Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


"Морская мощь государства."

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
"Морская мощь государства." -> Разговоры об истории


Страницы: [1]23456789101112

Книгочей
Наверное, пришла пора, оглянуться назад чтобы оценить один аспект СССР - его Военно-Морской Флот. Не секрет, что бытует такое презрительное выражение, как "Россия/СССР - родина слонов". А с другой стороны, действительно, немало людей уверены в том, что в России/СССР было сделано немало открытий и изобретений, которые по разным причинам не были востребованы на своей Родине, а, более того, - оказались реализованы в других странах. И, порой, увы, в настроенных недружелюбно. Если не сказать больше. Так ли это ? Но, данный вопрос весьма велик и "нельзя объять необъятное", как утверждал Козьма Прутков. Поэтому, стоит ограничится менее большой, но достаточно объёмной отечественной военно-морской темой. Она не только интересна сама по себе, но весьма характерна в своём роде применительно к России/СССР, которая всегда была и остаётся ныне, великой континентальной державой. В отличии от островной Англии, бывшей в прошлом Великобританией - "владычицей морей". И США, чьи берега обмывают три океана. В наименование этой темы помещено название самого значительного произведение военно-морской мысли на русском языке и одно из самых значительных в принципе. Адмирала флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова ( 1910–1988 гг.) часто зовут «русским Мэхеном».
скрытый текст
А кто желает больше узнать о Глав.коме ВМФ СССР, то биография Горшкова очень интересно изложена в книге Монакова «Главком» ( см. М.С. Монаков. "Главком. Жизнь и деятельность Адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова." М., Кучково поле, 2008 г. ).
скрытый текст
Для темы представляет интерес и работа к 100-летнему юбилею Адмирала. Это большая статья в которой обсуждается сущность и современное значение его наследия: Егор Холмогоров. Адмирал Океана. Наследие С.Г. Горшкова. См. "РОССИЙСКИЙ ФЛОТ В XVII—XIX ВЕКАХ", цитата : http://100knig.com/s-g-gorshkov-morskaya-moshh-gosudarstva/ и "Адмирал Океана" в журнале "Тайм" - http://100knig.com/egor-xolmogorov-admiral...-s-g-gorshkova/ "Морская мощь государства."
Книгочей
А теперь, собственно, о кораблях : "Для начала было необходимо выяснить, а что же именно означает «быть лучше». Сотрудник инженерного центра ВМФ США Джеймс Кихоу (James W. Kehoe Jr.), исходя из убеждения, что «боевая эффективность военного корабля определяется как возможностями его оборудования и вооружения обнаружить и уничтожить противника, так и способностью корабля … доставить оборудование, вооружение и обслуживающий их экипаж к месту боевых действий», сосредоточился на сравнении «эффективности кораблей в качестве боевых платформ для систем вооружения».
Аналогичный подход использовал в своем исследовании и консультант того же центра Герберт Мейер (Herbert A. Meier), полагавший, что «ключ к пониманию особенностей национальной школы корабельного дизайна… лежит в анализе сравнительного распределения не только масс различных видов нагрузки, но и их объемов в пределах корабля…». Главная идея Герберта Мейера заключалась в том, что «проектирование любого военного корабля есть, в первую очередь, проблема компоновки различного рода полезной нагрузки».
Тогда эта идея и использовалась при обширных сопоставлениях боевых кораблей ВМФ СССР и США..." - http://www.morye.crimea.ua/ru/wares.html Что было в реальности ? Вот мнения противников : "«Советы превосходят нас в кораблестроении…»
В конце 1960-х — начале 1970-х годов противостояние СССР и США в «холодной войне» в океане достигло небывалой прежде остроты. Все чаще и чаще корабли военных флотов двух супердержав оказывались буквально борт к борту в многочисленных «горячих точках». И все чаще среди офицеров ВМФ США возникали тревожные вопросы: «Почему советские надводные корабли, будучи меньше в размерах, тем не менее оказываются более быстроходными и лучше вооруженными, чем корабли США? Почему они обладают лучшей мореходностью? Означает ли это, что Советы превосходят нас в кораблестроении? Почему мы не можем построить такие же корабли?». Эта обеспокоенность стала первопричиной целой серии интереснейших исследований, проведенных за рубежом в 1970–1980-е годы." (с). Итак, "Наши корабли были лучше .." - какой знак поставить : " ! ", " ? " " . " или многоточие ... ( Подробнее см. : http://www.morye.crimea.ua/ru/wares.html ).
Книгочей
Ещё одним аспектом морской мощи государства, а в данном случае СССР, является то, что ВМФ представляет собой один из инструментов внешней политики государства. Вот, один из характерных примеров : "3 декабря 1971 г. эпизодические столкновения между Индией и Пакистаном переросли в войну. Каждая из сторон обвинила в ее начале противника.
скрытый текст
Да, "Индийская армия и флот сумели быстро переломить ход боевых действий в свою сторону. Флот оказался на высоте, при этом неплохо показала себя советская техника." (с). Но, главное было в том, что "Именно позиция занятая Советским Союзом предотвратило вмешательство китайцев и сдерживала американцев." (с). И, хотя, ВМФ СССР не принимал непосредственного участия в боевых действиях на стороне Индии, но именно советская помощь самыми современными средствами сыграла решающую роль в победе :
скрытый текст
Естественно, что доставка военной техники и вооружения, осуществлялась на транспортных судах Морского Флота СССР и под прикрытием боевых кораблей ВМФ СССР ...
Книгочей
"Из архива ЦРУ. Чем советский флот удивил ВМС США в годы холодной войны : МОСКВА, Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) впервые опубликовало на официальном сайте ранее засекреченный архив документов времен холодной войны о советском Военно-морском флоте ( https://ria.ru/world/20170907/1501942498.html ). Он включает в себя 82 материала: аналитические справки, разведсводки, донесения агентуры и многое другое - всего более двух тысяч отсканированных страниц текста. По составу обнародованных документов заметно, что американское военно-политическое руководство видело в ВМФ СССР серьезную угрозу и щедро выделяло деньги на работу разведсообщества по этой теме. В материалах затронуты практически все аспекты советской военно-морской науки - от особенностей корабельных зенитно-ракетных комплексов до конфигурации ударных групп подводных лодок. РИА Новости публикует подборку самых интересных оценок ВМФ СССР от западных аналитиков из рассекреченного архива ЦРУ..." - https://vpk.name/news/191641_iz_arhiva_cru_...noi_voinyi.html
Книгочей
"Рассекречены потери СССР на Кубе времен Карибского кризиса. Минобороны России впервые опубликовало данные о советских гражданах, погибших на Кубе в начале 1960-х годов - во время Карибского кризиса и позднее. "Точное число потерь советских военнослужащих в ходе операции официально не публиковалось. По данным Минобороны РФ, с 1 августа 1962 года по 16 августа 1964 года на Кубе погибли 64 советских гражданина", - говорится в сообщении на официальном сайте Минобороны РФ ( http://function.mil.ru/news_page/country/m...12141534@egNews ).
9 сентября 1962 года в рамках секретной операции "Анадырь" на Кубу прибыли первые советские баллистические ракеты, а затем - ядерные боеголовки. Операция стала ответом на размещение американских ракет в Турции и Италии и угрозы американского военного вторжения на Кубу.
Расширение советского военного присутствия на Кубе спровоцировало т.н. Карибский кризис - резкое обострение советско-американских отношений, поставившее мир на грань реального ядерного конфликта. Начала войны удалось избежать в последний момент благодаря переговорам тогдашних лидеров СССР и США Никиты Хрущева и Джона Кеннеди. Кризис продолжался 13 дней - с 14 по 27 октября 1962 года.
Впоследствии более тысячи участвовавших в операции "Анадырь" советских военнослужащих были удостоены высоких государственных наград. Как сообщили в Минобороны, "1001 военнослужащий был награжден орденами и медалями, в том числе 18 человек - орденом Ленина, 38 - орденом Красного Знамени, 591 - орденом Красной Звезды". - https://utro.ru/articles/2017/09/09/1339474.shtml Дополнительная информация : читать Часть первая "Карибский фокстрот. Штрихи к Карибскому кризису". В книге каперанга Николая Андреевича Черкашина "Возмутители глубин. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны". - http://you-books.com/book/N-A-Cherkashin/V...zii-sovetskih-p
Sorques
Тема безусловно интересная, но очень прикладная и не для Серьезного..могу перенести на Историю..
Кроме того, есть правило о мультипостинге, которое никто не отменял. п.14. запрещен мультипостинг - размещение более двух сообщений подряд одним и тем же пользователем, дублирование одного и того же сообщения в нескольких разделах или темах.
Написание более двух постов подряд при условии, что между вторым и третьим и далее каждым следующим постом соблюдён временной интервал равный 24 часам,
Sorques
И еще..кроме копипасты из сети, при создании темы, обязательно должна присутствовать мысль автора, а так же понятный для обсуждения сабж темы.
Книгочей
(Sorques @ 09-09-2017 - 19:26)
Тема безусловно интересная, но очень прикладная и не для Серьезного..могу перенести на Историю..
Кроме того, есть правило о мультипостинге, которое никто не отменял. п.14. запрещен мультипостинг - размещение более двух сообщений подряд одним и тем же пользователем, дублирование одного и того же сообщения в нескольких разделах или темах.
Написание более двух постов подряд при условии, что между вторым и третьим и далее каждым следующим постом соблюдён временной интервал равный 24 часам,

Спасибо за информацию. Если не трудно, то перенесите в раздел "История" - там она, пожалуй, будет уместнее. Несколько материалов подряд я помещал вынужденно для того, чтобы не прервалась логическая связь и потому что, в одном посте всё вместе неудобно для восприятия, т.к. излишне громоздко.
Книгочей
(Sorques @ 09-09-2017 - 19:28)
И еще..кроме копипасты из сети, при создании темы, обязательно должна присутствовать мысль автора, а так же понятный для обсуждения сабж темы.

Моя основная мысль вложена уже в сам факт помещения данной темы, как достаточно важной для знания и обсуждения. И по идее, потом, по мере поступления откликов, вопросов и мнений других участников, я излагал бы свои мысли, причём, подробнее, чем мог бы это сделать вначале.
Железнорожденный из замка Пайк
В третьей индопакистанской войне советское оружие было с обеих сторон. а вот как им воспользовались это второй вопрос!!
----
Мощь флота- понятие абстрактное в наше время. Это ясно показала ВМВ. КБФ был заперт в Маркизовой луже без усилий Кригсмарине. ЧФ при тотальном качественном и количественном превосходстве гоняли в хвост и гриву.
во времена холодной войны американский флот имел несравненное преимущество в мобильности, оперативности и гибкости( за счет заморских баз, открытых выходов и АУГ).
У СССР на это не хватало денег, а ассиметричный ответ не давал должного результата
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 16-09-2017 - 17:48)
1.) В третьей индопакистанской войне советское оружие было с обеих сторон. а вот как им воспользовались это второй вопрос!!
2.) Мощь флота- понятие абстрактное в наше время. Это ясно показала ВМВ. КБФ был заперт в Маркизовой луже без усилий Кригсмарине. ЧФ при тотальном качественном и количественном превосходстве гоняли в хвост и гриву.
3.) Во времена холодной войны американский флот имел несравненное преимущество в мобильности, оперативности и гибкости( за счет заморских баз, открытых выходов и АУГ).
У СССР на это не хватало денег, а ассиметричный ответ не давал должного результата

1.) ВМФ Индии и Пакистана не имели дОлжной боевой подготовки; л./с. в своей массе не имел хорошей профессиональной и специальной подготовки; новые средства борьбы, такие , как ракетное оружие и РЛС были в новинку, а освоить не успели, т.к. не проводили учений, чтобы сохранить обладание новейшим вооружением в тайне; новые тактические приёмы с использованием новеёшего вооружения не были выработаны; командный состав выдвинулся в основном после получения независимости и не имел опыта командования соединениями боевых кораблей и руководства крупными военными операциями, несмотря на то, в планировании, подготовке и проведении их им помогали иностранные военные советники. Причина в гоноре не давних угнетённых, мол, мы завоевали независимость, поэтому "сами с усами". Это и есть причины безграмотного ведения боевых действий и, частично, ошибок обеих сторон конфликта. 2.) В ВОВ на Балтийском ТВД "Люфтваффе" завоевал господство в воздухе, а "Вермахт" захватил почти все ВМБ РККФ. Поэтому, ДКБФ не смог препятствовать блокированию его основных сил и средств в Финском заливе. Противник захватил и важные острова с котрых контролировал выход из залива.Образно говоря, немцы и финны держали в своих руках пробку от бутылки, которой был Финский залив. А только флотом и без поддержке армии и авиации, эту "пробку" выбить было невозможно. И, ещё одной особенностью было то, что даже в случае прорыва блокады, ДКБФ было некуда идти, т.к. и Датские проливы запирали немцы, шведы и англичане. 2.) Нельзя сравнивать "Ю.Эс.Нэйви" США и ВМФ СССР - они не сопоставимы уже по задачам, которые должны были решать. Не говоря уже о разнице в геостратегическом положении двух стран. Ассиметричный ответ был вынужденным решением, но не смотря на его недостатки, он скомпесировал численное превосходство ВМФ США, а другие компоненты ( ДА ), минимизировали превосходство США в бОльшей системе мест базирования. Кроме того, СССР господствавал в Северном Ледовитом океане и имел под его льдами практичеки неузвимые позиционные районы АПЛ с БР и КР. И надо признать, что советские подводники демонстрировали чудеса изобретательности ! Пример : "УНИКАЛЬНАЯ СОВЕТСКАЯ ПОДЛОДКА СВЕРЛИЛА СЕКРЕТНЫЕ ЛУНКИ ВО ЛЬДАХ"
скрытый текст
Приложение : Разрез ДПЛ проекта 613Ш. Ледовый бур расположен в кормовой части рубки."Морская мощь государства."
Железнорожденный из замка Пайк
(Книгочей @ 16-09-2017 - 21:43)
1.) ВМФ Индии и Пакистана не имели дОлжной боевой подготовки; л./с. в своей массе не имел хорошей профессиональной и специальной подготовки; новые средства борьбы, такие , как ракетное оружие и РЛС были в новинку, а освоить не успели



В ВОВ на Балтийском ТВД "Люфтваффе" завоевал господство в воздухе, а "Вермахт" захватил почти все ВМБ РККФ. Поэтому, ДКБФ не смог препятствовать блокированию его основных сил и средств в Финском заливе.

Там было три войны. Вы про какую говорите??


Дкбф он стал уже после войны. совершенно согласен. сам про то же говорю- флот мощный, а толку ноль. А быстрая потеря баз- также ложится и на плечи флота. Базы не были укреплены с суши, взаимодействие с армией налажено не было. плюс просчеты тактического и стратегического характера в предвоенные годы самого флота.


сравнивать можно и нужно ВМФ СССР был слабее штатовского, но в сумме с ДА, и РВСН давал паритет. только вот точечные операции требовали много усилий, затрат и нервов.

про буры можно еще много написать. проблема была в позиционировании и подледном креплении. Американцы тоже ходили под лед. и на северный полюс они первыми добрались

Это сообщение отредактировал Железнорожденный из замка Пайк - 17-09-2017 - 15:39
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 17-09-2017 - 15:21)
1.) Дкбф он стал уже после войны. совершенно согласен. сам про то же говорю- флот мощный, а толку ноль. А быстрая потеря баз- также ложится и на плечи флота. Базы не были укреплены с суши, взаимодействие с армией налажено не было. плюс просчеты тактического и стратегического характера в предвоенные годы самого флота.

"3.) сравнивать можно и нужно ВМФ СССР был слабее штатовского, но в сумме с ДА, и РВСН давал паритет. только вот точечные операции требовали много усилий, затрат и нервов.

4.) про буры можно еще много написать. проблема была в позиционировании и подледном креплении. Американцы тоже ходили под лед. и на северный полюс они первыми добрались. 5.)Там было три войны. Вы про какую говорите??

1.) Что КБФ стал ДКБФ после ВОВ - мне известно, но речь идёт о нём не в когкретный период времени, то это допустимо. Я же писал, ДКБФ был в РЯВ. 2.) Естественно, мо это было вынужденная мера, т.к. после ВМВ ВМФ США стал самым большим по числу боевых кораблей, т.к. имел возможность беспрепятственно стрить их, а СССР нет. Надо особо подчеркнуть, что территория США не оккупировалась и на ней боевых действий не велось. Даже Англия подвергалась бомбардировкам, а несколько малых бомб с японского гидросамолёта не насели большого ущерба США : https://pikabu.ru/story/kak_yaponiya_ameriku_bombila_4107917 3.) Напомню, что я писал, что при отсутствии АПЛ в ВМФ СССР, первые, ещё несовершенные БР и КР имели ДПЛ, которые были уязвимы и нанести удары по США могли только с близкого расстояния, а США имели большое количество сил и средств ПЛО, поэтому логично было разместить позиционные районы советских ДПЛ с БР и КР в районе Северного Ледовитого Океана. А для того, чтобы обеспечить пуски ракет из нужной точки, необходимо было найти средство сделать пробить покров льда. ПЛ с ледовыми бурами - это одно из них. Позже, АПЛ отрабатывали методику пуска из полыньи. Ещё позднее были созданы специальные "ледоколы стратегического назначения" - АПЛ типа "Акула" ( "Тайфун" по классификации НАтО ). Ледовые буры - это попытка и способ дать знать США, что они могут стать уязвимы не только от ракет с Кубы. 5.) "Там" - это где ? На Балтике ? Да, там было три войны : ВМВ, финская и ВОВ. Приложение : где могли быть позиционные районы в Сев. Лед. Океане."Морская мощь государства."
Книгочей
Страсти вокруг советских атомных суперкрейсеров-ракетоносцев ( КР УРО с ЯЭУ ) : ".. Крейсер, получивший обозначение «проект 1165», был оборудован не только новейшими средствами ПВО, но и противокорабельным вооружением. Соединение из атомного БПК и вышеупомянутого крейсера являлось бы практически неуязвимым для авиации и кораблей вероятного противника .. в 1971 году .. новый военный корабль получил длинное обозначение: атомный противолодочный крейсер проекта 1144. Этот крейсер стал «любимчиком» тогдашнего командующего ВМФ СССР адмирала С. Г. Горшкова, сторонника создания океанского флота, способного совершать походы в самых отдаленных точках океана. Новый корабль с атомной установкой отлично вписывался в эту стратегию. В итоге перспективный крейсер, оснащенный всеми новейшими видами вооружения, по своим размерам превзошел большинство тяжелых кораблей времен Второй мировой войны. Его длина составляла четверть километра, а водоизмещение приближалось к отметке 25 тысяч тонн. Крейсер проекта 1144 обладал сокрушительной мощью : на нем были установлены все новейшие на тот момент виды корабельного вооружения. Корабль мог нести 20 противокорабельных ракет «Гранит», был вооружен комплексами ПВО «Форт» («оморяченный» С-300) и «Оса-М», системами противолодочной обороны, торпедными аппаратами, артиллерийскими орудиями. Крейсер нового проекта стал одним из первых в мире кораблей, на котором были смонтированы вертикальные пусковые установки. Кроме всего прочего, крейсер проекта 1144 был оснащен новейшим гидроакустическим комплексом «Полином», а так же радиолокационными станциями наблюдения за надводными и воздушными целями. Отдельные системы корабля получили бронирование. в 1973 году, руководством ВМФ СССР было принято решение о строительстве серии из четырех кораблей. Первый из них получил имя «Киров». Западные специалисты и по сей день именуют крейсера проекта 1144 «Kirov-class battlecruiser», тем самым сравнивая отечественные корабли с линейными крейсерами. Вполне оправданная оценка, если учитывать возможности и размеры этих кораблей..." - http://warspot.ru/1689-takr-proekta-1144 В связи с этим, представляет определённый интерес, роман Тома Клэнси "Охота за "Красным Октябрём", где есть такой эпизод :
скрытый текст
Вот, что значит не иметь "воздушного зонтика" для КУГ (Корабельной Ударной Групировки ), которая в отличии от АУГ не имеет своих самолётов. И, даже взаимодействи или включение в КУГ ТАВКР типа "Киев" не давало надёжной защиты, т.к. СВВП "Як-38" уступали по своим ТТХ и возможностям самолётам палубной авиации. Без полноценных АВ ВМФ СССР не имел никаких шансов в противоборстве с ВМФ США на океанском театре военных действий, хотя АПЛ типа "Антей" и нивелировали положение, но даже уравновесить "чаши" весов не могли. Не говоря уже о том, что склонить их в свою пользу ..."Морская мощь государства."
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Железнорожденный из замка Пайк
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=AVzVZLUxxXg

в догонку по " Петру Великому"

и вдогонку по подлодкам
https://topwar.ru/125196-sostoyanie-msyas-v...s-vms-ssha.html

Это сообщение отредактировал Железнорожденный из замка Пайк - 22-09-2017 - 12:13
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 22-09-2017 - 08:26)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=AVzVZLUxxXg

в догонку по " Петру Великому"

и вдогонку по подлодкамhttps://topwar.ru/125196-sostoyanie-msyas-v...s-vms-ssha.html

Как ТКР УРО модернизировали, модернизировали и замодернизировались совсем : http://bastion-karpenko.ru/11442-modernizacia/
"Морская мощь государства."
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 22-09-2017 - 08:26)
и вдогонку по подлодкамhttps://topwar.ru/125196-sostoyanie-msyas-v...s-vms-ssha.html

Вступление : "Главной причиной того, что ядерный щит России едва не развалился на части окончательно, была иллюзия недоумка Горбачева и его окружения относительно агрессивных намерений США и блока НАТО. Еще до развала СССР Горбачев и его «перестройщики» принялись вдалбливать в головы наших сограждан идею о прекращении военного противостояния России со странами «Большой семерки» и блоком НАТО.
скрытый текст
Но, хорошо, что ему, а потом Е.Б.Н. не удалось лишить ВМФ СССР/РФ очень нужного тогда, необходимого позже и востребованного до сих пор, средства противодействия ВМФ США и НАТО. Это МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 971 «ЩУКА-Б». Их значение трудно переоценить, т.к. они являются, своего рода, "истребителями-перехватчиками" АПЛ с БР США , которых янки, ничтоже суняшеся, окрестили "ситикиллерами" - "убийцами городов". "Щуки" относятся к атомным лодкам третьего поколения,
скрытый текст
ТТХ АПЛ типа "Щука" :
скрытый текст
Особое внимание надо обратить на две вещи : 1.) СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) МНК-200-1 "Тукан". Аппаратурой СОКС фиксируются параметры движения судов и ПЛ ориентировочно в течение от 30 минут до нескольких часов после прохода. Никто не задавался вопросом как это возможно ? и 2.) Знаменитые ВА-111 «Шквал» — это советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. А также есть неподтверждённые данные, что планировалось дооворужить эти АПЛ новейшими ПЛУР "Всплеск". Всё это делало запуск БР типа "Посейдон" с АПЛ США из позиционных районов в Мировом Океане проблематичным. Именно, поэтому США создали АПЛ типа "Огайо" под БР "Трайдент", чтобы максимально обезопасить свою подводную составляющую "ракетно-ядерной триады", т.к. "Трайденты" были уже не БРСД, а МБР и ими можно было стрелять, что называется, "от причала". Источники : https://defendingrussia.ru/enc/apl_mnogocel..._schukab_-1346/ и http://militaryrussia.ru/blog/topic-273.html К сему :
скрытый текст


Железнорожденный из замка Пайк
По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входят три лодки данного проекта, а именно Б-138 «Обнинск»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в строю, Б-448 «Тамбов»(СФ), сдана флоту в 1992 году — в ремонте, Б-414 «Даниил Московский»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в резерве.
Железнорожденный из замка Пайк
Вопрос: во сколько оценивается весь флот РФ на данный момент?
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 01-10-2017 - 18:23)
Вопрос: во сколько оценивается весь флот РФ на данный момент?

Вряд ли кому известны общие цифры. Можно, конечно подсчитывать по одному кораблю, но есть много "но". И о новых "вилами по воде писано", т.к. часто бывает, что после постройки "подсчитали и прослезились". Можно ещё путёт сравнения идти, т.к. "всё познаётся в сравнении"(с) : "Стоимость первого универсального десантного корабля (УДК) «Прибой» оценивается в 40 млрд. рублей, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника отделения перспективного строительства кораблей Крыловского государственного научного центра Владимира Пепеляева..." - ( есть видео модели ) : https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201706301538-kyhu.htm И "Объявлена, впрочем, пока неофициально, стоимость контракта на строительство двух универсальных десантных кораблей класса "Мистраль". Первый обойдется российской казне в 720 миллионов евро, второй - в 650 миллионов." (с). Но, как я и предепреждал это всегда "тёмное дело" : "..Интересный момент. Вопрос о стоимости строительства "Мистралей", заданный главкомом ВМФ Владимиром Высоцким руководителям французской корпорации DCNS, поставил их в тупик. Было это в первый день работы военно-морского салона "Euronaval-2008". Именно тогда адмирал Высоцкий впервые заявил о намерении закупить у Франции такие десантные корабли. Сходу назвать стоимость проекта не смогли даже те, кто эти корабли строил. Посовещавшись, французы ответили, что цена одного вертолетоносца не превысит 600 миллионов евро. Если же речь пойдет о серии кораблей, тогда средняя цена может оказаться в районе 450 миллионов евро. И тут же оговорились, что эти цифры самые приблизительные - считать надо очень скрупулезно и долго. Поэтому-то не совсем понятны заявления некоторых экспертов о том, что строительство "Мистралей" для ВМФ России обойдется дешевле, чем планировалось. Ведь получилось, что не дешевле, а дороже. Во всяком случае, по сравнению с теми цифрами, которые озвучивались в 2008 году. Тем не менее, деньги на строительство вертолетоносцев во Франции уже выделены. Пока неясно, в какую сумму обойдется строительство "Мистралей" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. И откуда будут брать необходимую сумму, тоже непонятно. Министр обороны Анатолий Сердюков по этому поводу сказал очень четко: "В те девятнадцать триллионов рублей, которые Минобороны рассчитывает потратить в 2011-2020 годах на закупку новых вооружений, входят расходы на приобретение максимум двух вертолетоносцев". То есть тех, которые будут строиться во Франции. Его слова активно цитировались информагентствами после официального объявления о закупке десантных кораблей именно во Франции..." - https://rg.ru/2010/12/30/mistral-site.html"Морская мощь государства."
Железнорожденный из замка Пайк
косвенно можно посмотреть по расходам на оборонку:"Морская мощь государства."

http://korrespondent.net/world/3787669-era...pliaet-oboronku
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 02-10-2017 - 18:33)
косвенно можно посмотреть по расходам на оборонку:
http://korrespondent.net/world/3787669-era...pliaet-oboronku

Военные бюджеты почти всех стран это, вообще, "тёмный лес" ! Сколько есть там статей расходов с "двойным" дном ? И, даже просто засекреченные статьи есть. Вот пример : https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/1...-2016-eto-bomba
Железнорожденный из замка Пайк
я ж сказал КОСВЕННО
К примеру 11356 проект стоит где-то 13 млрд рублей. а новый Берк флайт3- 1,4 млрд долларов
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 03-10-2017 - 23:17)
Я ж сказал КОСВЕННО
К примеру 11356 проект стоит где-то 13 млрд рублей. а новый "Берк флайт" 3 - 1,4 млрд долларов.

Это несопоставимо, т.к. экономические условия в РФ и США несравнимы : разница не меньше, чем при гос.собственности в СССР и поныне.
Железнорожденный из замка Пайк
Президент России Владимир Путин своим указом утвердил основы государственной политики в области военно-морской деятельности, определяющие, среди прочего, требования к ВМФ России. Согласно положениям документа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, ВМФ России должен находиться на втором месте в мире по боевым возможностям, при этом Россия не допустит существенного превосходства ВМС других стран над ВМФ РФ.

https://lenta.ru/news/2017/07/20/fleet/
Книгочей
(Железнорожденный из замка Пайк @ 04-10-2017 - 00:10)
Президент России Владимир Путин своим указом утвердил основы государственной политики в области военно-морской деятельности, определяющие, среди прочего, требования к ВМФ России. Согласно положениям документа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, ВМФ России должен находиться на втором месте в мире по боевым возможностям, при этом Россия не допустит существенного превосходства ВМС других стран над ВМФ РФ.
https://lenta.ru/news/2017/07/20/fleet/

Мечтать не вредно ...
Безумный Иван
(Книгочей @ 25-09-2017 - 12:38)
ТТХ АПЛ типа "Щука" :
ТТХ приведены 971 проекта. У нас она называется "Барс"
А видео про 671 проект Этого проекта было несколько модификаций. Чистый 671, 671РТ, 671РТМ и 671РТМК
Первые два завершили свой цикл еще в конце 80-х, а 2 последних уже в нулевых. Щас их сменили 971 проекты.


Особое внимание надо обратить на две вещи : 1.) СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) МНК-200-1 "Тукан". Аппаратурой СОКС фиксируются параметры движения судов и ПЛ ориентировочно в течение от 30 минут до нескольких часов после прохода. Никто не задавался вопросом как это возможно ?

Посмотрите Ваше видео на минуте 38:23 там построение экипажа на носовой надстройке и хорошо видно рубку пл. На рубке видны "рога" слева побольше, справа поменьше. Они зачехлены. Это и есть система СОКС. Справа, что поменьше, если снять чехол, там рамка сквозная. Снизу в рамке излучатель и приемник, сверху зеркало. Типа, пузырьки от кильватерного следа фиксировать. А тот рог что слева, там датчики закреплены. Радиационный и температурный. Аппаратура для всего этого находится на верхней палубе второго отсека. Выводит информацию на рулонную бумагу, разные загогулины. По личному опыту скажу что толку от этой аппаратуры никакого. Что она там фиксирует одному Богу известно.Со штурманской картой никак не коррелирует. Сколько раз пытались совершать маневр что бы обнаружить свой собственный след часовой давности, ни разу не определила. Хотя в любой произвольный момент может выдать всплеск. Обычно в начале автономки на боевом посту там сидит вахтенный, выдает периодически эту белиберду, когда командиру это надоедает, он приказывает снять вахту с этого поста и занимает мичмана общественно-полезными делами. Кто-то в институте защитил диссертацию, ее приняли на вооружение, а потом оказалось что это все дерьмо. СОКС стали ставить на 671РТМК.РТМ шли на модернизацию и их переделывали на РТМК. Добавляли СОКС и аппаратуру для стрельбы ракетой 3М-10 "Гранат". (Это типа "Калибра", только прежняя версия на старой элементной базе и вводом данных с перфолент)
После модернизации РТМК уже не могла проламывать лед. Ведь в лед лодка упирается рубкой и носовой надстройкой, а тут эти рога. И еще. После установки аппаратуры стрельбы Гранатом аппаратуру разместили так, что если раньше боекомплект был 26 единиц, то стало 18 единиц (ну если очень постараться, можно впихнуть 20. Какие-то враги этот РТМК проектировали.


ВА-111 «Шквал» — это советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5

Есть такое


А также есть неподтверждённые данные, что планировалось дооворужить эти АПЛ новейшими ПЛУР "Всплеск"

На самом деле изначально устанавливается аппаратура для стрельбы ракетами вода-воздух-вода Ветер Водолей, Всплеск, Водопад. Две из них калибра 533 мм, две 650 мм. Две с торпедой в головной части, две с ядерной бомбой. Получается как бы 4 вида ракет, но аппаратура для стрельбы у всех их одна.

Это сообщение отредактировал Безумный Иван - 05-10-2017 - 00:19
Книгочей
(Безумный Иван @ 05-10-2017 - 00:17)
(Книгочей @ 25-09-2017 - 12:38)
ТТХ АПЛ типа "Щука" :
ТТХ приведены 971 проекта. У нас она называется "Барс"
А видео про 671 проект Этого проекта было несколько модификаций. Чистый 671, 671РТ, 671РТМ и 671РТМК
Первые два завершили свой цикл еще в конце 80-х, а 2 последних уже в нулевых. Щас их сменили 971 проекты.

Особое внимание надо обратить на две вещи : 1.) СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) МНК-200-1 "Тукан". Аппаратурой СОКС фиксируются параметры движения судов и ПЛ ориентировочно в течение от 30 минут до нескольких часов после прохода. Никто не задавался вопросом как это возможно ?
Посмотрите Ваше видео на минуте 38:23 там построение экипажа на носовой надстройке и хорошо видно рубку пл. На рубке видны "рога" слева побольше, справа поменьше. Они зачехлены. Это и есть система СОКС. Справа, что поменьше, если снять чехол, там рамка сквозная. Снизу в рамке излучатель и приемник, сверху зеркало. Типа, пузырьки от кильватерного следа фиксировать. А тот рог что слева, там датчики закреплены. Радиационный и температурный. Аппаратура для всего этого находится на верхней палубе второго отсека. Выводит информацию на рулонную бумагу, разные загогулины. По личному опыту скажу что толку от этой аппаратуры никакого. Что она там фиксирует одному Богу известно.Со штурманской картой никак не коррелирует. Сколько раз пытались совершать маневр что бы обнаружить свой собственный след часовой давности, ни разу не определила. Хотя в любой произвольный момент может выдать всплеск. Обычно в начале автономки на боевом посту там сидит вахтенный, выдает периодически эту белиберду, когда командиру это надоедает, он приказывает снять вахту с этого поста и занимает мичмана общественно-полезными делами. Кто-то в институте защитил диссертацию, ее приняли на вооружение, а потом оказалось что это все дерьмо. СОКС стали ставить на 671РТМК.РТМ шли на модернизацию и их переделывали на РТМК. Добавляли СОКС и аппаратуру для стрельбы ракетой 3М-10 "Гранат". (Это типа "Калибра", только прежняя версия на старой элементной базе и вводом данных с перфолент)
После модернизации РТМК уже не могла проламывать лед. Ведь в лед лодка упирается рубкой и носовой надстройкой, а тут эти рога. И еще. После установки аппаратуры стрельбы Гранатом аппаратуру разместили так, что если раньше боекомплект был 26 единиц, то стало 18 единиц (ну если очень постараться, можно впихнуть 20. Какие-то враги этот РТМК проектировали.

ВА-111 «Шквал» — это советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5
Есть такое

А также есть неподтверждённые данные, что планировалось дооворужить эти АПЛ новейшими ПЛУР "Всплеск"
На самом деле изначально устанавливается аппаратура для стрельбы ракетами вода-воздух-вода Ветер Водолей, Всплеск, Водопад. Две из них калибра 533 мм, две 650 мм. Две с торпедой в головной части, две с ядерной бомбой. Получается как бы 4 вида ракет, но аппаратура для стрельбы у всех их одна.

Спасибо Вам за ответ и внесённые поправки. Это интересно и познавательно ( лично мне и, уверен, что и Участнику "Аойройнсайд" ( это шутливо-вольная трансформация загадочного "ника" "Железнорожденный из замка Пайк" ), т.к. говорят, "дьвол в деталях" (с). Что же, касается видео, то оно нагляднее текстов, снабжённых фото и схемами. Но, увы, видео ныне не сравнить с секретными к./ф. МО СССР, т.к. их делают дилетанты, а не спецы. Но, за обнаружением по ионизации и наличию хим. веществ в кильватерном следе - будущее. Как., и за магнитометрами. Т.к., ПЛ увеличивают глубину погружения, металлы заменяются пластиками, керамикой, а вопрос обнаружения, слежения и наведения оружия остаётся одним из самых важных. А если будут созданы ПЛ на основе биотехнологий, то тогда они станут, вообще, неотличимы от крупных морских существ. И уже давно работают над этим :
скрытый текст
У советских ученых в этой области были определенные успехи,
скрытый текст
Связь остаётся проблемой для ПЛ, а "элементарные частицы под названием нейтрино могут с легкостью проходить сквозь Землю; и теперь специалисты Политехнического института Вирджинии уверены, что их можно использовать для передачи односторонних сообщений на подводные лодки — без необходимости их поднятия на поверхность. На данный момент связь с подводными лодками осуществляется в диапазоне крайне низких (КНЧ) и очень низких (ОНЧ) частот. Волны первого типа могут проникать на большие подводные глубины, однако скорость передачи данных в этом диапазоне составляет всего 1 бит в минуту. Значительно большая скорость достигается в ОНЧ-диапазоне — 50 бит в секунду, но эти волны, к сожалению, не попадают под воду." (с).
Безумный Иван
(Книгочей @ 05-10-2017 - 01:05)
Но, за обнаружением по ионизации и наличию хим. веществ в кильватерном следе - будущее. Как., и за магнитометрами. Т.к., ПЛ увеличивают глубину погружения, металлы заменяются пластиками, керамикой, а вопрос обнаружения, слежения и наведения оружия остаётся одним из самых важных.

Не верю я как-то всем этим химическим датчикам. Получается лодка как собака по запаху будет искать. Надежнее акустики пока ничего не придумано. А магнитронами и тепловизорами оснащают противолодочные самолеты и они нормально работают.



У советских ученых в этой области были определенные успехи, [SPOILER] к примеру, дизельная подводная лодка класса «Варшавянка» до сих пор остается самой малошумной и высокоманевренной дизельной лодкой в мире, при этом она развивает высокую подводную скорость при относительно небольшом расходе топлива.

Все дизельные лодки проектировались в основном для надводной мореходности, и их форма и киль были подобны надводному короблю, который должен рассекать волну. А Варшавянке корпус сделали как у атомной, в виде капли. Это снизило ее надводную мореходность и позволило увеличить подводную скорость.


Главное ее отличие от других субмарин своего времени – она имеет каплевидную форму корпуса; утверждалось, что такой формы удалось достичь за счет изучения особенностей строения морских млекопитающих.

Это было известно давно и атомные лодки изначально так и строились.


На данный момент связь с подводными лодками осуществляется в диапазоне крайне низких (КНЧ) и очень низких (ОНЧ) частот. Волны первого типа могут проникать на большие подводные глубины, однако скорость передачи данных в этом диапазоне составляет всего 1 бит в минуту. Значительно большая скорость достигается в ОНЧ-диапазоне — 50 бит в секунду, но эти волны, к сожалению, не попадают под воду." (с).

Для передачи на сверхнизких частотах используют очень мощные передатчики. Их в бывшем СССР было всего шесть. После развала союза два мы потеряли, это радиостанция "Прометей" г.Бишкек (Киргизия) и радиостанция "Антей" г.Вилейка (Беларусь) Но мы ими пользуемся все равно по контрактам. СНЧ проникает не на большую глубину, метров 15 максимум. А для любой лодки эшелон глубин от перископной и до 60 метров является опасным, возможно столкновение с надводным кораблем, следовательно этот эшелон не используется в мореплавании. А на 60 метров никакая СНЧ не пробьет. Для этой цели на лодке есть буксируемая антенна "Ласточка" или "Параван", которую выпускают на поверхность по тросу и тогда РДО можно принять. Но лебедку эту часто клинит и антенну эту мы 2 раза обрезали и снова приходилось на сеанс связи всплывать под перископ. А то что Вы пишите КНЧ 1 бит в минуту, и такое есть. Оно пробьет и до 60 метров.Но РДО по нему не передают, а могут передать только кодовый сигнал боевого управления.
Книгочей
(Безумный Иван @ 05-10-2017 - 11:29)
Не верю я как-то всем этим химическим датчикам. Получается лодка как собака по запаху будет искать. Надежнее акустики пока ничего не придумано. ..Главное ее отличие от других субмарин своего времени – она имеет каплевидную форму корпуса; утверждалось, что такой формы удалось достичь за счет изучения особенностей строения морских млекопитающих. Это было известно давно и атомные лодки изначально так и строились.
.. А то что Вы пишите КНЧ 1 бит в минуту, и такое есть. Оно пробьет и до 60 метров.Но РДО по нему не передают, а могут передать только кодовый сигнал боевого управления.

Ещё в ВМВ буксируемы "фоксеры" применялись против немецких акустических торпед "Крапивник", а потом и газообразующие патроны ( в ВВС это ИК-ловушки и фольга ), а позже уже сложные имитаторы на которые отвлекались силы и средства ПЛО. Поэтому, ГАС не идеал. Нужны локаторы на новых физических принципах. И связь то же. Квантовая, например. Или нейтринная. А может быть, и гравитонная. На Луне уже давно обнаружили масконы - это сверхплотные сгустки внутри Луны. Так, можно и ПЛ засекать, т.к. ПЛ плотнее окружающей её среды, даже льда. А ещё интересно, - можно ли "глушить" электронику ПЛ ЭМИ ? Когда ПЛ в надводном положении это возможно или нет ? Ведь, ПЛ сплошь в металле, как в скорлупе, а значит, подобна "клетке" Фарадея. А если в подводном положении ? Ещё сложнее ? Ведь, и вода проводник ! Или можно применять ЭМИ-оружие против ПЛ ? О ЭМИ см. здесь : https://www.popmech.ru/weapon/8797-ubiytsa-...gnitnaya-bomba/ и здесь : https://vpk.name/news/194040_rossiya_razrab...obritaniya.html
Книгочей
Интересно, что только в двух странах НАТО были планы вооружения надводных кораблей БР - это КР УРО с ЯЭУ "Лонг Бич" ВМФ США и КР УРО "Гарибальби" ( бывший КРЛ времён ВМВ ) ВМФ Италии, где планировалось разместить шахты для БРСД типа "Поларис". А, вот в СССР были планы постройки целой серии надводных кораблей специального назначения УДД, вооружённых БР. Но, особого назначения : http://bastion-karpenko.ru/brpk/"Морская мощь государства."
Безумный Иван
(Книгочей @ 05-10-2017 - 13:43)
Ещё в ВМВ буксируемы "фоксеры" применялись против немецких акустических торпед "Крапивник", а потом и газообразующие патроны ( в ВВС это ИК-ловушки и фольга ), а позже уже сложные имитаторы на которые отвлекались силы и средства ПЛО. Поэтому, ГАС не идеал.

Все эти средства ГПД позволяют если не отвести торпеду, то по крайней мере замедлить ее, заставить временно отвлечься, а там, глядишь и ресурса у ней не хватит. Акустика никаким имитатором не обманешь. Он сразу выдает где цель, а где имитатор. Акустик спокойно распознает полезный сигнал, который значительно ниже уровня помех. Никакой прибор это не может.


Нужны локаторы на новых физических принципах.

Гидролокаторы вредная штука. Эффективность не большая, зато демаскирует лодку на 100%. На Огайо ГАК AN/BQQ-6 так там, насколько мне известно, вообще нет тракта эхопеленгования, что бы даже соблазна не было.


И связь то же. Квантовая, например. Или нейтринная. А может быть, и гравитонная.

Это пока фантастика


А ещё интересно, - можно ли "глушить" электронику ПЛ ЭМИ ? Когда ПЛ в надводном положении это возможно или нет ? Ведь, ПЛ сплошь в металле, как в скорлупе, а значит, подобна "клетке" Фарадея. А если в подводном положении ? Ещё сложнее ? Ведь, и вода проводник ! Или можно применять ЭМИ-оружие против ПЛ ? О ЭМИ см. здесь

Не знаю как на новых лодках, а на 671РТМ можно все делать вручную, без электроники. И экипажи на это отрабатываются.
Книгочей
(Безумный Иван @ 05-10-2017 - 11:29)

Главное ее отличие от других субмарин своего времени – она имеет каплевидную форму корпуса; утверждалось, что такой формы удалось достичь за счет изучения особенностей строения морских млекопитающих.
Все дизельные лодки проектировались в основном для надводной мореходности, и их форма и киль были подобны надводному короблю, который должен рассекать волну. А "Варшавянке" корпус сделали как у атомной, в виде капли. Это снизило ее надводную мореходность и позволило увеличить подводную скорость. Это было известно давно и атомные лодки изначально так и строились.

Не все с обычной ГЭУ ( не ЯЭУ ) ПЛ имели корпус наиболее подходящий для движения под водой ! Если не считать первых ПЛ, и "Наутилуса" из романов Ж.Верна, в т.ч., то кроме ДПЛ имелись немецкие опытные и малосерийные ПЛ с турбиной Вальтера, которые развивали большую скорость, именно, в подводном положении. Поэтому, они были лишены артиллерийских орудий и пулемётов и всех других элементов конструкции. которые повышали сопротивление воды. А, самое главное, это то, что они имели особую форму корпуса, рулей глубины и направления, как у самолётов, а вернее, как у баллистических ракет ( https://coollib.com/b/299305/read ). А в США подобная субмарина "Альбакор" была создана спустя много лет после ВМВ - в 1953 г. ! И "Варшавянки" не первые, т.к. немцы после ВМВ стали строить ДПЛ для себя и на экспорт с учётом опыта создания ПЛ с турбиной Вальтера в период ВМВ.
Книгочей
(Безумный Иван @ 05-10-2017 - 00:17)
(Книгочей @ 25-09-2017 - 12:38)
ТТХ АПЛ типа "Щука" :
ТТХ приведены 971 проекта. У нас она называется "Барс"
А видео про 671 проект Этого проекта было несколько модификаций. Чистый 671, 671РТ, 671РТМ и 671РТМК
Первые два завершили свой цикл еще в конце 80-х, а 2 последних уже в нулевых. Щас их сменили 971 проекты.

Надо уточнить некоторые детали, т.к. и по сию пору в разных источниках используют названия по классификации НАТО, вместо отечественных и наоборот, что вносит путаницу. Так, "Акулами" нызывают два типа советских АПЛ разного назначения, а остинную "Акулу", часто именую, как в НАТО "Тайфуном". Ещё есть прозвище "голубой кит" для подводного "истребителя" АПЛ противника ( главным образом, АПЛ с БР ). И о АПЛ пр.705-го ( и называют его «Альфа» ) пишут, что она намного опередила свое время. Т.к., это была единственная в мире атомная лодка, которую можно отнести к классу «малых». Настолько она была относительно небольшой за счёт плотной компоновки, высокой степени автоматизации, а значит и малого экипажа. Но, главная ее особенность состояла в том, что ее реактор работал с установкой жидкометаллического теплоносителя (ЖМТ). В этом было ее преимущество перед водоводяными теплоносителями (мгновенный почти ввод в режим движения), и в этом же — в непрерывном подогреве сплава, поддерживающем его в жидком состоянии, был главный ее минус. Но, всё вместе, делало её выскоманёвренной и она могла развернуться, как танк на одном месте. Образно говоря, т.к. я не знаю радиус её разворта на разных скоростях, глубинах и т.д. И её путают со "щуками". А про "альфы" известно, что 23 июня 1960 года ЦК КПСС и Совмин СССР одобрили проект, которому был присвоены номер пр.705 и кодовое наименование "Лира". А в странах НАТО эта лодка стала известна как "Альфа". Главным конструктором корабля стал Михаил Георгиевич Русанов. Однако, есть неясности - конструкторы АПЛ США неизвестны, а везде пишут, что инициатором создания АПЛ США был адмирал Х.Риковер. Впрочем, то, что он был вместе с Р.Никсоном на Л "Ленин" с ЯЭУ - это факт :
скрытый текст
Далее, на "Лире" материалом был титан, отработанный на ) АПЛ проекта 661 с титановым корпусом. Эта лодка, известная как «Золотая рыбка» (намек на ее фантастическую стоимость), по сей день остается рекордсменом по скорости под водой — на ходовых испытаниях она показала 44,7 узла (около 83 км/ ). Еще одним радикальным новшеством стала численность экипажа. На других АПЛ (как советских, так и американских) службу несут по 80−100 человек, а в техническом задании на 705-й проект была названа цифра 16, причем только офицеров. Однако в ходе проектирования численность будущего экипажа подрастала и в итоге достигла 30 человек, включая пять техников-мичманов и одного матроса, на которого возлагалась немаловажная роль кока, а по совместительству дневального-уборщика (изначально предполагалось, что обязанности кока будет выполнять корабельный доктор). Чтобы совместить такую малочисленность экипажа с огромным количеством оружия и механизмов, лодку пришлось очень серьезно автоматизировать. Позднее моряки даже прозвали лодки 705-го проекта «автоматами». Впервые в стране (а вероятно, и в мире) глобальная автоматизация охватывала все: управление движением корабля, применение оружия, главную энергетическую установку, все общекорабельные системы (погружение, всплытие, дифферентовку, выдвижные устройства, вентиляцию и т.д.). В целои статья неплохая и есть схема обводов АПЛ, которая стала результатом продувки моделей в аэродинанмической трубе в ЦАГИ и в опытовом бассейне, т.к. компьтерного моделирования тогда не было. См. здесь : https://www.popmech.ru/weapon/16141-submari...el-proekta-705/ "Морская мощь государства."

Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-10-2017 - 06:46
Книгочей
(Безумный Иван @ 07-10-2017 - 02:47)
(Книгочей @ 05-10-2017 - 13:43)
Ещё в ВМВ буксируемы "фоксеры" применялись против немецких акустических торпед "Крапивник", а потом и газообразующие патроны ( в ВВС это ИК-ловушки и фольга ), а позже уже сложные имитаторы на которые отвлекались силы и средства ПЛО. Поэтому, ГАС не идеал.
Все эти средства ГПД позволяют если не отвести торпеду, то по крайней мере замедлить ее, заставить временно отвлечься, а там, глядишь и ресурса у ней не хватит. Акустика никаким имитатором не обманешь.

На надводных кораблях теперь есть антиторпеды. Это эффективнее, чем, как раньше пытаться поразить торпеду огнём скорострельной артиллерии и пулемётов, не говоря уже о том, чтобы пытаться уклониться манёвром и/или отклонить торпеду потоком воды от гребных винтов, особенно если, торпеда имеет ГСН. Потом пытались защищаться от торпед РБУ. Надо и на АПЛ/ПЛ устанавливать подобные системы самообороны : http://warfiles.ru/99013-antitorpedy-otech...-prioritet.html А, вот насчёт того, что невозможно дезинформировать акустические системы, - я не согласен ! Не зря все записывают и постоянно обновляют данные на корабли противника ! Т.к. после ремонтов и модернизаций "потрет" корабля меняется, а в особенности его индивидуальные характеристики. И акустики уже не могут сами и без помощи техники точно класстфицировать объект. А, вот с китами путают. И не зря проводят целые операции в мирное время, где значительное внимание уделяется в области сил и средств гидролокации противника, например, "Апорт" и "Атрина". А, противник, естественно, реагирует на тот факт, что задействовано много разных кораблей, судов и летательных аппаратов, вплоть до ИСЗ, но военные учения официально не объявлялись. А это резкое повышение активности можно даже расценить, как подготовку к нападению ! Но, и результаты бывают такие, что их не получить иным путём. Иногда, даже и с помощью агентурной разведки, т.к. надо чтобы был максимально задействованы все элементы гидроакустических систем противника в экстренном режиме. А такое может быть только в период обострения международных отношений до уровня военной опасности. Кто же на такое пойдёт ради того чтобы вскрыть систему ПЛО противника ? И дорого это ! Т.к. кроме сил и средств ВМФ, задействованы и другие рода войск и не только. А, порой, необходимо новые ИСЗ запускать и привлекать зарубежную агентуру и т.д. и т.п. И здесь уже начинаются межведомственные проблемы, т.к. МО имело ГРУ, но могли быть нужны и связи КГБ. Но, расходы окупались вдвойне ! Так, "Атрина" дала такие результаты : 1. Была вскрыта подводная обстановка в районе патрулирования ПЛАРБ типа «Огайо» у восточного побережья США, в Восточной Атлантике и ПЛАРБ США, Англии и Франции в Норвежском море, что подтвердило эффективность противолодочной операции. 2. Стало ясно, что сил и средств для тотального контроля в случае массового развертывания атомных подводных лодок Северного флота у США и НАТО явно недостаточно. 3. Эффективность стационарной системы СОСУС, как выяснилось, при гидрофизическом обеспечении может быть значительно снижена». И янки, когда это узнали вынуждены были пойти на расходы по исправлению положения. Плюс ко всему "война нервов". Поэтому, зря янки ругают за их наглость и манёвры на "грани фола". Они должны были как-то отплатить "иванам", которые не жалели народных денег на свои грандиозные планы во всех областях, а в военной тем более. И советские подводники были "сорви-голова", если гоняли по подводным каньонам и желобам на 350 м и на 35-38 узлах! А на другом крохоборничали : на наградах, жилье и прочей социалке. А это сказывалось на боеготовности.

Страницы: [1]23456789101112

Разговоры об истории -> "Морская мощь государства."





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва