Петр В. |
(Crazy Ivan @ 23.07.2013 - время: 22:25) [/QUOTE] Б-388 это моя родная. ПОСТРОЙКА, ИМЯ Лодка заложена 8 мая 1987 года на заводе "Ленинградское адмиралтейское объединение", спущена на воду 3 июня 1988 года, вошла в состав флота 1 марта 1989 года под наименованием К-388. 3 июня 1992 года получила наименование Б-388. 2 марта 1998 года получила неофициальное наименование "Снежногорск" в связи с установлением над ПЛ шефства администрацией Снежногорска. 22 февраля 2005 года получила наименование "Петрозаводск" в связи с установлением над ПЛ шефства администрацией Петрозаводска. ВЕХИ Лучший экипаж Северного флота 1991 года. Лучший экипаж ВМФ между АПЛ по виду подготовки "Уничтожение кораблей противника с выполнением торпедной атаки отряда боевых кораблей" по итогам состязаний на приз главкома ВМФ 1996 и 1998 годов. В 1998 году завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке и приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке. В 1999 и 2000 годах завоевала приз ГК ВМФ за атаку отряда боевых кораблей. В 2000 году участвовала в параде в День Военно-морского флота в Североморске. Лодка явный фаворит по торпедной стрельбе. |
curious64 |
(Петр В. @ 24.07.2013 - время: 09:21) «Если свидетельства нескольких очевидцев для Вас ничего не значат, то можете считать». Любые прямые свидетельства значат очень много. Просто люди тоже могут ошибаться. В данном случае пока это свидетельство заводит в тупик и выбивается из всей логики событий. Поскольку не объясняет: А - как ПЛ должны были выделить главную цель и стрелять по ней, если эта цель осталась на месте; Б - кто стал руководить стрельбами в отсутствии назначенного Бурцева; В - кто видел и куда исчезли выпущенные торпеды. Нужно разобраться. С уважением, curious64. |
curious64 |
(Crazy Ivan @ 23.07.2013 - время: 23:36) Не все РТМы 65-76 стреляют. 33 противолодочная дивизия стреляет, 11-я противоавианосная нет. 7-я не знаю. Из 7-й Б-414, для которой mina получал две 65-76. Значит 7-я тоже стреляет. С уважением, curious64. |
curious64 |
(Crazy Ivan @ 23.07.2013 - время: 23:25) (curious64 @ 23.07.2013 - время: 19:58 ) "А «Кальмар» - это что???"На РТМе это пульт дистанционного управления торпедными аппаратами, устройством быстрого заряжания, системой заполнения ТА, продувания ТА. Короче, это то же самое что и Вольфрам, только Вольфрам для общекорабельных систем, а Кальмар для систем обеспечения стрельбы". Вы говорили, что длины кабеля трубки аварийного безбатарейного телефона до этого пульта хватало. Значит я правильно понял, что несмотря на определенные неудобства по этому телефону в принципе принимать команды можно и в каких-то ситуациях это делалось?? С уважением, curious64. |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 24.07.2013 - время: 08:27)Значит "Батоны" тоже грузят торпеды ( в том числе и ВА-111) плавкраном. Скорее всего так. Только ВА-111 они вообще никогда не грузили. Выходит что для погрузки ВА-111 батону надо швартоваться не к стацпирсу в Нерпичьей, а к плавпирсу для Акул, к одному из трех, и плавкран к ним швартовать. Я до этого все время описывал процесс погрузки на РТМы, а 949 и 941 никогда не интересовался. |
Безумный Иван |
(curious64 @ 24.07.2013 - время: 18:46)Вы говорили, что длины кабеля трубки аварийного безбатарейного телефона до этого пульта хватало. Значит я правильно понял, что несмотря на определенные неудобства по этому телефону в принципе принимать команды можно и в каких-то ситуациях это делалось?? На тренировках по борьбе за живучесть достаются все средства связи и мы поддерживали связь с ЦП и по штатному телефону и по телефону кормового АСБ и по радиостанции Р-105. Насчет длины кабеля аварийного телефона не принимайте мои слова за истину. Специально не разматывал и не измерял. Мне так показалось что хватит до пульта. Во время тренировок у меня матрос возле люка сидел с этим телефоном, что бы потом опять не сматывать. |
Петр В. |
(curious64 @ 24.07.2013 - время: 18:20) (Петр В. @ 24.07.2013 - время: 09:21) «Если свидетельства нескольких очевидцев для Вас ничего не значат, то можете считать». Любые прямые свидетельства значат очень много. Просто люди тоже могут ошибаться. В данном случае пока это свидетельство заводит в тупик и выбивается из всей логики событий. Поскольку не объясняет: А - как ПЛ должны были выделить главную цель и стрелять по ней, если эта цель осталась на месте; Б - кто стал руководить стрельбами в отсутствии назначенного Бурцева; В - кто видел и куда исчезли выпущенные торпеды. Нужно разобраться. Вопросы правильные, будем разбираться. |
Петр В. |
(Crazy Ivan @ 24.07.2013 - время: 19:47) (Петр В. @ 24.07.2013 - время: 08:27) Значит "Батоны" тоже грузят торпеды ( в том числе и ВА-111) плавкраном. Скорее всего так. Только ВА-111 они вообще никогда не грузили. Выходит что для погрузки ВА-111 батону надо швартоваться не к стацпирсу в Нерпичьей, а к плавпирсу для Акул, к одному из трех, и плавкран к ним швартовать. Огромное спасибо, разобрались. А где грузят торпеды, В Нерпичьей? И как далеко от пирса ТБ? |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 25.07.2013 - время: 07:58)Огромное спасибо, разобрались. А где грузят торпеды, В Нерпичьей? И как далеко от пирса ТБ? 671, 705 грузят торпеды в Западной Лице в губе Лопаткина на стацпирсе №3, пирс оборудован портовым краном. Акулы и Батоны грузят как я понял, на своих пирсах плавкраном. Кстати Батоны свои крылатые ракеты тоже у пирса плавкраном грузят. 4-й стацпирс в Нерпичьей используется для погрузки 671 и 705 противолодочных ракет. Грузят пневмоколесным краном. В Нерпичью от ТТБ торпеду везут примерно часа полтора. До Лопаткина час. |
Безумный Иван |
На фото. - Погрузка ракеты на Акулу в Северодвинске. - Карты Западной Лицы где Вы можете прикинуть расстояния от ТТБ до причальных фронтов. ТТБ находится рядом с жилой частью города. Стацпирс с портовым краном это в губе Лопаткина. (почему-то ее чаще называют Большая лопатка) ![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 25-07-2013 - 09:38 |
Петр В. |
(Crazy Ivan @ 25.07.2013 - время: 09:09)Акулы и Батоны грузят как я понял, на своих пирсах плавкраном. Кстати Батоны свои крылатые ракеты тоже у пирса плавкраном грузят. 4-й стацпирс в Нерпичьей используется для погрузки 671 и 705 противолодочных ракет. Грузят пневмоколесным краном. Огромное спасибо. Интересная складывается картина. "Курск" приходит в Нерпичью: " Когда «Курск» 10 августа опять пришел в Заозерск, торпеда уже ждала. Но буксиры кран не подогнали: вроде бы, как говорят очевидцы, обеденное время было. Торпеду увезли. После обеда кран подогнали, а торпеды нет. «Куряне» ждали-ждали: уходить же, сроки поджимают. Потом все-таки привезли торпеду, загрузили." Раз торпеда уже ждала, то возникает вопрос - если это УСЭТ-80, которую Кондратенко с Ивановым-Павловым могли принять 3 августа, то почему они ее не привезли вместе с 65-76ПВ? И почему ее увозят снова, ведь обед у буксиров не вечен, подождали бы час и загрузили. А до ТТБ ехать 1,5 часа, да обратно 1,5 часа, а ведь кораблю в море надо идти. Но если это ВА-111 - новый, секретный, то тогда действия понятны. До РБ не далеко. К приходу "Курска" шквал привезли, буксиры на обеде и плавкран ни кто не буксирует. Что бы не отсвечивать, шквал увезли (благо РБ рядом), сами пообедали, убедились, что плавкран стоит и привезли снова. |
Петр В. |
(curious64 @ 24.07.2013 - время: 18:20) (Петр В. @ 24.07.2013 - время: 09:21) «Если свидетельства нескольких очевидцев для Вас ничего не значат, то можете считать». Любые прямые свидетельства значат очень много. Просто люди тоже могут ошибаться. В данном случае пока это свидетельство заводит в тупик и выбивается из всей логики событий. Поскольку не объясняет: А - как ПЛ должны были выделить главную цель и стрелять по ней, если эта цель осталась на месте; Б - кто стал руководить стрельбами в отсутствии назначенного Бурцева; В - кто видел и куда исчезли выпущенные торпеды. Нужно разобраться. По пункту Б, думаю роль Бурцева чисто формальная. Есть план, если изменений не давали, то все лодки действовали согласно плана. Вот Вы сами раньше писали: «Единственное, «надводники» запоздали с приходом в район, где отряд боевых кораблей уже поджидала «Карелия». Но, может, у них, думал командир «стратега», просто что-то, как сейчас принято говорить, «не срослось»? ТОРПЕДНЫЕ АТАКИ по кораблям, хоть и с часовым опозданием, «Карелия» все-таки отработала. После прохождения ордера подлодка всплыла. Через самолет-ретранслятор Кораблев доложил на «Петр Великий» о выполнении боевого упражнения». Но то, что она находилась рядом, вроде бы правда – проходила информация, что у нее от ударной волны даже глубина изменилась. А вот можно ли верить, что с К-18 планировались 12 августа торпедные стрельбы, как пишет корреспондент? Иначе зачем бы она там была, не наблюдатель ведь. Как Вы считаете? " По пункту А, да, вопрос. Может отстрелялись по одному из БПК? Спросил у очевидцев, они этого не помнят. |
curious64 |
[QUOTE=Петр В.,25.07.2013 - время: 12:51] Выкладываю погрузку "Гранита". ![]() С уважением, curious64. |
Петр В. |
(curious64 @ 25.07.2013 - время: 12:32) [QUOTE=Петр В.,25.07.2013 - время: 12:51] Выкладываю погрузку "Гранита". Спасибо за выкладку. На фото грузят "Гранит", значит машина пришла с ракетной базы. Но так же открыт торпедопогрузочный люк. А вот по этому факту: «Куряне» ждали-ждали: уходить же, сроки поджимают. Потом все-таки привезли торпеду, загрузили.", - подумал может ждали прилива? |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 25.07.2013 - время: 13:24) подумал может ждали прилива? Для погрузки на плавпирсе это самый важный момент. Благоприятный промежуток времени только два раза в сутки бывает. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 25-07-2013 - 14:21 |
curious64 |
(Петр В. @ 25.07.2013 - время: 12:51) «Вот Вы сами раньше писали: «Единственное, «надводники» запоздали с приходом в район, где отряд боевых кораблей уже поджидала «Карелия». … ТОРПЕДНЫЕ АТАКИ по кораблям, хоть и с часовым опозданием, «Карелия» все-таки отработала. …». Это я давал выдержку, когда разбирался, какие именно ПЛ выпустили 12 торпед, поскольку для 5-ти ПЛ этого количества было явно мало. Когда стало известно, что РТМы из 33-й и 7-й ДиПЛ стреляют тремя двухторпедными залпами, все срослось и встало на свои места, и для меня этот вопрос был закрыт. «По пункту А, да, вопрос. Может отстрелялись по одному из БПК? Спросил у очевидцев, они этого не помнят». Даже среди свидетельств очевидцев много ляпов. Вспомните обсуждение темы на форуме СВВМИУ – там известный И. Курдин уверял, что это его БДРМ в тех учениях участвовал: «Во время взрыва моя К-84 (БДРМ) находилась в 42 милях - так ее так тряхнуло, что мама не горюй, а находившаяся рядом американка легла бы рядом с "Курском"». Хотя его К-84 с 1996 по 2002 была в ремонте, и он спутал ее с К-18, хотя как человек «в теме» и не должен был. «Но вот что сообщает метеоцентр: Руководитель Мурманского УГМС А.В.Семенов:"Волнение моря было слабым …». К сожалению они не знают о проливных дождях и видимость была достаточной». Это данные по тому району моря. Но Вы правы, здесь есть несоответствия – ни в Мурманске, ни в С-Петербурге на 10 августа 2000 дождей не значится. По аэропортам данных на тот день нет. Ясно пока одно – люди не прилетели, а вот причину нужно уточнять. Но у меня других данных по планируемому участию Л.Бозина нет. С уважением, curious64. |
Петр В. |
(curious64 @ 25.07.2013 - время: 18:51) (Петр В. @ 25.07.2013 - время: 12:51) «Вот Вы сами раньше писали: «Единственное, «надводники» запоздали с приходом в район, где отряд боевых кораблей уже поджидала «Карелия». … ТОРПЕДНЫЕ АТАКИ по кораблям, хоть и с часовым опозданием, «Карелия» все-таки отработала. …». Это я давал выдержку, когда разбирался, какие именно ПЛ выпустили 12 торпед, поскольку для 5-ти ПЛ этого количества было явно мало. Когда стало известно, что РТМы из 33-й и 7-й ДиПЛ стреляют тремя двухторпедными залпами, все срослось и встало на свои места, и для меня этот вопрос был закрыт. В каком смысле закрыт? Вот помните Попов говорил о стрельбе "пузырем". Или командир Карелии врет? |
Петр В. |
(curious64 @ 25.07.2013 - время: 18:51)Даже среди свидетельств очевидцев много ляпов. Разговаривая с очевидцами, пришел к выводу, что правду более-менее можно узнать только организуя очную ставку, т.е. припирая свидетельствами других очевидцев. А каждый по отдельности может говорить далеко от истины. |
curious64 |
(Петр В. @ 26.07.2013 - время: 09:04) «В каком смысле закрыт? Вот помните Попов говорил о стрельбе "пузырем". Или командир Карелии врет?». Ну, Попов говорил это про реальные пуски торпед с Б-388 и Б-414. В моем понимании (могу и ошибаться) при любых торпедных стрельбах все ПЛ должны находиться в одинаковых условиях: или все стрелять практикой, или все пузырем, или все электронным пуском. Вы же прекрасно помните, что в той статье из «КЗ» Кораблев 12-го и ракету на Камчатку запускал. И (кстати) этот ракетный пуск вошел даже в интернет-биографию К-18! Т.е. или Кораблев путает, или интервьюер, или просто эта статья из общего потока «мутной волны». Было такое мнение, которое я полностью разделяю: «Разговаривая с очевидцами, пришел к выводу, что правду более-менее можно узнать только организуя очную ставку, т.е. припирая свидетельствами других очевидцев. А каждый по отдельности может говорить далеко от истины». Ведь в то время людям было запрещено давать информацию, помимо официальной: «"Труд" связался сразу с несколькими опытными подводниками в Главном штабе ВМФ. Ни один из них не согласился назвать свою фамилию, ибо существует строгий запрет на любую информацию о происходящем в Баренцевом море, кроме той, что публикуют пресс-службы». (http://www.trud.ru/article/17-08-2000/10461_ix_sos_vse_glushe_glushe.html). Может быть, до сих пор действуют отголоски этого запрета??? P.S. Еще одно подробное описание столкновения с американской ПЛ от участника: «Происшествие на боевой службе АПЛ К-52 проекта 627А «Кит» в Средиземном море в 1967 году» (http://topwar.ru/28630-proisshestvie-na-boevoy-sluzhbe-apl-k-52-proekta-627a-kit-v-sredizemnom-more-v-1967-godu.html). Бьем в барабаны: «Подлодка "Ясень-М" сможет раньше "слышать" корабли противника» (http://topwar.ru/31309-podlodka-yasen-m-smozhet-ranshe-slyshat-korabli-protivnika.html). И возвращение к реалиям - статья В.Курышева (приставка Рица) «В подводной обстановке мрак и тишина. 60 миллионов рублей на технологию 25-летней давности» (http://topwar.ru/28285-v-podvodnoy-obstanovke-mrak-i-tishina-60-millionov-rubley-na-tehnologiyu-25-letney-davnosti.html). С уважением, curious64. |
Безумный Иван |
(curious64 @ 26.07.2013 - время: 19:36)И возвращение к реалиям - статья В.Курышева (приставка Рица) Кстати видели на моем видео в рубке гидроакустика эту Рицу? Прибор БПФ )Быстрое преобразование Фурье" и ЭВМ "ДВК-2" |
curious64 |
(Crazy Ivan @ 26.07.2013 - время: 22:03) «Кстати видели на моем видео в рубке гидроакустика эту Рицу? Прибор БПФ )Быстрое преобразование Фурье" и ЭВМ "ДВК-2» Нет, не обратил внимания. Я же ее никогда не видел, только читал обсуждения "эффективна-неэффективна", "нужна-не нужна". Посмотрю еще раз, может угадаю. Выкладываю газетную заметку (это ув. Петр прислал). Просочились две строчки про работу легких водолазов. ![]() С уважением, curious64. |
curious64 |
(Петр В. @ 19.07.2013 - время: 10:29) (curious64 @ 16.07.2013 - время: 20:22) «Что бы узнать точные даты запланированных учений и конкретных стрельб, нужно поднять «Извещения мореплавателям». Может у кого-то есть доступ к архивам?»«Для полноты картины попробую договориться. Но даты есть в ходатайстве Кузнецова о возобновлении уголовного дела». Если Вы имеете такую возможность, то это было бы очень информативно. Известный Вам shhturman по этому поводу писАл (обсуждалась версия столкновения с «ПВ»): «Поднимите "Извещения мореплавателям", и по координатам гибели "Курска" найдете, когда и на сколько этот район закрывался для плавания, кроме того, в "Извещениях" черным по белому написано какие районы закрываются для проведения стрельб артиллерией, ракетами, подлодками и на какое время. Наложите эти координаты на навигационную карту и больше не поднимайте вопрос в каких районах кто, когда и как стреляет - эта информация открыта и публикуется специально для избежания морских происшествий». Вспомнил, что у него же было описание столкновения с американской ПЛ, при котором наша вроде бы не всплывала. От shhturman 11.01.2008 15:24 к Andru 11.01.2008 15:04 «Добавлю от себя - самое начало 80-х, база Холли-Лох, наша пла караулит выход амеровского ракетоносца на "боевую службу", над ней наш рзк для передачи "ЦУ". Американка выходит, рзк дает по ЗПС на пла "ЦУ" и отходит в сторону. В это время наши подводники принимают "ЦУ" и берут американку на сопровождение, но спустя н-е кол-во минут, после погружения ракетоносца, контакт теряется. Командир нашей лодки принимает решение начать поиск из "точки потери контакта" и... спустя несколько минут наша пла таранит подводный объект, после чего полным ходом уходит к Норд-капу, где выходит на связь с штабом флота и получает команду на следование в базу. В ходе водолазного и докового осмотров установлено - легкий корпус пла от носа до кормы распорот, а в корме застрял - огрызок вертикального руля американского ракетоносца. В это время на рзк (кстати, северного), успокоенные чувством выполненной задачи, наблюдают картину экстренного всплытия американского ракетоносца, у которого чего-то не хватает. А не хватает, как вы поняли именно, вертикального руля. Лодка вернулась в базу, затем ушла на ремонт в Штаты. За этот инцидент, как ни странно, часть нашей команды от командира лодки до командира группы ОСНАЗ (орден Красной звезды), была награждена с формулировкой "за срыв выполнения боевой задачи ракетоносцем вероятного противника"». С уважением, curious64. |
Петр В. |
(curious64 @ 27.07.2013 - время: 20:31)Если Вы имеете такую возможность, то это было бы очень информативно. Известный Вам shhturman по этому поводу писАл (обсуждалась версия столкновения с «ПВ»): «Поднимите "Извещения мореплавателям", и по координатам гибели "Курска" найдете, когда и на сколько этот район закрывался для плавания, кроме того, в "Извещениях" черным по белому написано какие районы закрываются для проведения стрельб артиллерией, ракетами, подлодками и на какое время. Наложите эти координаты на навигационную карту и больше не поднимайте вопрос в каких районах кто, когда и как стреляет - эта информация открыта и публикуется специально для избежания морских происшествий». После 11 августа, когда вернется спец по извещениям. |
Петр В. |
Уважаемого Crazy Ivanа и всех имеющих отношение к флоту и любящих флот поздравляю с наступающим праздником!!!!!!! |
Безумный Иван |
(curious64 @ 27.07.2013 - время: 20:31)От shhturman 11.01.2008 15:24 к Andru 11.01.2008 15:04 «Добавлю от себя - самое начало 80-х, база Холли-Лох, наша пла караулит выход амеровского ракетоносца на "боевую службу", над ней наш рзк для передачи "ЦУ". Американка выходит, рзк дает по ЗПС на пла "ЦУ" и отходит в сторону. В это время наши подводники принимают "ЦУ" и берут американку на сопровождение, но спустя н-е кол-во минут, после погружения ракетоносца, контакт теряется. Командир нашей лодки принимает решение начать поиск из "точки потери контакта" и... спустя несколько минут наша пла таранит подводный объект, после чего полным ходом уходит к Норд-капу, где выходит на связь с штабом флота и получает команду на следование в базу. В ходе водолазного и докового осмотров установлено - легкий корпус пла от носа до кормы распорот, а в корме застрял - огрызок вертикального руля американского ракетоносца. Вам не кажется странным что поймав стратега у выхода из Холи -Лох наша лодка несколько минут продержала контакт потом потеряла его и в процессе поиска произошло столкновение. Все это вроде бы недалеко от Холи Лох. Но как они у Норд Капа оказались? До нее ведь тыщи три километров от Холи Лох. Американская пла это расстояние без рулей прошла, а наша с распоротым брюхом в подводном положении? Верится с трудом. |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 27.07.2013 - время: 20:51)Уважаемого Crazy Ivanа и всех имеющих отношение к флоту и любящих флот поздравляю с наступающим праздником!!!!!!! Спасибо. Вас тоже с праздником! А так же всех кто имеет отношение к флоту. |
curious64 |
К Crazy Ivanу и Петру В.![]() http://www.youtube.com/watch?v=xC9R1tMN7nQ...390338CA437D223 С уважением, curious64. Это сообщение отредактировал curious64 - 28-07-2013 - 22:40 |
Петр В. |
(curious64 @ 26.07.2013 - время: 19:36)[Может быть, до сих пор действуют отголоски этого запрета??? Судя по молчанию Вонса и Кондратенко, да. |
Петр В. |
(curious64 @ 26.07.2013 - время: 19:36)
Еще раз убедился, что от боцмана многое зависит: "Дело в том, что боцман Иванов после столкновения при такой скорости корабля (13 узлов) перевёл полностью носовые горизонтальные рули на всплытие без приказания командира, а кормовые горизонтальные рули не отвёл для удержания нарастания дифферента. А ведь при столкновении ход резко уменьшился. При отрицательном стечении обстоятельств (потеря хода, поступление воды в прочный корпус и т. д.) резкое торможение носа корабля и быстрое нарастание аварийного дифферента на корму могло привести к потере лодки продольной остойчивости. Вот тогда мы бы могли перевернуться и действительно "булькнуть", закончив своё земное существование на нечётном числе погружений и всплытий." |
Петр В. |
(Crazy Ivan @ 27.07.2013 - время: 22:16)Вам не кажется странным что поймав стратега у выхода из Холи -Лох наша лодка несколько минут продержала контакт потом потеряла его и в процессе поиска произошло столкновение. Все это вроде бы недалеко от Холи Лох. Но как они у Норд Капа оказались? До нее ведь тыщи три километров от Холи Лох. Американская пла это расстояние без рулей прошла, а наша с распоротым брюхом в подводном положении? Как видно из сообщения, американская ПЛА к Норд-Капу не ходила, а сразу после столкновения вернулась в Холи Лох. |
Петр В. |
(curious64 @ 26.07.2013 - время: 21:54)
Если это правда, то ко всем прочим там работали и легкие водолазы. А что они могли сделать? |
Безумный Иван |
(curious64 @ 28.07.2013 - время: 17:52)К Crazy Ivanу и Петру В. Большое спасибо. |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 29.07.2013 - время: 08:44)Судя по молчанию Вонса и Кондратенко, да. Кондратенко молчит потому что ему пришлось бледнеть объясняя почему он не выполнил распоряжение Вонса и не пошел на Курске. А Вонс вообще человек немногословный. Я не видел его с тех пор, вот и не говорил с ним. |
Безумный Иван |
(Петр В. @ 29.07.2013 - время: 08:49)Еще раз убедился, что от боцмана многое зависит: Многое. На американских лодках я слышал, офицеры за рулями сидят, а у нас мичман и два матроса (3 смены). На лодке вообще от каждого много зависит. Малейшим неточным движением многие могут утопить всех. Боцман особенно. Но уверяю Вас, боцман даже в среде мичманов ничем не выделяется. Выделяется интендант, вот этот из привилегированной касты. |
Петр В. |
(Crazy Ivan @ 29.07.2013 - время: 17:29) (Петр В. @ 29.07.2013 - время: 08:49) Еще раз убедился, что от боцмана многое зависит: Многое. На американских лодках я слышал, офицеры за рулями сидят, а у нас мичман и два матроса (3 смены). На лодке вообще от каждого много зависит. Малейшим неточным движением многие могут утопить всех. Боцман особенно. Но уверяю Вас, боцман даже в среде мичманов ничем не выделяется. Выделяется интендант, вот этот из привилегированной касты. Видимо время меняет приоритеты. На моем первом корабле БПК "Славный" в 1982 году боцман был "Человек", а интендант просто моль. Но на лодках своя специфика. |