Считаете ли Вы советские фильмы 70-80-х вершиной мирового киноискусства? |
||
Всего голосов: 0 |
je suis sorti | ||||||||||
Над кретинизмом системы? Не расскажешь, над каким именно кретинизмом системы смеялись: - Бриллиантовая рука - Осенний марафон - Мимино - Кавказская пленница? Не умножай количества сущего - не придавай излишнего значения простым вещам Эти комедии всего лишь о том, что несколько позже стали называть "общечеловеческим" ![]() - Иван Васильевич меняет профессию - Гараж - Кин-дза-дза Ты серьезно думаешь, что это о системе? Систма исчезла - эти комедии перестали быть актуальными или смешными? Появились новые комедии вместо них? |
||||||||||
muse 55 | ||||||||||
Автор темы поднял очень сложный пласт. Вопрос очень философичен. Как в тоталитарном обществе родился такой феномен – Советское кино. “ Кто не работает – тот ест, учись – студент” За полтора часа описать целое поколение-Осенний марафон..Ночные забавы- супер фейерверк супер актера Евстигнеева. Это-фантастиш.. Может парт- чиновники . допустившие сие фильмы были совсем не идиотами? Очень хорошо знаю кинематограф США с конца семидесятых- ничего равного нет. (Очень люблю – Однажды в Америке) . Фраза из Их поменяли местами –“ Джакузи .Сэр-Иди засаживай кому-нибудь другому “ - это очень смешно . Но юмор как-то не наш. Мне ближе - И бесплатную путевку - в Сибирь! Интересно- у меня дочка -18 лет – без ума от Румянцевой ( хотя бредит и Б Питом и А. Джоули) а фильм “Девчата “ может смотреть сутками. Любит Beatles и Muse , но на дух не переносит русский рок. Так что . вопрос о советском кинематографе считаю очень- исторически актуальным. А в чем его историческая сила ? |
||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||
Твоя версия непатриотична и антисоветская по сути, а значит НЕВЕРНА! Остаюсь при своем мнении. ![]() |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Ну перечислением сцен и их анализом, я заниматься не буду...Но фильм Гараж сначало в Москве показали в одном небольшом кинотеатре, затем он вообще изчез из проката, о нем только говорили на "кухнях"...Через пару лет он появился. Это сатира, на все систему советского распределения. Кин-дза-дза фильм более поздний и намного смелее, планета куда попали главные герои очень уж СССР напоминало. Так и царская Россия изчезла, а Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов...читаются и вызывают смех, так же как и экранизации по этим писателям. Вот тут ты прав изчез СССР и изчез смех ![]() |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Равному в кинокомедиях? Или в уровне фильмов в целом? Тут не тема про американское кино, но я его так же знаю не плохо. В 80-если вы помните, работали, такие режиссеры, как А.Паркер, М.Скорцезе, Д.Линч, Ф.Коппола, Лукас, Брайан Де Пальма, С.Кубрик, О.Стоун....но согласен, что на остальном фоне ерунды, это наверное 2-3%, как впрочем и в любом кинематографе...Такой же процент и наших фильмов, от общей массы. Как в СССР, так и в современной России. |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
А может не в системе распределения проблема (над которой смеются в "Гараже"), а в людях, которые ведут себя тем или иным образом независимо от того, в какой они системе? Фильм о том, как люди ведут себя в группе, о том, что "слабых бьют", о том, как бунт "слабых" закончился успехом (не все для них потеряно). То что фильм "запрещали" говорит скорее о тупости чиновников (а когда они были умными?), чем об антисистемности фильма. А если с исторической точки зрения - то "Гараж" показывает насколько свободным был человек в СССР - мелкий работник организации мог выступить против руководства этой организации, не боясь увольнения (Мягков и др. грубят заму начальника инстититута). Или тот же ветеринар (Гафт) говорит лицу, занимающему положение выше его, что тот ничего Гафту не сделает. В современной России это нонсенс - работник полностью зависим от руководителя и выступать против него не может. Что до Кин-дза-дзы, может фильм не о Советском союзе, а об отношениях между людьми - малиновые штаны - вечный и универсальный элемент атрибуции ![]()
Так и я о том, людям присущи все те же человеческие качества независимо от того, где и в какое время они живут.
|
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
В сущности весьма глубокое наблюдение..... Под прессом советского тоталитаризма Рязанов создал "Берегись автомобиля!","Гусарскую балладу","О бедном гусаре..." ,освободившись от гнета тоталитарной системы,еще более обрюзгший , как-то ничего хотя бы приближающегося к прошлым достижениям,создать не смог.... Какие-нибудь "Старые клячи" или "Небеса обетованные" в расчет брать не приходится из-за того,что фильмы не просто не раздерганы на цитаты,но даже и не запомнились.... То же и Гайдай."Кавказская пленница" и перестроечный шедевр творческого бессилия "На Дерибасовской хорошая погода..." Жванецкий перечитывает вещи созданные из-под пресса-70-80 г.г. Но уже не смешно. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 08-09-2008 - 11:36 |
||||||||||
chips | ||||||||||
Я честно говоря, не считаю советское кино лучшим в мире - к творчеству нельзя применять формальные критерии оценки. Но 60-70-е годы - это безусловно расцвет советского кино. Конец 80-начало 90-х - кошмар и ужас! ![]() |
||||||||||
++Roman++ | ||||||||||
Рязанова выдвинул вроде Пырьев - тот еще контрацептив. За неведомые миру заслуги))) Кин-дза-дза - да, это про то, как пацак-кацап должен носить колокольчик. Явно Ющенко с Михой перегрелись от этой мысли... Свинью им Данелия подложил))) Еще тогда... Это сообщение отредактировал ++Roman++ - 08-09-2008 - 12:36 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Так люди себя ведут, потому что система распределения поставила их в такие унизительные условия. Сейчас такое даже многим не понятно, если есть деньги покупаешь гараж, нет не покупаешь....все просто. Ну выступление против начальства, всегда чревато последствиями и до СССР и во время и после него. Хотя все зависит от ситуации. В СССР за это, по тихому могли лишить премии, притормозить карьерный рост. Сейчас другие репрессии... Малиновые штаны, предтеча малиновых пиджаков... ![]() Качества присуще одни и те же, но режим откладывает отпечаток на поведение. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
У меня это любимый период советского и российского кино, фильмы малобюджетные, но сделаны искренне и интересно... Такси Блюз, Асса,Господин Оформитель, Собачье Сердце.... |
||||||||||
chips | ||||||||||
Мда-а-а... Кто бы сейчас снял фильм о том, как увозят в неизвестном направлении "ракушки", как сносят гаражи только потому, что земля потребовалась каким-нибудь "хачикам" под расширение рынка... Своими жизнями герои "Гаража" не рисковали, в отличии от сегодняшнего времени. ![]() |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Простите,а вы точно в Москве живете? Или гараж покупать не пробовали? Так я вам сообщу,что даже с деньгами (по стоимости примерно Мерседес С-(цэ,не эс-класс) купить что-либо весьма проблематично рядом с домом. Стало значительно хуже. А с такой ерундой как открытые стоянки в соввремя проблем не было.ВДОАМовские.Если память не изменяет-рублей шесть в месяц стоило....
Смотря кому..... Раньше работяги могли (и говорили) начальству что хотели.Попробуй ему не дать путевку или премию.Завком,партком горой вставили.Еще зажимщиком можно было прослыть,а это уж пятно самому на репутацию. А вот к примеру,если сидел в тепленьком месте во Внешторге,например,в в каком-нибудь "Внешпосылнахрен"-сам Бог велел не вякать,если хотел в ближайшие несколько лет укатить в какую-нибудь Богом забытую Данию или Норвегию и через три года вернуться с "Волгой",кооператив сыну закрыть и пр. Тут одно из двух. Нынче дорвавшееся до власти (корпоративной власти) мурло стремиться обычно волевым росчерком просто избавиться от неугодных.А у них семьи,долги и прочая ерунда. И воздействовать на это мурло очень трудно нынче. |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Перечисленные фильмы -перестроечные и пост перестроечные. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
А вы видели на какой пост я ответил? Чипс именно этот период упомянул. |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Видел. Потому и отделил их от именно СОВЕТСКОГО КИНО. Еще читал,что чипс назвал этот период ужасом..... И я с ним согласен. :-) В том числе и в кино. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Я знаю, сколько стоит гараж в Москве, сколько стоит подземная стоянка в доме, на приличной стоянке и гараж в приделах Содового кольца, вдоль железной дороги или в промзоне. У меня сейчас гаража нет, пользуюсь стоянкой. При желании, это можно сделать за два дня, в Центре...Да денег это стоит хороших. Так в чем мораль? У нас и на Бентли очередь...Но без такого маразма, как это было в СССР по ночам стояли в очередях за гарнитурами... Да я помню, раньше уборщица приходила в 5 вечера и начинала что то хамское бормотать, типа.... "сидят здесь дармоеды, никто работать не хочет, только мусору от них"... и никто ее уволить не мог, сейчас такого контингента нет. Работяги могли, но с определенным стажем работы и имиджем, они и бухали на работе им это прощалось, но массовый характер это не носило....в каждой конторе был подобный правдоруб, часто он был стукачем первого отдела. Я работал год во Внешторге, согласен с вами там не вякнешь, поэтому и ушел... И насчет мурла согласен...Но когда его не было? В советских фильмах правда был образ партийного работника, умного и справедливого, защитника униженных и оскорбленных....Но таких встречал, только в кино, а повидал я этой публики достаточно. |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
Система одна - распределяются материальные блага, сейчас это происходит посредством разных организаций причем в форме денег, а раньше блага распределялись посредством тех же организаций, где человек работает и при меньшей роли денег. Есть желание получить благ больше, чем остальные... ...а бороться непосредственно за блага менее унизительно, чем бороться за деньги? ![]()
Разница велика - в СССР уволить человека было крайне сложно, как юридически, так и технически (пример, тот же "Гараж"). Это, с одной стороны, могло вредить мотивации к труду, а с другой, давало человеку свободу, в том числе возможность послать начальника - а для кого-то это важно... ![]()
Пепелац это прообраз огромного тонированного внедорожника, а гравицапа - кредитная карта ![]()
Так ведь "время кожа, а не платье, глубока его печать..." Это сообщение отредактировал Welldy - 08-09-2008 - 15:19 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Любой предреволюционный и после революционный, весьма любопытны с точки зрения творчества, вспомните10 годы царского режима и 20 годы СССР, исскуство того периода, так же можно назвать чернухой... |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
В этом была беда советской экономики, хотя в Западной Европе, сейчас кого то уволить, сложнее и дороже, чем его не трогать и платить зарплату... Ну почему по 33 статье за прогулы увольняли, но это как правило люди несколько маргинального образа жизни... |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Посмотрите.Мораль вот в чем: да раньше человек ради гаража стоимость от трети до половины машины (Жигуль-копейка стоил как помним где-то пять пятьсот) мог терпеть какие-то унижения (вроде показанных в гараже),а мог и не терпеть,если работал на солидном уважаемом предприятиии,был изобретателем,академиком,орденоносцем и пр. и пр. Понятное дело в среде творческой швали срач за каждое машино-место,каждую сотку дармовой земли был гарантирован,они же бедные были,социально незащищеннные. (Как рассказывали в ЦДЛ в качестве анекдота ответ одной писательской жены другой на просьбу одолжить немного денег-"Что ты,дорогая,не могу....У меня каждая тысяча на счету....") Теперь за гораждо большие деньги,просто не сопоставимые деньги,получаешь гимор почище чем тогда,который тебе же и выдают за могучий гимор невидимой руки рынка.И,если повезет ,так же как в кино,отвалишь миллион за гаражик в пределах третьего транспортного,минутах в двадцати от дома....А куда деваться,если машина,к примеру вдвое дороже?А уличная преступность-не как в проклятом СССР,никто дворники или зеркало ночью уже не крадет..... А квартиру,например,человек покупал на вторичном рынке,а машино-место (туда велосипеды в балкона не уберешь как в свой гараж) только при нулевом цикле стоило 15 тонн баксов,а сейчас нискока не стоит,потому как никто не продает... :-)) Те же унижения,беготня,волнения.А на фига? Если стало это в тридцать раз дороже? Вот и вся мораль. Очередь за гарнитурами...Вы меня умилили.У меня даже слеза по морщинистой щеке покатилась.Вы должно быть не видали под Новый год очереди на распродажу в "Салите"....Я ее кратко уже где-то описывал. Видали в советские времена очередь за австрийскими сапогами на каблуке в универмаге "Москва"? Один в один.... Стая волновалась страшно.Очередь шла медленно,работала одна касса.У упертой супруги вышло ровным счетом пять часов (без примерки.Это еще час) Но так ей и было надо....Как же типо приглашаем вас-дорогой бесценный покупатель вы наш на грандиозную распродажу. (Не сапогов по 30 деревянных,которым сносу не было,а сапогов же но уже по 500 вечнозеленых -включая уценку-сомнительного качества) Особенно прикольно было когда на пятом часу группа дам в норковых шубах и брюликах по десятку тонн стала писать жалобу владельцу магазина....Вы не поверите,пошли разговоры среди бывших интеллигентных людей полушепотом :"Смотрите,смотрите,эти черные вечно понабирают не как все по пять пар,а по десять....А вот тот еврей,да скажите же кто-нибыдь администратору!,норовит пробить через кассу бара..." И Вопрос решался как и при социализме через взятку (пробить через кассу бара) или по знакомству-отложить на завтрашнее утро. Просто все стало дороже,причем значительно дороже.
Она была сильно неправа? Типо,сидела молодежь и создавала нетленки? А в серьезных конторах такого не было.
Ну,во-первых первый отдел был далеко-далеко не везде. Во-вторых,правдорубы были и с ними нянчились.Даже в брежневском застолье сохранялись последние впечатления от солидарности рабочего класса. Вы может быть в партии не состояли,а я вам скажу,что были,например,открытие партсобрания.Где люди могли выступить.А директор,не вошедший в партком-повод для организационных выводов. И т.д. и т.п. А не дай квартиру-напишет в райком партии,а инструктор идеологического или орготдела-к письму записочку на предприятие: так мол и так,расскажите почему ваше предприятие не дает квартиру (путевку,участок,машину) очереднику,герою трудовых буден. В общем было куда пожалиться.....
М-да? Интересно....Первый раз слышу о человеке,который ушел из Внешторга из-за свободы слова.....
Так и я говорю.... При капитализме все тоже самое,только дороже стало.А это уже сугубо плохо. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 08-09-2008 - 16:04 |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Знаете,я б не стал называть 91-ый революцией..... Что же касается советских двадцатых,то -таки да..... Там "художнички" порезвились,один Мейерхольд чего стоил. Пока их не успокоили. |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
1991 год я бы назвал скорее актом тотального мародерства, однако советское кино кончилось не в 1991 г., а несколькими годами раньше - - "Человек с бульвара Капуцинов" это знаковое событие - последний советский фильм и, возможно, пророческий, во первых, показал будущее росийскго кино и вектор отечественного массового сознания, во вторых, последний фильм, в котором вместе собрались лучшие советские актеры (не все, конечно, но многие). Ну а драка там какая была... ![]() Это сообщение отредактировал Welldy - 08-09-2008 - 15:57 |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Честно говоря,меня этот фильм не пробивает на слезу.... Хотя в принципе насчет пророчеств вы,вероятно.и правы.В каждом более-менее заметном художнике есть что-то от Кассандры. А драка.Немножко какая-то детская,такая прикольная. Это вообще трудно ,как говорят,снять хорошую натуральную драку. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Зато я видел распродажу в Бостоне ![]() Из Внешторга я ушел, так как начали открывать кооперативы, кроме того я не партийный был и вообще это уже становилось не актуальным, заграницу можно уже было поехать и по вызову....а сидеть там за гроши.... При капитализме выбор больше... всего и товаров и способов заработать. |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
То же,но в "Блюмингдейле". Чуть не погиб. Наши гораздо интеллигентнее....
Да,вызовы,вызовы.... :-) Какое должно быть счастье истпытывали люди их получавшие...
Заработать....Вот это-то меня и смущает. Не сделать что-то большое и полезное,а именно заработать.... Простите,но по мне это попахивает каким-то филистерством. Тут смотрел случайно какой-то американский фильм (названия не помню) так там молодого выпускника университета вербует старый генерал (как я понял его прообраз -генерал Донован) и вдруг посреди капиталистического разврата говорит:"Сынок,ты,конечно,можеть пойти в корпорацию и работать там без риска за совсем другие деньги,но надо здесь с риском,за гроши,надо сделать что-то для страны...." Вот примерно так.... И так было всегда.Это нужно (таких людей ценить) ,а мы как-то подзабыли нынче. Чт о-то все больше о товарах и как заработать,очень редко о том,что нужно что-то сделать для страны.Мне это не нравится. |
||||||||||
CryKitten | ||||||||||
*смеясь* Кто о чём - а вшивый о бане! А я-то и не знал, что сцена в фильме "Маска" (С Джимом Керри) - пародирует фильм "Коммунист". Надо же, как далеко зашла ненависть американцев к СССР. ;-) |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Такие люди у меня вызывают уважение, но все не могут быть таким. Большенство людей просто обыватели, которые мыслят категориями себя и своей семьи. |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
Заработать, наверное, можно, только не всем. Самый большой дефицит при капитализме - дефицит денег. Как говорил киногерой: "Спешу вас успокоить, до Англии доберуться не все" ![]() |
||||||||||
CryKitten | ||||||||||
Кстати, насчёт идей, которые были в советском - и зарубежном кино. На примере комедий. Если сравнить ранние комедии "наши" и "не наши", - там различия очевидны. Бастер Китон, в какой-то степени Чарли Чаплин - это "парад уродов". А наши - "Весёлые ребята", "Волга-Волга" - это рассказ про нормальных людей. В этом и принципиальное различие большинства "русских" и "нерусских" комедий, восходящее ещё к сюжетам детских сказок. Разный подход к тому, над чем надо смеяться. На "западе" принято смеяться над другими, - наслаждаться тем, что ты - НЕПОХОЖ на этого идиота, которому на голову упал бидон с краской. А на Руси - принято смеяться - и сопереживать тому, что ТАКОЙ ЖЕ, как ты, человек - с честью и не теряя оптимизма - вышел из непростой ситуации. У них - смех оттого, что это происходит вовсе не с нами, зрителями. У нас - смех оттого, что если бы произошло с нами, возможно мы бы так здорово не поступили... Всё тот же "западный" индивидуализм - и русская "община". P.S. Очень "в тему" - фильм "Человек с бульвара Капуцинов". Там есть момент, когда главный герой ужасается тем фильмам с низкопробными шутками, что стали крутить в кинотеатрах. Это сообщение отредактировал CryKitten - 08-09-2008 - 17:28 |
||||||||||
CryKitten | ||||||||||
Кому-что :-) А мне вот живо напомнила "капиталистический мир". Как там: "...а потом купим воздух - и все, у кого воздуха нет, прилетят к нам. И уже они будут перед нами делать "Ку"!" ;-) Или вот ещё: "Да кто же на Плюке правду думает?!" - прямо-таки лозунг американской "политкорректности". ;-) |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
Советское кино 70-80-х было музыкальным. Было ли и есть ли в других странах такое явление, как музыка к кинофильмам уровня Таривердиева, Гладкова, Крылатова...? Мне кажется, нет. Я уж не говорю о стихах к песням из фильмов, возьмем хотя бы "Иронию судбы", а песня из фильма "Вам и н снилось" (Тагор, Рыбников). Нужели такое было еще где-то в мире? | ||||||||||
Sorques | ||||||||||
Да было... Энио Морриконе к 500 фильмам музыку написал с начала 60-х (к знаменитым спагетти вестернам Сержио Леоне) и до наших дней. Мишель Легран, Майкл Найман, Анджело Бадаламенти... Ну это как бы только те кто на слуху... А из наших, ты забыл Эдуарда Артемьева, Александра Журбина... |
||||||||||
je suis sorti | ||||||||||
Не напомнишь, а кто Морриконе тексты к песням писал (ну там типа Рождественского, Пастернака, Цветаевой)? ![]() |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
А у него, по моему в основном инструментал идет...а вот "Истории Любви" не помню... А что Пастернак и Цветаева писали тесты песен к фильмам? ![]() |