SKARAMANGA-1 | ||||||||||
ОТВЕЧУ: Одни болтают, а другие делают, причем не чужими руками, а своими собственными - строят дома, выплавляют сталь, собирают трактора и машины. Это реальные созидатели-творцы, а не те, кто покупают ножки буша и затем продают их здесь или дешевую китайскую технику завозят. "На одного с сошкой - десять с лошкой" - русская народная пословица (не так ли?). КТО-ТО РАБОТАЕТ, А КТО-ТО ЗАНИМАЕТСЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ. И еще. В моем родном Киеве было огромное и известное предприятие на весь СССР - "Арсенал". Предприятие, которое возникло еще во времена Екатерины II. Так вот такой болтун-политик, как мою нынешний президент Ющенко, уничтожил его, посчитав, что будет лучше открыть на его месте художественную галерею, а-ля украинский Лувр.... Та же участь вскоре постигнет и другой не менее известный киевский завод - Большевик, также построенные еще при царизме.
Так никто и не говорит о том, что нематериальный труд не важен! Но запомните, на первом месте всегда должен быть труд ЧЕЛОВЕКА-ДЕЛАТЕЛЯ. Именно всегда и везде! Батон хлеба и машина, на которой ездишь, это труд ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ! А все остальное, это учет и обслуживание этого самого созданного руками человека-делателя, продукта. Это сообщение отредактировал SKARAMANGA-1 - 01-10-2007 - 11:30 |
||||||||||
chips | ||||||||||
А еще можно по футбольным или баскетбольным грантам поступить... ![]() |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
Извините, конечно, но это глупости. Сейчас абсолютно упал престиж рабочих специальностей. Токаря, слесаря, настройщики станков с ЧПУ очень нужны, а взять их негде. Молодежь не хочет работать руками, НЕПРЕСТИЖНО! Колличество ПТУ сокращено, зато колличество ВУЗов растет с каждым годом, причем качество обучения в них далеко не самое достойное. О достойном уровне обучения можно говорить только в крупных городах. p.s. Ехал недавно домой в общественном транспорте и случайно стал свидетелем одного разговора. Один дед (на вид лет 65) рассказывал, как его бывший шеф - начальник одного цехов механического завода, организовал свою фирму и занимается расточкой валов на двигатели машин. Он был вынужден пригласить к себе этого старого человека на работу, поскольку та молодежь, которая у него сейчас работает толком не знает с какой стороны к станку подойти. Дед жаловался, что вынужден сначала во всех подробностях объяснять молодым как правильно выполнить работу, а особо ответственные заказы вынужден делать сам, ПРОСТО ПОРУЧИТЬ НЕКОМУ!!! СПЕЦОВ НЕТ!!! Вот так-то... |
||||||||||
Rusbear | ||||||||||
С чего бы вдруг? Я могу уметь делать (работать на станке, например), но если кто-то не придумает что именно мне делать, то не будет ни машины, ни хлеба, ничего. Идея первоначальна, воплощение вторично.
Ну упал. Ну и что? Кроме того, что руками работать непрестижно, так это постепенно становится и неперспективно. Иногда проце программу для станка написать, чем самому у станка стоять. И результат будет лучше и продукции больше. Я не говорю, что руками работать не надо, однако так в легкую, да еще и общими категориями не возмусь разделить труд на первостепенный и второстепенный. По идее это делаает рынок. Не идеально, конечно, но лучше, чем идеалисты. Чем больше платят, тем нужней соответсвующий труд. Это сообщение отредактировал Rusbear - 01-10-2007 - 11:54 |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
Вынужден давать некоторые "оценки" американской системе образоввания из упомянутого мною ранее сайта. Кому не приятно - извините. "Их нравы: Хроника громких расстрелов американских школьников 14 ноября 1995 г. в г.Линквиль /шт.Теннесси/ ученик школы Ричленд семнадцатилетний Джеймс Роуз застрелил учительницу и одноклассницу. Еще одна учительница получила ранение. 17 сентября 1996 г. девятнадцатилетняя Джилия Робинз убила студентку и ранила студента в кампусе Пенсильванского государственного колледжа. 1 октября 1997 г. в г.Перл /шт.Миссисипи/ восемнадцатилетний Лак Радхем зарезал мать, затем в школе убил двух девушек и ранил еще четыре человека. 1 декабря 1997 г. в колледже г.Падука /шт.Кентукки/ четырнадцатилетний Майкл Кернил убил трех человек и ранил пятерых. 24 марта 1998 г. в школе г.Джонсборо /шт.Арканзас/ одиннадцатилетний Эндрю Голден и тринадцатилетний Митчелл Джонсон выстрелами из автоматов убили четырех своих одноклассниц и учительницу, девять детей и учительница получили ранения. 25 апреля 1998 г. в г.Эдинборо /шт.Пенсильвания/ четырнадцатилетний ученик восьмого класса Эндрю Верст застрелил учителя, а затем ранил двух школьников. 21 мая 1998 г. в г.Спрингфилд /шт.Орегон/ пятнадцатилетний школьник Киплэнд Кинкель убил родителей, а затем из полуавтоматической винтовки открыл стрельбу в школьной столовой. Убиты 2 человека и ранены 23. 20 апреля 1999 г. в г.Литтлтон /шт.Колорадо/ восемнадцатилетний Эрик Харрис и семнадцатилетний Дилан Клеболд открыли стрельбу из автоматического оружия по школьникам. В результате этого преступления 15 человек погибли и 23 школьника получили ранения. 20 мая 1999 г. в здании средней школы "Херитидж" г. Коньерс /шт.Джорджия/ один из учеников открыл беспорядочную стрельбу по школьникам. Шесть учащихся получили ранения. 4 октября 1999 г. семнадцатилетний учащийся школы Бартрэм в г.Филадельфия /шт.Пенсильвания/ выстрелом из пистолета ранил преподавателя. 7 декабря 1999 г. тринадцатилетний учащийся средней школы городка Форт-Гибсон /шт.Оклахома/ открыл стрельбу по группе детей. Четверо школьников получили ранения. 29 февраля 2000 г. в начальной школе г. Маунт-Моррис /штат Мичиган/ шестилетний первоклассник выстрелом из пистолета убил одноклассницу. Стрелявший стал самым молодым школьником-убийцей в США. 5 марта 2001 г. пятнадцатилетний подросток открыл стрельбу из пистолета в одной из школ города Санти /штат Калифорния/. В результате инцидента два ученика погибли, 13 человек получили ранения. 16 января 2002 г. 3 человека погибли и 3 человека ранены в результате перестрелки в одной из школ в штате Вирджиния. 7 апреля 2003 г. студент технического колледжа г.Нитчиточес /штат Луизиана/ открыл огонь из пистолета по учащимся в одной из аудиторий во время занятий. Один студент был убит, еще один ранен. 16 апреля 2003 г. на стадионе школы имени Джона Макдоноу в Новом Орлеане несколько подростков открыли огонь по учащимся. Один школьник погиб, четверо ранены. 21 марта 2005 г. на территории одной из школ г. Ред-Лейк /штат Миннесота/ школьник застрелил 9 человек и покончил жизнь самоубийством. Более 15 учащихся ранены. Справка подготовлена по материалам ТАСС-ДОСЬЕ. Напомним, как ранее сообщало ИА "Социальный Каптал", полиция установила личность школьника, который открыл стрельбу в школе на севере Миннесоты. Это 15-летний Джеф Виз. В местечке Ред Лейк на севере штата Виз сначала застрелил своих бабушку и дедушку, а потом пошел в школу и убил пятерых и ранил 15 человек. Среди погибших - учительница, охранник и четверо школьников, в том числе и сам стрелявший. Старшеклассник действовал один, и мотивы его поступка пока неизвестны. После того, как он зашел в один из классов, он убил учительницу, нескольких учеников и застрелился сам". |
||||||||||
Rusbear | ||||||||||
И при чем здесь система образования? | ||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
А при том, что кроме образовательной функции, школа несет еще воспитательную функцию. Или не так? Учитель должен учить не только тому, что 2 на 2 это 4, а и уважению к человеческой жизни. |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
Когда вы не сможете купить булку хлеба из-за того, что хлеб завод закрыли ввиду его убыточности, а пекари переквалифицировались в менеджеры и бухгалтеры, и придумывать ее уже давно ничего не нужно, вы меня поймете. Когда вы не сможете устроить своего ребенка в детский сад, поскольку в вашем районе новых детских садов за последние 16 лет не построили, а существовавшие перепрофилировали и отдали под офисы фирмам, вы поймете, что придумывать для вас ничего не нужно, А НУЖНО СТРОИТЬ. Строить жилье, детские сады, больницы. ПОКА КТО-ТО ПРИДУМАЕТ ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕПРИДУМАННОЕ ДОСЕЛЕ, МИЛЛИАРДЫ ЛЮДЕЙ УМРУТ ОТ ГОЛОДА УЖЕ СЕГОДНЯ, потому что некому будет сеять и убирать хлеб. Это и есть итог работы человека-деятеля. Каждый день давать хлеб, машины, дома.
Вы по психологии больше любите "нажимать кнопки", чем создавать сам пульт управления. Но дома не растут по нажатию кнопок, и любой конвейер без человека - это груда железа, которую нужно настраивать, ремонтировать и проводить обслуживание.... ....а если у вас лопнет труба, то вы побежите искать дядю Васю - слесаря, который накануне уволился из жека. Ему ведь за копейки, на старости лет, тоже не охота работать... |
||||||||||
Jene | ||||||||||
Роль бухгалтеров и экономистов в настоящее время раздута до неприличия. Пример: от водителя требуют документального обоснования необходимости замены масла! Не показаний спидометра (что естественно), а на основании какого документа масло нужно менять через столько-то километров... Да водителю глубоко до лампочки все эти нормативы! Его дело - возить того, кто это требует из пункта А в пункт Б и обратно. А если движка стуканет из-за того, что не поменяли масло - платить будеь не водитель, а предприятие. Он предупреждал, что масло надо поменять. При этом у бухгалтера есть "Консультант" со всей нормативкой... А у водителя и компьютера-то нет ввиду отсутствия производственной необходимости. Планирование. Расписывается все с точностью до копейки. При этом я ни разу не видел планов, исполненных с точностью хотя бы 50%. Разница всегда в разы. И пишут эти планы по требованию экономистов те, кто непосредственно работает в ущерб работе, высасывая сведения из пальца или беря с потолка. Посреди отчетного периода сверху спускают многотысячный (миллионный) проект, и бухгалтеры (экономисты) начинают требовать от исполнителя, за счет каких утвержденных ранее статей проект будет исполняться! И так во всем. Хвост машет собакой. Токарю, чтобы заработать на жизнь, кроме станка и электричества ничего не нужно! Слесарю еще проще - тиски да молоток с зубилом. Никаких бухгалтеров, экономистов и менеджеров ему не надо. Особенно при теперешнем дефиците рабочих специальностей. К чему это я? А, да. Основой богатства страны и народа является именно рабочий класс. Неважно, кто это - китайцы, таджики или эстонцы. Но без буровиков, штукатуров, слесарей и водителей вся надстройка в виде белых воротничков никому не нужна. Хорошо живут именно те страны, в которых прилично платят РАБОЧЕМУ - Норвегия, Швеция, Финляндия тому пример. Там, где рабочим платят плохо, не обеспечивая ему более-менее приличного уровня жизни, начинаются социальные проблемы. Свой рабочий класс люмпенизируется или выходит на улицы и заменяется гастарбайтерами из стран, где положение еще хуже, что мы как раз и наблюдаем. ("Где мы как раз и процветаем" (С)М. Жванецкий |
||||||||||
Rusbear | ||||||||||
Это как раз возможно при плановой экономике. В нормальной, как только с булками начнутся проблемы их цена вырастет и завод не будет убыточен. А если он убыточен, то либо булок народу не слишком надо, либо делать их нормально не умеют.
У меня под окном дом строят. Стоит кран. Там внутри крановщик именно нажимает на кнопочки. Он к какой категории относится? Конвейеры нынче настраиваются с помощью компьютеров. Тот кто эти конвейеры настраивает, тоже жмет кнопочки, он к какой категории относится? Они таки делатели или нет? Это сообщение отредактировал Rusbear - 01-10-2007 - 15:36 |
||||||||||
Rusbear | ||||||||||
Вообще-то им нужен еще как минимум чертеж, образец, да еще рассчеты чего и сколько сделать.
Правда? А практика показывает другое. Именно в СССР была навязчивая идея, что рабочий класс гегемон. И платили им больше остальных. Особых успехов что-то не видно. А в Норвегии и иже с ними, все поголовно рабочие? А не потому ли там зарплата у рабочих хорошая, потому что они выпускают какчественную и нужную продукцию, в чем заслуга в первую очередь инженеров и менеджеров? PS А проблемы с бюрократией не вчера родились. В СССР учета было не меньше и сидело на этом тоже достаточно много людей. Беда в том, что без учета не постоить эффективной системы. Как бы не презирали бюрократию, а без нее никуда. Во всяком случае еще никто не смог без нее обойтись. Это сообщение отредактировал Rusbear - 01-10-2007 - 15:38 |
||||||||||
Koroed | ||||||||||
Rusbear
Во первых, мозг развивается тогда и только тогда успешно, когда человек что-либо делает руками. Когда он запоминает формулы, но на практике их не использует, человек становится не слишком умным. О программе. Ну напишете Вы её, а кто будет подбирать резцы, режимы резания? Кто будет выставлять эти самые резцы или фрезы? Проверять и корректировать размеры? Труд на станке с ЧПУ, особенно в мелкосерийном производстве, достаточно сложный и ещё далёк от того, чтобы можно было поставить обезьяну: поставил заготовку, нажал на кнопку, заменил заготовку.
Да можно, без проблем: Колхоз «Казьминский»: http://www.duel.ru/200013/?13_5_1 Колхоз “Гигант” http://www.kp.ru/daily/22553/17565/print/ Бюрократия только не хочет этого. |
||||||||||
чипа | ||||||||||
Причем здесь бюрократия. Просто пришел человек на свое место и организовал работу так, как считал нужным, по уму. Собственно так и на частных фирмах организовывается сейчас. Заодно еще раз подтвердил, ячто роль личности очень и очень велика... У меня есть одно наблюдение - если частная фирма - практически никогда нет очереди и есть разные пути решения вопроса и персонал внимателен, а там где государство - там обязательно очередь - начиная с ОВИРа и паспортного стола и заканчивая хвостом в налоговую и пенсионный фонд.... |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Ну талантливый футболист или баскетболист тоже человек и человек талантивый!!! То есть тоже имеет некоторое количество пядей, хотя может быть и не во лбу... ) |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Интересно, а кому захотелось бы жить в доме или ездить на машине, к которым приложен труд исключительно рабочих без приложения труда инженеров и конструкторов? И были бы вообще машины если бы не было этих людей? | ||||||||||
Rambus | ||||||||||
А что, у нас толпы людей бегут учиться на инженеров да конструкторов? С ними тоже напряжёнка, зато всяких юристов-недоучек и аудиторов с менеджерами развелось немеряно. И, как ни прискорбно это заявлять, я один из них... | ||||||||||
Rusbear | ||||||||||
Собственно я хотел выразить 2 мысли: 1. Несмотря на кажущуюся простоту разделения людей на "делателей" и "неделателей" реально это деление не дискретно. Если присмотреться повнимательнее можно заметить очень большое количество градаций, которое делает невозможным деление на 2 лагеря. 2. Мы все меньше и меньше делаем что-то напрямую. Сначала все делали руками. потом появились орудия труда (нож, лопата и т.п.), потом машины. Сейчас уже распраостраняются машины управляемые не человеком, а программой. т.е. человек управляет программой, та машиной, та в свою очередь интрументом... Т.е. посредников становится все больше и больше. Ясно что процесс и дальше будет идти в этом напрвлении. соответственно, чем дальше, тем больше нужны будут люди умеющие управлять этими посредниками, потом посредниками посредников и так далее. Даже сейчас, можно сказать, что прямой труд в существенных масштабах не используется. как минимум станки. |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
На рынке труда, в нормальной рыночной экономике, действуют такие понятия как дефицит и переизбыток. Описываемая Вами ситуация говорит о наличии дефицита. Что это означает? Это означает, что в ближайшее время цены (заработная плата) производственных рабочих станут расти. А чем измеряется престижность или непрестижность профессии? Вы полагаете, что когда токарям будут предлагать 2000 долларов в месяц, а банковскому клерку 500 расстановка в плане престижности-непрестижности останется прежней для выпускника школы? И если возникнет спрос на рабочие специальности у абитуриентов, и упадет спрос на юридические и экономические, частные ВУЗ-ы все так же будут предлагать исключительно последние? |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Я не склонен приуменьшать заслуги управленцев в создании продукта. Генералы тоже всего-лишь управляют... |
||||||||||
Rambus | ||||||||||
Пока что ситуация у нас такая: Получить код этого изображения![]() |
||||||||||
vegra | ||||||||||
Однако если в СССР на постройку дома уходили годы, то сейчас месяцы. Если раньше на исправление трубы в подземныз коммуникациях уходили недели, то сейчас дни. Как вы думаете, почему? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Потому что много дешевой рабочей силы, не обеспеченной социальными гарантиями. |
||||||||||
Rusbear | ||||||||||
Хотел бы я посмотреть на эту силу. Я вижу прямо противоположное. |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Как такое положение может положительно сказаться на сроках проведения работ??? |
||||||||||
chips | ||||||||||
За сверхурочные платить не надо. ![]() |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Интересная мысль. И в течение какого времени теперь строят добротные дома из кирпича? По поводу сроков надо заметить,что СССР знавал разные сроки,например ББК был построен в течение 20 месяцев (можете сравнить с Суэцем и Панамой),винуто около 10 млн.кубов грунта,примерно из них 2,5 млн.-скальных пород,реальная смета строительства оказалась ИМХО раза в четыре дешевле расчетной. |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Или, например, понятие "долгострой"... Кстати по ББК, интересно было бы применить к этому строительству комментарий chips-а по сверхурочным!! )) |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Совсем уж хорошо было бы,если бы мы запуская в оборот термин договаривались заранее о его значении. "Долгострой",который вы предложили-отлично.Это что? Почему долгострой? И будем ли уравнивать и сводить к одному термину долгострой,возникший вследствие недофинансирования объекта,к примеру, и долгострой,возникший из-за того,что к примеру объект оказался на оккупированной территории и после освобождения,например,потребовалось сначала восстановить промышленность стройматериалов,а потом переходить в восстановлению объекта . По ББК я бы не стал совмещать это со сверхурочными,т.к. вопрос достаточно сложный и интересный. Как вы полагаете сколько чекистов руководило и т.д.и т.п. строительством ББК? |
||||||||||
vegra | ||||||||||
Во времена Союза производительность самой дешёвой рабочей силы СТРОЙБАТА была в 4 раза ниже чем у гражданских строителей. Помнится один длинный дом недалеко от Наатинской строили лет 10-12. С одной стороны ещё не все этажи построены, а с другой уже люди живут. Конечно на стройке хватает простой неквалифицированной работы,но скорость в основном зависит не от неквалифицированных гастарбайтеров, тем более что за ними глаз, да глаз нужен. |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Да нет, я говорю исключительно об экономических факторах. Вы сказали что в СССР строились обекты с ударными темпами, в противовес я сказал, что были и объекты являвшиеся долгостроями. По поводу ББК, то насколько мне известно, строился он на базе БелБалтЛага. О количестве чекистов не знаю. |
||||||||||
Феофилакт | ||||||||||
Были.Поэтому и предложил не объединять все одним термином. Если память не изменяет не то 24,не то 26 чел.Контингент каналоармейцев свше 100 000. |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
Подписываюсь под каждым вашим словом и голосую за вас. Спасибо за поддержку. |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
1. Ваша увлеченность машинной технократией напоминает мне "Город Солнца" Томазо Кампанеллы или сны Веры Павловны о справедливом и правильном обществе, где все делают умные машины. Но вы же понимаете, что это только фантастика. А попади такой "новый" человек на необитаемый остров он без своих умных машин, будет "гол" перед лицом природы и обречен на вымирание, поскольку НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ В ЖИЗНИ САМ СВОИМИ РУКАМИ. 2. А ЗА "РОСТ ЧИСЛА ПОСРЕДНИКОВ" ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Возьмите за пример муравьиную семью или пчелиный улий. Много там этих самых "посредников"? А это самый справедливый ПРИРОДНЫЙ социальный пример. Большинство должно быть из рабочих пчел или муравьев, а не из "посредников", тогда и семья выживет и будущее ее будет обеспечено. |
||||||||||
SKARAMANGA-1 | ||||||||||
1. Вы верите, что у вас (и у нас) действуют законы рынка на рабочую силу? Я так не считаю. Поскольку учебные заведения выпускают "специалистов" без учета реальной потребности экономики. Именно по этому в стране полным полно менеджеров, бухгалтеров, экономистов, а не хватает квалифицированных рабочих. Связи производства и обучения практически нет, за редким исключением. 2. Один мой знакомый рассказал мне историю из жизни. В середине 90-х он устроился в одну очень престижную компанию, где получал в несколько раз больше, чем если бы он работал на обычной отечественной фирме и занимался бы тем же самым. НО, через некоторое время, зарплаты для сотрудников начали по немногу урезать. Когда люди начали возмущаться им неофициально заявили: "Так у вас везде такие зарплаты". Сработало известное ВСЕМ правило из рекламы стирального порошка: "Зачем платить больше?". Более того, мой шеф мне заявил: "Если я плачу своему сотруднику 200$ и он работает, зачем я буду платить ему больше? Мы же так "договорились" (хотя кто с кем договаривались я не знаю)". Если этот сотрудник уволится, на его место найдется желающий. И не важно шефу специалист он будет или просто студент-заочник. Научат... 3. Один из послевоенных президентов США, когда балотировался на этот пост, одним из пунктов избирательной программы установил - ПОДНЯТИЕ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ населения. Естественно все упиралось в реформу заработной платы. А вы что-то об этом слышали в России? (на Украине об этом говорят только в токшоу "для народа"). Когда же государство возьмется за решение этой проблемы? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Не путай дешевую рабочую силу и бесплатную рабочую силу, которой и были солдаты. Дешевого работника да еще без социальных гарантий можно в два счета уволить и нанять еще двоих за еще меньшую зарплату, и они будут пахать, боясь, что останутся без работы. А солдат только и делает, что сачкует, и ничего ему за это не будет, его выгнать некуда, не кормить его нельзя, денег он не получает. У него стимула работать вообще никакого нет, потому и строили долго и плохо. Я не берусь утверждать, что сейчас качественно строят, но по крайней мере внешне видно, что стараются. А там может и гадят специально за такие зарплаты. Хотя строители с Ярославки уже меньше чем за 700 уе и пальцем пошевельнуть не хотят. То, что за ними глаз да глаз нужен, я это подтверждаю. Пока прораб смотрит, таджик копает, как только ушел, лопаты побоку и сидят-курят. Но все равно - это экономически выгодно, иначе не была бы вся Московская область построена молдаванами и таджиками. |