Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Боевые самолёты WWII...

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Боевые самолёты WWII... -> Разговоры об истории


Страницы: 1[2]34567

Семёныч
В декабре сорок первого в Англию прибыла первая партия Р-38, но от них отказались, контракт расторгли. Существовал запрет на экспорт турбокомпрессоров. А "Фоккеры" использовались в качестве истребителя-бомбардировщика, вместо"Штук", а "Кобры" истребитель сопровождения.
Exeter1942
QUOTE (CryKitten @ 15.06.2007 - время: 22:29)
Слушай, да! "Свордфиш" - вообще отдельная песня. Как они "Бисмарк" топили... Настолько отдельная, что есть хороший фантастический рассказ английский: "Бомбер" и "Бисмарк". В "Если" печатался.

Насколько помню, "Свордфишу" просто не было замены, как палубному торпедоносцу.

С Бисмарком этим самолетам откровенно повезло: одна торпеда и та в самое уязвимое место - рулевое управление. А топила обездвиженный Бисмарк, кстати, уже не палубная авиация, а линкоры.
Более феерична атака Таранто, даже Перл-Харбар отдыхает... Но там были итальянцы, которые военными успехами особо не прославились.

На счет незаменимости "Суордфишей" можно поспорить: "этажерки" бросали в бой не отхорошей жизни. Просто ничего другого у англичан на тот момент не было. Думаю, заменить "Суордфиши" на "Авенджеры" или даже "Девастейторы" они бы не отказались.
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 16.06.2007 - время: 01:33)
...
За всю войну был один пикировщик "Скью", да и тот считался истребителем, заказывали Американцам, потом отказывались. Знаменитая история с пикировщиком которого небыло. Англичане потратили больше 60-и лимонов на пикировщик, который даже не существовал, легендарная "Бермуда". Могу рассказать если интересует. Такой же бардак был и с палубными торпедоносцами. Сначала "Альбакор", потом "Барракуда", да и истребители "Фулмар" почти повторивший судьбу злосчастного"Бэтла". Англичане просто тупо переделали "Си Гладиатор","СиХаррикейн", "СиФаер". В Вайтхолле был страшный бардак в этом отношннии.
...

С удовольствием послушаю. :-)

QUOTE
...
Я читал Яковлева "Записки конструктора" в черновиках, да история была весёлая.

Где читал? Поделись! :-)

QUOTE

МИГ для сорок первого просто уникальный самолёт, да и в ПВО он до сорок пятого провоевал, сбивал разведчиков с Каширского аэродрома. Немецкие Дорнье 217 на девяти тысячах летали, только МИГу и под силу было их сбивать. Наше правительство очень внимательно следило за развитием воздушной войны над Англией. Там лозунг всё выше и выше был не пустым звуком. Галанд описывал свой бой на восьми тысячах, когда машину "держал рукой"и взглянув в верх увидел инверсионные следы на десяти тысячах, там тоже шёл бой. Вот и заказали Микояну высотный скоростной истребитель. На начало войны он был действительно самым скоростным и высотным, да и в конце войны оставался на уровне. Вот только летать на нём было трудно для сержантов сорок первого года выпуска. А кто успевал освоить, те лихо дрались с немцами. Основная беда была в использовании не по назначению, если посмотреть в лётные журналы истребительных частей, то сразу бросается в глаза. От И-15-го. до МИГа, основные вылеты на штурмовку. Штурмовал он не хуже других РСы пускал, но не для этого он был создан. Ну а когда двигатели для ИЛ-ов понадобились, то вообще сняли с производства.

Угу, только по мелочам неточности. Вообще-то, тот самолёт, что потом стал "Миг-1", сначала назывался "Х" (высотный скоростной истребитель ПВО) и разрабатывался в КБ Поликарпова, а затем, когда было образовано новое конструкторское бюро (это отдельная история) - И-200. А сама идея проекта - её принято относить на счёт модной тогда доктрины Дуэ. Хотя, в принципе, разницы между ней и "Битвой за Англию" мало :-).
Насчёт двигателя ещё много спорят. Я встречал и мнение, что АМ-35А был создан для бомберов, и поэтому для истребителя не очень подходил, и мнение, что этот мотор изначально проектировался, как универсальный. "Весовая отдача" у него была не из лучших... По пилотированию - немцам почему-то показалось, что самолёт "дубоват" - с запозданием реагирует на отклонения ручки. И это при том, что Me-109 - тоже отнюдь не"вёрткий". Кто их знает, сумрачный тевтонский гений и всё такое :-).

QUOTE
...
Были наземные стнции слежения "Редут"
...

Кстати! А что-нибудь о ленд-лизовских локаторах слышал? Тут промелькнула недавно буквально пара абзацев, как нам англичане поставили несколько мобильных радиолокаторов в 1942-м.

Это сообщение отредактировал CryKitten - 16-06-2007 - 01:17
Семёныч
QUOTE (Exeter1942 @ 16.06.2007 - время: 00:43)


На счет незаменимости "Суордфишей" можно поспорить: "этажерки" бросали в бой не отхорошей жизни. Просто ничего другого у англичан на тот момент не было. Думаю, заменить "Суордфиши" на "Авенджеры" или даже "Девастейторы" они бы не отказались.

Отказались, даже от" Даунтлесов" отказались. В индокитае была пара эскадрилий "Виндикейторов". Очень странной была политика в Англии в то время.
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 16.06.2007 - время: 02:02)
QUOTE (Exeter1942 @ 16.06.2007 - время: 00:43)


На счет незаменимости "Суордфишей" можно поспорить: "этажерки" бросали в бой не отхорошей жизни. Просто ничего другого у англичан на тот момент не было. Думаю, заменить "Суордфиши" на "Авенджеры" или даже "Девастейторы" они бы не отказались.

Отказались, даже от" Даунтлесов" отказались. В индокитае была пара эскадрилий "Виндикейторов". Очень странной была политика в Англии в то время.

Да кто б им "Эвенджеры"-то дал бы... :-) А Бушу на чём летать? :-)))
Exeter1942
QUOTE (Семёныч @ 16.06.2007 - время: 01:02)
QUOTE (Exeter1942 @ 16.06.2007 - время: 00:43)


На счет незаменимости "Суордфишей" можно поспорить: "этажерки" бросали в бой не отхорошей жизни. Просто ничего другого у англичан на тот момент не было. Думаю, заменить "Суордфиши" на "Авенджеры" или даже "Девастейторы" они бы не отказались.

Отказались, даже от" Даунтлесов" отказались. В индокитае была пара эскадрилий "Виндикейторов". Очень странной была политика в Англии в то время.

Ничего странного. Просто до войны развитию палубной авиации внимания не уделялось. Приведу цитату из книги С.У. Роскилла "Флаг святого Георгия. Английский флот во Второй мировой войне":
"...Министерство авиации находилось в финансовых тисках... Поэтому не следовало ждать от негосерьезных усилий в деле создания авианосных бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей, т.к. оно не могло обеспечить свои потребности в сухопутных самолетах. Поэтому стандартные морские самолеты 1939, такие как торпедоносец-бомбардировщик-разведчик "Суордфиш", истербитель-пикировщик "Скуа", истребители "Рок" и "Си Гладиатор", были самолетами вчерашнего дня... Только поставки по Ленд-лизу американских машин "Матрлет" и "Авенджер" позволили Королевскому Флоту отказаться от малоудачных переделок сухопутных самолетов, таких, как "Сифайер", а также избавиться от устаревшего барахла".

От себя добавлю, что успехи "Суордфишей" - это результат мастерства летчиков, а также, во многом, слабости противника.
Exeter1942
QUOTE (CryKitten @ 16.06.2007 - время: 00:50)
Кстати! А что-нибудь о ленд-лизовских локаторах слышал? Тут промелькнула недавно буквально пара абзацев, как нам англичане поставили несколько мобильных радиолокаторов в 1942-м.

На счет локаторов: Дедушка моего друга был стрелком-радистом на Б-20 "Бостон". Так он рассказывал, что в комплектации для России радар был демонтирован.
Семёныч
QUOTE (Exeter1942 @ 16.06.2007 - время: 01:21)
Ничего странного. Просто до войны развитию палубной авиации внимания не уделялось. Приведу цитату из книги С.У. Роскилла "Флаг святого Георгия. Английский флот во Второй мировой войне":
"...Министерство авиации находилось в финансовых тисках... Поэтому не следовало ждать от негосерьезных усилий в деле создания авианосных бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей, т.к. оно не могло обеспечить свои потребности в сухопутных самолетах. Поэтому стандартные морские самолеты 1939, такие как торпедоносец-бомбардировщик-разведчик "Суордфиш", истербитель-пикировщик "Скуа", истребители "Рок" и "Си Гладиатор", были самолетами вчерашнего дня... Только поставки по Ленд-лизу американских машин "Матрлет" и "Авенджер" позволили Королевскому Флоту отказаться от малоудачных переделок сухопутных самолетов, таких, как "Сифайер", а также избавиться от устаревшего барахла".


Тут всё не так просто, постараюсь дать полную информацию по этой теме в ближайшие дни, слишком много надо перелопатить литературы, не литературы даже, а решения и приказы министерсва вооружений. Да и Старик Черчиль много писал по этому поводу. Трудно на вскидку вспомнить, ну а кинижищи я вам скажу толстенные, если конечно вас это интересует. Если нет, то я рыться не стану.
CryKitten
QUOTE (Exeter1942 @ 16.06.2007 - время: 02:26)
QUOTE (CryKitten @ 16.06.2007 - время: 00:50)
Кстати! А что-нибудь о ленд-лизовских локаторах слышал? Тут промелькнула недавно буквально пара абзацев, как нам англичане поставили несколько мобильных радиолокаторов в 1942-м.

На счет локаторов: Дедушка моего друга был стрелком-радистом на Б-20 "Бостон". Так он рассказывал, что в комплектации для России радар был демонтирован.

В том-то и дело, что тут другое. Это из 6-го номера "АиК" текущего года. "Англичане в России (Дополнение к монографии об истребителе "Харрикейн" в "АиК" №5/07 г.)", Арнольд Сморяров

Тем же судном, что и первые "Харрикейны", были доставлены радиолокаторы. 10 октября 1941 г. конвой пришёл в Архангельск.

Разгрузка продолжалась около недели. Примерно через два или три дня после её начала ко мне на причале обратился какой-то капитан в форме британских ВВС, но с нарукавной нашивкой "Канада". Спросив, действительно ли, как он слышал, я говорю по-английски, он стал буквально умолять меня о помощи. Оказалось, что груз, который он сопровождал, а это были несколько громадных, крытых брезентом грузовиков с прицепами, никто из представителей различных военных ведомств не хотел принимать. В ответ на мой вопрос, что это за машины, он сказал: "Радиолокэйшн стейшнз".

О как. :-)
LinaKreiger
QUOTE (CryKitten @ 16.06.2007 - время: 00:39)
LinaKreiger , ну я же сказал, мне неинтересно. Мало того, что Вы постоянно хамите, так ещё и из Ваших сумбурных постов мне почти ничего нового для себя извлечь до сих пор не удалось... Пооэтому и считаю дальнейшее общение бессмысленным. Не мешайте.

P.S. Так, для справки. Первый "пушечный" ишак - тип 12. В Испании воевали типы 5, 6 и 10, "пушечных" не было. Ишак тип 24 "с пушками" - это тип 28. Разница между 24 и 28 - пушки, поэтому самолёты легко спутать, да и переделать один в другой. Смотреть вот тут: http://i16fighter.narod.ru/mods/mods.htm

Конечно, чего интересного спорить с человеком, который знает, что сказать в ответ.
Покажите мне хоть один мой пост, где я, например отказывалась от концепции строительства "кобры" как "истребителя вокруг пушки" - ссылку - в студию!

Вы же спорите сами с собой. bleh.gif можете продолжать.. однако то, что я имела ряд публикаций по этим проблемам не только в российской, но и в штатах (например в Fine Scale Modeller за 99й год) Мои знания этих проблем, позволяли еще 10 лет назад мне делать вещи, подобные фото по ссылке, например.

Про Спитфайры... из-за чего возник спор? Я у вас спросила, а что было бы, если бы у Покрышкина была не "Кобра" (на которой у лучшего из американцев было 4 победы) а что-то посерьезнее, на чем те же американцы и англичане достигали поболее побед? например - Мустанг??? И вы - сразу сдулись..

Кстати, мы так и не обнаружили следа боевого применения почти тысячи "Спитфайров".. вроде бы поставленных в СССР. Какое логическое объяснение можете дать? Единственное что просится- столь любимый "патриотами" товарищ Сталин - усадил их на Московскую зону ПВО. Почему? Потому что они были хуже Кобр? А может быть все проще, но не укладывается в "патриотическое мироощущение" - самое действенное оружие Вождь отправлял не на передовую для Победы, а приберегал для защиты самого дорогого, что было у него - своей Великой Шкуры?
Кстати, до сих пор еще не подтвержденная документами легенда, что в Тегеран Сталина сопровождал полк именно на "Спитфайрах" - вполне соответствует такой версии. bleh.gif


Вот Вы тут описали тактику "Кобр" в СССР. А вы в курсе хотя бы, что подобной тактики придерживалось и большинство американских истребителей на Тихоокеанском ТВД? Назвалось это "новшество" -"Hit&Run". И с подобной тактикой - вертикального боя рассчитанного на сохранение энергии (так это называется "по научному") Бонг и Маг-Гвайр например - наколотили больше 30 побед каждый... на Р-38.
Болт и Мустанг - появились попозже и подобной тактикой - достигали бо-о-льших результатов, чем Кобры. Американцев можно как угодно не любить.. даже презирать (как часто делают "патриоты") но нельзя у них отнять одного весьма здорового качества, позволяющего им достигать неплохих результатов - ЗДРАВОГО ПРАГМАТИЗМА.

Присоединённый файл
Присоединённый файл  ____________018.jpg
Exeter1942
QUOTE (Семёныч @ 16.06.2007 - время: 01:02)
[Отказались, даже от" Даунтлесов" отказались. В индокитае была пара эскадрилий "Виндикейторов". Очень странной была политика в Англии в то время.

Приведу цитату У. Лорда "Невероятная победа":
"... Пикирующие бомбардировщики "Виндикейтор", или "Wind Indicator" (флюгера), как их называли морские пехотинцы, имели склонность к капотированию при взлете и посадке. Кроме того, когда в начале года пилоты пытались пикировать на этих машинах, начала распользаться обшивка их плоскостей. Обшивку залатали, но пикировать на "Виндикейторах" больше не решались..."
Семёныч
QUOTE (CryKitten @ 16.06.2007 - время: 00:50)
Угу, только по мелочам неточности. Вообще-то, тот самолёт, что потом стал "Миг-1", сначала назывался "Х" (высотный скоростной истребитель ПВО) и разрабатывался в КБ Поликарпова, а затем, когда было образовано новое конструкторское бюро (это отдельная история) - И-200. А сама идея проекта - её принято относить на счёт модной тогда доктрины Дуэ. Хотя, в принципе, разницы между ней и "Битвой за Англию" мало :-).
Насчёт двигателя ещё много спорят. Я встречал и мнение, что АМ-35А был создан для бомберов, и поэтому для истребителя не очень подходил, и мнение, что этот мотор изначально проектировался, как универсальный. "Весовая отдача" у него была не из лучших... По пилотированию - немцам почему-то показалось, что самолёт "дубоват" - с запозданием реагирует на отклонения ручки. И это при том, что Me-109 - тоже отнюдь не"вёрткий". Кто их знает, сумрачный тевтонский гений и всё такое :-).


Ну тут если все перепетии создания МИГа описывать, руки отваляться, Да и МИГ-3 собственно и не выпускался. Выпускали МИГ-3уд. где кабину сильно назад сдвинули, а вот зачем? А за тем, что поставили 38-ой движок. Сейчас об этом все помалкивают, читают и пишут про 35-ый. Но кабина сдвинули. Да во всех мемуарах, политруки объясняли в частях нехватку МИГов именно тем, что моторы нужны для штурмовиков, а штурмовиков у нас тогда было, ясно сколько моделей. Снятие двух подкрыльевых пулемётов УБ объясняли тем-же.
Машина была кончно "дубовата" но, всё окупала скорость пикирования. По свидетельствам лётчиков, уже в 41-ом. пилоты МИГ-ов. прекрасно понимали. Высота- залог победы.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 16-06-2007 - 14:51
CryKitten
LinaKreiger, да дело-то не в этом... В последнем посте почти нет личных оскорблений - уже прогресс. Поэтому и отвечаю.

Почему мне неинтересно общение с Вами:

1. Вы очень небрежно пишете свои посты. Постоянные передёргивания, аналогии, понятные только Вам, неточные формулировки, ссылки на то, что Вы НЕ писали ранее, и, наоборот, "забывание" того, что было Вами написано.

2. Ваша любовь к демагогии. Я хорошо знаю те методы "форумных войн", которые Вы постоянно используете, это не новость, и восходит ещё к известной статье Карела Чапека. И если замечаю за оппонентом частое использование этих методов в дискуссии, быстро теряю интерес.

3. Одна из целей Ваших визитов на форум, как Вы сами продекларировали, - оскорбления т.н. "патриотов". Действие рождает противодействие, так что будьте готовы к тому, что вас пинают и будут пинать. Как "за дело" (см. п.1), так и в ответ на Ваши явные и неприкрытые оскорбления форумчан.

4. В Ваших постах почти нет интересной для меня информации. В последнем посте таковой с большой натяжкой можно признать лишь информацию о сопровождении Сталина в Тегеран "спитфайрами". Остальное мне давно и хорошо известно.

Меняйте цели и манеру общения, иначе так и будете пинаемы. То, что Вы пишете по этой теме на бумаге, - это несерьёзный аргумент, тем более в свете Ваших постоянных "косяков". Я, разумеется, не пишу профессионально, так как "профи" в другом, однако это не мешает мне давно и много общаться с "пишущими" людьми, и каких-либо проблем до сих пор не было. Например, со Свириным (на "Судден-страйк" и "Виф2") - прекрасный собеседник.

...

По претензиям,изложенным в письме.
- По И-16. Куча косяков (тип 20, пушечные И-16 в Испании, тип 24 и т.п) снова замалчивается.

- По "Аэрокобре":
Покажите мне хоть один мой пост, где я, например отказывалась от концепции строительства "кобры" как "истребителя вокруг пушки" - ссылку - в студию!
"Кобра" вообще то тоже строилась вокруг турбонагнетателя :) по исходному техзаданию. А пошла в серию - без него
Перепутаны "тандерболт" и "аэрокобра", которые оба были концептуапьными самолётами, вот только концепции разные. А дальнейшие Ваши телодвижения мне непонятны... Выглядит некрасиво.

- По Покрышкину. Никакими силами ведь его до конца войны не смогли загнать обратно на "плоды сталинской интенсификации конструкторской мысли"... - я Вам задал конкретный вопрос. ПОЧЕМУ Покрышкин отказался от перехода на Ла-7? При том, что у него были хорошие отношения непосредственно с Лавочкиным. Ответа нет до сих пор.

- по "Спитфайру".
Кстати, мы так и не обнаружили следа боевого применения почти тысячи "Спитфайров".. вроде бы поставленных в СССР.
Какое боевое применение? Претензия ко мне была такая:
поздний "Спитфайр" у нас, кроме собственно англичан с Мурманска - использовался почти исключительно в варианте PR (скоростной фоторазведчик без вооружения).
Что я опроверг данными из монографии. То, что Вы не помните даже те аргументы, что приводите сами, меня не касается.

Меняйте стиль дискуссии. Пока же - мне неинтересно.

Это сообщение отредактировал CryKitten - 16-06-2007 - 15:15
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 16.06.2007 - время: 15:50)
...
Ну тут если все перепетии создания МИГа описывать, руки отваляться, Да и МИГ-3 собственно и не выпускался. Выпускали МИГ-3уд. где кабину сильно назад сдвинули, а вот зачем? А за тем, что поставили 38-ой движок. Сейчас об этом все помалкивают, читают и пишут про 35-ый. Но кабина сдвинули. Да во всех мемуарах, политруки объясняли в частях нехватку МИГов именно тем, что моторы нужны для штурмовиков, а штурмовиков у нас тогда было, ясно сколько моделей. Снятие двух подкрыльевых пулемётов УБ объясняли тем-же.
Машина была кончно "дубовата" но, всё окупала скорость пикирования. По свидетельствам лётчиков, уже в 41-ом. пилоты МИГ-ов. прекрасно понимали. Высота- залог победы.

С этим более чем согласен! История образования КБ Микояна-Гуревича читается, как детектив, не хуже романов Хейли :-)

Про АМ-38 в монографии на "вундерваффе" написано несколько другое, но вполне допускаю и такую версию. Вообще, я сейчас хочу купить свежеизданную книгу по МиГ-3, уже просмотрел её, - похоже на самостоятельную работу, а не компиляцию.

Насчёт пилотажных качеств - ну так и неудивительно, что он пикировал хорошо, с его-то весом и аэродинамикой. :-) Вообще, чисто эстетически, один из самых красивых самолётов WWII. Он, "Мустанг" с "мерлином" и D-520 - по-моему самые красивые истребители того времени.

Это сообщение отредактировал CryKitten - 16-06-2007 - 18:54
Семёныч
Про МИГ надеюсь поговорим позже, я ведь чисто по памяти всё писал. Надо глянуть в книжки, многое уже подзабылось. Вот нашёл минимум шестьдесят Спитов в 57-ом. ГИАП на Кубани
http://www.fictionbook.ru/author/ivanov_an...anevr_ogon.html
Интересная монография. Рекомендую почитать.
ГлавКом ПВО Колдунов в мемуарах вскользь упоминает о высотных "Спитфайрах" состоявших в частях ПВО Москвы с августа 43-го.
Про Локаторные станции, вроде Английские, точно читал. Были они у нас, а вот где? Тоже надо порыться в книгах.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 16-06-2007 - 21:58
Art-ur
Вот про корабельные радары более менее есть инфа, а про авиационные надо посмотреть.
Семёныч
По поводу тактики похоже камешек в мой огород. Ножницы и Этажерку изобрели не наши лётчики. Этот метод, как и "Кубанскую Этажерку" изобрели Французы. Вот использовать они своё изобретение не успели. Следующими были уже Немцы, потом мы "изобрели" и.т.д. Велосипед он и есть велосипед, тем более, что это тактика не боя, а тактика полёта и можно называть её сохраняющей энергию, можно экономящей топливо и скорость. Те же яйца-вид с боку. А бой "Кобры" и бой "Фоккера" совершенно разные вещи. ФВ 190. если читать ТТХ самолёт просто великолепен в пилотаже. Свидетельства Немцев летающих ещё на А-3-их. очень отличаються от восторженных восхвалений пропогандистов, как Немецких, так и наших, современных разумееться. Гланым недостатком была трудноуправляемость машины. Боевой разворот делать приходилось на скорости не менее 500 км.ч это при 6-и. Ж. Машина входящая в вираж на меньшей скорости, резко сваливалась в противоположную к виражу сторону, причём без каких либо предупреждений. Немцы потеряли много молодых пилотов, которые пытались виражить на малой высоте. Молодые лётчики откровенно боялись "Фоккера". Достоинство же заключалось в огромной скорости пикирования, эту скорость не превзошла ни одна машина с ДВС до конца войны. Тактика нападения ФВ состояла из внезапного удара сверху в пикировании. Если наша формация бомбардировщиков шла на высоте больше 800 м. то Немцы сначала атаковали с пикирования задние машины, а зтем выходя на горку атаковали голову формации. Огонь стрелков при таком налёте был не эффективен, а сопровождение могло только ставить заградительный огонь, да и то под ракурсом 2/4-м. Такие атаки очень часто заканчивалис для наших бомберов переформированием целых полков. На истребители прикрытия ФВ внимани не обращали, просто не глядя на результат стрельбы уходили. На низколетящие штурмовики проводилась одна атака. Машины выстроившись в прямой пеленг атаковали на пологом пикировании от конца, до передовых машин формации. учитывая пять огневых точек, подобные атаки заканчивались для нас плохо.
Часто пишут, что для сбития ИЛ-2 Немцы стреляли в маслорадиатор. Я думаю это ошибка перевода, маслорадиатор выступает над крылом на десяток сантиметров и хорошо виден. Пологаю, что Немцы целились в область маслорадиатора. ИЛ-2 конечно сильно бронирован, но крылья то деревянные, вот парой снарядв в консоль крыло можно было вовсе отстрелить. А "Соколиный удар" на Р-39-ом. был совершенно иным. Производился он тоже на пикировании, но угол был 90 градусов, во вссяком случае Покрышкин считал, что 90 градусов лучший способ. Пикирование начиналось с обгона Немецкой формации, перворота с иммельманом и ударом по головной машине. Горка с петлёй и переворотом и снова заход в лоб. При встрече при плохой видимости на одной высоте, если встреча происходила на пересекающихся курсах, огонь открывали по головной машине в лоб и под ракурсами 1/2, 1/3. В хвост пристраивались редко, особенно Ю77, скорость мала. Сопровождение велось группой не менее восьми машин, патрулирование тоже. Вылеты меньшим количеством, обычно заканчивались сбитием наших. По воспоминаниям Покрышкина, Речкалова, Глинки... Одиночный Р-39 был лёгкой добычей для Немецких охотников. Летали минимум парой, да и то на разведку.
Ну а если бы Покрышкин летал на "Мустанге"... Думаю сбивал бы он меньше. Покрышкин снайпер, давал один-два залпа с метров 100 а огневые точки все в носовой части фюзеляжа. Пушка конечно хорошая на "Кобре" была, но после примерно десятого снаряда в длинной очереди, снаряды часто рвались в казённике, да и некогда в бою Покрышкину давать такие очереди. На "Мустанге" шесть точек, но сильно разнесены. Потому "Мустанг" можно отнести больше к штурмовику, достаточно вспомнить первые "Инвейдоры" А-36. с воздушными тормозами. Вообще о "Мустанге" как истребителе сложно судить, в Европе он появился поздно и в таких количествах, что судить невозможно. На Тихоокеанском театре он зарекомендовал себя больше, как штурмовик. Для Покрышкина предпочтительней был бы Та-152. Особенно в начале войны. )))) Моё глубокое убеждение, что Асы на всех машинах Асы. Вспоминая описания боёв Покрышкина, отлично помню, что практически все бои он проводил на высоком уровне, по данным исследований Новосибирских историков на счету Покрышкина больше девяноста побед. Надо просто представить характер этого "неудобного" и совершенно не тщеславного человека. Его за войну раз десять понижали в должности, может и больше, из партии исключили, это о многом говорит. Вот и потерялся список сбитых самолётов за 41-42-е годы. А сколько побед он отдал молодым лётчикам...
Напомню. "Познать себя в бою". Книгу собирала по черновикам и издала дочка Покрышкина в прошлом году.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 16-06-2007 - 23:49
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 17.06.2007 - время: 00:40)
...
Моё глубокое убеждение, что Асы на всех машинах Асы. Вспоминая описания боёв Покрышкина, отлично помню, что практически все бои он проводил на высоком уровне, по данным исследований Новосибирских историков на счету Покрышкина больше девяноста побед. Надо просто представить характер этого "неудобного" и совершенно не тщеславного человека. Его за войну раз десять понижали в должности, может и больше, из партии исключили, это о многом говорит. Вот и потерялся список сбитых самолётов за 41-42-е годы. А сколько побед он отдал молодым лётчикам...
Напомню. "Познать себя в бою". Книгу собирала по черновикам и издала дочка Покрышкина в прошлом году.
...

Я про Покрышкина дополню. Человек был действительно выдающийся. Кроме собственно мемуаров, о нём есть прекрасная книга в "современной" серии ЖЗЛ: Покрышкин (А. В. Тимофеев). Под рукой её только нет... Там множество фактов, воспоминаний, цитат из мемуаров. А "Познать себя в бою" я ещё в 80-е читал, в "Крыльях Родины". Сейчас - издана "расширенная и дополненная" книга.

Что он лётчик "от Бога" - 101%. Кстати, на "мессере" он тоже повоевал, но немного :-). С понижениями в должности - всё-таки у него был чересчур прямолинейный характер. Та же история с дракой в столовой, - во время обучения на "Аэрокобру". Вполне мы могли без него остаться, - и расстрел, и штрафбат светили.
Насчёт сбитых - он сам в конце жизни попытался по памяти восстановить, - получилось 92. Потеряны во-первых все сбитые на "МиГе", во-вторых все сбитые за линией фронта. Впрочем, за линией нашим вообще редко засчитывали, - нет подтверждения с земли. В отличие от немцев, - почитал статьи в "Авиамастере", так теперь спорить с "влюблёнными в Хартмана" просто смешно. :-)))
CryKitten
А вот простенькая загадка ;-). Что это за модель самолёта?
Подсказки:
1. На нём воевал в Испании ас "Легиона Кондор" Харро Хардер;
2. За этот самолёт в 1941 году иногда принимали Messerschmidt Bf-109F.


...


Ну а если отгадывать неинтересно, - просто почитайте "Squadron-Signal №"159 про него, на английском, но с множеством фото. Объём - 19 мегабайт.

Это сообщение отредактировал CryKitten - 17-06-2007 - 01:47
Семёныч
Вообще-то, к мемуарам, особенно старых изданий, относиться надо с большой осторожностью. Надо учитывать, что и нашим и Немцам приходилось писать под большим присмотром. Тут больше угадывать приходиться. Вот Баркхорн описывает, что дрался с нашим ЛаГГом больше сорока минут и ничья... Ну как мог командир с рыцарским крестом в одиночку в 43-ем. драться с одиночкой явно не мене комэска? А остальных самолётов так и не появилось. Наши постоянно вызывали на дуэли немецких Асов, придумали тузов каких-то пиковых даже. Под таким тузом вообще Асы не летали. Так всегда в наших книгах немцы испуганно отказывались. А о Покрышкине Хартмана предупреждали, мол не летай, в воздухе Покрышкин. Немецких лётчиков Асов можно обвинять во многих грехах, самодуры, спортсмены, маньяки... Вот только в трусости их обвинить очень сложно. Смелые Асы у них были, никуда от сюда не денешься. Думаеться мне Баркхорн на дуэль вылетал. Да и документы наши те ещё... По ЖБД авиа частей 22-го июня совершено более 6000 боевых вылетов. Немецких самолётов сбито и потеряно 38 едениц. Потери в войсках минимальны, это ещё мягко сказано. Если даже слабо вооружённый четырёхпулеметный биплан даст короткую очередь по колонне войск... Вам приходилось наблюдать, как стреляет один РПК? А тут сразу четыре. Может отцы командиры отписались в журналах-то, а вылетов и не было? Меньше тысячи самолётов огромный Гамбург в щебень мелкий превратили. А тут 6000 !!! Да немцы без пехоты остались бы если 1500 вылетов было. И так постоянно. Очень мало авторов и документов, которым верить можно. Тут уж больше своими мозгами работать нужно.
Семёныч
Не уж-то МАККИ?
ААААА!!! Сразу как в ссылку глянул, мгновенно крыло узнал. Хороший в общем по лётным качества самолёт был, только очень уж проблемный.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 17-06-2007 - 02:24
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 17.06.2007 - время: 03:12)
Вообще-то, к мемуарам, особенно старых изданий, относиться надо с большой осторожностью. Надо учитывать, что и нашим и Немцам приходилось писать под большим присмотром. Тут больше угадывать приходиться. Вот Баркхорн описывает, что дрался с нашим ЛаГГом больше сорока минут и ничья... Ну как мог командир с рыцарским крестом в одиночку в 43-ем. драться с одиночкой явно не мене комэска? А остальных самолётов так и не появилось. Наши постоянно вызывали на дуэли немецких Асов, придумали тузов каких-то пиковых даже. Под таким тузом вообще Асы не летали. Так всегда в наших книгах немцы испуганно отказывались. А о Покрышкине Хартмана предупреждали, мол не летай, в воздухе Покрышкин. Немецких лётчиков Асов можно обвинять во многих грехах, самодуры, спортсмены, маньяки... Вот только в трусости их обвинить очень сложно. Смелые Асы у них были, никуда от сюда не денешься. Думаеться мне Баркхорн на дуэль вылетал. Да и документы наши те ещё... По ЖБД авиа частей 22-го июня совершено более 6000 боевых вылетов. Немецких самолётов сбито и потеряно 38 едениц. Потери в войсках минимальны, это ещё мягко сказано. Если даже слабо вооружённый четырёхпулеметный биплан даст короткую очередь по колонне войск... Вам приходилось наблюдать, как стреляет один РПК? А тут сразу четыре. Может отцы командиры отписались в журналах-то, а вылетов и не было? Меньше тысячи самолётов огромный Гамбург в щебень мелкий превратили. А тут 6000 !!! Да немцы без пехоты остались бы если 1500 вылетов было. И так постоянно. Очень мало авторов и документов, которым верить можно. Тут уж больше своими мозгами работать нужно.

Нууу, это ты зря. Вообще-то, в приведённой истории настораживает только время боя (40 минут - это очень много), да и то, без подробностей может быть как правдой, так и преувеличением. Немцы вообще были... "рациональные". Это встречается во многих мемуарах и интервью. Ситуация "один против всех" для них была редкой.

А вот насчёт "пиковых тузов" и т.п. - так общеизвестна страсть немцев и к знакам эскадрилий, и к "личным знакам" пилотов. Конкретно по изображениям игральных карт - у меня есть данные и по немцам и по нашим, в т.ч. и фото. Правда, американцы всё равно весь мир переплюнули по части разрисовки самолётов :-). У них было принято, получив новый самолёт, давать ему имя и придумывать эмблему СРАЗУ. В бОльшей степени это относилось к бомбардировщикам, но и истребители любили нарисовать "голую тётку" под кабиной или на капоте :-)

А откуда сведения о 38 единицах? У меня данные о гораздо бОльшем числе, - 220, насколько помню. Насчёт действий по наступающим войскам - нифига не так. Там очень важно место... На Украине немцы в июне-июле наоборот часто жалуются, что "русские по головам ходят", а их истребителей нигде не видно.
Насчёт "мозгов" категорически не согласен. Документы дают хоть какую-то опору, а без них - у людей "винегрет веры" в голове. Вон, характернейший пример - то, что пишут в топике про изнасилования. Как раз потому, что точные документы в таком "скользком" вопросе найти невозможно.
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 17.06.2007 - время: 03:18)
Не уж-то МАККИ?
ААААА!!! Сразу как в ссылку глянул, мгновенно крыло узнал. Хороший в общем по лётным качества самолёт был, только очень уж проблемный.

Агга. :-) Давно искал по нему подробную инфу, а тут такой подарок :-)
Харро Хардер, кстати, на нём никого не сбил... А вот его - чуть не сбили. Писал потом, что только благодаря тому, что он был на нём, а не на обычных тогда Bf-109B, он и жив остался. Сумел на скорости (510 км/ч на 4700 м) оторваться от звена И-16.
Семёныч
Баркхорн очень подробно описал этот бой. Книжка "Хорридо". Неплохие воспоминания лётчека, гораздо удачней воспоминаний Хартмана, где сплошной туман и много о детстве и жене. А книги о Хартмане написанные со слов...
Читал я и "Белокурого Рыцаря" и наших Зефировых всяких. Тут именно только собственной головой думать надо, слишком много там явных ляпов.
А пиковые тузы на фоне белого щита были вообще у бомеров. Была в 54-ой. Группе эмблема зелёного сердца, герб Тюрингии откуда родом был командир, А когда Траутлофта перекинули на 52-ю. Лётчики быстро замазали это сердце, большинство было не из Тюрингии, а кто знает Баварцев, тот поймёт, каково было им носить на борту чужой герб. Рисовали конечно всякие глупости, но опытные лётчики предпочитали маленькие рисунки, Галанд мышонка, Хартман сердечко с именем жены, Мёльдерс кота, тоже совсем маленького да и то не всегда. Но по описаниям наших мемуаристов, летали "Фоккеры" с пиковым тузом во всю плоскость... Может я не знаю просто? Поправьте пожалуйста. На южном направлении немцы позже наступать начали и авиация там была пожиже, Штук вообще небыло. А что висели так это точно. В дневниках Гальдера, практически до его смещения с должности, каждый день начинаеться с описания налётов нашей авиации. Но мы то читали про эти налёты на юге и юго-западе. Полнейшая несостоятельность командиров. Били растопыренной рукой, да и не всегда куда нужно. У многих лётчиков вылеты были по одному разу в неделю, а полк Покрышкина по несколько вылетов в день совершал. Бардак полнейший. Ну на Украине ещё нормально было, а на Западном направлении. Бросили бомберов прямо в топку. Кесельринг даже не понял, что произошло с нашим руководством, когда под Минском видел "Тучи бмардировщиков летящих отдельными группами без строя на разных высотах летящих с востока на запад в течении двух дней" . И без истребительного прикрытия конечно. Именно тогда мы и потеряли огромное количество самолётов и лётчиков. А 22-го июня по архивам ЦАМО. потери составили около 1500 машин, большинство без экипажей на земле. Потери внушительные, но далеко не фатальные для нашей авиации того времени. Так было 6000 вылетов? Думаю нет. А все документы говорят об обратном. В Ленинградском ПВО только на третий день сбили бомбера. Трудно было без раций. Да и сбили не смотря а вопреки. Направляли в сторону ладоги, а полетели на Кронштадт. Только "мудрое" командование могло посылать истребители в обратную сторону, когда сами лётч
ики знали , что бомбяться стоянки кораблей. Приказ надо выполнять, но если бы эти приказы в начале войны выполнялись бы. Немцы точно Ленинград взяли. Большинство воздушных побед того времени, были только заслугой лётчиков, а не командования. А командиры дивизий отписали о сотнях сбитых фашистских стервятников. Это мы читали. А что может быть вернее ЖБД авиадивизии? Документ. А внутри враньё.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 17-06-2007 - 22:18
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 17.06.2007 - время: 22:17)
Баркхорн очень подробно описал этот бой. Книжка "Хорридо". Неплохие воспоминания лётчека, гораздо удачней воспоминаний Хартмана, где сплошной туман и много о детстве и жене. А книги о Хартмане написанные со слов...

А можешь дать данные книги - мемуаров Хартмана? Дело в том, что я про них до тебя не слышал. Считается, что он Толливеру и Констеблю надиктовывал часть текста в их "Белокуром рыцаре", а сами его мемуары отсутствуют.

QUOTE

Читал я и "Белокурого Рыцаря" и наших Зефировых всяких. Тут именно только собственной головой думать надо, слишком много там явных ляпов.


Ну да, Зефиров :-) Это бяка :-) Если по действиям авиации нашей - могу посоветовать несколько свежеизданных книг.

QUOTE

... Но по описаниям наших мемуаристов, летали "Фоккеры" с пиковым тузом во всю плоскость... Может я не знаю просто? Поправьте пожалуйста.

Ну дак "пиковые тузы" - это художественный образ. Связан с тем, что на 1941-й год немецкие самолёты были гораздо боее пёстрыми, чем наши, - вот и появился собирательный образ. Ну и испанские воспоминания. Там вообще было много граффити у националистов :-). У Хартмана, кстати, не только эмблема была, но и на носу - характерный "чёрный тюльпан" нарисован. Во весь кок винта и часть капота. Могу выложить фото его сбитого истребителя и раскраску.
Надо сказать, что ближе к концу войны наши тоже стали разрисовывать... Больше всего известно надписей. Но и рисунки были колоритные :-).

QUOTE
...
А 22-го июня по архивам ЦАМО. потери составили около 1500 машин, большинство без экипажей на земле. Потери внушительные, но далеко не фатальные для нашей авиации того времени. Так было 6000 вылетов? Думаю нет. А все документы говорят об обратном. В Ленинградском ПВО только на третий день сбили бомбера. Трудно было без раций. Да и сбили не смотря а вопреки. Направляли в сторону ладоги, а полетели на Кронштадт. Только "мудрое" командование могло посылать истребители в обратную сторону, когда сами лётчики знали , что бомбяться стоянки кораблей. Приказ надо выполнять, но если бы эти приказы в начале войны выполнялись бы. Немцы точно Ленинград взяли. Большинство воздушных побед того времени, были только заслугой лётчиков, а не командования. А командиры дивизий отписали о сотнях сбитых фашистских стервятников. Это мы читали. А что может быть вернее ЖБД авиадивизии? Документ. А внутри враньё.


Правда без прикрас - это в том же "АиК" цикл статей "Удар наносить крупными группами..." Из рук вон плохая организация штурмовок аэродромов. Что было - то было. И в то же время - есть и много примеров грамотного использования самолётов даже в 1941-м году. Про налёты "авиаматок" на Констанцу знаешь?

Это сообщение отредактировал CryKitten - 18-06-2007 - 00:37
chips
CryKitten, Вы сформулировали название темы поточнее - например "Лучший истребитель 2 МВ"... Был бы предмет спора... А так - растекаемся мыслью по древу, все в одну кучу...:-)
CryKitten
QUOTE (chips @ 18.06.2007 - время: 11:53)
CryKitten, Вы сформулировали название темы поточнее - например "Лучший истребитель 2 МВ"... Был бы предмет спора... А так - растекаемся мыслью по древу, все в одну кучу...:-)

А мне нравится :-)
Просто эти темы - кто лучше, кто хуже, - они беспредметны, так как в этом мире мало что может быть однозначно лучше или хуже другого. :-)

"Общая" тема, кстати, зачастую оказывается более популярной, чем узкая, а то этот "политес" на историческом форуме уже порядком надоел...
JV44
Чтобы немного освежить тему, немного про этот довольно интересный истребитель: B-239 (Brewster F2A Buffalo)
Опытный экземпляр самолета Brewster XF2A-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1937 года. Самолет представлял собой среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей. Он имел разрезные закрылки с гидравлическим приводом, а главные стойки шасси с хвостовым колесом убирались внутрь по размаху и размещались в нишах в фюзеляже. 11 июня ВМС США заключили с компанией Brewster контракт на поставку 54 серийных самолета F2A-1. Их поставки начались 12 месяцев спустя, и девять самолетов сразу же вошли в состав эскадрильи VF-3, базировавшийся на борту авианосца "Саратога".
Финны получили в общей сложности 44 самолета модификации В-239. Эти машины подверглись довольно значительным переделкам - на них были установлены 13,2-мм немецкие пулеметы "Шпандау" с боекомплектом в 800 патронов на ствол, причем как крыльевые, так и носовые. Самолеты получили немецкие же коллиматорные прицелы - баллистические вычислители Реви С-12. За бронеспинкой вместо спасательной "надувнушки" установили АРК с кольцевой антенной. Шесть самолетов успели принять участие в "зимней войне" с СССР 1940 г. Тогда и был открыт боевой счет финских "Буффало". В ВВС РККА на вооружении состояли, в основном, устаревающие бипланы И-15, И-15бис и И-153, бороться с которыми на "Буффало" было относительно несложно с помощью тактики "ударь и беги". Высокая конструктивная живучесть и неплохое бронирование спасали самолеты и летчиков от огня 762-мм пулеметов ДА и ШКАС. Собственное же бортовое вооружение - крупнокалиберные скорострельные пулеметы, отличавшиеся к тому же прекрасной баллистикой и кучностью стрельбы, с огромным боекомплектом - было оптимизировано для борьбы с истребителями. С появлением монопланов И-16 на советско-финском фронте ситуация практически не изменилась - "ишачок" ранних и даже средних серий уступал "Буффало" по скорости на 15-20 км/ч при сопоставимой горизонтальной маневренности. Об успехе в "зимней кампании" самолетов "Буффало" говорит хотя бы тот факт, что шесть брюстеровских истребителей записали на свой счет 17 подтвержденных и еще два с половиной десятка неподтвержденных побед, причем не было потеряно ни единого "Буффало". Немаловажным фактором такого успеха было и превосходство в опыте и тактике финских летчиков над советскими - в основном, вчерашними курсантами аэроклубов, ориентированных на массовое "выпекание" малоопытных кадров. Финны же, получавшие авиатехнику "с миру по нитке", доводили свое владение самолетом до совершенства, являясь одновременно прекрасными пилотажниками и тактиками. На "Буффало" летали такие финские асы, как Э.Юутиляйнен (92 победы), X.Винд (78 побед), Э. Лууканен (51 победа). Кстати, финн Ханс Винд являлся абсолютным мировым рекордсменом по победам, одержанным на самолете "Буффало" -39 подтвержденных и 5 неподтвержденных.

Правда, сказывались и недостатки "Буффало" - нежный двигатель, не желавший заводиться в 20-градусный мороз, слабое шасси с пневматиками высокого давления, часто ломавшееся при грубых посадках. Но в ходе эксплуатации выяснилась практически неограниченная ремонтопригодность самолета. Финские "Буффало" летали до конца Второй мировой войны. К моменту перехода Финляндии на сторону СССР в 1944 г. это были уже латанные-перелатанные, старички с вытертой краской, многочисленными вмятинами и "законченностями" от выхлопа и нагара. На многих самолетах вместо "родного" двигателя стоял трофейный советский М-25, М-62 или М-63. И даже в таком виде заслуженные ветераны, чье место было уже в музее либо на авиасвалке, летали на боевые задания. Последней жертвой "Буффало" - к тому времени уже капитулянтов - стал недавний союзник, разведчик Юнкерс-88, невесть, зачем оказавшийся над железной дорогой Мурманск - Ленинград. Произошло это в январе 1945 г.
Статьи с рисунками и фотграфиями здесь
http://2gvshad.ru/history/birds/id/2/index.html
http://games.ilyichevsk.net/il2/avia/f2a.html

Интересно то, что этот самолет умели использовать практически только финны, это при том, что он задумывался, как палубный истребитель. Ни американские, ни английские, ни голландские летчики особых успехов на нем не достигли. Вообще поТТХ и вооружению, он далеко не самый сильный, а воевали на нем фины всю войну. Хотя наверно у них особого выбора то и не было.



Присоединённый файл
Присоединённый файл  f2a_c4.jpg
Семёныч
Да, в Финляндии состояли на вооружении 44 "Баффало" В-339В. А ещё у них были Фиаты G.50"Фреччья" на одном из них Ойва Туоминен записл на свой счёт 8 побед во время зимней войны и 23 в 41-ом. Вызывает некоторое недоверие. Самолётик совсем плохонький. Да и на МЕ-109 у него всего 3 победы. Интересно, что финляндия воевала против нас на польских PZL P-24.
Так же вызывает сомнения счёт Юутилайнена. Он записал на себя два советских "Мустанга"и "Лайтнинг", что вызывает сильные подозрения. А мотор М-62 это Райт "Циклон",( как собственно М-105 ничто иное, как Испано-Суиза. )Описаны сбития финских СБ. Довольно странно, что Вы упомянули о нём. Машина совершенно не выдающаяся, особых подвигов за ней не числиться, да и выпустили их совсем не много.
JV44
QUOTE (Семёныч @ 20.06.2007 - время: 03:09)
Да, в Финляндии состояли на вооружении 44 "Баффало" В-339В. А ещё у них были Фиаты G.50"Фреччья" на одном из них Ойва Туоминен записл на свой счёт 8 побед во время зимней войны и 23 в 41-ом. Вызывает некоторое недоверие. Самолётик совсем плохонький. Да и на МЕ-109 у него всего 3 победы. Интересно, что финляндия воевала против нас на польских PZL P-24.
Так же вызывает сомнения счёт Юутилайнена. Он записал на себя два советских "Мустанга"и "Лайтнинг", что вызывает сильные подозрения. А мотор М-62 это Райт "Циклон",( как собственно М-105 ничто иное, как Испано-Суиза. )Описаны сбития финских СБ. Довольно странно, что Вы упомянули о нём. Машина совершенно не выдающаяся, особых подвигов за ней не числиться, да и выпустили их совсем не много.

Ну счета всех летчиков стран оси вызывают подозрения (и обоснованные), но официальные данные таковы, во всяком других конкретных цифр я не видел. Можно их не признавать, но на любом серьезном ресурсе, вам выдадут именно такие, возможно, завышенные счета, от этого никуда не деться...это факт. Хотя если вы дадите сылку где будет указано, что Юутилайнен, сбил не 92, а допустим 29)), с конкретными описаниями сбитых самолетов, то буду только рад.

Ну а упомянул я Brewster, потому что тема такая, да и честно говоря читать в очередной раз про всем известные самолеты, не очень интересно. Хотелось бы больше узнать про малоизвестные модели. Хотя кое-какие подвиги за Brewster все-таки числятся))), хотя инфа конечно субьективная:
"Американский самолет Brewster B-239 уступал другим истребителям, но все же попал в книгу Гиннеса: финские ВВС имели на вооружении 44 таких истребителя, которые в ходе войны сбили 477 советских самолета (по 10,8 на каждый), а борт BW-393 сбил 41 самолет; хотя до абсолютных рекордов им далеко."

Это сообщение отредактировал JV44 - 20-06-2007 - 09:12
CryKitten
QUOTE (Семёныч @ 20.06.2007 - время: 04:09)
Да, в Финляндии состояли на вооружении 44 "Баффало" В-339В. А ещё у них были Фиаты G.50"Фреччья" на одном из них Ойва Туоминен записл на свой счёт 8 побед во время зимней войны и 23 в 41-ом. Вызывает некоторое недоверие. Самолётик совсем плохонький. Да и на МЕ-109 у него всего 3 победы. Интересно, что финляндия воевала против нас на польских PZL P-24.
Так же вызывает сомнения счёт Юутилайнена. Он записал на себя два советских "Мустанга"и "Лайтнинг", что вызывает сильные подозрения. А мотор М-62 это Райт "Циклон",( как собственно М-105 ничто иное, как Испано-Суиза. )Описаны сбития финских СБ. Довольно странно, что Вы упомянули о нём. Машина совершенно не выдающаяся, особых подвигов за ней не числиться, да и выпустили их совсем не много.

По этому поводу сейчас есть хороший сборник научных работ, выпущенный, по-моему, "Авиацией и Временем".
Удивляться счетам финнов не стОит. Во-первых сама их тактика была такова, что проверять "сбитие" часто было некому. Во-вторых, эта самая тактика напоминала Хартмановскую: "увидел-ударил-убежал", а советская авиация того времени не имела тактических наработок противодействия.

Кроме того, тут "эффект масштаба". Финнов было ОЧЕНЬ мало. Вероятность нашему бомберу встретиться в боевом вылете с финским истребителем была где-то 10%. Гораздо бОльшей проблемой были зенитки. А так же неумелость людей, ненадёжность техники, сложные метеоусловия. Небоевые потери были очень высокими.

А вот финский истребитель, если уж поднялся в воздух, то скорее всего что-нибудь сбивал. Вообще, при выбранной финнами тактике их уровень, как лётчиков хорошо характеризуется тем, что наши их насбивали предостаточно. То есть если уж завязывался воздушный бой, - финны падали. Ну и стрелки бомберов тоже сбили немало.

...насчёт моторов поправка - "развитие", а не лицензия. "Райт-Циклон" - это М-25, а "Испано-Сюиза" - М-100.
CryKitten
QUOTE (JV44 @ 20.06.2007 - время: 10:10)
...
Ну счета всех летчиков стран оси вызывают подозрения (и обоснованные), но официальные данные таковы, во всяком других конкретных цифр я не видел. Можно их не признавать, но на любом серьезном ресурсе, вам выдадут именно такие, возможно, завышенные счета, от этого никуда не деться...это факт. Хотя если вы дадите сылку где будет указано, что Юутилайнен, сбил не 92, а допустим 29)), с конкретными описаниями сбитых самолетов, то буду только рад.

Со счетами сбитых именно так. Вообще, я неоднократно встречал коэффициент 2 - 3,5, на который по чисто объективным причинам надо делить сбитые у ВСЕХ. Причём этот коэффициент связан ещё и с уровнем развития техники на тот или иной момент, с принятыми в войсках правилами учёта, с работой пропаганды. Примеры - это, например, Халхин-Гол, где, при сравнении наших и японских данных видно, что коэффициент применительно к Японии - около 10. Причём это связано не только с "нечестностью" пилотов, но и с условиями ведения боёв. Пулемёты винтовочного калибра не гарантировали сбитие довольно живучих самолётов РККА, а в горячке боя пике или штопор того, по кому вёлся огонь, - часто не сбитие, но проверить не было возможности.
У наших этот коэффициэнт был около 3-х.

Интересна ситуация с Люфтваффе. В 1941 году коэффициэнт был довольно низким - около 2-х, но уже с конца 1942-го устойчиво рос, синхронно с поражениями немцев. :-) К 1944-му стал около 4-х, иногда сильно выше, если в дело вмешивалась пропагандистская машина Геббельса.
А в РККА ситуация была обратной: по 1941 году вообще много сведений потеряно, а дальше - всё зависело от руководства соединениями. Есть примеры и обширных приписок, и, наоборот, "занижения", когда жёстко требовали подтверждения земли, да ещё и сверяли их с данными других частей и зенитчиков. Так что коэффициент мог быть от тех же 3-х - и до дробей(3/4), например, в частях, занимающихся "свободной охотой" за линией фронта.
CryKitten
...про поляков, кст, с удовольствием. Есть в их ПЗЛ, "Карасях" и "Лосях" какая-то диковатая прелесть :-)
chips
Фантастика или реальность?

Летающие диски Третьего Рейха
CryKitten
QUOTE (chips @ 20.06.2007 - время: 14:50)
Фантастика или реальность?

Летающие диски Третьего Рейха

Ты их ТТХ узнай :-))). Реальные, полученные на опытных образцах :-). Фишка в том, что оккультизм был одним из краеугольных камней III Рейха. Поэтому создание (особенно в конце войны) самых разных герэтов, наполненных оккультным смыслом, не должно удивлять. :-)

Что касается статьи - обычное творение журноламеров. Мне особенно понравился пассаж "Он был построен в 1942 году и обладал скоростью горизонтального полета более 700 км/час." сразу после описания катастрофы этой каракатицы :-). Слово "расчётной (скоростью)", как водится, пропустили.

Далее - "V-7" - вообще шедевр. Официально были только V-1 и V-2, имевшие на самом деле не только разные названия, но и разные группы разработчиков.

Но вообще история науки и техники XX века содержит в себе много тайн. В СССР в 1934 году испытывался невидимый (визуально) самолёт, - тоже очень мало данных. А американцы вполне могли получить свою "летающую тарелку", - был летающий прототип чрезвычайно манёвренного и энерговооружённого истребителя с круглым в плане крылом. У самих же немцев всякой экзотики хоть отбавляй. Тарелочки эти - действительно были, но без всяких чудес. Тупиковая ветвь.

...

Вот "американец":
Боевые самолёты WWII...
Vought-Sikorsky V-173 "Flying Pancake"


Это сообщение отредактировал CryKitten - 20-06-2007 - 14:17

Страницы: 1[2]34567

Разговоры об истории -> Боевые самолёты WWII...





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва