Rusbear | ||||||||||||||
Гм. Госкомстат дает несколько другие цифры. На 1897 и 1914 гг 16 и 18% соответсвенно. Т.е. рост не крайне незначительный. Т.е. экономический рост происходил за счет уже имеющего населения, с минимальным притоком крестьян. Не было аналогичной развитию промышленности миграции. Да и бурный рост только в 12-13, а до этого волне эволюционный. Но темпы были высоки, потому как промышленности было мало. Ежели в России 1 завод и построили еще 1, так темп роста ажно 100%. А в Германии 10 и построили еще 2. Так у них жалкие 20%. Россия опять впереди планеты все.
Насчет японии не знаю. А вот разговаривая с француженкой поразился одному ее заявлению. Общий смысл был примерно таков: вы русские, носитесь со своей революцией, но по сравнению снами, у вас еще неплохо было. Хоть что-то осталось. Насколько она была права, вопрос второй. Так что масштабы вещь помимо объективности (которая еще неизвестно когда будет), имеют и субъективный аспект. Для кого-то и имеющиеся жертвы катастрофичны. В Японии преобразования тоже не гладко проходили. Это сообщение отредактировал Rusbear - 09-11-2009 - 00:21 |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Не буду спорить насчет процентов, это долго объяснять и непринципиально. Главное в том, что городское население даже по приведенным вами данным вымахало в полтора раза с 20 до 31 млн! Это раз. Второе: вы представляете себе, что такое 31 млн? Это больше, чем все городское население Франции в ту пору и ненамного меньше германского - 40 млн. А вы с каким-то маниакальным упорством твердите, что в России не было горожан, не было рынка...
Чепуха. Россия рванула опережающими темпами еще в 1890-е.
Еще одна чепуха. Да, Германия производила в три раза больше промышленной продукции, чем Россия, но Россия все-таки занимала пятое место в мире и была уже близка к тому, чтобы обойти Францию, от которой еще в 1870 г. отставала почти втрое! Кроме того, Россия резко выделялась крупным производством, доля крупных предприятий в России была в три раза выше, чем в Германии и США. Заводов-гигантов с числом рабочих свыше 5000 насчитывалось в Германии в 1907 году всего 12, тогда как в России в одном Петербурге их было больше, чем во всей Германии (14 заводов). По всей же России заводов-гигантов насчитывалось 35!
К чему этот бред некой француженки?
Большевики бы с такой негладкостью проводили индустриализацию своей несчастной родины! ![]() |
||||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||||
Про рынок я вообще ни сном ни духом... Горожане были. Их было мало. Не вообще, а относительно населения страны.
Одна проблема, несмотря на опережающие темпы как в хвосте были так в хвосте и остались... Собсно никого так и не обогнали с опережающими темпами...
Вообще из этого напрашивается вывод, что заводов гигантов строить не стоит, ибо имея таких заводов больше, производим меньше. А если еще участь население, то в разы меньше.
К тому, что не только вам мерещатся миллионы замучанных...
Н2 бы поактивнее страной занимался, и не было бы большевиков... Большевики как могли в том числе и его ошибки исправляли. Это сообщение отредактировал Rusbear - 09-11-2009 - 02:30 |
||||||||||||||
Ликер_81 | ||||||||||||||
Самой передовой Росийская Империя, ессно, не была. Тут, наверное, и спорить нЕчего. Но, вот к примеру, самые тогдашние хигх-техи: лампочку накаливания то ли Лодыгин изобрел, то ли Эдисон - есть предмет для спора; радио - то ли Попов, то ли Маркони - есть предмет для спора; телевидение - неоспоримая русская электротехническая школа, правда, изобретателя уморили в архангельской ссылке; новый процессор то ли Интел сконструячит, то ли объединение "Рубин", то ли Центральная Африка - нет предмета для спора; линкор "Гангут" в 1909 г заложили, спустили в 1914 - при принципиально новом корпусе и прорве новых конструкций стволов там, машин и тп + еще несколько кораблей того же типа - 5 лет; заложенные до революции корабли типа "Измаил" при Сталине достроить так и не сумели, хотя, судя по воспоминаниям адм.Кузнецова, Вождю очень хотелось. Правда, судя по событиям МВ2, надобности в таких кораблях и не было, но как пример деградации технологического потенциала - наглядно; недавно спуск новой АПЛ показывали - дык 15 лет строили. Военную реформу после РЯВ где-то в 1907г начали, так к 1914 г вполне себе армию создали, недостаточную, конечно для политамбиций, но перестроили почти целиком. Про реформы нонешней армии ничего кроме галдежа - почти 20 лет. То что в Российской Империи в первую очередь развивалась пищевая и легкая промышленность при изрядной доле импорта тяжелого машиностроения - дык это нормальное и здоровое явление. Везде так было: в Германии, Штатах, Японии... Ежели кого-то долго не кормить и держать в отрепьях, то после появления денег первыми шагами оголодавшего оборванца будут: вначале поесть, потом одеться, а уж только после этого думать о приобретении шлифовального станка. Богатеющее население поступало именно таким естественным образом. И деньги самого населения - это и есть наиглавнейший двигатель экономического роста - никто кроме нас, а вовсе не подрасстрельные политуказивки и концлагери. Верный сталинец Е.Гайдар провел капиталистическую реформу с изъятием денег у населения и дальнейшей невозможностью их заработать - получили капитализм отечественного разлива. О притоке зарубежного капитала в страну времен Николая11 нонешней власти и мечтать невозможно. Бюрократический аппарат - в разы меньше сталинского с его уполномоченными, ответственными партработниками и прочими тунеядцами. Про нонешнее - я уж ваще умолчу. И самое главное, быстрыми темпами шла формализация экономических и производственных связей, что давало возможность заработать экономическим моделям и регулировать экономику. Один из главнейших успехов - кооперация, что было крайне важно для страны с большим количеством мелких производителей при недостатке капитала. Результаты проявили себя сразу. Вологодское масло, рашн кавьяр... мгновенно завоевали мировые рынки. Экономическая школа была планомерно и продуманно уничтожена сперва Лениным: высылка П.Сорокина - основателя первенствующего на данный момент Гарвардского ин-та социологии и экономики, Бруцкуса - основателя Иерусалимской экономической школы сельского хозяйства...; позднее по прямому указу Отца народов были отстреляны выдающиеся кооператоры Кондратьев, Чаянов... В сложившейся после Октября экономической обстановке не работали никакие модели, потому как было слишком много неформальных связей: политическое давление, сдача объектов к годовщине, близость исполнителей к политическому руководству (и, следовательно, к материальным фондам и импорту). Не зря же, когда строительство коммунизма себя исчерпало, ничего, кроме вселенского воровства, предложить не удалось. Никакие модели и посейчас не работают. Так что потрудились на славу. Конечно, политические решения преобладали над технико-экономическими расчетами и ввязываться в мировую войну никак нельзя было при тогдашней недоразвитости, но тогдашнее мироустройство имело шанс встать на нормальные рельсы развития, пусть невеликий, но имела. После Октябрьской революции и этот шанс утерян. Боюсь, навсегда. |
||||||||||||||
Ликер_81 | ||||||||||||||
Хотя мультипостить и запрещено, но уж все сроки давно проплыли, а поскольку никто не скандалит, то я малость добавлю по поводу того, во что могла бы съэволюционирвать Российская Империя, не произойди событий 17г. Не обязательно, конечно, что именно так, но как один из вполне реальных вероянтов. Мы ведь совсем забыли, что на этой планете сохранился реликт бывой Империи до самого что ни на есть сегодняшнего времени! Ну, вроде, уцелевшего мамонта из "Ледникового". Это Финляндия. Удалось убогим чухонцам отстреляться и от революционных матросов (а в Гельсингфорсе не нещщастный крейсер "Аврора" стоял, а флотилия линкоров), и от пролетарской красной гвардии, и от сталинских соколов (хотя и не без некоторой потери перьев). В результате обошлись и без индустриализаций с пятилетками, и без перестроек с ускореньями. И живут, вроде, ничотагсибе, судя по международным рейтингам. |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Что характерно, Эстония в 1939 г. была примерно на одном уровне развития с Финляндией. Выходила из совка, уже отставая от северных соседей чуть ли не на полстолетия... Всего 50 лет савейской власти че сделали... |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
"Официальная история Эстонии - набор легенд, выдумок и страшилок": интервью Уно Лахта
БСЭ, которую так полюбили участники форума, особенно на доске Политика, радостно сообщает (чего еще ожидать от этого рупора таталитаризма):
|
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Его и в СССР не было тогда. А в Эстонии бесплатным было 6-летнее образование, как во многих странах Европы. Интервью энкавэдэшного стукача Лахта годится только для оболванивания невежественных советофилов. Как и все остальное. Доклад по Эстонии не содержит ничего из того, о чем безбожно врут совковые пропагандисты. Типичный лживый гебб... совковый агитпроп. Если посмотреть реальные цифры благосостояния датчан и жителей ЭССР того времени, последние оказываются в явной заднице по всем параметрам. И вообще книга вышла в 1978 году, поэтому не могла рассказывать о 1980. До сих пор есть в открытой продаже вопреки бредням о ее некой предназначенности для секретного узкого круга. Хоть более гладко свистеть научились бы, дешевки... А реальное положение в экономики Эстонии в эпоху первой республики давно изожено ЗДЕСЬ. А БСЭ своей местные советофилы могут подтереться. Это только для них она ВЫБОРОЧНО является авторитетом в политике и истории. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 14-12-2009 - 21:52 |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Опять ты Бруно обманул... Лахт стукачем никак не мог быть, поскольку служил в НКГБ Эстонской ССР, знимал должность оперативного уполномоченного ![]() Лахт и принимал участие в операциях против «лесных братьев» и весьма успешно (к сожалению Советская власть проявила к лесным братьям излишний гуманизм, но Лахт здесь не при чем). Лахт составил получивший международный резонанс "протокол Карикоски", рассказавший о зверствах эстонской фашистской организации Omakaitse в отношении мирного населения (см. Эстонские национальные символы). Лахт оставил нам потрясающее описание нравовв эстонской золотой молодежи:
Это сообщение отредактировал Welldy - 15-12-2009 - 04:17 |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Наука и инженерия "И вновь вернусь к промышленности. Вспомните, на каких самолетах блистали Уточкин и Нестеров? "Ньюпор", "Фарман", "Бристоль-Бульдог", "Сопвич", "Фоккер". Англия, Франция, Бельгия.., но только не Россия. За 1914-1917 гг. было собрано всего 94 "Ильи Муромца" и то двигатели и приборы были импортные. А автомобили? "Форд", "Мерседес-Бенц", "Фиат", "Рено", "Пежо". А где русские фирмы, производящие автомобили полностью (от сырья до готового изделия) -их нет. На русских эсминцах, крейсерах и линкорах стояли немецкие и шведские турбины, английские гирокомпаса и дальномеры. Я столь подробно разбираю отставания России не с целью посмаковать их. Нет. Я не менее многих горжусь Д.И.Менделеевым, К.Э.Циолковским, многими другими талантливыми учеными и инженерами. Я помню, что первые дизели и теплоходы были созданы в Коломне, я помню, что эсминцы типа "Новик" и русские паровозы считались эталонными, я помню, что Россия - родина радио, но, к сожалению, это были лишь лучики света в общей безрадостной картине. Вспомним, что Менделеев и Сеченов (гордость России!!!) были забаллотированы в академии наук (вот если бы они были немцами...), изобретатель радиосвязи Попов так и остался скромным преподавателем в военно-морской школе. По энерговооруженности и механовооруженности Россия отставала от США в 10 раз, от Англии - в 5, от Германии, Бельгии, Новой Зеландии в 4 раза. Добавим сюда же еще один интересный факт: в 1913 г. в США имелось 3,035 млн. абонентов телефонной сети, в Германии 797 тыс., в Англии 536,5 тыс., во Франции - 185 тыс., в Австро-Венгрии - 110 тыс., в Швеции - 102 тыс., в Дании - 98 тыс., а вот в России - 97 тысяч абонентов. И это при российских-то расстояниях... " ОТСЮДА Это сообщение отредактировал Welldy - 29-12-2009 - 10:58 |
||||||||||||||
Fater | ||||||||||||||
.... осмелюсь "до кучи" написать, что первые трёхорудийные башни для линкоров были созданы в России. | ||||||||||||||
Irochka117 | ||||||||||||||
Не все так было благолепно с флотом как описывают это кандидаты военно-морских наук. Российские линейные корабли дредноуты для Балтики были заложены в тот год, когда англичане начали строительство следующего поколения линкоров - сверхдредноутов, имевших более толстую броню и калибр артиллерии уже 13,5 дюймов. А в год вступления наших дредноутов в строй в Англии уже были построены первые корабли из серии Ройал Соверен и Куин Элизабет, которые практически обнулили наши корабли - Артиллерия 15 дюймов и у Куин Элизабет скорость хода выше. Броневая защита не идет ни в какое сравнение. При опытной стрельбе по макетам отсеков наших линкоров (1913 год - Черное море) выяснилось, что бронирование линкоров слабое, а внутренняя броневая переборка не держит осколки снарядов. Еще один их недостаток - посредственная мореходность. В свежую погоду корабли заливались из-за недостаточной высоты борта, что делало проблематичным точную стрельбу главным калибром. Этот недостаток исправляли уже при модернизации в 30-е годы. У наших линкоров был явный крен в сторону наступательных возможностей в ущерб защите. До сих пор судостроение в России страдает большими сроками строительства. Флот не имел ни одного современного крейсера, который мог бы при эскадре линкоров выполнять роль дальнего охранения и разведки. Крейсера типа Светлана были переразмерены и перегружены артиллерией. Развитие легких крейсеров в мире шло несколько иначе. Пример - серии "городов" в Англии и Германии. Линейные крейсера так и не были построены Современными можно признать новые турбинные миноносцы и минное вооружение флота, правда за исключением мин для подводных минных-заградителей - заряд их был мал. Сами подводные минные заградители имели прогрессивную конструкцию - они ставили мины за корму, а не "под себя". Аккумуляторные батареи для них покупали во Франции. Серии крейсеров, построенные между Японской и 1МВ были тихоходными, слабыми, устаревшими кораблями. Рюрик-2 конечно выглядел красиво и внушительно, но вспомните, как страдали его одноклассники Блек Принс, Уориор, Дифенс при попытке прикрыть развертование ГрандФлита в Ютландском бою. |
||||||||||||||
Fater | ||||||||||||||
Это мне напомнило ситуацию с развалом СССР... который тоже строил тяжёлые, атомные авианосцы и до готовности первого оставалось пару лет... |
||||||||||||||
Sorques | ||||||||||||||
С другой стороны, это были достаточно затратные проекты, которые значимого влияния на ход военных действий оказать не могли, тем более имея в союзниках Британию с ее флотом... |
||||||||||||||
Irochka117 | ||||||||||||||
Для достижения хорошего результата требуется длительное поступательное развитие, которое обеспечивает нечто вроде традиции для нескольких поколений. Это же обеспечивает гарантию хорошей подготовки экипажей. Ведь самый лучший самолет - это тот, в котором сидит самый лучший летчик. Во флоте послевоенного СССР и современной России такое развитие получил только подводный флот - как основная ударная сила. Во флоте старой России и раннего СССР флот несколько раз уничтожался на корню прерывая преемственность поколений моряков Это сообщение отредактировал Irochka117 - 20-01-2012 - 22:20 |