панда | ||||||||
а что разве было плохо? Пионеры ,например, в нашей школе помогали пожилым людям, макулатуру собирали, ветеранов поздравляли..
не могу сказать: ложь или нет..не знаю.. |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Сейчас культивируется идеал для детей какой-нибудь школьник, в перерывах между уроками занимающийся коммерцией и заработавший уже свой первый миллион. Взять например того умника, к которому Медведев за парту подсел при посещении школы. Это еще не самый плохой вариант. В 90-е все хотели быть бандитами и проститутками. | ||||||||
-Ягморт- | ||||||||
Я не говорю что это плохо, даже наоборот. Я просто ставлю параллели между коммунистической идеологией и с пионерами. Точно такое же было и у нацистов со своими Гитлерюгенд. Я был пионером. И нам часто ,даже очень говорили , мол пионер -это юный борец за коммунистическое счастье, плоть от плоти руководящей партии Советского Союза - КПСС. И так далее , в том же духе. А когда официально пионеров распустили , вот тогда и началось забывание о пионерах-героях,рассказывать просто некому стало, да и сами рассказы пошли чуть в ином от тех повествований ключе. Даже иногда диаметрально противоположном. Вот и выходило что все подвиги они совершали принудительно и под воздействием неких сторонних сил. А ведь верят многие, а такие фильмы как "Сволочи" усиливают ту веру. Хотя на самом деле это все , скажем мягко , неправда. |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Я почти уверен, что Вы сильно преувеличиваете. Куда книги-то делись из школьных библиотек? Выкинули? Лень копаться дальше, но мельком видел, что в школьном курсе истории есть тема для классного часа - "пионеры-герои".
Я задал простой вопрос: "Вы детям о пионерах-героях рассказываете?" Почему, чёрт возьми, никто не хочет на него ответить прямо? Стыдно? Стыдно признаться, что своим детям ничего об этом не рассказали? В этом и есть, отчасти, корень проблемы. Если никому это не надо, то с какой стати "государство" должно этим озаботиться? Нет сейчас в обществе спроса на пионеров-героев. |
||||||||
панда | ||||||||
а книги у нас на глиняных табличках пишутся? типа вечные?
В школьных курсах истории НЕ БЫВАЕТ тем для классных часов.
Ну я рассказывала..и что?? Это что-то меняет в масштабах государства? |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Я не говорю. И мне родители не говорили. Это должна быть политика государства. Единственно что меня заставлял отец, это читать книги по составленному им списку. Я же периодически заставляю дочь смотреть фильмы на мое усмотрение. Правда она не скрывает к этому свое отвращение. Ибо в нынешнем мире все эти принципы нежизнеспособны. Человек, придерживающийся их становится изгоем в школе, его кинут при первой же сделке. Это наша объективность. Сейчас хорошо живут и выживают "плохиши", изворотливые, способные в любой момент отказаться от своего слова, кинуть товарища. А те, о ком мы говорим считаются лохами и неудачниками. И сколько бы книжек про них в библиотеке ни стояло, они останутся невостребованными. А в семье отдельно свое государство не создашь. |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Вам, понятное дело, виднее. Однако в сети полно учебных программ, где таковые указаны. И каталоги библиотечные, где книги о пионерах-героях указаны.
А ждать всего от государства, это неправильно. Это попахивает советской иждивенческой психологией. "Ах, почему же они не дают нам того-сего, пятого, десятого! Овса в ясли не сыпят!!!" С какой стати-то? Вы о чём вообще говорите-то? О том, как сейчас тяжко живётся без отеческой заботы Политбюро ЦК или об истории? Вы учитель? Поднимите этот вопрос в школе. Требуйте, добивайтесь. В Вас полно энергии. У Вас всё получится. Хотя, согласен где-то с Вами, ждать, когда придёт доброе государство и всё за вас сделает - гораздо проще. |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Какая политика?! Патриотическое воспитание? ОК. Но почему именно пионеры-герои (Павлик Морозов?)? Политика изучения истории страны?! О чём речь-то?
|
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Павлик Морозов довольно неоднозначная фигура. Коммунисты сделали из него героя, демократы подонка, а истина где-то посредине. Как выясняли историки, ни с какой разоблачительной речью он не выступал, просто на допросе у следователя раскололся, что неудивительно. Расколоть маленького пацана большого профессионализма не надо. Дед его за это замочил. Помнить нужно конечно же всех. А по твоему либо всех, либо никого? Государству, стране, для самосохранения нужны яркие примеры героизма всех поколений. Это может несправедливо по отношению к остальным, распиарить одних и забыть остальных, но всех остальных помнили у себя на родине, в деревнях их именами называли пионерские дружины и никто их подвиг не принижал. Может быть лучше было бы восхвалять безымянного пионера-героя, но идеологическая машина сделала иначе, и положительный эффект от этого был несомненно.
Да с той самой! Что нужно это должно быть прежде всего государству, стране, а не отдельно взятой семье. Что бы последующие поколения так же защищали свою страну, во главе которой стоит государство. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 16-01-2012 - 01:32 |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Про "государственную политику" и её связь с пионерами-героями ты мне так ничего не объяснил. А на счёт "либо всех, либо ни одного"... Не надо ничего передёргивать. Я простым русским языком написал: "Надо всех их помнить, Витя, а не только пионеров-героев". Это ты упёрся именно в пионеров. А почему не Даша Севастопольская? Почему, например, не герои обороны Осовца?
Это сообщение отредактировал JFK2006 - 16-01-2012 - 01:39 |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Потому что изучить всех не хватит никакого времени ни у кого.
Ну с чего ты сделал такой вывод? Государство заинтересовано в обучении всех мужчин военному делу. Оно для этого два раза в год призывает на военную службу. Или военному делу все должны обучаться в семье? Государство так же заинтересовано в воспитании у молодежи патриотических чувств к своей стране, ибо это повышает живучесть страны и государства. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 16-01-2012 - 03:50 |
||||||||
alex.68 | ||||||||
А кто по-твоему должен помимо семьи рассказывать о пионерах-героях??? Не школа ли?? Я так понял "государство" в твоем посте - это и есть школа. Я копну несколько глубже. Хорошо, родители-раздолбаи детям ничего не рассказывают. Минус им за это и порицание. А что мешает государству в учебники истории вписать бооооольшую главу про пионеров-героев? Пусть не про всех, а хотя бы про Героев Советского Союза??? Ничто А что мещает учителям на уроках рассказать про них сверх учебной программы( они ведь любди нашей эпохи, и знают все это)??? Ничто А что мешает государству выделить денег режиссеру Михаилу Никиткову на съёмки фильма про Лёню Голикова ?? Ничто И таких " а что мешает?" можно еще много написать. И я это не считаю иждевенческой позициией " с открытым ртом в ожидании каши" |
||||||||
ps2000 | ||||||||
Доказать что так было не получается. А Вы можете доказать, что такого не было? |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Тем не менее, если существование такого чайника утверждалось бы в древних книгах, каждое воскресенье заучиваемых как святая истина, и осаждалось бы в умах школьников, то сомнение в его существовании стало бы признаком эксцентричности и привлекло бы к усомнившемуся внимание психиатра в эпоху просвещения, или же инквизитора в более ранние времена. Бремя доказательств лежит на том, кто сведения озвучил. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 16-01-2012 - 12:24 |
||||||||
alex.68 | ||||||||
Парни, ну это уже сказка про белого бычка пошла ... "Было - не было" уже не актуально ... |
||||||||
ps2000 | ||||||||
Я так понял - чайничек размером меньше микрона Такие вещи легко доказываются физикой и математикой |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
То есть Вы считаете правильным, если один человек оклеветал другого, например скажет что он прячет где-то атомную бомбу, то не клеветник должен доказывать что он был прав, а оклеветанный должен опровергать клевету. И если он не докажет, то высказанное в его адрес будет считаться справедливым. Так? |
||||||||
Marinw | ||||||||
Сейчас нужны другие герои. У меня из головы не выходит высказывание титана мысли - президента Медведева, о том что наши миллиардеры должны идти в школы и рассказывать о том как они зарабатывают деньги. Особенно это актуально в свете показаний Абрамовича в лондонском суде, о том как он украл у государства основу своего благополучия - нефтяную компанию. Вот чему надо учить детей по мнению Медведева. А не о пионерах-героях рассказывать, они то не воровали, а значит их жизнь уже не пример для нынешних мальчишек и девчонок | ||||||||
JFK2006 | ||||||||
Это не ответ. Это попытка уйти от ответа.
з.Ы. Я ещё раз хочу обратить внимание присутствующих на такой вопрос - О чём тема? О плохом государстве, которое не хочет рассказывать детям о пионерах-героях? Или о том, что история - наука политизированная? |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Вы. Вы мешаете. Вы выбрали эту власть. И вы ничего не делаете, чтобы заставить её работать.
|
||||||||
ps2000 | ||||||||
Нет - не правильным. Презумпция есть А кого в фильме оклеветали? |
||||||||
alex.68 | ||||||||
Ну конечно мы !!!! когда нечего сказать - легче сказать размыто -ВЫ во всем виноваты, это ВЫ не рассказываете детям про пионеров-героев и прочеее ... А этот вопрос я лично тебе не задавал - здесь дискуссии людей, а не только автора темы. |
||||||||
Семён Семёныч Горбунков | ||||||||
Почему забыт пионер-герой Гриша Акопян?? | ||||||||
alex.68 | ||||||||
Семен Семёныч .... тут целый список выкатить можно кто забыт ... |
||||||||
Семён Семёныч Горбунков | ||||||||
Оно конечно так. Но у меня больше всего душа болит именно за Гришу Акопяна. |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
СССР оклеветали. Не было в истории ВОВ подобных эпизодов. Если были, прошу подтвердить документами и мемуарами. |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Эк, вас болтает-то... Забыли свой же вопрос. Напомню вам ваши слова: "А что мешает государству в учебники истории вписать бооооольшую главу про пионеров-героев?" Так вот те, у кого государство пишет учебники, те как раз и виноваты в том, что там не главы про пионеров...
|
||||||||
ps2000 | ||||||||
Фильм - художественное произведение. На мой взгляд такое могло быть |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Документы есть? Свидетельские показания, мемуары, выписки из приказов, штатно-списочная численность. |
||||||||
Art-ur | ||||||||
Почему забыли? Никто ничего не забыл. Просто сейчас объем информации такой, что посвятить изучению биографии отдельных людей целый урок в принципе не реально. Даже в советское время на уроках и в учебниках им посвящалось не более одного абзаца в пару строк. Основную информацию получали во внеурочное время. На классных часах и так далее посвященных выбранной теме. Племянник мой знает дом Павлова, Матросова, Гастелло и многих других. Имя Марат Казей слышал, но вспомнить кто это - не смог. Школу закончил в 2008. Кстати, я ему часто помогал готовить рефераты и доклады на тему войны. Так что все учат. Хотя, лично для меня это даже удивительно, учитывая, что Казей - белорус, а Котик укринец. Все-таки больше учат помнить героев-соотечественников.) Ну и у вас в России наверное также. В Белоруссии Казея наверное знают получше, чем у нас. |
||||||||
Sorques | ||||||||
Я вот был советским пионером, но не знаю таких...перед этим постом спросил еще двух экс-пионеров, они тоже не знают, причем один из них, был как оказалось барабанщиком в пионерском отряде, то есть продвинутым пионером... Времена изменились, причем дело даже не в идеологии, еще в позднем СССР, подвиги пионеров по переводу старушек через дорогу и сбору макулатуры, не производили впечатления на детей...по этой же причине, скаутское движение в России сейчас так же заглохло... |
||||||||
Sorques | ||||||||
alex.68 Посты состоящие только из смайлов, есть флуд. Я их удалил, а в следующий раз получите предупреждение. |
||||||||
Art-ur | ||||||||
Я тоже был пионером, но я учился хорошо и все внеклассные занятия посещал, потому кое-что помню. Тем более, что наш пионерский отряд был им. М. Казея. Но вот большинству моих одноклассников, до всех пионеров-героев было до балды. А вот уступить место пожилому человеку, и вообще уважительное отношение к пожилым - это не от пионерии. Я помню, как отец меня вывел из комнаты и навалял люлей, только за то, что бабушка в комнату зашла, а я с дивана не встал, а так, лежа поздоровался. Было мне лет пять наверное, но на всю жизнь запомнил. Причем бабушка была, мамина мама, а проще говоря - отцовская теща. Когда я в декабре был в Москве, передвигался на метро, потому-что так реально быстрее. Так вот там никто никому места не уступает. Я в шоке. У нас бы на весь автобус опозорили за такое, а у вас в порядке вещей, как я понял. Причем тут пионерия? |
||||||||
JFK2006 | ||||||||
Дело не только в томм, что имена изменились. Дело в заидеологизированности мышления, в инфантильности... Для начала, пожалуй, всё. Героев у нас много. Помнить нужно всех. А забывают многих. Но, как мы видим, люди выбирают для освежения памяти только "своих" героев. И им мало просто помнить. Они требуют, чтобы "их" героев помнило ещё и государство (?). Или чтобы государство им напоминало... Обрати внимание, никто так и не ответил, почему именно пионеров-героев... И с какой стати - именно государство. |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
И чьих пионеров нас заставляли помнить? Они были чьими-то родственниками? |