В посте нет слова "Хозяин". Марвин, а кто по Вашему выиграл войну?
Войну выиграл Сталин. Со мной многие не согласны будут. Но представьте себе на месте Сталина - Путина и Медведева
Невозможно отрицать огромную заслугу Сталина в нашей победе, но она не всеобъемлющая. Роль Верховного Главнокомандующего: - общее руководство борьбой, разрешение склок между генералами - организация работы тыла - подбор кадров - политическое руководство - внешние сношения с союзниками - утверждение решений, вынесенных на обсуждение Он достаточно успешно справлялся с этими заботами
Но не он разрабатывал стратегию борьбы с противником
Поэтому сказать, что войну выиграл (и далее фамилия одного человека)принципиально неверно.
Путина и Медведева можно сменить, но что от этого изменится...
Marinw
QUOTE (Irochka117 @ 16.12.2011 - время: 22:53)
Невозможно отрицать огромную заслугу Сталина в нашей победе, но она не всеобъемлющая. Роль Верховного Главнокомандующего: - общее руководство борьбой, разрешение склок между генералами - организация работы тыла - подбор кадров - политическое руководство - внешние сношения с союзниками - утверждение решений, вынесенных на обсуждение Он достаточно успешно справлялся с этими заботами
Но не он разрабатывал стратегию борьбы с противником
Поэтому сказать, что войну выиграл (и далее фамилия одного человека)принципиально неверно.
Путина и Медведева можно сменить, но что от этого изменится...
Говоря Сталин, я не подразумеваю, что он во всех лицах - с автоматом в окопе и у карты в Генштабе. Он организатор, потому как сумел подобрать кадры. Ведь когда мы говорим о других руководителях разных государств, победивших в войне, то мы называем именно их победителями. А в случае Сталина, мы как страусы прячем голову в песок
Irochka117
QUOTE (Marinw @ 17.12.2011 - время: 06:42)
Говоря Сталин, я не подразумеваю, что он во всех лицах - с автоматом в окопе и у карты в Генштабе. Он организатор, потому как сумел подобрать кадры. Ведь когда мы говорим о других руководителях разных государств, победивших в войне, то мы называем именно их победителями. А в случае Сталина, мы как страусы прячем голову в песок
Войну вела коалиция против Германии. Поставки союзников сыграли огромную роль в победе в войне. И основной ценностью в поставках было вовсе не вооружение, а отдельные стратегические материалы (например аллюминий, высокосорнтный авиабензин, тушенка-куда же без нее...) и автотранспорт. Давайте разберем ситуацию взглянув на нее под другим углом. В чем было превосходство Германии в компаниях 41-42 годов. Они не имели численного преимущества над СССР. Их преимущество было в маневренности моторизованной армии перед менее моторизованной РККА. Попадая в ситуацию распутицы они или прекращали операции (конец зимы - весна 42 г.) или терпели поражение (зима 41 года). Мотопехота на колесах позволяла командованию вермахта маневрировать только по хорошим дорогам. В компаниях 43-44 годов ситуация выравнялась. За счет чего пехота РККА приобрела подвижность? Ее наконец то насытили автотранспортом высокой проходимости, и она сразу увеличила свои возможности перемещения. Это качественно другой уровень операций и снабжения армий. Не уверен, что РККА без Студебеккеров и Доджей могла бы вести успешное наступление пешком. Высказывание генерала Гудериана о том, что он совершенно спокойно мог наступать на впятеро превосходивших его по численности русских имело под собой основание для 41-42 годов.
Бедой РККА перед войной было то, что руководство, насытив армию оружием и техникой поля боя, совершенно забыло о необходимости ремонта этой техники, о средствах передвижения, об обучении использованию новой техникой и о многом другом, что не может быть признано второстепенным, хотя и не стреляет по противнику. Ответственность за это лежит на высшем политическом и военном руководстве страной
srg2003
Войну вела коалиция против коалиции, транспорт безусловно важен, только давайте вспомним за счет чего у стран Оси так хорошо было с транспортом. В конце 30-х крупнейшим производителем грузовиков был концерн Опель- дочернее предприятие Дженерал Моторс, большую помощь в снабжении транспортом оказывали филиалы Форда в Европе, благодаря Мюнхенскому сговору Германия получила очень крупные транспортные предприятия Шкода и Татра. Так что классическая ситуация- когда снабжали обе стороны и наживались на этом
Irochka117
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 13:36)
Войну вела коалиция против коалиции, транспорт безусловно важен, только давайте вспомним за счет чего у стран Оси так хорошо было с транспортом. В конце 30-х крупнейшим производителем грузовиков был концерн Опель- дочернее предприятие Дженерал Моторс, большую помощь в снабжении транспортом оказывали филиалы Форда в Европе, благодаря Мюнхенскому сговору Германия получила очень крупные транспортные предприятия Шкода и Татра. Так что классическая ситуация- когда снабжали обе стороны и наживались на этом
Ваш пост - это изобретенная еще в годы начала холодной войны коммунистическими пропагандистами шпилька о сотрудничестве запада с фашистами. Опель вошел в состав Дженерал моторс еще в 20-х годах. Но вот наступили смутные времена Гитлера и Германское правительство передало на эти заводы свои военные заказы. И они выполнялись без оглядки на Дженерал моторс. Ну не может Дженерал моторс вывезти заводы из Германии и прибыли из Германии получить она не может. И было бы странно, если бы было иначе - как никак государственный интерес. Такие фокусы были и в СССР - пригласить кого нибудь, построить завод, получить технологию, разругаться потом. А завод останется и будет давать продукцию. Все находящееся в границах рейха работало на рейх и иначе быть не могло.
А с транспортом у немцев было не так хорошо, как кажется с первого взгляда. Перед началом Барбароссы немцы реквизировали грузовики по всей Европе, пытаясь хоть както повысить подвижность своей пехоты. Просто в РККА положение было еще хуже
Это сообщение отредактировал Irochka117 - 17-12-2011 - 16:43
srg2003
Какие факты Вы можете опровергнуть? что в 30-е гг Опель был дочерним предприятием Дженерал моторс? Что в тот период он стал крупнейшим производителем грузовиков в мире? Сказки, что материнская компания не контролирует крупные контракты дочки пожалуйста не надо рассказывать. Или Вы можете опровергнуть факт, что европейские предприятия Форда, одного из магнатов американской промышленности до конца войны выполняли заказы нацистов? Или Форд не был нацистом, личным другой Гитлера и не оказывал помощь нацистам? как впрочем и другой магнат Прескотт Буш. Или опровергните, что ИГ Фарбениндустри (которая к 1939 году она давала 90 % притока иностранной валюты и 85 % всей военной и промышленной продукции)и другие крупные военные предприятия Германии в 1930-е финансировал ДЖи Пи Морган банк и «Америкэн И Г./ Кемикл. корп»? Или опровергните факт , что англичане и французы сдали немцам чешскую военную промышленность? Или опровергните, что предприятия Стандарт Ойл в Латинской америке не торговала с нацистами нефтью всю войну?
Marinw
QUOTE (Irochka117 @ 17.12.2011 - время: 09:00)
Бедой РККА перед войной было то, что руководство, насытив армию оружием и техникой поля боя, совершенно забыло о необходимости ремонта этой техники, о средствах передвижения, об обучении использованию новой техникой и о многом другом, что не может быть признано второстепенным, хотя и не стреляет по противнику. Ответственность за это лежит на высшем политическом и военном руководстве страной
Не знаю почему, но когда это прочла, почему-то вспомнилось решение Медведева отменить техосмотр на год, потом изменить его. И в результате этого цены за техосмотр выросли вдвое. Интересно было бы узнать как высшее политическое руководство страны (читай Сталин) мог знать или догадываться об этих вопросах. Наверно об этом должны были думать военные. В том числе и начальник Генштаба Жуков
Irochka117
QUOTE (Marinw @ 17.12.2011 - время: 19:40)
Интересно было бы узнать как высшее политическое руководство страны (читай Сталин) мог знать или догадываться об этих вопросах. Наверно об этом должны были думать военные. В том числе и начальник Генштаба Жуков
Вы безусловно попали в яблочко. Штаты соединений разрабатываются военными и утверждаются правительством
Irochka117
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 18:49)
Или опровергните, что предприятия Стандарт Ойл в Латинской америке не торговала с нацистами нефтью всю войну?
Не хотите ли Вы сказать, что Германия в войну в условиях морской блокады союзников получала нефть из Южной Америки???
srg2003
QUOTE (Irochka117 @ 17.12.2011 - время: 21:28)
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 18:49)
Или опровергните, что предприятия Стандарт Ойл в Латинской америке не торговала с нацистами нефтью всю войну?
Не хотите ли Вы сказать, что Германия в войну в условиях морской блокады союзников получала нефть из Южной Америки???
да, от компании Стандарт ойл
rattus
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 23:30)
QUOTE (Irochka117 @ 17.12.2011 - время: 21:28)
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 18:49)
Или опровергните, что предприятия Стандарт Ойл в Латинской америке не торговала с нацистами нефтью всю войну?
Не хотите ли Вы сказать, что Германия в войну в условиях морской блокады союзников получала нефть из Южной Америки???
да, от компании Стандарт ойл
Да ну? А где об этом можно почитать? Или это как с американскими калькуляторами для концлагерей, очередное передергивание?
Irochka117
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 23:30)
QUOTE (Irochka117 @ 17.12.2011 - время: 21:28)
QUOTE (srg2003 @ 17.12.2011 - время: 18:49)
Или опровергните, что предприятия Стандарт Ойл в Латинской америке не торговала с нацистами нефтью всю войну?
Не хотите ли Вы сказать, что Германия в войну в условиях морской блокады союзников получала нефть из Южной Америки???
да, от компании Стандарт ойл
Обнародуйте, пожалуйста, схему поставок нефти в Германию из Южной Америки.
PS Много прошло через мои руки литературы, но подобное утверждение встречаю впервые
srg2003
QUOTE (rattus @ 18.12.2011 - время: 03:39)
Да ну? А где об этом можно почитать? Или это как с американскими калькуляторами для концлагерей, очередное передергивание?
Ну да, причем Стандарт ОЙл, это одна из американских компаний, сотрудничавших с нацистами во 2МВ а почитать можно например здесь Чарльз Хайэм "Торговля с врагом" Charles Higham. Trading With The Enemy: An Expose of The Nazi-American Money Plot 1933-1949. New York, 1983.
OmarSS
QUOTE (srg2003 @ 19.12.2011 - время: 03:29)
Ну да, причем Стандарт ОЙл, это одна из американских компаний, сотрудничавших с нацистами во 2МВ а почитать можно например здесь Чарльз Хайэм "Торговля с врагом" Charles Higham. Trading With The Enemy: An Expose of The Nazi-American Money Plot 1933-1949. New York, 1983.
Нет скажут, это проклятая коммунистическая пропаганда времен холодной войны Когда-то даже смотрел какой-то америкосовский фильмец на энту тему, типа журналист мучался морально, раскопав, что американский бизнес шел руку об руку с нацистами название не помню. В принципе для крупного бизнеса превыше навар а не государственные интересы. В принципе эта тема довольно известна. Для американских корпораций с приходом Гитлера к власти вообще началась бонанза. Вначале Гитлер вывел Германию из депрессии и обеспечил как общий рост бизнеса, так и огромные военные заказы германским отделениям Форда, Дженерал Моторз, ИБМ и других фирм.
В сентябре 1941 года 94 процента нефтяного импорта Германии приходилось на американские корпорации Тексако и Стандард Ойл (во главе с Рокфеллером, ныне называется Exxon). Поставки велись через формально нейтральную Испанию. Фашистские танки, которые осенью 1941 года шли на Москву, заправлялись Рокфеллером.
Со вступлением в войну Америки заказы резко увеличились. 75 процентов всех военных заказов США разделили между собой всего 60 крупных корпораций.
Многие корпорации работали на два фронта, получая золото с обеих воюющих сторон. Форд и Дженерал Моторз поставляли грузовики как американским войскам, так и немецким. Они делали танки Шерманн для союзников, они выпускали до половины всех танков для Вермахта. При этом Шерманн вспыхивали как зажигалки – с первого раза, броня немецких танков была гораздо крепче.
Технические новинки, например, полноприводные автомобили, первыми нередко осваивали немецкие отделения этих фирм. Именно Дженерал Моторз собирал знаменитые бомбардировщики Юнкерс-88 и выпускал скоростные моторы для Мессершмидт-262. Форд помогал делать турбины для ракет V-2, которыми обстреливали Лондон.
Отделение ИБМ в Германии под названием Дехомаг (Dehomag) автоматизировало немецкие штабы и поставляло сигнальное оборудование для немецкого флота. Кроме того, ИБМ автоматизировала учёт узников в концлагерях и оптимизировала использование газовых камер. ИБМ также помогла организовать работу остарбайтеров, которых миллионами угоняли с оккупированных фашистами восточных земель.
От промышленных гигантов не отставала и Кока-Кола. Поскольку перевозки сиропа коки из США в Германию через океан стали проблематичными, в 1943 году Кока-Кола выпустила на немецкий рынок новый напиток – Фанту. За год было поставлено более 3 миллионов ящиков.
За усердие в помощи Третьему Рейху, в 1937 году Гитлер лично наградил высшим фашистским орденом главу корпорации ИБМ Томаса Ватсона (Thomas Watson). Глава Форда Генри Форд получил такой же высший орден в 1938 году, глава Дженерал Моторз Джеймс Муни (James D. Mooney) – в 1940 году.
Это сообщение отредактировал OmarSS - 31-12-2011 - 21:19
Irochka117
QUOTE (OmarSS @ 31.12.2011 - время: 20:57)
QUOTE (srg2003 @ 19.12.2011 - время: 03:29)
Ну да, причем Стандарт ОЙл, это одна из американских компаний, сотрудничавших с нацистами во 2МВ а почитать можно например здесь Чарльз Хайэм "Торговля с врагом" Charles Higham. Trading With The Enemy: An Expose of The Nazi-American Money Plot 1933-1949. New York, 1983.
Нет скажут, это проклятая коммунистическая пропаганда времен холодной войны Когда-то даже смотрел какой-то америкосовский фильмец на энту тему, типа журналист мучался морально, раскопав, что американский бизнес шел руку об руку с нацистами название не помню. В принципе для крупного бизнеса превыше навар а не государственные интересы.
Не представляю себе, как можно поставлять из-за океана нефть в воюющую Германию. Ведь установлена строгая морская блокада. Из приморских стран, оставшихся в Европе нейтральными, - Испания, Португалия, Швеция, Турция - и все. Через них, что ли?
srg2003
QUOTE (Irochka117 @ 31.12.2011 - время: 21:11)
Не представляю себе, как можно поставлять из-за океана нефть в воюющую Германию. Ведь установлена строгая морская блокада. Из приморских стран, оставшихся в Европе нейтральными, - Испания, Португалия, Швеция, Турция - и все. Через них, что ли?
да как два пальца об асфальт, что-то мешает в инвойсе нейтральную страну указать что ли? а потом еще пару дополнительных накладных нарисовать? это ж элементарно
Irochka117
QUOTE (srg2003 @ 01.01.2012 - время: 16:55)
QUOTE (Irochka117 @ 31.12.2011 - время: 21:11)
Не представляю себе, как можно поставлять из-за океана нефть в воюющую Германию. Ведь установлена строгая морская блокада. Из приморских стран, оставшихся в Европе нейтральными, - Испания, Португалия, Швеция, Турция - и все. Через них, что ли?
да как два пальца об асфальт, что-то мешает в инвойсе нейтральную страну указать что ли? а потом еще пару дополнительных накладных нарисовать? это ж элементарно
С точки зрения поставщика - военная контрабанда, как разовая акция - проскочило, деньги положил в карман и гуляй, вполне возможно. Но с точки зрения воюющей Германии требуется ритмичная поставка сырья на нефтеперегонные заводы. Ожидать ритмичных поставок в сколь нибудь значимых объемах не приходится. И невозможно надеяться на длительное сохранение тайны. А с точки зрения союзников можно легко прервать эту ниточку, пригрозив блокадой стране-посреднику.
srg2003
QUOTE (Irochka117 @ 02.01.2012 - время: 06:21)
С точки зрения поставщика - военная контрабанда, как разовая акция - проскочило, деньги положил в карман и гуляй, вполне возможно. Но с точки зрения воюющей Германии требуется ритмичная поставка сырья на нефтеперегонные заводы. Ожидать ритмичных поставок в сколь нибудь значимых объемах не приходится. И невозможно надеяться на длительное сохранение тайны. А с точки зрения союзников можно легко прервать эту ниточку, пригрозив блокадой стране-посреднику.
Какая разовая контрабанда??? Эти схемы работают годами и ничего с ними сделать не могут, даже при наличии заинтересованности. И о какой тайне Вы говорите? Это же элементарно, к примеру компания с аргентинской юрисдикцией поставляет нефть компании с испанской юрисдикцией, на судне под шведским флагом, кто и на каком основании, может задерживать эти суда? международное право называет это пиратством. Даже если кто из спецслужбистов или вояк рискнул бы на такой акт патриотизма, то Морганы, Дюпоны, Форд, Буш и другие бизнес-партнеры Гитлера стерли бы его в порошок. Читайте классиков- нет такого преступления, на которое бы пошел капитал ради 300% прибыли
Irochka117
QUOTE (srg2003 @ 02.01.2012 - время: 23:39)
Какая разовая контрабанда??? Эти схемы работают годами и ничего с ними сделать не могут, даже при наличии заинтересованности. И о какой тайне Вы говорите? Это же элементарно, к примеру компания с аргентинской юрисдикцией поставляет нефть компании с испанской юрисдикцией, на судне под шведским флагом, кто и на каком основании, может задерживать эти суда? международное право называет это пиратством. Даже если кто из спецслужбистов или вояк рискнул бы на такой акт патриотизма, то Морганы, Дюпоны, Форд, Буш и другие бизнес-партнеры Гитлера стерли бы его в порошок. Читайте классиков- нет такого преступления, на которое бы пошел капитал ради 300% прибыли
Плевать хотели англичане на международное право. Схема морской блокады Германии во время 1МВ: - прилегающие воды - закрытая военная зона и плавание торговых кораблей - только в составе конвоев и по установленным маршрутам - проход торговых кораблей в Европейские порты - только после досмотра в портах Англии - возможность покупки подозрительного, в отношении контрабанды, товара правительством Англии. Пиратство в чистом виде. А с другой стороны отстаивание национальных интересов с позиции силы на море в сочетании с возможностью договориться с обижаемыми нейтралами.
Вспомните еще историю как фон Паппен потерял списки германской агентуры в США.
А в отношении 300% прибыли - так ведь капитал был с обоих сторон баррикады.
srg2003
QUOTE (Irochka117 @ 08.01.2012 - время: 08:02)
Плевать хотели англичане на международное право. Схема морской блокады Германии во время 1МВ: - прилегающие воды - закрытая военная зона и плавание торговых кораблей - только в составе конвоев и по установленным маршрутам - проход торговых кораблей в Европейские порты - только после досмотра в портах Англии - возможность покупки подозрительного, в отношении контрабанды, товара правительством Англии. Пиратство в чистом виде. А с другой стороны отстаивание национальных интересов с позиции силы на море в сочетании с возможностью договориться с обижаемыми нейтралами.
Вспомните еще историю как фон Паппен потерял списки германской агентуры в США.
А в отношении 300% прибыли - так ведь капитал был с обоих сторон баррикады.
Международное право как показывает практика открыто нарушают только когда уверены в своей безнаказанности и в отсутствии ответки. В тех условиях, когда Великобритания очень зависела от ленд-лиза из США, вряд ли она осмелилась бы лапку поднять на Морганов, Рокфеллеров, Дюпонов, Форда и многих других. Да, капитал был с обоих сторон баррикады, но зачастую как я уже привел примеры с Морганами, Рокфеллерами, Дюпонами и Фордом -один и тот же капитал был с обоих сторон баррикады одновременно. Nothing personal, just business
Duhovnik
QUOTE (Marinw @ 17.12.2011 - время: 06:42)
Путина и Медведева можно сменить, но что от этого изменится... [/QUOTE] Говоря Сталин, я не подразумеваю, что он во всех лицах - с автоматом в окопе и у карты в Генштабе. Он организатор, потому как сумел подобрать кадры. Ведь когда мы говорим о других руководителях разных государств, победивших в войне, то мы называем именно их победителями. А в случае Сталина, мы как страусы прячем голову в песок
Напомните мне кого вы называете победителем Отечественной Войны? Александра 1-го или Кутузова?
Irochka117
QUOTE (Duhovnik @ 11.01.2012 - время: 21:21)
Напомните мне кого вы называете победителем Отечественной Войны? Александра 1-го или Кутузова?
Россия победила наполеоновскую Францию. Роль Александра 1, как полководца, проявилась только в конце, когда он настоял на взятии Парижа
Marinw
QUOTE (Duhovnik @ 11.01.2012 - время: 21:21)
Говоря Сталин, я не подразумеваю, что он во всех лицах - с автоматом в окопе и у карты в Генштабе. Он организатор, потому как сумел подобрать кадры. Ведь когда мы говорим о других руководителях разных государств, победивших в войне, то мы называем именно их победителями. А в случае Сталина, мы как страусы прячем голову в песок [/QUOTE] Напомните мне кого вы называете победителем Отечественной Войны? Александра 1-го или Кутузова?
Немного не корректное сравнение, на мой взгляд. Первое когда окончилась Отечественная война (1812 г.), как Вы ее назвали? Когда умер Кутузов? Если говорить о том кто победил Наполеона - то надо называть Александра
rattus
QUOTE (Marinw @ 12.01.2012 - время: 07:08)
Если говорить о том кто победил Наполеона - то надо называть Александра
Надо называть Карла Шварценберга
QUOTE
Именно Дженерал Моторз собирал знаменитые бомбардировщики Юнкерс-88 и выпускал скоростные моторы для Мессершмидт-262.
дададад. От гадюки тот Дженерал, а ещё Моторос! Наживались клятые буржуины снабжая обе стороны! Заводы Дженерал Моторс были национализированы в начеле 40-го года. OmarSS, зачем вы копипастите галиматью с всяких уря-потриётических сайтегов? Кстати, есть такой
Это сообщение отредактировал rattus - 12-01-2012 - 10:34
Яромир
QUOTE (Irochka117 @ 31.12.2011 - время: 21:11)
QUOTE (OmarSS @ 31.12.2011 - время: 20:57)
QUOTE (srg2003 @ 19.12.2011 - время: 03:29)
Ну да, причем Стандарт ОЙл, это одна из американских компаний, сотрудничавших с нацистами во 2МВ а почитать можно например здесь Чарльз Хайэм "Торговля с врагом" Charles Higham. Trading With The Enemy: An Expose of The Nazi-American Money Plot 1933-1949. New York, 1983.
Нет скажут, это проклятая коммунистическая пропаганда времен холодной войны Когда-то даже смотрел какой-то америкосовский фильмец на энту тему, типа журналист мучался морально, раскопав, что американский бизнес шел руку об руку с нацистами название не помню. В принципе для крупного бизнеса превыше навар а не государственные интересы.
Не представляю себе, как можно поставлять из-за океана нефть в воюющую Германию. Ведь установлена строгая морская блокада. Из приморских стран, оставшихся в Европе нейтральными, - Испания, Португалия, Швеция, Турция - и все. Через них, что ли?
Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург. Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США: «Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причём команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь» Так что Морганы неплохо нажились на той войне, что их не красит, и не даёт повода их любить честным людям...
rattus
QUOTE (Яромир @ 12.01.2012 - время: 12:54)
Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США:
А где там про то, что танкеры американские?
OmarSS
QUOTE (rattus @ 12.01.2012 - время: 21:36)
А где там про то, что танкеры американские?
Самое главное что нефть америкосовская)))
rattus
QUOTE (OmarSS @ 12.01.2012 - время: 15:40)
QUOTE (rattus @ 12.01.2012 - время: 21:36)
А где там про то, что танкеры американские?
Самое главное что нефть америкосовская)))
От за что я люблю тех, кто копитастит всякую лабуду, так это за то, что они не имеют никакого представления об том, что копипастят Читаем ещё раз, я ведь специально дату процитировал: 15 июля 1941 года США вступила в войну в декабре 1941 года. СССР так тот вообще до последнего мирного дня гнал в Германию материалы. От засада, правда?
Яромир
rattus, причем тут дата??
Объясню схему анализа: Сначала смотрите количество транспорта в Райхе- 1 сент 39 в Вермахте 600 тыс. грузовиков, на 22 июня 41-го уже миллион. Во Франции было 2.3 млн. авто, в одной Бельгии 350 тыс. Качество жизни в Райхе за всю войну не падало ниже британского, а это значит очень большое потребление ГСМ. Тогда посмотрите собственную добычу в Великобритании, добавьте лендлиз, сверьте цифры с "официальной" оценкой добычи в Райхе + синтез и запасы. Получите цифру, не удивляйтесь ей. Другая методика сравнительных расчётов- по Восточному фронту. Тоже берёте добычу в СССР, автопарк РККА, танки, авиацию, техрасход, обучение. Эти цифры есть в сети. Добавляете лендлиз и получаете цифру бензина и нефтепродуктов в СССР. Учитываете большее сибаритство наци, их большие затраты на обучение, больший объём предметов снабжения, много больший автопарк до 1944 года- и получаете порядок цифр ГСМ которые "съел" этот фронт. Потом смотрите официальные, хорошо известные цифры добычи и синтеза в Райхе. Приплюсуйте сателлитов. После этого открываете статистику по мировой экономике в 30-е и 40-е годы, и тыкаете нам всем пальцем- откуда немцы могли взять те, порядка 100 млн. т. разницы? Как смогли их перевезти? У кого взяли корабли и людей для этого?
Яромир
Большинство картельных соглашений между американскими и немецкими фирмами были заключены в 1926 — 1929 гг., в период осуществления «плана Дауэса».
скрытый текст
Большое значение для вооружения Германии и создания ее военной машины имели прямые вложения американского капитала в германскую промышленность. По официальным данным, прямые американские капиталовложения в германскую промышленность в 1930 г. составляли 216,5 млн. долларов. В Германии имелось до 60 филиалов американских концернов. Сенатор Килгор говорил в 1943 г.: «Огромные суммы американских денег шли за границу на строительство заводов, которые теперь являются несчастьем для нашего существования и постоянной помехой для наших военных усилий. Килгор имел все основания сделать такое заявление, поскольку сенатская комиссия, возглавляемая им, определила сумму американских капиталовложений в Германии в 1 млрд. долларов. Комиссия Килгора установила также, что только часть американских компаний владела столь большой долей акционерных капиталов, которая позволяла контролировать 278 немецких акционерных обществ. Это показывает, насколько за годы гитлеровской диктатуры укрепились связи американских и германских монополистов и сколь велика была роль капитала США не только в воссоздании, но и в дальнейшем развитии военно-промышленного потенциала фашистской Германии.
Американские капиталовложения были направлены в первую очередь в машиностроительную, автомобильную, электротехническую, авиационную, нефтяную, химическую и прочие отрасли промышленности военного значения. Монополии США помогали Германии не бескорыстно. Их капиталовложения давали большие прибыли.
Большинство картельных соглашений между американскими и немецкими фирмами были заключены в 1926 — 1929 гг., в период осуществления «плана Дауэса». [183]
Особенно большую роль в подготовке войны сыграли картельные связи концернов металлургической промышленности. Еще в 1926 г. был создан международный стальной картель, в который вошли металлургические магнаты Германии, Франции, Бельгии, Люксембурга, Саара. Организатором картеля был Э. Пенсген — глава концерна «Стальной трест».
Позже круг участников картеля расширился. В него вошли главные производители стали в Австрии, Польше, Чехословакии, Англии и США, крупнейшие американские компании по производству стали «Юнайтед Стейтс стил», «Бетлехем стил» и «Рипаблик стил». Картель стал давать около 90 процентов чугуна и стали, поступавших на мировой рынок. Руководящая роль в картеле принадлежала немецким монополиям, в частности «Стальному тресту». Гитлеровцы высоко ценили заслуги Пенсгена в вооружении Германии.
В 1929 г. было заключено соглашение между американским нефтяным трестом «Стандард ойл» и германским химическим концерном «ИГ Фарбениндустри», сыгравшее важнейшую роль в подготовке гитлеровской Германии к мировой войне. Концерн «ИГ Фарбениндустри» получил от «Стандард ойл» свыше 60 млн. долларов для разработки технологии производства синтетического горючего в промышленных размерах. С приходом фашистов к власти связи монополий США и Германии стали еще более тесными.
При активной помощи американских фирм немецкие империалисты организовали в широких масштабах ввоз оружия из-за границы. Только за восемь месяцев 1934 г. американская авиационная фирма «Эйркрафт корпорейшн» увеличила экспорт своей продукции в Германию по сравнению с 1933 г. в 6,4 раза. Кроме «Эйркрафт корпорейшн» поставками самолетов занимались и другие американские фирмы. Компания «Юнайтед эйркрафт транспорт» ввозила части для постройки самолетов, фирма «Сперри жироскоп компани» — авиационную радиоаппаратуру. В широких масштабах направляли в Германию свою продукцию — в основном моторы и самолеты — американские компании «Кертисс райт», «Америкэн эйркрафт» и другие.
Особое значение для Германии имело предоставление ей американскими фирмами патентов на новейшие изобретения в области авиации. Фирма «Пратт энд Уитни» заключила с германской компанией «Байерише моторверке» договор о передаче Германии патента на авиадвигатели с воздушным охлаждением. Свои патенты на военные самолеты передала немецкой фирме американская компания «Юнайтед эйркрафт экспорт». Продала Германии патент на новый самолет крупнейшая американская компания «Дуглас».
В феврале 1933 г. американский химический трест Дюпона заключил соглашение с «ИГ Фарбениндустри» о продаже взрывчатых веществ и боеприпасов, которые направлялись в Германию через Голландию.
Уже в 1934 г. поставки оружия из США в Германию приняли такие размеры, что ими заинтересовалась сенатская комиссия по расследованию деятельности военных предприятий. Комиссия установила, что между американскими и немецкими фирмами существует множество секретных соглашений о взаимной информации и обмене патентами в области вооружения. Член комиссии сенатор Кларк заявил: «Если бы Германия проявила завтра активность в военном смысле, она оказалась бы более мощной благодаря патентам и техническому опыту, переданным ей американскими фирмами».
В 1940 г. морской министр США Фрэнк Нокс признал, что «в 1934 и 1935 гг. Гитлеру поставлялись сотни первоклассных авиационных моторов, изготовляемых в США», а сенатская комиссия в том же 1940 г. пришла к выводу, что «американские промышленники с согласия правительства США свободно продавали германскому правительству патенты и права на конструирование моторов...».
«Стандард ойл» взял на себя финансирование строительства новых заводов синтетического горючего в Германии. О размахе финансирования можно судить по заявлению американского коммерческого атташе в Берлине, который в декабре 1935 г. в официальной беседе отметил, что «по истечении двух лет Германия будет производить нефть и газ из каменного угля в количестве, достаточном для длительной войны. «Стандард ойл» предоставил ей для этого миллионы долларов».
Трест «Стандард ойл» не только активно помогал налаживать производство синтетического бензина, но и расходовал крупные суммы на разведку и организацию добычи нефти в Германии. Тресту принадлежало более половины капитала нефтяной компании, в собственности которой находилось более трети всех бензозаправочных станций. Германо-американская нефтяная компания владела нефтеперерабатывающими заводами, заводами минеральных масел. Когда началась мировая война, заводы по гидрогенизации угля имелись в Германии и Японии. Но их не было в США.
В 1935 г. вскоре после разрыва Гитлером военных статей Версальского договора и введения в Германии всеобщей воинской повинности американская компания «Этил газолин корпорейшн» передала с разрешения американского правительства патент, которым она владела монопольно, на производство тетраэтилсвинца — антидетонационной присадки в бензин. В одном из секретных документов, ставших известными после войны, эксперты «ИГ Фарбениндустри» следующим образом оценивали значение помощи американской фирмы: «Нет необходимости подчеркивать, что без тетраэтилсвинца современная война немыслима. Мы же с начала войны были в состоянии производить тетраэтилсвинец исключительно потому, что незадолго до этого американцы построили для нас завод, подготовили его к эксплуатации и передали нам необходимый опыт». Столь же велика была помощь американского капитала и в разработке способов производства синтетического каучука.
В лабораториях «Джаско» и на ее опытном заводе в Батон-Руж (штат Луизиана) была разработана технология массового производства каучука «буна». Право собственности на этот патент перешло к германскому тресту. «Стандард ойл» разработал способ получения и технологию производства нового вида каучука — бутилового, более высокого по качеству, чем «буна».
Американские монополии помогали фашистской Германии и в производстве алюминия, магния, никеля, карбид-вольфрама, бериллия и других стратегических материалов.
В 1935 г. германское производство легких и цветных металлов уже превосходило французское и канадское в четыре раза, британское и норвежское — в шесть раз, на 16 тыс. тонн превышало американскую выработку
Для успешной подготовки войны гитлеровцы считали крайне необходимым ослабить зависимость Германии от ввоза железной руды. В Германии имелось несколько железорудных месторождений с 20 — 25-процентным содержанием железа. Разработка таких бедных руд считалась нерентабельной. Тем не менее на базе этих месторождений началось строительство трех заводов с годовым производством стали 6 млн. тонн, что составляло треть всей выплавки стали в Германии. Официально работы производились концерном Германа Геринга, но в действительности их выполняла специально созданная американская фирма «Р. Брассерт». «Эта компания, — пишет английский экономист Н. Мюлен, — до того почти неизвестная в Германии... оказалась тесно связанной с «автаркией» рейха в области снабжения его железной рудой — одним из главных элементов экономической независимости в производстве вооружений». Фирма «Р. Брассерт» была только филиалом крупной чикагской фирмы Брассерта, сотрудничавшей с американским трестом Моргана.
По условиям картельных соглашений американские фирмы должны были информировать своих немецких партнеров о всех интересующих их технических новинках. Так, фирма «Баушэнд Ломб» охотно предоставляла Цейсу военные секреты США и лишь просила хранить все сведения в тайне {646}.
Крупную роль, которую играли американские монополии в подготовке Германии к войне, подтвердил впоследствии не кто иной, как Я. Шахт, являвшийся правой рукой Гитлера в вопросах финансирования военного производства. Находясь в своей камере во время Нюрнбергского процесса, Шахт рассмеялся, услыхав, что немецким промышленникам будет предъявлено обвинение в вооружении «третьего рейха». «Если вы хотите предать суду промышленников, способствовавших вооружению Германии, — сказал он американскому офицеру, — то вы должны будете судить своих собственных промышленников. Ведь заводы «Опель»,принадлежавшие «Дженерал моторс», работали только на войну».
Тесные связи банкирского дома Моргана с немецкими фашистами были установлены через находившуюся под его полным контролем международную телефонно-телеграфную корпорацию — «ИТТ».
rattus
QUOTE (Яромир @ 12.01.2012 - время: 16:20)
rattus, причем тут дата??
Как при чём? ЛадноЮ, я вам на простом примере поясню. СССР поставлял до 22 июня 1941 года в Германию материалы?
QUOTE
Большинство картельных соглашений между американскими и немецкими фирмами были заключены в 1926 — 1929 гг.
И чо? СССР тоже соглашения с фошистами соглашал. И не просто соглашения, Вторую мировую на пару развязал. З.Ы.
QUOTE
Качество жизни в Райхе за всю войну не падало ниже британского, а это значит очень большое потребление ГСМ.
Точно-точно не падало? Ну да ладно. А чо это за цифры такие страшные, мульон грузовиков? По одному грузовику на 8 человек, да?
OmarSS
QUOTE (rattus @ 12.01.2012 - время: 22:51)
От за что я люблю тех, кто копитастит всякую лабуду, так это за то, что они не имеют никакого представления об том, что копипастят Читаем ещё раз, я ведь специально дату процитировал: 15 июля 1941 года США вступила в войну в декабре 1941 года. СССР так тот вообще до последнего мирного дня гнал в Германию материалы. От засада, правда?
Засада))) СССР наверное таки перестал поставлять ресурсы Германии с началом войны. А вот западные демократии всю войну наживались на смертях своих же зольдатен. Разницы не чувствуете?))))
rattus
QUOTE (OmarSS @ 13.01.2012 - время: 16:46)
СССР наверное таки перестал поставлять ресурсы Германии с началом войны. А вот западные демократии всю войну наживались на смертях своих же зольдатен. Разницы не чувствуете?))))
Ничо непонятно. Заводы Дженерал Моторс национализировали ( что это означает знаете? ) но клятые буржуины продолжали наживаться? Скажите, а СССР в Швецию чо-то поставлял во время войны?
srg2003
QUOTE (rattus @ 13.01.2012 - время: 19:52)
Ничо непонятно. Заводы Дженерал Моторс национализировали ( что это означает знаете? ) но клятые буржуины продолжали наживаться? Скажите, а СССР в Швецию чо-то поставлял во время войны?
элементарно Ватсон, есть такое понятие "номинальный держатель", заводы -ты не исчезли, продолжали работать и получать прибыль, а после войны вместе с активами, прибылью и т.д. вернулись прежним владельцам- все довольны. Что касается заводов Форда в Европе, так он и не стеснялся личной дружбы с Гитлером, вот его заводы и не было нужды национализировать, то же самое касается и активов корпорации ДжиП Морган
fkk6
QUOTE (Art-ur @ 12.08.2011 - время: 19:29)
QUOTE (fkk6 @ 12.08.2011 - время: 22:49)
ага. немцы почти непрерывно (ну если не считать обороны под ельней) наступали 5 первых месяцев. вот только первые три месяца (ну это так, примерно-условно) вермахт воевал с кадровой красной армией (хотя "кадровой" ее можно называть условно, был большой процент необученых призывников, особенно в танковых и моторизованных дивизиях которые начали формировать в марте 41). и ежемесячный уровень потерь вермахта в первые месяцы был выше чем все последующие полтора года. а с осени, после киевского и вяземского котлов, на смену кадровой армии в возрастающем размере стали приходить наспех сформированые дивизии с номерами от трехсот и выше. где ваню-взводного не каждый мамбет, алишер или гиви понимал. и времени на обучение тупо не было.
А на юге в начале ноября после ростовской операции РККА фронт стабилизировался до лета 1942-го. Да и в октябре по-сути в ходе донбасской операции вермахт фактически завершал разгром частей Ю-ЗФ.В то время как в первые три месяца войны на юго-западном направлении велись очень активные бои.
ну не совсем стабилизировался. была Барвенковско-Лозовская операция зимой 1942. немцев чуток отпихнули на запад. без нее может и харьковского котла в мае 1942 не было бы. ну хз насчот "было бы", но таки линия фронта на месте не стояла. вот только там уже не кадровая РККА сугробы кровью заливала.
QUOTE
В первые месяцы войны и потери РККА были большими.
в основном за счет пленных/разбежавшихся. ну так и у немцев потери за первые месяцы были больше чем за весь следующий год-полтора и дольше, до февраля 43 когда они в марте в сталинграде сгинувших подсчитали.