом советская номенклатура и пыталась бороться не просто расширяя ассортимент, то есть не тупо копируя продукт, а предоставляя возможность заполучить его в одной обёртке с желаемым брендом. Правда вскорости выяснилось, что за брендом может не оказаться вообще ничего кроме бренда, так как в той же кока-коле нет не только листьев коки, но и орехов колы, а есть только ортофосфорная кислота и жжёный сахар. Но это уже другая история...

В таком случае, зачем США нужны были советские автомобили, если в США был свой мощный автопром? И даже морально устаревшие советские военные корабли и подлодки США не были нужны. Если только для коллекционеров или в качестве аттракционов. Ну, и для того чтобы фильмы снимать в Голливуде. К сему: Ведь, даже в КНР из ТАВКР "Киев" сделали отель. См. китайский тематический парк «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park).
плим
(Книгочей @ 14-09-2023 - 22:02)
В таком случае, зачем США нужны были советские автомобили, если в США был свой мощный автопром? И даже морально устаревшие советские военные корабли и подлодки США не были нужны. Если только для коллекционеров или в качестве аттракционов. Ну, и для того чтобы фильмы снимать в Голливуде. К сему: Ведь, даже в КНР из ТАВКР "Киев" сделали отель. См. китайский тематический парк «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park).
Наверняка не знаю. Но по поводу кораблей могу предположить, что всё-таки было кому полюбопытствовать. Холодная война создала условия параллельного развития технологий. При этом знание конструкционных особенностей военной техники помогает вычислить её уязвимости. Так, материаловедов могли заинтересовать используемые сплавы, предполагаемые по характеру швов сварочные технологии, качество обработки прецизионных деталей и узлов. Было чего посмотреть конструкторам и энергетикам - те же шнорхели. Наверняка специалистов интересовало электрооборудование (на подводных лодках весьма специфическое). Электронику, оптическое и гидроакустическое оборудование и вооружение я думаю наши бы "догадались" снять или максимально привести в негодность даже бы с наступлением "бакатинского" времени.
А про автомобили - думаю так. На базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает. Каждый считает себя умным и старается извлечь максимальную выгоду от сделки. Могу предположить, что в Pepsi посчитали лучше - автомобили то, наверняка оценивались не по розничной цене на внутреннем рынке Союза - и просто тупо наварились на обеих частях этого бартера.

Это сообщение отредактировал плим - 15-09-2023 - 10:31
Книгочей
(плим @ 15-09-2023 - 10:29)
(Книгочей @ 14-09-2023 - 22:02)
В таком случае, зачем США нужны были советские автомобили, если в США был свой мощный автопром? И даже морально устаревшие советские военные корабли и подлодки США не были нужны. Если только для коллекционеров или в качестве аттракционов. Ну, и для того чтобы фильмы снимать в Голливуде. К сему: Ведь, даже в КНР из ТАВКР "Киев" сделали отель. См. китайский тематический парк «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park).
Наверняка не знаю. Но по поводу кораблей могу предположить, что всё-таки было кому полюбопытствовать. Холодная война создала условия параллельного развития технологий. При этом знание конструкционных особенностей военной техники помогает вычислить её уязвимости. Так, материаловедов могли заинтересовать используемые сплавы, предполагаемые по характеру швов сварочные технологии, качество обработки прецизионных деталей и узлов. Было чего посмотреть конструкторам и энергетикам - те же шнорхели. Наверняка специалистов интересовало электрооборудование (на подводных лодках весьма специфическое). Электронику, оптическое и гидроакустическое оборудование и вооружение я думаю наши бы "догадались" снять или максимально привести в негодность даже бы с наступлением "бакатинского" времени.

Да, ваше предположение имеет основания. Например, точно определить материалы которые были использованы при постройки военных кораблей и подлодок. Особенно из каких стальных сплавов были сделаны корпуса кораблей и подлодок. В послевоенный период в США отказались от брони и для экономии веса перешли на сплавы аллюминия и пластики для надстроек крупных боевых кораблей и корпусов малых кораблей. А в СССР сохранили частичную бронезащиту и использовали разные марки стали. Причём все они были созданы по новым технологиям. И советские корабли были более надёжным, а иностранные корабли оказались уязвимыми. Кроме того, представляла интерес конструкция советских кораблей, которые создавались по принципу "кашу маслом не испортишь", т.е. имели сильное вооружение при относительно небольшом водоизмещении за счёт менее комфортных условий для экипажа. Но при этом условия обитаемости были приемлемыми. Это удивляло западных специалистов и ихнии аналитики как всегда называли причиной "загадочную русскую душу", хотя "ларчик открывался просто" - советские люди были непривередливыми. Кстати, во время визита в Англию Н. Хрущева в 1956 г. в составе отряда из крейсера «Орджоникидзе» и эскадренных миноносцев «Смотрящий» и «Совершенный», которые обеспечивал визит советской правительственной делегации, на стоянке этих кораблей в Портсмуте под крейсер пыталась поднырнуть группа английских военных аквалангистов с целью исследовать его. И один из них, коммандер Лайонел Крэбб при этом погиб. Материалы данного инцидента продолжают оставаться засекреченными. По другой версии, Крэбб был убит во время минирования крейсера, но эта версия оспаривается.
А про автомобили - думаю так. На базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает. Каждый считает себя умным и старается извлечь максимальную выгоду от сделки. Могу предположить, что в Pepsi посчитали лучше - автомобили то, наверняка оценивались не по розничной цене на внутреннем рынке Союза - и просто тупо наварились на обеих частях этого бартера.
"Таким образом решалась проблема неконвертируемости советского рубля."(с) Источник: https://wroom.ru/news/11244
Книгочей
(плим @ 15-09-2023 - 10:29)
(Книгочей @ 14-09-2023 - 22:02)
В таком случае, зачем США нужны были советские автомобили, если в США был свой мощный автопром? И даже морально устаревшие советские военные корабли и подлодки США не были нужны. Если только для коллекционеров или в качестве аттракционов. Ну, и для того чтобы фильмы снимать в Голливуде. К сему: Ведь, даже в КНР из ТАВКР "Киев" сделали отель. См. китайский тематический парк «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park).
Наверняка не знаю. Но по поводу кораблей могу предположить, что всё-таки было кому полюбопытствовать. Холодная война создала условия параллельного развития технологий. При этом знание конструкционных особенностей военной техники помогает вычислить её уязвимости. Так, материаловедов могли заинтересовать используемые сплавы, предполагаемые по характеру швов сварочные технологии, качество обработки прецизионных деталей и узлов. Было чего посмотреть конструкторам и энергетикам - те же шнорхели. Наверняка специалистов интересовало электрооборудование (на подводных лодках весьма специфическое). Электронику, оптическое и гидроакустическое оборудование и вооружение я думаю наши бы "догадались" снять или максимально привести в негодность даже бы с наступлением "бакатинского" времени.
А про автомобили - думаю так. На базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает. Каждый считает себя умным и старается извлечь максимальную выгоду от сделки. Могу предположить, что в Pepsi посчитали лучше - автомобили то, наверняка оценивались не по розничной цене на внутреннем рынке Союза - и просто тупо наварились на обеих частях этого бартера.

А если проще и коротко, то по-вашему это были операции спец.служб США проведенные под прикрытием экономической сделки с целью узнать уровень совершенства советских военных кораблей и автомобилей. И в общем получить данные об уровне развития науки и техники в СССР. А в целом узнать о состоянии советской экономики, т.к. это было ясно из совершенства технологий применяемых при изготовлении военной техники и техники двойного назначения, которыми являются автомобили. Особенно грузовые, которые использовались и в ВС СССР. К сему: Что же касается Pepsi, то эта фирма имела свой интерес, а её могли использовать "втёмную".

Страницы: [1]

Разговоры об истории -> "Шило на мыло."(с)





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва