Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Что такое мироед, откуда взялся, как жил?

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Что такое мироед, откуда взялся, как жил? -> Разговоры об истории


Страницы: 1[2]34

vegra
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 17:18)
Впрочем, бюджеты крестьянских хозяйств демонстрируют отсутствие расслоения. Потребляют сравнительно одинаково, что в богатых хозяйствах, что в бедных. Именно потому, что при большем доходе богатое хозяйство имеет и больше едоков.

Т.е получается, что кулаков в класическом понимании не было вовсе?

QUOTE
Это означает, что фермер просто не мог конкурировать с крестьянином, что, имея землю, было выгодно не устраивать на ней капиталистическое хозяйство, а, попросту, сдать землю крестьянину в аренду. Что и происходило.
Поподробнее про фермера можно? и чём его отличие от крестьянина помещика и кулака.
Kirsten
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 17:13)
QUOTE (Kirsten @ 21.09.2007 - время: 20:08)
...
О, хоссподи...  mellow.gif ну две коровы..  mellow.gif множество "заметно богаче" входит в множество "несколько богаче".  book.gif Сам же пишешь, что в разных местах было по-разному, где богаче люди, где беднее. Но кулаки-то были везде.

Ну да. Кстати, и те, кто владел землёй "из города", - тоже никуда не делись, они просто по другой графе идут.

А вообще - был такой пасечник-единоличник - Ферапонт Головатый. Купил на личные сбережения самолёт для фронта, в одиночку. А это где-то 100 000-200 000 руб (Як-1). Потом, с помощью односельчан, - второй. Известнейший факт... Вот с ним - так было. А где-нить, где Ваня-комиссар контуженный, - даже кур-гусей "обобществляли",- тоже факты такого есть.

Это ты к чему?
Kirsten
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 17:15)
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 17:18)
Впрочем, бюджеты крестьянских хозяйств демонстрируют отсутствие расслоения. Потребляют сравнительно одинаково, что в богатых хозяйствах, что в бедных. Именно потому, что при большем доходе богатое хозяйство имеет и больше едоков.

Т.е получается, что кулаков в класическом понимании не было вовсе?

Да я к тому же. По Петрову получается, что кулаков не было. Были просто более или менее богатые хозяйства, которые богатели из-за того, что там было больше работников. Ну то есть на душу населения все равно все были равны.
CryKitten
Да уШ, вывод замечательный. :-))). А как быть с этим:
Например, была разрешена долгосрочная аренда. А с апреля 25 года и подсобный наемный труд. Оформлялась операция так. Крестьянин сдавал землю кулаку в аренду, а потом нанимался ему же в батраки, обрабатывая эту землю как субарендатор.
Читаем только то, что хочется? ;-)
vegra
QUOTE (Kirsten @ 21.09.2007 - время: 19:10)
А vegra сидит тихонечко внизу темы, наблюдает за нами ninja.gif и ничегоооо не пишет... no_1.gif

Есть я а есть компы с которых я захожу на форум, это не одно и тоже. Можно открыть несколькоокон, гонять тесты чего-нибудь качать, а самому пойти принять ванну, полежать подумать что Петрофф написал.
Раньше не встречал ни упоминания ни о городских кулаках ни о фермерах. Странно, что учитывая богатство т широту русского языка двух столь разных персонажей называют кулаком. Посмотрел в инете похоже что единственное место где городской кулак встречается в данном контексте это статья в вышеназванной газете.
ИМХО это тогдашний журналист просто нашёл сочное выражение. В деревне его могли даже не знать так что для меня вопрос открыт.
Kirsten
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 17:43)
Раньше не встречал ни упоминания ни о городских кулаках ни о фермерах. Странно, что учитывая богатство т широту русского языка двух столь разных персонажей называют кулаком.

Я про "городских кулаков" впервые в жизни услышала.
чипа
Про произвольные ставки арендной платы за землю до 1917 года.
Мироед , скупив тем или иным способом землю становился местным монополистом. Поскольку крестьянин , не рабочий в городе, он к месту своему привязан, живет он в этой деревне и , скорее всего у него просто нет выбора предложений по аренде земли. Получалось, что соглашался на те условия по аренде которые предлагались. И уйти просто так в город , тоже не всегда мог- специальности нет, семья, какое-никакое хозяйство имеется. Кто мог, конечно уходили. Но, часто бывало совмещение профессий - зимой в городе, летом в деревне.

Именно монополист местечковый и есть мироед. Более того, расширяя свою деятельность , они еще и скупкой с/х продукции занимались, особенно , если далеко было ехать до базара, где можно было торговаться и узнать истинную цены, а заодно и лавочка с мануфактурой и скобяными товарами просто просится, где тоже можно в долг, но цены... сами понимаете. А не хотите, как хотите, везите сами, если еще есть на чем, и в кредит никто никому ничего в городе или крупном селе не отпустит.
vegra
QUOTE (Kirsten @ 21.09.2007 - время: 19:54)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 17:43)
Раньше не встречал ни упоминания ни о городских кулаках ни о фермерах. Странно, что учитывая богатство т широту русского языка двух столь разных персонажей называют кулаком.

Я про "городских кулаков" впервые в жизни услышала.

Думаю Петрофф тоже недавно прочитал.
Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.

С таким же успехом я могу утверждать что мироед тырит в церквях мирро. Обмазывает им женщину, а потом сладострастно облизывает её.
Бумбустик
Мироед,- это фантом, порождённый тотальной завистью в рудиментарных мозгах маргиналов , люмпенов и клошаров.
CryKitten
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:08)
...
Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.

Однако, как второе название кулака и уничижительное прозвище - встречается в литературе тех лет повсеместно. Достаточно посмотреть те же стенограммы выступлений на съездах.
vegra
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:44)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:08)
...
Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.

Однако, как второе название кулака и уничижительное прозвище - встречается в литературе тех лет повсеместно. Достаточно посмотреть те же стенограммы выступлений на съездах.

Встречается. Но нигде не отмечено что они скупают землю и сдают её в аренду.
CryKitten
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:50)
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:44)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:08)
...Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.
Однако, как второе название кулака и уничижительное прозвище - встречается в литературе тех лет повсеместно. Достаточно посмотреть те же стенограммы выступлений на съездах.
Встречается. Но нигде не отмечено что они скупают землю и сдают её в аренду.

А ведь я цитату дал. ;-) Там всё есть, - читал? Откуда и как.
vegra
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:52)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:50)
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:44)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:08)
...Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.
Однако, как второе название кулака и уничижительное прозвище - встречается в литературе тех лет повсеместно. Достаточно посмотреть те же стенограммы выступлений на съездах.
Встречается. Но нигде не отмечено что они скупают землю и сдают её в аренду.

А ведь я цитату дал. ;-) Там всё есть, - читал? Откуда и как.

Если про это, то кулак БЕРЁТ в аренду ЧУЖУЮ землю.
QUOTE
Например, была разрешена долгосрочная аренда. А с апреля 25 года и подсобный наемный труд. Оформлялась операция так. Крестьянин сдавал землю кулаку в аренду, а потом нанимался ему же в батраки, обрабатывая эту землю как субарендатор.

CryKitten
QUOTE (vegra @ 22.09.2007 - время: 00:00)
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:52)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:50)
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:44)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 23:08)
...Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.
Однако, как второе название кулака и уничижительное прозвище - встречается в литературе тех лет повсеместно. Достаточно посмотреть те же стенограммы выступлений на съездах.
Встречается. Но нигде не отмечено что они скупают землю и сдают её в аренду.
А ведь я цитату дал. ;-) Там всё есть, - читал? Откуда и как.
Если про это, то кулак БЕРЁТ в аренду ЧУЖУЮ землю.
QUOTE
Например, была разрешена долгосрочная аренда. А с апреля 25 года и подсобный наемный труд. Оформлялась операция так. Крестьянин сдавал землю кулаку в аренду, а потом нанимался ему же в батраки, обрабатывая эту землю как субарендатор.

В основе-то, как прекрасно видно из текста, две вещи - деньги и орудия производства. Так что вопрос об аренде непринципиален, гораздо важнее вопрос о том, кто получает прибыль, не вкладывая труд... Если мы говорим о слове "мироед".

Но вообще, я в вопросе не спец, "в комплексе" слабо представляю с/х программы тех лет. Так что если будет конкретика - скажу "спасибо" и плюсик поставлю.

И очень-очень прошу: в нашу комнату снова интернет-тролли полезли, не опускайся до флейма, даже когда провоцируют.
petroff67
Спасибо за высокое признание моих скромных заслуг.
По вопросам отвечаю.
QUOTE
Вот тут непонятно. Землей же распоряжаются Советы крестьянских депутатов. Ну то есть, если что не так, то просто перераспределяют ее и все

Во-первых, постоянного передела как в общинах уже не было. Надел был закреплен за крестьянином в бессрочное пользование с правом передачи по наследству.
Во-вторых, отношения в миру зачастую не выходили за его рамки. Заключенные договора нигде не фиксировались, кроме свидетелей из своей же среды и как результат, не могли быть оспорены со стороны официальных компетентных органов, если та или иная сторона не обращалась с жалобой. Крестьянский мир был довольно закрыт.
В-третьих, местные советы это вовсе не официальные советы поздних советских времен. Это скорее тот же крестьянский сход по своему составу, со всеми вытекающими, даже в 1925 г. партийные ячейки имелись в среднем лишь в одном из 30 сел.
И в-четвертых, это я привел лишь один из способов. Было и прямое ростовщичество, и сдача в аренду рабочего скота и инвентаря с грабительскими платежами, например дача лошади исполу (за половину урожая).
QUOTE
И потом, снова вы будете смеяться, но я сама видела документы по собственности на землю примерно от начала двадцатых годов. Не бессрочная аренда, а собственность. Как так могло случиться, что вопреки Декрету Ленина о земле, она все-таки попадала в собственность?

А какой это год точно. Потому как, например, вы будете еще больше смеяться, узнав, что Елецкий уезд Орловской губернии находился в состоянии войны с Германией с 18-го года согласно решению местного уездного совета. Гы. Мир, по-моему, так и не был заключен.
QUOTE
Одно не понял. Что такое "капиталистическое хозяйство"? И почему оно приносило на столько меньший доход?

Важный вопрос. Но тут опять приходится разводить муть с самого начала.
Речь идет о двух типах хозяйствования. Один тип, предприниматель на селе, а другой – крестьянин.
Первый тип действует по рыночному. Представьте себе, что вы такой предприниматель.
Во-первых, все ваши вложения должны приносить прибыль выше банковской процентной ставки на капитал. Если ниже, то нет смысла вкладываться. Во-вторых, любой труд это для вас тоже деньги. Например, час работы наемного работника стоит 10 коп. Соответственно любой трудовой вклад это капитал, который имеет, либо не имеет смысла вкладывать.
В общем, если вы решили устроить капиталистическое хозяйство, вы заранее высчитываете его финансовою доходность, с учетом процентных ставок, стоимости рабочей силы и т.п.
Крестьянин действует совсем иначе. Свой труд он совершенно не считает через некую стоимость рабочий силы, и работает столько, сколько нужно и возможно. И целью его является не доход на вложенный капитал, а просто урожай и следовательно - жизнь.
Как результат, «очевидно, что для капиталистического хозяйства являются совершенно неосуществимыми мелиорации, дающие прирост ренты ниже обычного капиталистического дохода на требуемый для мелиорации капитал, и столь же очевидно, что все эти соображения неприменимы в отношении мелиораций трудового крестьянского хозяйства уже по одному тому, что оно не знает категории капиталистической ренты... В условиях относительного малоземелья семья, нуждающаяся в расширении объема своей хозяйственной деятельности, будет производить многие мелиорации, невыгодные и недоступные капиталистическому хозяйству, точно так же, как она уплачивает за землю и ее аренду цены, значительно превышающие капиталистическую ренту этих земель», пишет Чаянов.
За счет высочайшей самоэксплуотации крестьянин мог платить за десятину больше, чем денежный доход с этой же десятины при «правильном» капиталистическом хозяйствовании.
И напоследок еще одну большую цитату о кулаке от А.Н. Энгельгардта
«Каждый мужик при случае кулак, эксплуататор, но пока он земельный мужик, пока он трудится, работает, занимается сам землей, это еще не настоящий кулак, он не думает все захватить себе, не думает, как бы хорошо было, чтобы все были бедны, нуждались, не действует в этом направлении. Конечно, он воспользуется нуждой другого, заставит его поработать на себя, но не зиждет свое благосостояние на нужде других, а зиждет его на своем труде. От такого земельного мужика вы услышите: «Я люблю землю, люблю работу, если я ложусь спать и не чувствую боли в руках и ногах от работы, то мне совестно, кажется, будто я чего-то не сделал, даром прожил день»... Он расширяет свое хозяйство не с целью наживы только, работает до устали, недосыпает, недоедает. У такого земельного мужика никогда не бывает большого брюха, как у настоящего кулака.
Из всего «Счастливого Уголка» только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит: «работа дураков любит»... Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «у меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим... У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает... Он пускает этот капитал в рост, и это называется «ворочать мозгами». Ясно, что для развития его деятельности важно, чтобы крестьяне были бедны, нуждались, должны были обращаться к нему за ссудами».
Kirsten
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 21:35)
И напоследок еще одну большую цитату о кулаке от А.Н. Энгельгардта
«Каждый мужик при случае кулак, эксплуататор, но пока он земельный мужик, пока он трудится, работает, занимается сам землей, это еще не настоящий кулак, он не думает все захватить себе, не думает, как бы хорошо было, чтобы все были бедны, нуждались, не действует в этом направлении. Конечно, он воспользуется нуждой другого, заставит его поработать на себя, но не зиждет свое благосостояние на нужде других, а зиждет его на своем труде. От такого земельного мужика вы услышите: «Я люблю землю, люблю работу, если я ложусь спать и не чувствую боли в руках и ногах от работы, то мне совестно, кажется, будто я чего-то не сделал, даром прожил день»... Он расширяет свое хозяйство не с целью наживы только, работает до устали, недосыпает, недоедает. У такого земельного мужика никогда не бывает большого брюха, как у настоящего кулака.
Из всего «Счастливого Уголка» только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит: «работа дураков любит»... Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «у меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим... У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает... Он пускает этот капитал в рост, и это называется «ворочать мозгами». Ясно, что для развития его деятельности важно, чтобы крестьяне были бедны, нуждались, должны были обращаться к нему за ссудами».

Ну в общем, опять это эмоциональная категория... Хороший крестьянин и плохой крестьянин, любящий работу и не любящий работу, хорошо относящийся к людям и плохо относящийся...
Kirsten
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 21:35)

QUOTE
Одно не понял. Что такое "капиталистическое хозяйство"? И почему оно приносило на столько меньший доход?

Речь идет о двух типах хозяйствования. Один тип, предприниматель на селе, а другой – крестьянин.
Первый тип действует по рыночному. Представьте себе, что вы такой предприниматель.
Во-первых, все ваши вложения должны приносить прибыль выше банковской процентной ставки на капитал. Если ниже, то нет смысла вкладываться. Во-вторых, любой труд это для вас тоже деньги. Например, час работы наемного работника стоит 10 коп. Соответственно любой трудовой вклад это капитал, который имеет, либо не имеет смысла вкладывать.
В общем, если вы решили устроить капиталистическое хозяйство, вы заранее высчитываете его финансовою доходность, с учетом процентных ставок, стоимости рабочей силы и т.п.
Крестьянин действует совсем иначе. Свой труд он совершенно не считает через некую стоимость рабочий силы, и работает столько, сколько нужно и возможно. И целью его является не доход на вложенный капитал, а просто урожай и следовательно - жизнь.
Как результат, «очевидно, что для капиталистического хозяйства являются совершенно неосуществимыми мелиорации, дающие прирост ренты ниже обычного капиталистического дохода на требуемый для мелиорации капитал, и столь же очевидно, что все эти соображения неприменимы в отношении мелиораций трудового крестьянского хозяйства уже по одному тому, что оно не знает категории капиталистической ренты... В условиях относительного малоземелья семья, нуждающаяся в расширении объема своей хозяйственной деятельности, будет производить многие мелиорации, невыгодные и недоступные капиталистическому хозяйству, точно так же, как она уплачивает за землю и ее аренду цены, значительно превышающие капиталистическую ренту этих земель», пишет Чаянов.

И тут поняла. Есть продвинутый крестьянин - это фермерское хозяйство, а есть патриархальный непродвинутый - это крестьянин простой, vulgaris, так сказать.

Но вот одно непонятно. Крестьяне всегда продавали излишки произведенной продукции. И рассчитывали, какой будет доход в этом году. Это предпринимательский стиль или нет? Если крестьянин использовал технику в полевых работах - это уже предприниматель? Если покупал семена более высокой эффективности - это как называть?

Или тут тоже - если бедный крестьянин, то по определению простой патриархальный, если более-менее выбился в люди, то уже предприниматель, и соответственно кулак?
Rusbear
А все-таки можно пример "капиталистического хозяйства"?
Систему функционирования я понял, а вот что это может такое быть - нет.

QUOTE
Из всего «Счастливого Уголка» только в деревне Б. есть настоящий кулак.

Это "капиталистическое хозяйство" или нет? Раз там про капитал, и про то, что сам не работает, по механизму вроде походит. Но вроде как он не жалуется и землю в аренду давать не хочет. Или дает?
CryKitten
Вообще-то. это фундаментальная разница в мировоззрениях православных и католиков, насколько я в курсе. Расстановка жизненных приоритетов: жить, чтобы копить, или копить, чтобы жить, как-то так.
Kirsten
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 21:35)
kirsten
QUOTE
И потом, снова вы будете смеяться, но я сама видела документы по собственности на землю примерно от начала двадцатых годов. Не бессрочная аренда, а собственность. Как так могло случиться, что вопреки Декрету Ленина о земле, она все-таки попадала в собственность?

А какой это год точно. Потому как, например, вы будете еще больше смеяться, узнав, что Елецкий уезд Орловской губернии находился в состоянии войны с Германией с 18-го года согласно решению местного уездного совета. Гы. Мир, по-моему, так и не был заключен.

Ну это действительно пример для того, чтобы посмеяться.

А свидетельство о собственности на землю - настоящее, более того, признается и сегодня. То есть владелец земли и по настоящее время является законным собственником. Время - начало двадцатых годов. Место - я всегда про Подмосковье.
Kirsten
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:08)
Вообще-то. это фундаментальная разница в мировоззрениях православных и католиков, насколько я в курсе. Расстановка жизненных приоритетов: жить, чтобы копить, или копить, чтобы жить, как-то так.

Источник этого тезиса можно узнать?
Kirsten
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 21:35)
Во-первых, постоянного передела как в общинах уже не было. Надел был закреплен за крестьянином в бессрочное пользование с правом передачи по наследству.
Во-вторых, отношения в миру зачастую не выходили за его рамки. Заключенные договора нигде не фиксировались, кроме свидетелей из своей же среды и как результат, не могли быть оспорены со стороны официальных компетентных органов, если та или иная сторона не обращалась с жалобой.

Ну ты полагаешь, что крестьяне совсем дикарями что ль, были? чтобы получить землю с передачей по наследству и никак не закрепить это документально? Не смешите мои тапочки, как говорится...
petroff67
QUOTE
высылали в качестве кулаков вовсем не ростовщиков и городских жителей, которые сами не работали, а только получали доход от сдачи земли, а просто крестьян, которые были несколько богаче местных бедняков. Ну то есть, если у всех была одна корова, а у соседа две, то сосед этот уже отправлялся в ссылку

Совершенно верно. Но вообще это не только вина советской власти, но и ее трагедия, беда.
Когда Маркс писал свои работы, крестьян в Европе уже не было, а были «капиталистические хозяйства», скажем фермеры. А такой хозяин и правда относится скорее к буржуазии.
Следование букве Маркса помешало нашим большевикам толком понять крестьянство.
Я как-то писал о большевицких течениях почвенников и космополитов. Так вот. Их отличие не в том, что одни там деды, а другие молодые, а в отношении к крестьянству.
Когда Ленин написал Апрельские тезисы, где согласился с «черным переделом» и постулировал союз пролетариата с крестьянством (смягчив заявление эвфемизмом «беднейшим крестьянством»), в партии поднялся дикий вой. Плеханов, Засулич, другие знаковые фигуры обвинили Ленина в принципиальной измене марксизму.
И на теоретическом уровне в рамках марксизма эти идеи Ленина так и не были обоснованы. И даже позже, марксизм так и не дошел до понимания и разрешения этой коллизии. В голове большевика почвенника всегда была определенная каша (в отличии от большевика-космополита который все понимал четко, если крестьянин, значит мелкобуржуазная сволочь). Интуитивно (а большевик почвенник обычно русский и крестьянскую жизнь знает с детства и лично) он понимал, что крестьянин, что с утра до ночи надрывается над своим наделом, «буржуазом» быть не может. Но с точки зрения логики марксизма это мелкая буржуазия и ничего тут не попишешь. Как результат, непонимание того, что такое, по сути, кулак и чем он отличается от крепкого хозяина, как результат, эти дурные способы выделить кулака по количеству скота или размерам дома и многие трагедии раскулачивания.
В те годы только небольшая группа экономистов-народников подошла к пониманию сути крестьянства и то только раскрыв чисто экономическую грань.
Настоящее «открытие» крестьянина произошло только во второй половине 20-го века, когда в научном смысле открылись бывшие колонии и полуколонии, Индия и Китай, исламский восток и Латинская Америка. Появилось множество публикаций и стало очевидным, что крестьянин, со всей своей спецификой, это не только чисто русское дело. Как раз Европа «урод» в мире.
Выяснили, что все революции рубежа 19-го 20-го веков и далее, это революции не пролетарские, взрывающие капитализм по Марксу, а революции крестьянские, революции мужиков, не желающих идти «в капитализм». Что в Мексике, что в России, что в Китае и позже в Индокитае.
Появились крупные теоретические труды. Почитайте вот англичанина Теодора Шанина. В сети есть. Например «Великий незнакомец».
Непонимание крестьянина, сути русской революции привело к непониманию собственной страны и сути советского строя и крах страны во многом так же продукт этого непонимания.
petroff67
QUOTE
получается, что кулаков в класическом понимании не было вовсе?

В каком классическом?
QUOTE
Поподробнее про фермера можно? и чём его отличие от крестьянина помещика и кулака

Выше уже написал.
CryKitten
QUOTE (Kirsten @ 22.09.2007 - время: 01:12)
QUOTE (CryKitten @ 21.09.2007 - время: 22:08)
Вообще-то. это фундаментальная разница в мировоззрениях православных и католиков, насколько я в курсе. Расстановка жизненных приоритетов: жить, чтобы копить, или копить, чтобы жить, как-то так.
Источник этого тезиса можно узнать?

Например, как ни странно, книги по Инквизиции. В части сравнения мировоззрений католиков и православных. Ещё у меня есть интересное издание - диссертация какого-то француза о "средневековых страхах", там хорошо показано, чем жили католики, и (в качестве сравнения) православные. Чего боялись в жизни, и т.д.

Что богоугодно, какова жизнь праведника, и т.п. Однако тут я тоже не очень много знаю, хотя, думаю, общую идею указал верно.
petroff67
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 22:08)
QUOTE (Kirsten @ 21.09.2007 - время: 19:54)
QUOTE (vegra @ 21.09.2007 - время: 17:43)
Раньше не встречал ни упоминания ни о городских кулаках ни о фермерах. Странно, что учитывая богатство т широту русского языка двух столь разных персонажей называют кулаком.

Я про "городских кулаков" впервые в жизни услышала.

Думаю Петрофф тоже недавно прочитал.
Мироед слово не новое, во многих словарях присутствует и НИГДЕ не написано, что он скупает землю для сдачи в аренду.

С таким же успехом я могу утверждать что мироед тырит в церквях мирро. Обмазывает им женщину, а потом сладострастно облизывает её.

Во-первых, я, по-моему, нигде не писал про «городских кулаков». Если что-то подобное и было, то это описка, но, вроде, не было.
Я говорил о кулаках «некрестьянского» звания. Людей из города приехавших.
Вот, например, «Безземельные покупщики земли как из имений банка, так и от частных владельцев - это в подавляющем большинстве представители крестьянской буржуазии, но только скопившие себе капиталец не около земли, а каким-то другим путем и теперь вложившие этот самый капиталец в землю на предмет первоначального накопления уже возле матери земли» (Главным управлением земледелия и землеустройства, Симбирское земство).
В Ефимовском уезде Тульской губ. из 105 обследованных "банковых" хуторян 52 принадлежали к мещанам и к лицам некрестьянского сословия (духовенство, полицейские, сидельцы винных лавок и пр.), 29 к деревенским кулакам и только 24 к крестьянам. Так же и в северных и промышленных губерниях: "Законом 9 ноября спешили воспользоваться здесь лишь элементы, и так давно уже порвавшие с деревней и переселившиеся в город".
Вот о чем я говорил, определяя социальное происхождение кулаков мироедов.
Во-вторых, дружище вегра. Изучать предметы по словарям, это дурной тон.
Вы почитайте Чаянова, Шанина и т.д. Уверяю вас, найдете немало интересного. В том числе и про кулаков мироедов. Да и Энгельгардта почитайте. В общем, много чего есть, а словари оставьте. Тогда узнаете еще очень много нового.
petroff67
QUOTE
Ну в общем, опять это эмоциональная категория... Хороший крестьянин и плохой крестьянин, любящий работу и не любящий работу, хорошо относящийся к людям и плохо относящийся...

QUOTE
И тут поняла. Есть продвинутый крестьянин - это фермерское хозяйство, а есть патриархальный непродвинутый - это крестьянин простой, vulgaris, так сказать.


QUOTE
Но вот одно непонятно. Крестьяне всегда продавали излишки произведенной продукции. И рассчитывали, какой будет доход в этом году. Это предпринимательский стиль или нет? Если крестьянин использовал технику в полевых работах - это уже предприниматель? Если покупал семена более высокой эффективности - это как называть?

Или тут тоже - если бедный крестьянин, то по определению простой патриархальный, если более-менее выбился в люди, то уже предприниматель, и соответственно кулак?

:))))))))))
А я писал, старался…
Вы попробуйте внимательнее прочитать, что я написал.


Это сообщение отредактировал petroff67 - 22-09-2007 - 00:54
Kirsten
QUOTE (petroff67 @ 21.09.2007 - время: 22:52)
QUOTE
Ну в общем, опять это эмоциональная категория... Хороший крестьянин и плохой крестьянин, любящий работу и не любящий работу, хорошо относящийся к людям и плохо относящийся...

QUOTE
И тут поняла. Есть продвинутый крестьянин - это фермерское хозяйство, а есть патриархальный непродвинутый - это крестьянин простой, vulgaris, так сказать.


QUOTE
Но вот одно непонятно. Крестьяне всегда продавали излишки произведенной продукции. И рассчитывали, какой будет доход в этом году. Это предпринимательский стиль или нет? Если крестьянин использовал технику в полевых работах - это уже предприниматель? Если покупал семена более высокой эффективности - это как называть?

Или тут тоже - если бедный крестьянин, то по определению простой патриархальный, если более-менее выбился в люди, то уже предприниматель, и соответственно кулак?

:))))))))))
А я писал, старался…
Вы попробуйте внимательнее прочитать, что я написал.

Ты хочешь сказать, что я все неправильно поняла? blink.gif О, горе мне... cry_1.gif а я старалась, читала. book.gif devil_2.gif
чипа
Я полагаю, что слово мироед после революции использовалось как синоним понятия кулак, но не в смысле зажиточный хозяин, а в смысле извлекающий прибыль путем эксплуатации. Мироед - вообще несет в себе отрицательный оттенок и его прибавили к кулаку, чтобы подчеркнуть негативное отношение . А к сдаче в аренду земли , людьми не занимающимися трудом в с/х, в постреволюционное время оно, ИМХО отношения не имеет. Просто усиление негатива ...
vegra
QUOTE (petroff67 @ 22.09.2007 - время: 00:43)
Во-вторых, дружище вегра. Изучать предметы по словарям, это дурной тон.
Вы почитайте Чаянова, Шанина и т.д. Уверяю вас, найдете немало интересного. В том числе и про кулаков мироедов. Да и Энгельгардта почитайте.

Где и у кого? подробно плиз.
Например есть нильсен, называющая себя филологом, пару раз я её ловил на том что она придумывала слова, а потом клейсмила позором тех кто этих слов не знает.

QUOTE
Да и Энгельгардта почитайте
Это того который
QUOTE
руководил отливкой пушек для обороны Севастополя и заведовал химической лабораторией
а затем
QUOTE
образцовое хозяйство на капиталистических началах и школу для подготовки "интеллигентных землевладельцев".
Только оказалось что тёмные неграмотные мужики работабт производительнее чем его "образцовое хозяйство ".

Бывает в виде исключения что дилетанты делают что-то лучше специалистов. Шлиман, например.
Ваш пушкарь и химик Энгельгардт наврное хорошо лил пушки и судя по наградам отлично разбирался в химии. Только в организации сельхозпредприятий оказался ДИЛЕТАНТОМ.
Вы же предлагаете мне читать труды ДИЛЕТАНТА. Для чего? для этого?
QUOTE
В общем, много чего есть, а словари оставьте. Тогда узнаете еще очень много нового.
CryKitten
*усмехнувшись* Даже я, почти совсем не интересующийся историей крестьянства, слышал о Чаянове :-).
Art-ur
Честно говря petroff67, совершенно не ожидал от Вас, что Вы сошлетесь на Чаянова и на Шанина! Но почему Вы не указали на размах коопеативного движения в дореволюционной России? Итак, до революции у крестьян, помимо указанного Вами способа получения доступа к средствам производства была и возможность вступить в кооператив сельхозпроизводителей. Причем это были весьма прогрессивные и экономически стабильные группы.

Далее, сейчас мы понимаем, что фактически положение российского крестьянтсва (как и китайского и индийского и других) вызвано именно недостаточной развитостью рыночных отношений и недостаточным уровнем образования. Но в случае, если бы крестьянам была предоставлена возможность развиваиться "эволюционно" они бы пришли к вполне нормальной форме "фермерства" и "агробоединений" (они могли называться иначе).
vegra
QUOTE (CryKitten @ 23.09.2007 - время: 01:32)
*усмехнувшись* Даже я, почти совсем не интересующийся историей крестьянства, слышал о Чаянове :-).

"Подмигнув" не напрашивайся на комплименты, все слышали.
Только вот непонятно почему принято считать репрессии тестом на профпригодность. Мол раз репресировали значит как минимум первокласный специалист. Это каким специалистом надо быть чтобы не увидеть социального расслоения в деревне.

Петрофф, цитируемые вами спецы, все такие?
Art-ur
QUOTE (vegra @ 23.09.2007 - время: 16:08)
"Подмигнув" не напрашивайся на комплименты, все слышали.
Только вот непонятно почему принято считать репрессии тестом на профпригодность. Мол раз репресировали значит как минимум первокласный специалист. Это каким специалистом надо быть чтобы не увидеть социального расслоения в деревне.

Петрофф, цитируемые вами спецы, все такие?

Напрасно vegra, Чаянов, Кондратьев, Туган-Барановский - это блестящие экономисты. И я совершенно не ожидал, что к примеру Петров увлекается трудами Чаянова, поскольку, не то что противоречит кооперация по Чаянову колхозу, а вообще очень разные вещи. Собственность у Чаянова один из ключевых моментов... Жаль у меня сейчас под рукой Чаянова нету. На работе есть Туган-Барановский.
vegra
QUOTE (Art-ur @ 23.09.2007 - время: 18:08)
Напрасно vegra, Чаянов, Кондратьев, Туган-Барановский - это блестящие экономисты.

Возможно. Я человек доверчивый. Учитывая что вы привели незнакомые мне имена я охотно вам верю что они блестящие экономисты.
Однако мне сложно поверить что человек "не заметивший" расслоения крестьянства блестящий экономист.

Страницы: 1[2]34

Разговоры об истории -> Что такое мироед, откуда взялся, как жил?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва