Rusbear | ||||||
Почему заводы в частных? Пусть будут государственные. Мысля-то у меня какая была? У населения деньги скапливались, потому что у СССР не было возможности удовлетворить спрос во время войны, т.к. производство было ориентировано на военные нужды. Но беда-то в том, что ценность эти деньги имели только в рамках СССР. И соответсвенно в условиях войны их ценность совсем упала. А будь рубль конвертируемым, вполне можно было бы пустить эти деньги на внешний рынок. Если, конечно, эти деньги не были дутыми. И ни политический строй, ни собственность на заводы здесь в общем-то не при чем. Хотя имеющий рубли будет хотеть что-то на них купить, т.е. надо ему что-то предложить. Тут собственно сложность и начинается. Своих-то можно просто задвинуть, а внешний рынок не получится. |
||||||
CryKitten | ||||||
Да я примерно понимаю... Однако, при той мобилиации всех ресурсов страны в первые 2 года войны - никто и не стал бы заморачиваться развитием "народного потребления" - поважнее были проблемы. Так что будь рубль конвертируемым, не будь - без разницы. Товаров-то всё равно не было, "свои" заводы работают на армию, а чтобы продукцию с "чужих" везти... Европа сама в таких же условиях (плач, что ничего не хватает, всевозможные реквизиции, ущемления и урезания - везде в материалах о тех годах). А из США что-либо везти... Ага, щазз. Кораблей для военных грузов не хватало. Так что тут либо выигрыш в войне - всех вместе, либо проигрыш страны, но, возможно, "увеличение свободы" для некоторой части граждан... после оккупации. Вообще, мне почему-то кажется, что ты пытаешься применить принципы сегодняшней жизни к тем временам. Скажу "по себе" - по моему образованию я тогда (если бы не был на фронте) работал бы, скорее всего, электриком. Или сборщиком чего-нить сложного вроде радиостанций. И сильно сомневаюсь, что при той интенсивности труда, что была (с одной стороны) - и продуктами по карточкам и централизованной раздачей пищи в столовых (с другой) у меня были бы какие-то иные желания, кроме хорошо выполнять свою работу днём, - для фронта, и постараться хоть немного выспаться ночью. |
||||||
Rusbear | ||||||
Не, я не пытаюсь нынешние принципы применить. Более того, я хочу понять систему не на уровне людей, а на уровне заводов хотя бы. И пока систему функционирования завода на финансовом уровне я не очень понимаю. Точнее почти совсем не понимаю. Только мне начинает казаться, что начинаю что-то понимать, как вылезает новая информация, рушит мою теорию, но не создает новой теории. Я понимаю, что я не экономист, но хотя бы на базовом уровне есть ведь понятное объяснение как оно тогда все функционировало? Как оно сейчас функционирует, я понимаю, пусть и в общем. А как тогда не дается никак. Я на уровень-то людей вышел не потому, что испереживался, что мол у них деньги есть, а гульнуть не могут. А потому что пытался ответить на вопросы: 1. Почему у людей деньги скапливались, не потому ли что финансовая система оказалась неэффективной в годы войны? 2. Насколько стоимость техники была реальна и что именно она означала? Если с первым вопросом очень туманно, но хоть какие-то мысли есть, то по второму совсем труба. |
||||||
CryKitten | ||||||
Мгм, по себестоимости достаточно просто инфу найти. Насколько я понимаю "ту" финансовую систему, себестоимость - это, в конечном счёте, стоимость людского труда. "Человеко-часы" и всё такое. И деньги выступали тогда в роли некоего удобного эквивалента труду - для расчётов... Про заводы - у меня информация скорее о строительстве, эвакуации, развёртывании их, распределении заказов, интеграции. А не о функционировании финансовой системы. Вот про производство могу рассказать, - на примере того же "танкограда". Как возник, кто что делал, и кому поставлял. А вообще да, страшно подумать. что стало бы со страной, если бы у людей был современный образ мышления. Скажем, Сталинградский тракторный, или завод имени Кирова в Ленинграде. Танки ремонтировались, придя с передовой, и тут же уходили в бой. Какое огромное поле для махинаций! В нашем теперешнем понимании. |
||||||
Rusbear | ||||||
Это возможно. Примерно такая версия у меня текущая.
Ну тут я и сам неплохо разбираюсь.
Хм. При отсутсвии денег как системы для рассчетов это затруднительно. Можно конечно свистнуть башню Т-34, но куда ее потом? Конкурирующему заводу, обменять на В-2? Это сообщение отредактировал Rusbear - 08-11-2007 - 20:29 |
||||||
CryKitten | ||||||
Вообще-то я читал про случаи арестов "хозяйственников" - за финансовые махинации и злоупотребления. Да и в таблицах Земскова посаженных в лагеря по этим статьям - немало. Деньги, разумеется, в те годы играли мЕньшую роль, чем сейчас, но человек такое существо, что найдёт способы, при желании, нажиться на чём угодно :-). P.S. Башня танка - это, конечно, утрированно... А как насчёт, скажем, свечей к авиамоторам? ;-) Истории про то, как их "выбивали" и обменивали на всякое - хватает ;-). Ещё - про аккумуляторы встречал такое, а так же про рации. Это сообщение отредактировал CryKitten - 08-11-2007 - 20:51 |
||||||
Rusbear | ||||||
Хм. Было бы интересно. Ничего не встречал. Ну продукты понятно. Одежда и прочие товары народного потребления. Но свечи-то нафига? Да и аккумуляторы. С легковушки-то сейчас не больно потаскаешь. А танковый потяжелее был. Рация вроде как более универсальная вещь, но диверсантам хорошо, а нормальному-то человеку зачем? Или привычка тащить все что плохо лежит? |
||||||
chips | ||||||
|
||||||
CryKitten | ||||||
:-))) Кто читает книги, а кто - книжки, я думаю, уже давно очевидно в этом споре. "Военный коммунизм" в 1942-м - это, видимо, такой же аргумент, как и отмена "наградных" ;-) "Мозаичное сознание", я понимаю... Учите матчасть, в общем. Читайте не книжки, а - книги... |
||||||
CryKitten | ||||||
Про свечи - из монографии недавней по МиГ-3. Если вкратце, то для АМ-35А (мотор "Мига") выпускалось 2 вида свечей. Так как мотор всё время дорабатывался, то в одни периоды времени лучше работал 1-й вид, в другие - 2-й. Маркировку на память не скажу. Так вот, в строевых частях иногда была ситуация, когда "плохих" свечей дофига, а "хорошие" - выдаются "под расписку". Соответственно шла "борьба за свечи" :-). По аккумуляторам - не совсем так. Вполне "носимые" были, , соответственно. чтобы танк-самолёт лучше заводился, желательно поновее... А они были в дефиците. С рациями ещё бОльший цирк. Очень ценились "американские", соответственно с тех же разбитых "аэрокобр" было за счастье переставить себе. Кстати! Есть же фильм "В бой идут одни старики"! Помнишь, там техник Макарыч сказал Маэстро: "...а я для нашей "девятки" штуцерааа достал..." Возможно, имеется в виду мотор АШ-82ФН. "ФН" - "форсированный с непосредственным впрыском горючего в цилиндры". Так что хорошие штуцера в топливной системе могли серьёзно улучшить работу мотора. |
||||||
Rusbear | ||||||
А-а. В этом плане... Я-то решил, что рабочие таскали свечи, аккумуляторы и рации, чтоб потом их толкунуть на рынке. А с этой-то точки зрения все понятно. Все хотят обеспечить себя лучшим. От этого в конце концов и жизнь зависит. Помнится в книге "Танкист на иномарке" (так кажется), тоже было про то как замыливали хорошие рации с подбитых Шерманов, чтоб поставить например на машины снабжения, для оперативности. |
||||||
CryKitten | ||||||
Был как-то разговор про "стелсы" 1930-х годов в СССР. И вот, наконец-то подробный рассказ про "невидимые самолёты" Страны Советов :-). ( ![]() Хотя первые полеты проходили для проверки регулировки самолета, некоторые выводы о его заметности можно было уже сделать. Начальник факультета ВВА Д.И. Бузанов, наблюдавший полеты с земли, докладывал Начальнику Штаба академии: «Видимость самолета после взлета на фоне облаков при высоте 30-50 м снижена очень сильно. Когда самолет во взлетном положении идет от наблюдателя, то ясно видны только центральная часть фюзеляжа, шасси и подкосы; остальное хотя и улавливается глазом, но не в виде резких контуров, как обычно, а в виде неясных полос цвета несколько светлее, чем фон облаков. При нахождении самолета сбоку на высоте 100-150 м на расстоянии от наблюдателя 500-1000 м ясно видны профиль крыла шасси и профиль горизонтального оперения, мотор и экипаж, временами едва заметно вертикальное оперение, фюзеляж временами пропадает совсем, временами еле заметен в виде очень неясного контура слегка желтоватого цвета. ПС в сопровождении У-2. В кабине прозрачного самолета только один пилот. Нервюры крыла при наблюдении сбоку сливаются в единый хорошо заметный профиль. При полете самолета на зрителя передний лонжерон крыла ясно виден, как сплошная черта, при прохождении в зените все покрытие прозрачно, но слегка желтоватого цвета. Вся структура самолета: лонжероны, нервюры, шпангоуты видны совершенно ясно через прозрачное покрытие, как в крыле, так и в фюзеляже и оперении. (...) Идея прозрачного покрытия для уменьшения видимости самолета - оправдывает себя». |
||||||
CryKitten | ||||||
Мне очень нравится художественный стиль Pin-Up. И не только потому, что это красиво, но и потому, что он имеет прямое отношение к самолётам периода WWII. Представляю вашему вниманию очень интересный художественный альбом: Romain Hugault, ""Pin-Up Wings". Интересно, кроме всего прочего, с чем у художника ассоциируются женщины разных стран :-). Скажем, немки - это военная фуражка, японка - сибари-бондаж, а русская девушка - шапка-ушанка ;-). |
||||||
JV44 | ||||||
Хм, любопытно:) Край, скинь что-нибудь про самолеты из Австралии и Швеции |
||||||
CryKitten | ||||||
Австралийцы и новозеландцы, между прочим, неплохо так воевали с японцами на Тихом океане. :-) Ещё бы, ведь Япония вплотную подошла к их дому. У Сабуро Сакаи в мемуарах довольно много про Австралию, правда, описываются в основном бои с австралийскими "Аэрокобрами". А самолёты Австралии... Это прежде всего ударный самолёт "Уирроуэй", вроде нашего Су-2. Истребители тоже строились, лучший австралийский назывался весьма забавно: "Бумеранг". Довольно сильно напоминает по концепции наш И-16. Вот про него немного: СА-12 был довольно ''резвым'' самолетом: на высоте 2260 м. он развивал скорость 486 км/ч, а на 4725 м - 491 км/ч. Тем не менее, он, конечно, не мог поспорить в скорости с новейшими западными истребителями. Преимуществом ''Бумеранга'' являлась его уникальная скороподъемность: 14,9 м/с! Больше, чем у ''Спитфайра'' I и Р-40Е! Самолет набирал высоту 6100 м. за 9,2 минуты. Потолок равнялся 10360 м. По маневренности, ''Бумеранг'' превосходил большинство американских истребителей - сказывалось ''учебное'' происхождение. Это было наглядно продемонстрировано в ходе учебных боев с ''Кертиссами'' Р-40Е и новейшими Р-39С ''Аэрокобра'', поставленными в Австралию в нескольких экземплярах. ''Кертисс'' опережал своего соперника по скорости, но отставал по скороподъемности и в радиусе виража. Пилоты ''Бумерангов'' без особого труда заходили в хвост Р-40Е; правда, тот лучше пикировал, и это давало ему фору. ''Аэрокобра'' была более серьезным противником, но опытный пилот и в этом случае мог вести бой на равных. |
||||||
CryKitten | ||||||
Ну а шведы... Разрабатывали довольно интересные машины, но вот повоевать им почти не пришлось. Зато тут берёт начало своей истории знаменитый концерн SAAB. SAAB B 17 (1940) - пикирующий бомбардировщик; SAAB J 21 (1943) - истребитель. |
||||||
JV44 | ||||||
Спасибо! Шведские самолеты ИМХО с точки зрения конструкции по-интереснее смотрелись, довольно любопытные конструкторские решения, жаль в боях так и не поучаствовали. Ну, а автралийцы вроде ничего, принципиально, нового не предложили. | ||||||
CryKitten | ||||||
Да, именно так. Вообще, обожаю всякие малоизвестные конструкции. Сейчас вот много читаю по польским, - PZL-11, "карась", "лось", до этого - был румынский IAR-80 (тоже очень интересная машЫнка), чехословацкий Avia B.534... Кстати, из последнего на бумаге. Купил свежую масловскую монографию по И-16 - и был прямо-таки сражён на месте: там во вкладыше прекрасные фотографии (штук 5) восстановленных И-16 и И-153 в полёте! Супер. |
||||||
also | ||||||
Рекомендую найти и почитать вот об этом "крейсере" http://www.airwar.ru/enc/fww2/fokg1.html Короткая но славная жизнь...... |
||||||
JV44 | ||||||
Как-то сомнительно информация о победах голландцев. Если в победы над крупными Хейнкелями с транспортниками можно поверить (да и то с одними пулеметами?!) то уж над 109-ми как-то с трудом верится. Машина крупная, в скорости намного мессерам уступает+ опыта у голландцев 0, среди добровольцев в воюющих странах я их не замечал. А тут сразу пачками немцев сбивали...хотя хрен конечно знает |
||||||
JV44 | ||||||
Недавно прочитал книгу Покрышкина "Познать себя в бою", честно говоря чем-то похож на Руделя. Такой же убежденный партиец, непримиримый к противникам, так же много штампов и т.д. Хотя летчик и командир безуслoвно выдающийся №1 среди наших истребителей. По ходу книги у автора явно прослеживается откровенная неприязнь к Речкалову, практически в любой неудаче он обвиняет его. Интересно, Речкалов на самом деле был один такой бестолковый командир, или все-таки у Покрышкина была какая-то другая причина так пинать его при каждом удобном случае? Вообще любопытно, когда люди начинают выеснять кто лучше ас- тот или иной. ИМХО по сути летчик либо превращается в мастера-эксперта, либо выбывает в процессе совершенствования (смерть, ранение, плен, психологическая усталость...). То есть сравнения конкретных данных типа числа боев, сбитых самолетов, своих поражений в воздухе, все условно. Здесь еще много зависит от удачливости человека. На каждом этапе войны Покрышкин мог погибнуть и он это сам признает, так же как и Хартман или Галанд. |
||||||
CryKitten | ||||||
Ээээ... Это где там "пинание" Речкалова? Некоторая неприязнь, конкуренция - да. Но пинание?! У Речкалова, кстати, так же вышли мемуары - читаю "Пылающее небо 1941-го" А по Покрышкину советую ещё почитать и ЖЗЛ-овскую книгу. А так же сейчас вышла беллетристика о нём - интересно, насколько хорошо написано? Сам не читал ещё. |
||||||
СЕМЁНЫЧ* | ||||||
Ну Так понятно же. Не институт благородных девиц, а своё мнение надо было доказывать горлом, вот Речкалову иногда и перепадало, да и сам он не без греха. Дважды ГСС Фигичеву досталось больше от Покрышкина... Ну и было за что. До драки не дошло же, в особый отдел не писали, сумели договориться. Сам Александр Иванович в горячке боя ошибки допускал, а потом незаслуженно орал на ведомых. Всяко бывало. Война... Вот в трусости и в полнейшей не компетентности Покрышкин обвинял справедливо, на мой взгляд конечно, Осипенко. |