Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Экономика нацистской Германии.

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Экономика нацистской Германии. -> Разговоры об истории


Страницы: [1]2345

Яромир
Очень показательная статья, автор искренне блуждает в трёх соснах. Прежде, чем вы прочтёте её, напомню несколько фактов: Автаркия Германии была фикцией. В режим Гитлера американские банкиры вложили 1.5 млрд. полновесных тогдашних долларов. Основным автомобилем Вермахта был "Опель-Блиц" произведённый на заводах европейского филиала GM. Вторым по численности был "Форд". Топливо для этих машин всю войну поставляли из США. Немецкие Ю-52 летали на лицензионных американских моторах "Хорнет" (БМВ - 132), а один из самых массовых немецких танков ВМВ Pz-38t был результатом большого "подарка" от британского капитала (правда, двигатель там стоял шведский, впрочем, более половины подшипников III Райха имели то же происхождение). В статье есть здравое зерно. потому и выкладываю. Но докопаться до него- не так просто.

Экономика нацистской Германии / Александр Усовский
скрытый текст


При написании постов (текста):
Пользователь может размещать тексты и статьи с разделением их на отдельные посты для удобного чтения. Запрещается размещать тексты и статьи объёмом более 4000 знаков без пробелов, в открытом виде, без использования функции SPOILER (скрытый текст).



Это сообщение отредактировал JFK2006 - 15-07-2010 - 21:51
Sorques
Яромир
Предупреждение по п.2.6. Допустимы ссылки на информационные ресурсы не содержащие форумы для обсуждения, и когда статья не может быть процитирована из-за большого объема информации
Sorques
Яромир
Вы странный пользователь, я вам вынес наверное десяток предупреждений за ссылки на форумы, теперь вы из другого форума, еще и сабж сделали.

Обсуждать мысли господина Уварова, мы не будем, только если в контексте бесед, если хотите я отредактирую название топика и сабж, без привязки к другому форуму и статьи.
Могу название сделать таким..Экономика нацистской Германии.
Bruno1969
QUOTE (Яромир @ 25.06.2010 - время: 12:23)
Очень показательная статья, автор искренне блуждает в трёх соснах. Прежде, чем вы прочтёте её, напомню несколько фактов: Автаркия Германии была фикцией. В режим Гитлера американские банкиры вложили 1.5 млрд. полновесных тогдашних долларов. Основным автомобилем Вермахта был "Опель-Блиц" произведённый на заводах европейского филиала GM. Вторым по численности был "Форд". Топливо для этих машин всю войну поставляли из США. Немецкие Ю-52 летали на лицензионных американских моторах "Хорнет" (БМВ - 132), а один из самых массовых немецких танков ВМВ Pz-38t был результатом большого "подарка" от британского капитала (правда, двигатель там стоял шведский, впрочем, более половины подшипников III Райха имели то же происхождение).

Классический образчик беспардонной демагогии, рассчитанной на дремучих невежд. "Опель" в 1940 г. был национализирован нацистами, потому что американские владельцы упирались рогом, не желая удовлетворять нацистские военные потребности. Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию, на торговлю с нацистами стратегическими и военными товарами был наложен законодательный запрет. Немцы получали лишь крохи от нефти, которую американцы продавали испанцам. Поэтому львиную долю потребностей своих нацисты обеспечивали за счет синтетического топлива, получаемого из своего угля! Заводы по производству синтетических ГСМ были одной из главных целей американо-британских бомбардировок.
Люба Ракета
Яромир, а почему нацисты не тронули находящуюся у них под боком Швейцарию?
rattus
QUOTE
В статье есть здравое зерно. потому и выкладываю.
Нет там зравого смысла. Как и в россказнях об мериканском бизине для Вермахта и об "Фордах". С таким же успехом я могу заявить шо Т-34 это британский танк.
muse 55
QUOTE (Bruno1969 @ 25.06.2010 - время: 13:35)

Классический образчик беспардонной демагогии, рассчитанной на дремучих невежд. "Опель" в 1940 г. был национализирован нацистами, потому что американские владельцы упирались рогом, не желая удовлетворять нацистские военные потребности. Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию, на торговлю с нацистами стратегическими и военными товарами был наложен законодательный запрет. Немцы получали лишь крохи от нефти, которую американцы продавали испанцам. Поэтому львиную долю потребностей своих нацисты обеспечивали за счет синтетического топлива, получаемого из своего угля! Заводы по производству синтетических ГСМ были одной из главных целей американо-британских бомбардировок.

Бруно , ну почитайте же чего нибудь , хотя бы Чарльза Хайэма ! А то Ваша отсебятина как-то уже навязла в зубах.
15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:
"Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна "Стандард ойл" не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь".
je suis sorti
Любопытный пассаж:

Нейтральная Швеция стала одной из главных экономических опор третьего рейха. Достаточно сказать. что только в 1943 году из добытых 10,8 млн тонн шведской железной руды 10,3 млн тонн отправились в Германию. До сих пор мало кто знает, что в годы войны одной из главных задач ВМФ Советского Союза на Балтике была не только борьба с фашистскими кораблями, но и уничтожение судов нейтральной Швеции, перевозивших грузы для нацистов. За полученные товары гитлеровцы расплачивались со шведами награбленным на оккупированных территориях, больше всего на территории СССР. Так что, когда вам рассказывают про "шведское счастье", помните, кто его оплатил.

Свою сказочно выгодную торговлю с нацистами шведы свернули лишь осенью 1944 года, когда близкий крах третьего рейха был очевиден. К тому времени Швеция превратилась в богатейшую страну мира по доходам на душу населения и уровню личного потребления при высоких социальных гарантиях.
rattus
QUOTE (muse 55 @ 28.06.2010 - время: 21:48)
Бруно , ну почитайте же чего нибудь , хотя бы Чарльза Хайэма ! А то Ваша отсебятина как-то уже навязла в зубах.

И чего? С кем хочет частная компания с тем и торгует 00050.gif Так же как и нейтральная Швеция.
Яромир
QUOTE (Bruno1969 @ 25.06.2010 - время: 13:35)
QUOTE (Яромир @ 25.06.2010 - время: 12:23)
Очень показательная статья, автор искренне блуждает в трёх соснах. Прежде, чем вы прочтёте её, напомню несколько фактов: Автаркия Германии была фикцией. В режим Гитлера американские банкиры вложили 1.5 млрд. полновесных тогдашних долларов. Основным автомобилем Вермахта был "Опель-Блиц" произведённый на заводах европейского филиала GM. Вторым по численности был "Форд". Топливо для этих машин всю войну поставляли из США. Немецкие Ю-52 летали на лицензионных американских моторах "Хорнет" (БМВ - 132), а один из самых массовых немецких танков ВМВ Pz-38t был результатом большого "подарка" от британского капитала (правда, двигатель там стоял шведский, впрочем, более половины подшипников III Райха имели то же происхождение).

Классический образчик беспардонной демагогии, рассчитанной на дремучих невежд. "Опель" в 1940 г. был национализирован нацистами, потому что американские владельцы упирались рогом, не желая удовлетворять нацистские военные потребности. Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию, на торговлю с нацистами стратегическими и военными товарами был наложен законодательный запрет. Немцы получали лишь крохи от нефти, которую американцы продавали испанцам. Поэтому львиную долю потребностей своих нацисты обеспечивали за счет синтетического топлива, получаемого из своего угля! Заводы по производству синтетических ГСМ были одной из главных целей американо-британских бомбардировок.

Мда, невежество бывает тяжёлым. Ну хоть бы ссылку о "нежелании" дал. Ведь если бы имело место "нежелание", то Гитлер бы не пришёл к власти, и милитаризацию экономики не смог бы разогнать. Так что " "Опель" в 1940 г. был национализирован нацистами" не от нежелания, а для приличия. Я вам уже не раз говорил- меньше слов, больше понимания. Вы хоть знаете схему той "национализации"? Сейчас это называют "внешнее управление". Прибыль фиксировалась на уровне 5% и начислялась через Швейцарию или Швецию. Американцы до конца войны не бомбили "свои" заводы. Бизнес важнее всего!
-"Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию" - это слова. А подтвердить не пытались? Объясню схему анализа:
Сначала смотрите количество транспорта в Райхе- 1 сент 39 в Вермахте 600 тыс. грузовиков, на 22 июня 41-го уже миллион. Во Франции было 2.3 млн. авто, в одной Бельгии 350 тыс. (Эти все подсчёты я давал с ссылками где-то на этом форуме, но можете поискать в сети). Качество жизни в Райхе за всю войну не падало ниже британского, а это значит очень большое потребление ГСМ. Тогда посмотрите собственную добычу в Великобритании, добавьте лендлиз, сверьте цифры с "официальной" оценкой добычи в Райхе + синтез и запасы. Получите цифру, не удивляйтесь ей.
Раз уж вы написали глупость, извольте её подтвердить. И заодно- покажите методологию своих расчётов. Только не впадайте в маразм, а то на одном военно-историческом форуме один наивный мальчик-еврейчик пытался всех нас насмешить сказками про 100 млн. тонн нацистского синтбензина в 44-м году.
Другая методика сравнительных расчётов- по Восточному фронту. Тоже берёте добычу в СССР, автопарк РККА, танки, авиацию, техрасход, обучение. Эти цифры есть в сети. Добавляете лендлиз и получаете цифру бензина и нефтепродуктов в СССР.
Учитываете большее сибаритство наци, их большие затраты на обучение, больший объём предметов снабжения, много больший автопарк до 1944 года- и получаете порядок цифр ГСМ которые "съел" этот фронт. Потом смотрите официальные, хорошо известные цифры добычи и синтеза в Райхе. Приплюсуйте сателлитов. После этого открываете статистику по мировой экономике в 30-е и 40-е годы, и тыкаете нам всем пальцем- откуда немцы могли взять те, порядка 100 млн. т. разницы? Как смогли их перевезти? У кого взяли корабли и людей для этого?
Вот после этой простой статьи написанной вами я буду вас слушать. И очень прошу- напишите её сами, не берите готовую из сети, а то не напрягши голову вы просто не поймёте ничего. Кстати, мои старые статейки на эту тему, буде в сети найдёте, не копируйте один в один. Я их ещё не совсем забыл. Да и ссылки там уже умерли. Напишите нечто свежее.
je suis sorti
QUOTE (Яромир @ 25.06.2010 - время: 12:23)
Рост экономики Третьего рейха (и связанный с этим рост уровня жизни) повергал в шок любого экономиста Чикагской школы – да и всех-прочих экономистов тоже. Только с 1936 по 1939 год объем общего промышленного производства Третьего Рейха вырос на 37%... С 1934 по 1 сентября 1939 года военные расходы Германии составили 60 миллиардов марок, иными словами – 59.1% расходов бюджета.... Экономический подъем Третьего рейха произошел без иностранных инвестиций, без привлечения иностранных кредитов, без закабаления национальной экономики мировой вненациональной финансовой олигархией! Вот где главное преступление национал-социализма!

Автор статьи, восхищаясь германским экономическим чудом, забывает некоторые детали: в 1938 - 1939 гг. Германия присоединила к себе Австрию, Судетскую область (регионы с мощной экономикой), Богемию с Моравией, а позднее оккупировала другие европейские страны. Оккупированные страны немцы подвергали банальному грабежу, который прекратился только в 1945 г. Это в во многом предопределило экономические успехи Германии и высокий уровень жизни.
QUOTE
Германия испытывала столь острую нужду в рабочих руках, что каждый год принимала все новые и новые программы для стимуляции трудовой миграции в Рейх немцев из-за границы – и для всех для них находилась работа!

Проблема нехватки рабочих успешно решалась в Германии путем привлечения дешевой, а порой дармовой рабочей силы из оккупированных стран.
QUOTE
Как сделать так, чтобы, начав массированное строительство танков, пушек и самолетов, не оставить это самое население без этих самых последних штанов? В то же время, не подняв колоссальную инфляционную волну? Из 101.5 миллиарда марок расходов немецкого бюджета в 1934-1939 году
С 1939 года 40% военных заказов начало оплачиваться так называемыми «налоговыми квитанциями», которыми подрядчики (создатели вооружений) имели право рассчитываться с поставщиками. Всего до начала войны таких квитанций было выплачено 4.8 миллиарда марок.

Мне попадалась мысль, что к 1938 г. Германия фактически была банкротом, так как долги отдавать было нечем, единственный выход избежать банкротства - начать войну.

Не напоминает ситуацию в современных США?

Это сообщение отредактировал Welldy - 02-07-2010 - 22:42
Sorques
QUOTE (Welldy @ 02.07.2010 - время: 22:41)

Мне попадалась мысль, что к 1938 г. Германия фактически была банкротом, так как долги отдавать было нечем, единственный выход избежать банкротства - начать войну.

Да, примерно так и было, Шпеер так же об этом упоминал в своих воспоминаниях.

Вот немного инфы о финансах.

.
скрытый текст
je suis sorti
QUOTE (Sorques @ 03.07.2010 - время: 02:13)
Определенную роль сыграло ограбление еврейского населения. Распоряжением одного из гестаповских главарей — Гейдриха всем отделам гестапо и «службы безопасности» предписывалось провести 9 и 10 ноября 1938 г. «стихийные» антиеврейские выступления. Иски евреев к страховым компаниям- о возмещении убытков, причиненных во время погромов, были аннулированы, 20 тыс. евреев оказались в концентрационных лагерях. Подводя итоги этой акции, Геринг сообщал имперскому совету обороны, что напряженное состояние государственной казны, вызванное перевооружением, было облегчено миллиардным штрафом, наложенным на евреев, и доходами, полученными в результате ариизации еврейских предприятий6. На Нюрнбергском процессе Геринг признал, что «на этих операциях гаулейтеры и другие деятели фашистской партии нажили миллионные состояния». Наряду с этим крупный сионистский капитал Германии и других стран сотрудничал с гитлеровцами и финансировал их военные приготовления.

Весьма любопытно, то есть преследования евреев имело экономическую подоплеку - банальное намерение конфисковать имущество евреев, а обывателю объясняли, что идет благородная борьба за чистоту расы 00062.gif

Как можно понять из этого отрывка, крупный еврейский капитал - банкиры - не пострадали.
Sorques
QUOTE (Welldy @ 03.07.2010 - время: 12:08)

Весьма любопытно, то есть преследования евреев имело экономическую подоплеку - банальное намерение конфисковать имущество евреев, а обывателю объясняли, что идет благородная борьба за чистоту расы 00062.gif

Как можно понять из этого отрывка, крупный еврейский капитал - банкиры - не пострадали.

Не знаю...Это из советских источников, поэтому фраза...Наряду с этим крупный сионистский капитал Германии и других стран сотрудничал с гитлеровцами и финансировал их военные приготовления. как бы прилеплена без дополнительной инфы.
Bruno1969
QUOTE (muse 55 @ 28.06.2010 - время: 21:48)
Бруно , ну почитайте же чего нибудь , хотя бы  Чарльза Хайэма ! А то Ваша отсебятина как-то  уже навязла в зубах.

В 101 раз повторяю вам, что я не читаю всякое дерьмо от мнящих себя великими историками, экономистами и космонавтами двинувшихся с глузду металлургов мухиных и зрен знает кого хайэмов. Вы в состоянии запомнить это хотя бы со 101 раза, а? 00039.gif

QUOTE
15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:
         "Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии,


А теперь, медленно и печально перечитывем 100 раз мой текст:

Немцы получали лишь крохи от нефти, которую американцы продавали испанцам.

И пытаемся хотя бы раз подумать...

Это сообщение отредактировал Sorques - 04-07-2010 - 01:51
Bruno1969
QUOTE (Яромир @ 02.07.2010 - время: 18:08)
Мда, невежество бывает тяжёлым. Ну хоть бы ссылку о "нежелании" дал.



Простите, это кто пишет? Не тот ли "мыслитель", который в теме о голодоморе резво взвился по поводу фотокопий дневника украинца, описывавшего все эти жути, и заявил, что эжто подделка, ибо тетрадь не соответствует ГОСТу той поры, но резко втух, когда я его попросил назвать конкретные несоответствия? 00003.gif

QUOTE
Ведь если бы имело место "нежелание", то Гитлер бы не пришёл к власти, и милитаризацию экономики не смог бы разогнать. Так что " "Опель" в 1940 г. был национализирован нацистами" не от нежелания, а для приличия. Я вам уже не раз говорил- меньше слов, больше понимания. Вы хоть знаете схему той "национализации"? Сейчас это называют "внешнее управление". Прибыль фиксировалась на уровне 5% и начислялась через Швейцарию или Швецию. Американцы до конца войны не бомбили "свои" заводы. Бизнес важнее всего!


Антиамериканистский бред - и не более.

В 1939 году фашистское руководство Германии национализировало Opel и потребовало от него производства гаубиц, военных грузовиков Blitz и деталей самолетов, по поводу чего президент General Motors иронизировал: «На нашем немецком филиале безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем и «поздравляю» всех владельцев концерна…» В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. Opel стал «Образцовым национал-социалистическим предприятием». В годы войны Opel был ориентирован на выпуск оружия и военной техники.

По окончании войны большинство немецких заводов лежало в руинах. Советский Союз, пытаясь хоть как-то компенсировать свои потери, вывозил из Германии все, что было можно. Уцелевшее оборудование, техническая документация и комплектующие Opel, оказавшиеся в советской зоне оккупации, отправили на Восток, и в декабре 1946 года Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, позже ставший АЗЛК) выпускает первый «Москвич» – двойник Opel Kadett образца 1938 года.


QUOTE
-"Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию" - это слова. А подтвердить не пытались? Объясню схему анализа:
Сначала смотрите количество транспорта в Райхе- 1 сент 39 в Вермахте 600 тыс. грузовиков, на 22 июня 41-го уже миллион. Во Франции было 2.3 млн. авто, в одной Бельгии 350 тыс. (Эти все подсчёты я давал с ссылками где-то на этом форуме, но можете поискать в сети). Качество жизни в Райхе за всю войну не падало ниже британского, а это значит очень большое потребление ГСМ. Тогда посмотрите собственную добычу в Великобритании, добавьте лендлиз, сверьте цифры с "официальной" оценкой добычи в Райхе + синтез и запасы. Получите цифру, не удивляйтесь ей.
Раз уж вы написали глупость, извольте её подтвердить. И заодно- покажите методологию своих расчётов. Только не впадайте в маразм, а то на одном военно-историческом форуме один наивный мальчик-еврейчик пытался всех нас насмешить сказками про 100 млн. тонн нацистского синтбензина в 44-м году.
Другая методика сравнительных расчётов- по Восточному фронту. Тоже берёте добычу в СССР, автопарк РККА, танки, авиацию, техрасход, обучение. Эти цифры есть в сети. Добавляете лендлиз и получаете цифру бензина и нефтепродуктов в СССР.
Учитываете большее сибаритство наци, их большие затраты на обучение, больший объём предметов снабжения, много больший автопарк до 1944 года- и получаете порядок цифр ГСМ которые "съел" этот фронт. Потом смотрите официальные, хорошо известные цифры добычи и синтеза в Райхе. Приплюсуйте сателлитов. После этого открываете статистику по мировой экономике в 30-е и 40-е годы, и тыкаете нам всем пальцем- откуда немцы могли взять те, порядка 100 млн. т. разницы? Как смогли их перевезти? У кого взяли корабли и людей для этого?
Вот после этой простой статьи написанной вами я буду вас слушать. И очень прошу- напишите её сами, не берите готовую из сети, а то не напрягши голову вы просто не поймёте ничего. Кстати, мои старые статейки на эту тему, буде в сети найдёте, не копируйте один в один. Я их ещё не совсем забыл. Да и ссылки там уже умерли. Напишите нечто свежее.


А вам никто не говорил о том, что вы пытаетесь искать ответ через ж..., простите, задницу? Какая разница, сколько было машин во Франции? Это не дает нам ни малейшего представления о том, сколько из них было на ходу и как, сколько они потребляли топлива. Какие 100 млн. тонн, вы вообще соображаете хоть немного, о чем пишете??? Вы хоть в курсе, сколько сегодня огромный ЕС потребляет нефти???

Смотрите СЮДА и СЮДА и больше никогда не позорьтесь заявлениями о том, что вы строчите какие-то статьи. Интернет, конечно, полон всякого хлама, но не всякий хлам достоен упоминания.

Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 04-07-2010 - 02:11
muse 55
QUOTE (Bruno1969 @ 04.07.2010 - время: 01:14)
[/QUOTE]
В 101 раз повторяю вам, что я не читаю всякое дерьмо от мнящих себя великими историками, экономистами и космонавтами двинувшихся с глузду металлургов мухиных и зрен знает кого хайэмов. Вы в состоянии запомнить это хотя бы со 101 раза, а? 00039.gif


Другого ответа я от Вас и не ожидал. Двадцать процентов- крохи ? Это только фрагмент из доказательств сотрудничества США и фашистской Германии. Куча доказанных моментов сотрудничества Германии во многих отраслях как с США , так и с Швейцарией , Швецией, Норвегией , Испанией и другими демократическими , процветающими государствами. Сейчас представители этих стран заседают в в Страсбургах и осуждают латвийских партизан. Волки позорные.
Яромир
QUOTE (Bruno1969 @ 04.07.2010 - время: 01:36)
QUOTE (Яромир @ 02.07.2010 - время: 18:08)
Мда, невежество бывает тяжёлым. Ну хоть бы ссылку о "нежелании" дал.



Простите, это кто пишет? Не тот ли "мыслитель", который в теме о голодоморе резво взвился по поводу фотокопий дневника украинца, описывавшего все эти жути, и заявил, что эжто подделка, ибо тетрадь не соответствует ГОСТу той поры, но резко втух, когда я его попросил назвать конкретные несоответствия? 00003.gif


Понимаю, с вас требуют результата работы. А вы сами не видите несоответствий? Я же дал наводку, неужели лень даже погуглить? Самый простой признак подделки- скрепки. Неужели не заметили? До войны в советских ученических тетрадях скрепки были из низкоуглеродистой стали. Они РЖАВЕЛИ! Откройте памятку бойцам СМЕРШ в разделе "признаки подделки документов". Бруно, неужели вы так глупы, что не можете даже по названным признакам найти несоответствий? Я там не все перечислил, но заче мне делать за фальсификаторов работу над ошибками? От улучшений их поделка подлинной не станет.

QUOTE (Bruno1969 @ 04.07.2010 - время: 01:36)
Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию" - это слова. А подтвердить не пытались? Объясню схему анализа..
Вы хоть в курсе, сколько сегодня огромный ЕС потребляет нефти???

Смотрите СЮДА и СЮДА и больше никогда не позорьтесь заявлениями о том, что вы строчите какие-то статьи. Интернет, конечно, полон всякого хлама, но не всякий хлам достоен упоминания.

Милейший, а вы сами хоть прочли первую статью по данным вами ссылкам? Я- читал, и очень давно, ещё в журнале. Там прямо указано- нефть в Райхе кончится в 42-м году. А историю вы читали? Эта статья- не камень в мой огород, а плюс к моим рассуждениям. Если у немцев не кончилась нефть- они её откуда-то получили.
Относительно машин во Франции- немцы там моторизовали только в 1940-м году 90 дивизий. Не знали? А эту цифру с её источниками обсуждали много выше.
А теперь я жду не охов, а анализа. Методика дана выше.
Для справки- США производили в 1940 году до 100 млн. т. нефти и нефтепродуктов, а в 1945- до 200 млн. т.
Относительно нефти в ЕС- дайте вашу трактовку. Только учтите методики "зелёных" подсчётов, потребление газа, развитие электротранспорта и пр. Если уж вы начали эту тему- продолжайте.

Это сообщение отредактировал JFK2006 - 15-07-2010 - 21:49
Art-ur
QUOTE (Яромир @ 02.07.2010 - время: 22:08)
-"Американцы после 1939 г. никогда не поставляли нефть в Германию" - это слова. А подтвердить не пытались? Объясню схему анализа:
Сначала смотрите количество транспорта в Райхе- 1 сент 39 в Вермахте 600 тыс. грузовиков, на 22 июня 41-го уже миллион. Во Франции было 2.3 млн. авто, в одной Бельгии 350 тыс. (Эти все подсчёты я давал с ссылками где-то на этом форуме, но можете поискать в сети).
Раз уж вы написали глупость, извольте её подтвердить. И заодно- покажите методологию своих расчётов. Только не впадайте в маразм, а то на одном военно-историческом форуме один наивный мальчик-еврейчик пытался всех нас насмешить сказками про 100 млн. тонн нацистского синтбензина в 44-м году.




Здесь Вы как-то странно считаете. Разве в число автомобилей в Райхе имевшихся на 22 июня не включаются и трофейные французские, бельгийские и прочие автомобили? И если Вы даете эти цифры, то надо бы и дать среднегодовое потребление топлива одним автомобилем в 1940-41 м году.
QUOTE
Качество жизни в Райхе за всю войну не падало ниже британского, а это значит очень большое потребление ГСМ. Тогда посмотрите собственную добычу в Великобритании, добавьте лендлиз, сверьте цифры с "официальной" оценкой добычи в Райхе + синтез и запасы. Получите цифру, не удивляйтесь ей.
Извините, а вы Британию как берете? Всю Британскую империю или только метрополию? Кроме того, в данном случае надо учесть и тот факт, что в Британии основным потребителем жидкого топлива являлся флот, как военный, так и торговый. В данном случае надо сравнить также и количество вымпелов британского флота и германского ну и среднегодовое потребление топлива по каждому классу кораблей.
QUOTE
Другая методика сравнительных расчётов- по Восточному фронту. Тоже берёте добычу в СССР, автопарк РККА, танки, авиацию, техрасход, обучение. Эти цифры есть в сети. Добавляете лендлиз и получаете цифру бензина и нефтепродуктов в СССР.
Тут сравнить можно конечно, но надо учесть также и тот немаловажный факт, что с захватом Донбасса, значительная часть тепло и электроэнергетики СССР была переведена с угля на жидкое топливо. А если учесть, что добыча нефти в СССР упала почти вдвое в ходе войны то такое сравнение не даст однозначного результата.
QUOTE
Учитываете большее сибаритство наци, их большие затраты на обучение, больший объём предметов снабжения, много больший автопарк до 1944 года- и получаете порядок цифр ГСМ которые "съел" этот фронт. Потом смотрите официальные, хорошо известные цифры добычи и синтеза в Райхе. Приплюсуйте сателлитов. После этого открываете статистику по мировой экономике в 30-е и 40-е годы, и тыкаете нам всем пальцем- откуда немцы могли взять те, порядка 100 млн. т. разницы? Как смогли их перевезти? У кого взяли корабли и людей для этого?
В том, чтокасалось жидкого топлива наци никак нельзя обвинять в сибаритстве.
2. Один автопарк ни о чем не говорит. Авиация и флот также потребляют топливо. Но основу транспортной системы Германии всегда составляли железные дороги.
3. Топливные балансы стран-саттелитов всегда раситывались отдельно. Заметьте, что импорт из Румынии никогда не превышал 2,5 млн тонн, кажется. А добывалось в Румынии в три раза больше, вот эту разницу, а также добычу в других странах и плюсуйте кобщему топливному балансу.
4. Откуда такие сумасшедшие цифры 100 млн. тонн??? Если Вы намекаете, что это клоичество поставили США, то давайте проведем небольшой подсчет. Один танкер времен ВМв берет на борт ок. 10 000 тонн нефтепродуктов. Пускай полный рейс с Карибов до Испании и обратно занимает примрено 1,5 месяца 8-10 узловым ходом включая погрузку, разгрузку, подготовку. Если принять что танкера никогда не имеют серьезных поломок, не попадают в шторм, не подвергаются атакам вражеских кораблей и прочее, то 1 танкер за 1 год перевезет примерно 90 тысяч тонн нетфепродуктов. Сколько Германии надо иметь танкеров и специально оборудованных портов, длятого, чтобы обеспечить доставку 100 млн тонн?

Это сообщение отредактировал Art-ur - 15-07-2010 - 21:34
muse 55

Вот данные из книги "Торговля с врагом":

Потребность - 15 -16 млн.т.

Стратегический резерв - 10 млн.т.

Собственное производство синтетич.топлива -5 млн.т.

Импорт из сателлитов (Румыния и Венгрия) - 6 млн.т.

Импорт из С.Африки ч/з порты Средиземного моря - 3 млн.т.

Импорт через каналы «Стандарт» и «Дэвис» - 6 млн.т.

Format C
QUOTE (Welldy @ 02.07.2010 - время: 14:41)
Оккупированные страны немцы подвергали банальному грабежу, который прекратился только в 1945 г. Это в во многом предопределило экономические успехи Германии и высокий уровень жизни.

но только не в ГДР
muse 55
QUOTE (Format C @ 15.07.2010 - время: 23:06)
QUOTE (Welldy @ 02.07.2010 - время: 14:41)
Оккупированные страны немцы подвергали банальному грабежу, который прекратился только в 1945 г. Это в во многом предопределило экономические успехи Германии и высокий уровень жизни.

но только не в ГДР

Гитлер-гад, все предвидел , и уже тогда чморил восточных немцев.
Феофилакт
Шведские поставки нацистской Германии стратегических товаров:
Расплата
Следы шведских моряков с транспорта "Бенг Стуре" затерялись в СССР
2005-02-18 / Андрей Николаевич Почтарев - кандидат исторических наук.
http://nvo.ng.ru/history/2005-02-18/5_payment.html
Яромир
Art-ur,дайте ваши цифры. Если вы со мной спорите- делайте это аргументировано. "Разве в число автомобилей в Райхе имевшихся на 22 июня не включаются и трофейные французские, бельгийские и прочие автомобили?" - не включаются. Франция имела 2 зоны- оккупированную и Виши. Вы хоть немного пытались понять внутреннюю структуру III Райха? Почитайте первоисточники, за пару лет поймёте.
Во Франции к весне 41-го были моторизованы 90 немецких дивизий. В остальных оккупированных странах- не помню. Но десятки.
У вас странная, если не сказать "еврейская" манера спора. Вы не даёте фактов, только задаёте вопросы, и делаете это как учили в ишиве- разбиваете большую и сложную мысль на фразы, а потом цепляетесь к словам. Не делайте так больше. А то есть такая модная ныне болезнь когда американские школьники буквы знают, а слов из них составить не умеют. Есть следующая фаза заболевания- когда слова понимают, а мысль из них составленную не воспринимают. С такими людьми спорить о чём-то сложном не стоит.
- "а вы Британию как берете? Всю Британскую империю или только метрополию?" - именно Империю. А флот не весь ходил на мазуте, значительная часть торгового ходила на старых угольных пароходах. Если у вас есть цифры- дайте их, я этого и жду. Кстати, точные цифры потребления нефтепродуктов всеми флотами ВМВ есть в литературе. Поищите их.
" немаловажный факт, что с захватом Донбасса, значительная часть тепло и электроэнергетики СССР была переведена с угля на жидкое топливо." - это уже интересно. А теперь- факты. Какие электростанции Москвы, Урала, Сибири были переведены на нефть (или бензин!!?). И почему, по вашему, не использовали уголь Кузбасса (В 1842 году геолог П. А. Чихачев оценил запасы угля Кузнецкой котловины и ввёл термин «Кузнецкий угольный бассейн».), Воркуты, Экибастуза. Например, уже на двухверстной топографической карте, составленной Омским военно-топографическим отделом в 1876 году, нанесено озеро Экибастуз (Это в Казахстане) с обозначенным около него угольным месторождением. Название Экибастуз существовало до открытия здесь угля, и происхождение его уходит, быть может в глубь веков. В 1895 году закладываются три разведочных шахты (Владимирская, Мариновская, Ольговская). Весной 1896 года Деров вводит в строй первый угольный разрез. В связи с этой работой в 1898 году на западной стороне озера Экибастуз возникает небольшой населенный пункт под названием Экибастуз.В 1939 году населенный пункт Экибастуз был отнесен к категории рабочих поселков и получил наименование Экибастузуголь
"В том, чтокасалось жидкого топлива наци никак нельзя обвинять в сибаритстве. " - это надо доказать. В Германии был огромный автопарк, и он неплохо ездил всю войну. Это на оккупированных территориях с топливом было плохо, даже Жак Кусто сделал свой акваланг из деталей автомобильных газотопливных агрегатов.
В СССР значительная часть автотракторного парка ездила на дровах, и это все 30-50-е годы.
"импорт из Румынии никогда не превышал 2,5 млн тонн" - надо бы ссылку. Мне попадались цифры в 4 млн. т. официального импорта в Райх.
"Один танкер времен ВМв берет на борт ок. 10 000 тонн нефтепродуктов" странная цифра. Стандартным наливным транспортом ВМВ можно считать "Либерти" Т2 (490 судов), он действительно заливал ок. 10 000 т. Однако, он не был самым крупным. Для перевозок "на Азоры" использовались 4 крупнейших танкера. Но откуда цифра 1.5 мес? Через Атлантику за 2 недели- это норма. "Куины" ходили по несколько дней в каждую сторону. "8-10 узловым ходом" ходили "медленные" английские конвои.
"Сколько Германии надо иметь танкеров и специально оборудованных портов, длятого, чтобы обеспечить доставку 100 млн тонн?" вы забыли добавить- за 5-6 лет. И не одной Германии- а ещё и нейтралы. Испания и Португалия, Швеция... Через немецкие порты вполне официально шёл швейцарский транзит. А вы не знали? А Турция и Болгария? Тоже не знали?
Art-ur
QUOTE (Яромир @ 18.07.2010 - время: 00:25)
Art-ur,дайте ваши цифры. Если вы со мной спорите- делайте это аргументировано.
"Разве в число автомобилей в Райхе имевшихся на 22 июня не включаются и трофейные французские, бельгийские и прочие автомобили?" - не включаются. Франция имела 2 зоны- оккупированную и Виши. Вы хоть немного пытались понять внутреннюю структуру III Райха? Почитайте первоисточники, за пару лет поймёте.
Во Франции к весне 41-го были моторизованы 90 немецких дивизий. В остальных оккупированных странах- не помню. Но десятки.

Так ведь и у Вас цифр немного...
Экономика нацистской Германии.
Данные по книге Такера Джонса Энтони.
Таким образом, мы видим, что на баланс Вермахта из Франции перешло всего 48500 автомобилей. Оставшиеся автомобили к Рейху не переходили, следовательно при расчете баланса жидкого топлива Великой Германии их учитывать не следует. Можете обратиться к топливному балансу вишистской Франции.
QUOTE
У вас странная, если не сказать "еврейская" манера спора. Вы не даёте фактов, только задаёте вопросы, и делаете это как учили в ишиве- разбиваете большую и сложную мысль на фразы, а потом цепляетесь к словам. Не делайте так больше. А то есть такая модная ныне болезнь когда американские школьники буквы знают, а слов из них составить не умеют. Есть следующая фаза заболевания- когда слова понимают, а мысль из них составленную не воспринимают. С такими людьми спорить о чём-то сложном не стоит.
Это я пропущу...
QUOTE
- "а вы Британию как берете? Всю Британскую империю или только метрополию?" - именно Империю. А флот не весь ходил на мазуте, значительная часть торгового ходила на старых угольных пароходах. Если у вас есть цифры- дайте их, я этого и жду. Кстати, точные цифры потребления нефтепродуктов всеми флотами ВМВ есть в литературе. Поищите их.
Английский флот потреблял более 10 млн тонн в год, больше чем весь Рейх...
QUOTE
А теперь- факты. Какие электростанции Москвы, Урала, Сибири были переведены на нефть (или бензин!!?). И почему, по вашему, не использовали уголь Кузбасса (В 1842 году геолог П. А. Чихачев оценил запасы угля Кузнецкой котловины и ввёл термин «Кузнецкий угольный бассейн».), Воркуты, Экибастуза. Например, уже на двухверстной топографической карте, составленной Омским военно-топографическим отделом в 1876 году, нанесено озеро Экибастуз (Это в Казахстане) с обозначенным около него угольным месторождением. Название Экибастуз существовало до открытия здесь угля, и происхождение его уходит, быть может в глубь веков. В 1895 году закладываются три разведочных шахты (Владимирская, Мариновская, Ольговская). Весной 1896 года Деров вводит в строй первый угольный разрез. В связи с этой работой в 1898 году на западной стороне озера Экибастуз возникает небольшой населенный пункт под названием Экибастуз.В 1939 году населенный пункт Экибастуз был отнесен к категории рабочих поселков и получил наименование Экибастузуголь

1. С потерей Донбасса и выхода немцев к Москве, добыча угля в СССР упала на 60%. В 1942 году добыча угля составляла 46% от уровня 1940-го года. Уровень довоенной добычив СССР был восстановлен только к 1950-му году. Надеюсь, это достаточно ясно демонстрирует, что Кузбасс и Караганда не могли покрыть всех потребностей.
2. Что значит "какие электростанции"??? Их по-Вашему сколько? По некотрым из электростанций можно найти информацию. К примеру, энергетический узел Башкирии работал на 90% на жидком топливе, часть электростанций мосэнерго также была переведена на жидкое топливо когда немцы захватили шахты москосвкого бассейна. Новые электростанции на востоке, расположенные в Зап Казахстане, Сталинградской области, на юге Урала, также изначально ориентировались на местные нефтяные месторождения.
QUOTE
это надо доказать. В Германии был огромный автопарк, и он неплохо ездил всю войну. Это на оккупированных территориях с топливом было плохо, даже Жак Кусто сделал свой акваланг из деталей автомобильных газотопливных агрегатов.
В СССР значительная часть автотракторного парка ездила на дровах, и это все 30-50-е годы.
Огромный автопарк - ни о чем не говорит. Основная масса грузоперевозок всегда возлагалась на имперские железные дороги.

QUOTE
"импорт из Румынии никогда не превышал 2,5 млн тонн" - надо бы ссылку. Мне попадались цифры в 4 млн. т. официального импорта в Райх.

QUOTE (Рейнгардт Клаус (Reinhardt Klaus). Поворот под Москвой. Крах гитлеровской стратегии зимой 1941/42 года.)
Поставки нефти из Румынии в Германию в 1941 году:

июнь 1941 года - 201 тыс. т нефти
июль - менее 250 тыс. т
август - свыше 300 тыс. т
сентябрь - 375 тыс. т
октябрь - 253
ноябрь - 223
декабрь - 123
январь 1942 - 111
февраль - 73 тыс. т.

QUOTE
"Один танкер времен ВМв берет на борт ок. 10 000 тонн нефтепродуктов" странная цифра.
Чем она странная? 10 000 тонн - очень хороший танкер... Вот вам список танкеров союзников, потопленных немцами в Атлантике в 1939-1941 годах
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Много здесь танкеров грузоподъемностью в 10 000 тонн?
QUOTE
Стандартным наливным транспортом ВМВ можно считать "Либерти" Т2 (490 судов), он действительно заливал ок. 10 000 т. Однако, он не был самым крупным. Для перевозок "на Азоры" использовались 4 крупнейших танкера.
Можно узнать их характеристики? В перевозке использовались исклчительно
QUOTE
Но откуда цифра 1.5 мес? Через Атлантику за 2 недели- это норма. "Куины" ходили по несколько дней в каждую сторону. "8-10 узловым ходом" ходили "медленные" английские конвои.
2 недели -это норма в один конец. Нужно время на разгрузку, погрузку, ремонт и обслуживание в портах. И в каком году начали вводить в строй Куины?
QUOTE
"Сколько Германии надо иметь танкеров и специально оборудованных портов, длятого, чтобы обеспечить доставку 100 млн тонн?" вы забыли добавить- за 5-6 лет. И не одной Германии- а ещё и нейтралы. Испания и Португалия, Швеция... Через немецкие порты вполне официально шёл швейцарский транзит. А вы не знали? А Турция и Болгария? Тоже не знали?
А источником Вашей осведомленности является только книга "Торговля с врагом"? По моим данным, весь импорт Германии никогда не превышал 2,5 млн тонн нефтепродуктов и 90% импорта приходилось на Румынию и Венгрию. Может пора озвучить конкретные цифры, когда и сколько было поставлено от Стандарт Ойл.
Феофилакт
«Штаб-квартира района 5-го корпуса.
Офис командира корпуса
Форт Хейес, Колумбус, Огайо
15 июля 1941 года
Содержание: Пароходы компании «Стандарт Ойл» из Нью-Джерси под панамским флагом.
Кому: А.К. оф С., Дж.-2, военный департамент, Вашингтон, дип-корпус.
1. Из Кливленда, Огайо, получено сообщение, в котором говорится, что источник этой информации надежный и что сейчас пароходы перевозят нефть (горючее) из Арубы (голландская Вест-Индия) в Тенерифе на Канарских островах, очевидно, переправляя до 20 % этого горючего нынешнему германскому правительству.
2. Сообщается, что около шести судов на этом пути укомплектованы в основном нацистскими офицерами. Моряки сообщили источнику, что они видели подводные лодки в непосредственной близости от Канарских островов и узнали, что эти подлодки дозаправляются там. Источник сообщил также, что компания «Стандарт Ойл» на сегодняшний день не потеряла ни одного судна от торпедирования, как произошло с другими компаниями, суда которых ходят в другие порты.
Для А.К. оф С., Дж.-2

цит.по Энтони Саттон
“Как Орден организует войны и революции”
muse 55
QUOTE (Art-ur @ 18.07.2010 - время: 15:36)
[[/QUOTE]А источником Вашей осведомленности является только книга "Торговля с врагом"? По моим данным, весь импорт Германии никогда не превышал 2,5 млн тонн нефтепродуктов и 90% импорта приходилось на Румынию и Венгрию. Может пора озвучить конкретные цифры, когда и сколько было поставлено от Стандарт Ойл.

А Вас , также как и Бруно , не устраивает Чарльз Хайэм ? Он вроде озвучил цифры по "Стандарту" Цифры в студию от других источников !
Art-ur
QUOTE (muse 55 @ 19.07.2010 - время: 03:23)
А Вас , также как и Бруно , не устраивает Чарльз Хайэм ? Он вроде озвучил цифры по "Стандарту" Цифры в студию от других источников !

В 1941 году импорт из Румынии составил 96,8% всех поставок нефти в Рейх в 1941 году. По данным Д. Айххольца.

Однако, озвучьте мне цифры, которые есть у Хайэма?
Яромир
Art-ur, весь наш спор именно о недостоверности опубликованных материалов по ВМВ. Ваши цифры совсем недостоверны.
Автопарк довоенной франции- 2.3 млн. машин. Вы приводите какую-то страничку откуда-то, и там цифра 48 514. Не смешно. Вероятно, это цифра производства грузовиков для нужд Райха в год на одном или нескольких заводах Франции. Уж очень она несообразна. Откройте штат немецкой дивизии (раздел- автомобили), потом- дневники Гальдера (если не путаю) о моторизации во Франции 90 дивизий ДО нападения на СССР. Ещё раз вам повторю- в Истории главное- Источниковеденье. Любые цифры нужно проверять анализом. В данном случае- в книге ложные данные. Вы тоже немного солгали округлив до 48500. Зачем?
"Английский флот потреблял более 10 млн тонн в год, больше чем весь Рейх..." - тоже несообразная цифра. Британский флот, несомненно, потреблял что-то около того, цифры мне попадались. А вот топливный баланс Райха сильно искажён с целью скрыть "контрабанду" от спонсоров, об этом и весь разговор.
Немцы топили не всё подряд, а только на определённых маршрутах. "Канарские" танкеры они не топили, а заправлялись с них. Зачем вы привели этот список утопленцев, к тому же- неполный? Т2 было 490, цифру я дал.
"в каком году начали вводить в строй Куины? " Куины- это пример быстроходного корабля. Это не ТАНКЕР! Почитайте http://www.cartalana.ru/shipwreck-25.php
О танкерах- не нашёл ту старую ссылку, сеть удивительно добротно чистят ваши сторонники после споров. Попался спор на (пришлось убрать интересный форум 00009.gif ) , но и там большая часть нужных мне ссылок уже "убиты". Впрочем, это дела не меняет. Кстати, показательно что спорщики вроде Serguei далеко не русские, и проживают не в России.
"американская компания «Стандард ойл» всё так же исправно снабжала Гитлера нефтью. Просто теперь её поставки шли через франкистскую Испанию. Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург. [190] Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США: «Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причём команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь»
скрытый текст
Так что Морганы неплохо нажились на той войне, что их не красит, и не даёт повода их любить честным людям.

Это сообщение отредактировал Яромир - 20-07-2010 - 18:26
Феофилакт
Еще один важный момент -когда намеренно или по незнанию путают сырую нефть и нефтепродукты в расчетах.Это разные вещи. Германия почти не импортировала румынской сырой нефти-мощностей для переработки не было.
А вот нефтепродукты,переработанные в Румынии на "бывших" мощностях Роял Дач Шелл,БП,СО,ставших "народными" предприятиями Германии ввозила с удовольствием. Впрочем,их было не так много.

Пересказ статьи видного английского нефтяного эксперта Вальтера Леви, помещенная в журнале "World Petroleum" за июль 1941 г., и датированная 22 июня 1941 г.:
"...В 1938 г. Германия должна была думать только о себе. Италия и другие страны Европы ввозили нефть из-за границы, главным образом, по морю Потребление нефти Италией в мирное время превышало 20 млн, баррелей. Не имея, залежей угля, Италия не может развивать производство синтетической нефти, и ее внутренние ресурсы ограничиваются 2-3 млн. баррелей нефти, которые можно получать в Албании, и производством заменителей в количестве, эквивалентном еще 2 млн. баррелей. Таким образом, дефицит нефти в Италии даже по нормам мирного времени составляет около 15 млн. баррелей в год.

Оккупированные Германией Польша, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, Франция, Греция и Югославия могут произвести не больше 4 млн. баррелей в годт в то время как их годичное потребление в мирное время составляло 65 млн. баррелей. В условиях блокады оккупированные страны, а также германские вассалы' (Италия, Венгрия, Болгария) могут получать нефть только из Германии или с помощью Германии. Разумеется, ни для каких "мирных" целей они нефти не получат, но для того, чтобы Германия могла использовать вооруженные силы своих "партнеров", а также их промышленность и сельское хозяйство, она вынуждена во что бы то ни стало некоторое количество нефти им -поставлять. По мнению Леви, минимальное количество нефти, которое Германия вынуждена поставлять в разные страны Европы (включая Италию), составляет 35-40 млн. баррелей в год.
Считая, что для своих собственных нужд немцы должны иметь на 10 млн. баррелей в год больше, чем они получали в 1940 г. (см. таблицу), Леви приходит к заключению, что Германия должна изыскать дополнительные источники для получения 45-50 млн. баррелей в год...."
JFK2006
QUOTE (Яромир @ 20.07.2010 - время: 17:09)
Art-ur, весь наш спор именно о недостоверности опубликованных материалов по ВМВ. Ваши цифры совсем недостоверны.
Автопарк довоенной франции- 2.3 млн. машин. Вы приводите какую-то страничку откуда-то, и там цифра 48 514. Не смешно. Вероятно, это цифра производства грузовиков для нужд Райха в год на одном или нескольких заводах Франции. Уж очень она несообразна. Откройте штат немецкой дивизии (раздел- автомобили), потом- дневники Гальдера (если не путаю) о моторизации во Франции 90 дивизий ДО нападения на СССР. Ещё раз вам повторю- в Истории главное- Источниковеденье. Любые цифры нужно проверять анализом. В данном случае- в книге ложные данные. Вы тоже немного солгали округлив до 48500. Зачем?
"Английский флот потреблял более 10 млн тонн в год, больше чем весь Рейх..." - тоже несообразная цифра. Британский флот, несомненно, потреблял что-то около того, цифры мне попадались. А вот топливный баланс Райха сильно искажён с целью скрыть "контрабанду" от спонсоров, об этом и весь разговор.
Немцы топили не всё подряд, а только на определённых маршрутах. "Канарские" танкеры они не топили, а заправлялись с них. Зачем вы привели этот список утопленцев, к тому же- неполный? Т2 было 490, цифру я дал.
"в каком году начали вводить в строй Куины? " Куины- это пример быстроходного корабля. Это не ТАНКЕР! Почитайте http://www.cartalana.ru/shipwreck-25.php
О танкерах- не нашёл ту старую ссылку, сеть удивительно добротно чистят ваши сторонники после споров. Попался спор на http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=296902.0, но и там большая часть нужных мне ссылок уже "убиты". Впрочем, это дела не меняет. Кстати, показательно что спорщики вроде Serguei далеко не русские, и проживают не в России.
"американская компания «Стандард ойл» всё так же исправно снабжала Гитлера нефтью. Просто теперь её поставки шли через франкистскую Испанию. Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург. [190] Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США: «Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причём команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь»
скрытый текст
Так что Морганы неплохо нажились на той войне, что их не красит, и не даёт повода их любить честным людям.

Предупреждение за нарушение п. 2.6. Размещение рекламы, за исключением специально отведенного места - "Место для рекламы" Допустимы ссылки на информационные ресурсы не содержащие форумы для обсуждения, и когда статья не может быть процитирована из-за большого объема информации.
Art-ur
QUOTE (Яромир @ 20.07.2010 - время: 21:09)
Art-ur, весь наш спор именно о недостоверности опубликованных материалов по ВМВ. Ваши цифры совсем недостоверны.
Автопарк довоенной франции- 2.3 млн. машин. Вы приводите какую-то страничку откуда-то, и там цифра 48 514. Не смешно. Вероятно, это цифра производства грузовиков для нужд Райха в год на одном или нескольких заводах Франции. Уж очень она несообразна. Откройте штат немецкой дивизии (раздел- автомобили), потом- дневники Гальдера (если не путаю) о моторизации во Франции 90 дивизий ДО нападения на СССР. Ещё раз вам повторю- в Истории главное- Источниковеденье. Любые цифры нужно проверять анализом. В данном случае- в книге ложные данные. Вы тоже немного солгали округлив до 48500. Зачем?

Вообще-то я дал автора. Есть такая книга "Трофейная техника Вермахта". И в таблице значится число автомобилей поставленных Вермахту из Франции за указанный период.

То, что во Франции были моторизованы 90 немецких дивизий мне известно. Но, насколько мне известно, что из 90 дивизий 88 были пехотными, которым по штату полагалось ок. 900 грузовых автомобилей. Танковой дивизии 2140 шт. Получается, что для укомплектования 90 дивизий необходимо
88х900 + 2х2140 = 83 480 автомобилей. Учитывая, что не все 100% матчасти было трофейными машинами, то получим меньшую цифру. Какую именно - мне неизвестно. Но это точно не миллион и не два.
Я округлил, но не солгал. Правилами округления до сотен я воспользовался правильно??? Учитывая Ваши заявления про 2,3 млн автомобилей, 14 единиц не имеют принципиального значения....
QUOTE
"Английский флот потреблял более 10 млн тонн в год, больше чем весь Рейх..." - тоже несообразная цифра. Британский флот, несомненно, потреблял что-то около того, цифры мне попадались. А вот топливный баланс Райха сильно искажён с целью скрыть "контрабанду" от спонсоров, об этом и весь разговор.
Извините, а зачем Германии скрывать "контрабанду от спонсоров", которая шла через Испанию, и могла отражаться именно как "Импорт из Испании" , но при этом не скрывать импорт с принадлежавших союзникам румынских промыслов???
QUOTE
Немцы топили не всё подряд, а только на определённых маршрутах. "Канарские" танкеры они не топили, а заправлялись с них. Зачем вы привели этот список утопленцев, к тому же- неполный? Т2 было 490, цифру я дал.
Я Вам привел списко затем, чтобы Вы поняли что танкер водоизмещением в 10 000 тонн - замечатльное судно для времен ВМв.
QUOTE
"в каком году начали вводить в строй Куины? " Куины- это пример быстроходного корабля. Это не ТАНКЕР! Почитайте http://www.cartalana.ru/shipwreck-25.php
В 1944 году флот начал получать танкеры грузоподъемностью 16 000 тонн, типа Т2-SЕ-А1. Первые корабли серии имели в названии слово "Queen". Один из них - знаменитая на весь мир "Морская королева серы" стал известен после исчезновения в районе Бермудского треугольника. Я не думал, что Вы будете сравнивать скорость пассажирского лайнера и танкера. С тем же успехом Вы могли привести в пример линкор Айова....
QUOTE
О танкерах- не нашёл ту старую ссылку, сеть удивительно добротно чистят ваши сторонники после споров. Попался спор на (пришлось убрать интересный форум  00009.gif ) , но и там большая часть нужных мне ссылок уже "убиты". Впрочем, это дела не меняет. Кстати, показательно что спорщики вроде Serguei далеко не русские, и проживают не в России.
"американская компания «Стандард ойл» всё так же исправно снабжала Гитлера нефтью. Просто теперь её поставки шли через франкистскую Испанию. Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург. [190] Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США: «Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причём команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь» [SPOILER]Экономическое сотрудничество Гитлера и Сталина
Есть документы, свидетельствующие о количестве поставленной таким образом нефти?

Это сообщение отредактировал Art-ur - 23-07-2010 - 08:12
Яромир
Милейший Art-ur, наконец то вы стали немного думать и считать. И теперь вместо 48 514 у вас цифра почти вдвое большая- 83 480. Похвально!!! Это большой прогресс! Такими темпами мы тихонечко подойдём к истине года за 4. А нельзя ли было не забивая форум посчитать до того?
Теперь поищите машины взятые из Франции организацией Тодт, потом машины оставшиеся во Франции на службе в оккупационных частях, потом машины поставленные союзникам... Список продолжить? Или добавим машины английского ЭК, машины из прочих стран? Ведь автопарк III Райха- это много больше трёх миллионов авто. Уж очень это было большое образование- гитлеровский ЕС. Но это не имеет значения. Просто в исходных моих постах дан анализ "Большого охвата", он дал порядок цифр. Вы пытаетесь цепляться к мелочам, но главного даже не пытаетесь оспорить.
Ещё раз намекну на очевидное- немецкая статистика ВМВ подложная по своей сути. Возьмём другой стратегический материал- хлопок. В Германии он не растёт. А ведь хлопок- это не только ХБ пехоты и тенты грузовиков, промышленное волокно во многих областях, не только вата в госпиталях.. Прежде всего- это порох. Сложности с ним у Райха возникли только в конце 44 года. В СССР, с его Средней Азией, до половины пороха и взрывчатки были импортными.Хлопок для них вырос на юге США и в английских колониях. А где брали его "зажатые блокадой" немцы? Ведь Турция, по всем официальным документам ВМВ, плотно контролировалась Союзниками? В Египет Роммель не вошёл, восстание в Ираке было Союзниками подавлено... Простейший вопрос аналитической разведки, но ответить на него современные "историки" боятся- слишком он очевиден в свете экономической географии того периода.
Сейчас эти темы стали хоть чуть обсуждаться, и сразу всплыли несоответствия официальной версии.
"Есть документы, свидетельствующие о количестве поставленной таким образом нефти?" - спросили вы? Конечно есть. И я даже знаю, где они лежат. Примерно там же, где золотой запас СССР, аудиторский баланс по Британской империи и США, подлинные данные по программе "Аполло" США, полные материалы по "Делу Гесса". Там, скорее всего, много чего интересного лежит. Вроде подлинных данных ФРС США. Но нас туда не пустят. Остаётся до всего доходить своим умом. Благо, экономика- очень простая вещь, особенно, если не забивать себе мозги лукавыми умствованиями.
Bruno1969
QUOTE (Яромир @ 07.07.2010 - время: 15:04)
Понимаю, с вас требуют результата работы. А вы сами не видите несоответствий? Я же дал наводку, неужели лень даже погуглить?

Не, мил человек, я не должен и не желаю искать ЗА ВАС подтверждение вашим высосанным из пальца бредням. Потому-то вы тут и гоните туман с "наводками", что все эти ваши умничанья про некие несоотвествия ГОСТу- фигня полнейшая.

QUOTE
Самый простой признак подделки- скрепки. Неужели не заметили? До войны в советских ученических тетрадях скрепки были из низкоуглеродистой стали. Они РЖАВЕЛИ! Откройте памятку бойцам СМЕРШ в разделе "признаки подделки документов". Бруно, неужели вы так глупы, что не можете даже по названным признакам найти несоответствий? Я там не все перечислил, но заче мне делать за фальсификаторов работу над ошибками? От улучшений их поделка подлинной не станет.


И простые стальные скрепки могут не ржаветь десятилетиями. Все зависит от условий хранения тетрадей или книг с ними, от влажности воздуха. Так что и тут у вас пролет.

QUOTE
Милейший, а вы сами хоть прочли первую статью по данным вами ссылкам? Я- читал, и очень давно, ещё в журнале. Там прямо указано- нефть в Райхе кончится в 42-м году.
А историю вы читали? Эта статья- не камень в мой огород, а плюс к моим рассуждениям. Если у немцев не кончилась нефть- они её откуда-то получили.
Относительно машин во Франции- немцы там моторизовали только в 1940-м году 90 дивизий. Не знали? А эту цифру с её источниками обсуждали много выше.


У вас еще и серьезные проблемы с русским языком. Нигде там такого бреда не сказано. Там написано, что Германия столкнется с острым дефицитом нефти, но она у них не могла кончиться, ибо была немалая добыча плюс синтетическое производство.

В этой же статье для особо одаренных сказано, что статья написана до нападения на СССР. Теперь о том, о чем в ней совдеповские пропагандисты помалкивали. В 1940 и в первом полугодии 1941 г. СССР поставил своему союзнику без малого 900 тыс. тонн нефтепродуктов (что помогло нацистам наряду с захваченным в Европе набрать перед 22.06.1941 большие топливные резервы), затем немцы захватили многократно больше нефтепродуктов, брошенных советами при бегстве в начале войны, особенно в первые недели. Германия также получила советские нефтепромыслы в Западной Украине.

На территории Западной Украины, вошедшей в состав СССР в предвоенный период, располагались следующие нефтепромыслы: "Борислав", "Ропенка", "Рыпнэ", "Слобода", "Битков", "Стжельбица", "Ванькова", "Сходница", "Урыч", "Чарка". Суммарная добыча нефти на этих промыслах равнялась в 1940 г. 375 тыс. т (1,2% общесоюзной добычи). Для переработки этого количества нефти в ведении треста "Укрнефтекомбината" действовало 18 нефтеперерабатывающих заводов, план работы которых на 1940 г. составил: бензина - 83 500 т, газойля и солярки - 72 337 т, машинных масел - 35 192 т, керосина - 103 200 тонн.

Там же в статье английский автор выражает сомнение в способности немцев увеличить производство синтетического топлива. Но он крепко ошибся. Рост был и весьма существенный, пик пришелся на начало 1944 г., о чем гласит вторая статья, американская. Заводы синтетического топлива в начале 1944 г. давали немцам 6 млн. тонн в ежегодном исчислении.

Еще одним решением было ограничение гражданского потребления во имя нужд фронта. И страны Оси использовали его по полной, получив, таким образом, приличный резерв. Тем не менее, нефтепродуктов все равно не хватало, особенно с 1943 года. О дефиците ГСМ в германской армии полным полно свидетельств немецких военных.

А считать количество машин - занятие интересное и убедительное только для демагогов вашего типа. Один и тот же танк или грузовик в разы по-разному потребляет за год топлива, в зависимости от его использования.

QUOTE
А теперь я жду не охов, а анализа. Методика дана выше.


Ваши методы, как я показал, годятся только для того, чтобы глупеньким институткам мозги пудрить.

QUOTE
Для справки- США производили в 1940 году до 100 млн. т. нефти и нефтепродуктов, а в 1945- до 200 млн. т.


И что с того??? США вели ожесточенную морскую и воздушную войну за тысячи км от своей страны, ее потребности в нефтепродуктах не сопоставимы с сухопутной. Кроме того, американцы за этот период в разы нарастили помощь союзникам нефтепродуктами (включая поставленные за войну 2,6 млн. тонн для СССР).

QUOTE
Относительно нефти в ЕС- дайте вашу трактовку. Только учтите методики "зелёных" подсчётов, потребление газа, развитие электротранспорта и пр. Если уж вы начали эту тему- продолжайте.


Вы для начала пишите внятно. Ибо везде указывается ежегодное потребление, сами вы тоже им оперируете, а по дефициту Германии, как позже выясняется, даете цифру за всю войну. Она тоже сильно завышена, но уже не заставляет хохотать так, как 100 млн. тонн в год. Леви, которого рекомендую вам перечитать еще 2 раза, медленно и с русским толковым словарем в руках, пишет о вероятной нехватке у "германской Европы" после 1940 г. примерно 45-50 млн. баррелей в год, порядка 8 млн. тонн. Еще раз подчеркиваю: без учета роста производства синтетического топлива, роста импорта из Румынии и захваченного в СССР и поставленного им до июня 1941 г.

Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 26-07-2010 - 14:26
Феофилакт
QUOTE (Bruno1969 @ 26.07.2010 - время: 14:10)

... ибо была немалая добыча плюс синтетическое производство.










Bruno1969,вы либо не понимаете о чем пишете,либо сознательно (впрочем как обычно) искажаете факты. 1 000 000 т в гон-не "немалая",а очень малая добыча,никоим образом не закрывающая самых насущных нужд Германии.
При потребности 12 млн. тон в год полмиллиона тонн топлива,производимая из этой добычи не более чем морковка для слона.
Тз-за этого развивали выпуск синтетического топлива. Но это не плюс,а минус в бюджете,ибо оно примерно в семь (и даже более) раз дороже топлива,произведенного из сырой нефти. Но опять-таки даже выпуск 21 миллиона в год синтетического топлива (как предполагали ИГ совместно со Стандарт ойл) не решает проблем с маслами,тяжелыми топливами и пр.,которые получаются от крекинга.

QUOTE
В этой же статье для особо одаренных сказано, что статья написана до нападения на СССР. Теперь о том, о чем в ней совдеповские пропагандисты помалкивали. В 1940 и в первом полугодии 1941 г. СССР поставил своему союзнику без малого 900 тыс. тонн нефтепродуктов (что помогло нацистам наряду с захваченным в Европе набрать перед 22.06.1941 большие топливные резервы)...

Для интереса: а вы знаете какой объем нефтепродуктов гитлеровцы захватили в Европе и как на этом фоне смотрится 900 тыс,поставленных СССР? Или опятьне в курсе?
А может напасть Гитлеру на Европу помогли не 900 тыс. т нефтепродуктов из СССР,а мюнхенская политика?

QUOTE
...затем немцы захватили многократно больше нефтепродуктов, брошенных советами при бегстве в начале войны, особенно в первые недели.

Соответствующее место из Гальдера можете поцитировать? Или опять не в курсе?
QUOTE
Германия также получила советские нефтепромыслы в Западной Украине.

Это даже не смешно. А зачем они ей?
В дневниках Гальдера есть цифра расхода нефтепродуктов только на Восточном фронте за первые три месяца кампании-сравните это в 80 000 т солярки в год,которые давал Укрнефтепродукт...Или вы сделали ставку на керосин? :-)
QUOTE
Заводы синтетического топлива в начале 1944 г. давали немцам 6 млн. тонн в ежегодном исчислении.

А по другим сведениям в два раза больше....

QUOTE
Один и тот же танк или грузовик в разы по-разному потребляет за год топлива, в зависимости от его использования.

А вы в курсе сколько топлива потребляет танк?
Война требует напряжения всех сил участников,не только в Германии ездили грузовики на газогенераторах,но и в относительно более благополучном в смысле нефти СССР.
QUOTE
И что с того??? США вели ожесточенную морскую и воздушную войну за тысячи км от своей страны, ее потребности в нефтепродуктах не сопоставимы с сухопутной. Кроме того, американцы за этот период в разы нарастили помощь союзникам нефтепродуктами (включая поставленные за войну 2,6 млн. тонн для СССР).

1. О помощи США СССР (кроме пожалуй,аллюминия и авиабензина) говорить как-то неприлично. 2,6 млн. т за 4 года это даже не на один зуб.
Сопоставимы,сопоставимы с сухопутной,еще как сопоставимы....
QUOTE
Леви, которого рекомендую вам перечитать еще 2 раза, медленно и с русским толковым словарем в руках, пишет о вероятной нехватке у "германской Европы" после 1940 г. примерно 45-50 млн. баррелей в год, порядка 8 млн. тонн.

А не хотете сами еще раз перечитать и вникнуть?

Страницы: [1]2345

Разговоры об истории -> Экономика нацистской Германии.





Drift Casino | Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы