Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Гибель Курска

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Гибель Курска -> Разговоры об истории


Страницы: 123456789101112[13]14151617181920212223

curious64
(Петр В. @ 15.10.2013 - время: 09:00)
«Да, интересно, расстояние до Сплендида все увеличивается. Получается Коржавин все напутал».

Напутал (ошибся) однозначно. А почему увеличивается? Мы ведь ранее согласились – примерно 1550 метров, это около 1 мили и есть. Это место подтверждается сразу несколькими косвенными данными. В т.ч. и А.Луцким.
С уважением, curious64.

Петр В.
(curious64 @ 15.10.2013 - время: 20:26)
(Петр В. @ 15.10.2013 - время: 09:00)
«Да, интересно, расстояние до Сплендида все увеличивается. Получается Коржавин все напутал».
Напутал (ошибся) однозначно. А почему увеличивается? Мы ведь ранее согласились – примерно 1550 метров, это около 1 мили и есть. Это место подтверждается сразу несколькими косвенными данными. В т.ч. и А.Луцким.
С уважением, curious64.

Получается он и с количеством посылок напутал и с ГС.
Вот так мифы и создаются.
Безумный Иван
(Петр В. @ 03.10.2013 - время: 08:29)
Уважаемый Иван!
Ранее мы затрагивали вопрос о действиях ПЛ в полигоне.
Но вот применительно к ситуации в которой был Курск, после обнаружения посылок ИПЛ, какие действия для нашей ПЛ предписывают приказы ком СФ?

Нет распоряжений отдельных насчет обнаружения посылок ГАК. Есть приказ что надо делать в случае обнаружения ИПЛ неважно каким способом. Эти действия разные для того кто обнаружил ИПЛ, либо НК либо ПЛ. Так же действия разные обнаружена ИПЛ в наших терводах либо в международных. Документ определяющий эти действия - Тактическое руководство для подводных лодок (ТРПЛ-90) либо Тактическое руководство для надводных кораблей (ТРНК-?)
В случае обнаружения подводной лодкой ИПЛ в подводном положении в наших терводах, пл обязана уничтожить ИПЛ. Вот так просто, без предупредительных выстрелов, без принуждения к всплытию, коротко и ясно написано - уничтожить.
Безумный Иван
(curious64 @ 03.10.2013 - время: 18:59)
«Если у офицера нет книжки «Боевой номер», то мне с ним не о чем разговаривать кроме как об эротическом фильме».
А это действительно обязательное требование – всегда иметь при себе эту книжку???
С уважением, curious64.

Цитирую Корабельный Устав.

21. Мичманы, старшины и матросы получают книжку «Боевой номер», в которой указываются их место и обязанности по всем корабельным расписаниям, а также номера закрепленного за ними личного оружия, противогаза и пр.

Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете. При увольнении на берег книжки сдаются лицам дежурной службы и возвращаются при сдаче увольнительной записки.


Вот так. Устав обязывает иметь книжки Боевой Номер только матросов, старшин и мичманов. Про офицеров ничего. Все что кто-то обязывает иметь сверх того что прописывает Корабельный Устав, это все чья-то отсебятина. Нас тоже заставляли писать "Книжки функциональных обязанностей" которые не определены никаким документом. Нужна мне была эта книжка только для того, что бы не спорить с очередным самодуром. Показал на проверке и убрал в ящик. И уж точно никто не таскал ее с собой.
А тем кому Устав обязывает иметь книжки Боевой номер, все их имеют и носят с собой. Это святое правило, потому что записано в Корабельном Уставе.
curious64
(Петр В. @ 16.10.2013 - время: 13:08)
«Вот так мифы и создаются».

Как сказал поэт: Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам … (P.S. Это относиться только к нижеприведенному материалу. А В.Коржавина можно понять. У него была трудная задача - рассказать как это было, но не подставить своих).

«- Kistene på plass for fem dager siden
Publisert 21.08.00 - 07:31, endret 25.02.03 - 13:20 (VG)
»
(http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=7855777).

«Гробы были на месте пять дней назад
Опубликовано: 08/21/00 - 7:31.
Мурманск (VG) Уже в среду должны были прибыть 50 гробов в военный городок Видяево, где проживали почти все офицеры бывшие на борту "Курска".
В Видяево также должны были выкопать "братскую могилу," общую могилу, по меньшей мере на 30 человек.
Существует человек, который работает в городе, который утверждает это, сообщает сегодня газета Aftonbladet.
VG в последние дни слышало упорные слухи в Мурманске, что ВМФ России должны были заказать 120 гробов, что достаточно для всего экипажа на борту.
……
Маленькое место
- Видяево это маленькое место, где все всё знают, говорит он.
Человек даже не видел гробы, но, тем не менее уверен, что это верно. Он также знает, что они начали копать большие "братские могилы».
- Как вы ответите на что все пошло таким образом, задолго до того, как Военно-морской флот сказал правду?
- Военные есть военных. Темнят всегда . . .
В среду в маленьком закрытом городке ходили слухи, что 27 человек были живы. Другой слух идет, что взрыв на морском дне, должно быть, был вызван новым типом торпеды, которая проходила испытания. Начальник пресс-службы Северного флота опроверг эти утверждения в выходные дни.
- Это не было секретом, что происходило, сказал Владимир Навроцкий.
Многие на улицах в Мурманске считают, что военно-морской флот лгал все время:
- Военные эксперты знали достоверно, с первого момента, что многие погибли, сказал Василий (40), который работал на Северном флоте в течение многих лет в качестве летчика.
- Но президент Владимир Путин правильно сделал, когда он держался подальше отсюда. Он бы просто отправился в путь . . . (вот эту последнюю фразу: «Han ville bare ha gått i veien . ..» понять не могу).
- Боль
Сам Путин заявил вчера, что он следил за спасательными работами "со слезами на глазах".
- С болью в наших сердцах и - я не преувеличиваю - со слезами на глазах, мы следим за все, что происходит в Баренцевом море, сказал президент. В выходные дни пошли слухи, что он прибудет на месте происшествия, но этого не произошло.
Путин получил резкую критику на прошлой неделе, потому что он отдыхал на Черном море, в то время как русская подводная лодка с 118 людьми на борту была на дне Баренцева моря.
- До последней минуты, мы сражались за жизнь наших моряков, заявил Владимир Путин, который в апреле посещал Северный флот
».
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 16-10-2013 - 21:01
dedO'K
(curious64 @ 16.10.2013 - время: 21:53)
Но президент Владимир Путин правильно сделал, когда он держался подальше отсюда. Он бы просто отправился в путь . . . (вот эту последнюю фразу: «Han ville bare ha gått i veien . ..» понять не могу).

Men president Vladimir Putin gjorde rett da han holdt seg borte herfra. Han ville bare ha gått i veien
Но президент Путин точно в курсе дела. Но... (толи уходит от ответов, толи не хочет знать). ...Что то вроде того.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 16.10.2013 - время: 20:20)
. Документ определяющий эти действия - Тактическое руководство для подводных лодок (ТРПЛ-90) либо Тактическое руководство для надводных кораблей (ТРНК-?)
В случае обнаружения подводной лодкой ИПЛ в подводном положении в наших терводах, пл обязана уничтожить ИПЛ. Вот так просто, без предупредительных выстрелов, без принуждения к всплытию, коротко и ясно написано - уничтожить.

Здравствуйте уважаемый Иван! Рад Вашему возвращению.
На 7 опэск действовал документ выписку из которого привожу:

"Иностранные подводные лодки и другие подводные транспортные средства, обнаруженные в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации в под​водном положении, являются нарушителями Государственной границы и подлежат принуждению к всплытию в надводное положение установленным порядком.

Действия сил поиска и сил их наращивания должны быть целеустремлены на непрерывное слежение за подводными лодкам, подводными транспортными средствами и боевыми пловцами – нарушителями Государственной границы, принуждение их к всплытию в надводное положение, а при невыполнении требований по всплытию в надводное положение – к их уничтожению.

Оружие для уничтожения иностранных подводных лодок, находящихся в подводном положении в пределах территориального моря или внутренних морских вод Российской Федерации, применяется только по приказу Главнокомандующего ВМФ.

С выходом иностранной подводной лодки за пределы территориального моря Российской Федерации ее преследование с применением оружия прекращается и за ней устанавливается слежение.

Организация и порядок действий органов военного управления ВМФ и сил при обнаружении иностранных подводных лодок, подводных транспортных средств и боевых пловцов в территориальном море или во внутренних морских водах Российской Федерации определяется директивами и приказами Главнокомандующего ВМФ."
Т.е. без приказа ГК никакой стрельбы для НК не предусмотрено, несмотря на ТР-90.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 16.10.2013 - время: 20:28)
Нас тоже заставляли писать "Книжки функциональных обязанностей" которые не определены никаким документом.

Будучи флагманом смотришь на это по другому. Вот пришел на корабль, бычки твои ровесники, и понятно все им по фигу, но они уже давно все знают.
А вот непуганые лейтенанты, а потом ст. лейтенанты, их надо было в чувство приводить, и требовать с них можно было только прописанное в функциональных обязанностях.
Но люди на разных проектах сильно отличаются, в зависимости от возложенной ответственности.
На рейдовых тральщиках и лейтенант уже командир, а в море, что тральщик, что крейсер большой разницы нет. Да пожалуй на тральщике сложнее.
А на ПВ и каплеи все дурковали, особенно инженерный состав.
Безумный Иван
(Петр В. @ 17.10.2013 - время: 08:03)
Т.е. без приказа ГК никакой стрельбы для НК не предусмотрено, несмотря на ТР-90.

ТРПЛ-90 документ 90-го года утвержденный ГК ВМФ. Там четко прописано не для НК, а для ПЛ в подводном положении, при обнаружении ИПЛ в подводном положении - немедленно уничтожить. Более того, в 92-м году мой командир чуть ни пальнул так дуплетом по нашей пл, которая по недосмотру штаба СФ оказалась в зоне действия нашей ГАС в наших терводах, и на запросы опознавания не отвечала. Два торпедных аппарата с СЭТ-65 мы по приказу командира приготовили, данные в торпеды были введены, передние крышки ТА открыты. Осталась команда "Пли!". К их счастью они успели послать сигнал опознавания. Торпеды были замочены и по приходу в базу мы их сдали на базу.
Безумный Иван
(Петр В. @ 17.10.2013 - время: 08:13)
Будучи флагманом смотришь на это по другому. Вот пришел на корабль, бычки твои ровесники, и понятно все им по фигу, но они уже давно все знают.


Да пусть хоть вдвое старше. Пофигу быть не должно. И методик как привести старого перца в меридиан более чем достаточно.


А вот непуганые лейтенанты, а потом ст. лейтенанты, их надо было в чувство приводить, и требовать с них можно было только прописанное в функциональных обязанностях.

От наличия или отсутствия книжки ничего не изменится. Пусть сам для себя пишет, если запомнить не может. А заставлять писать то что не требуется считаю излишним. Итак писанины хватает.



Но люди на разных проектах сильно отличаются, в зависимости от возложенной ответственности.
На рейдовых тральщиках и лейтенант уже командир, а в море, что тральщик, что крейсер большой разницы нет. Да пожалуй на тральщике сложнее.
А на ПВ и каплеи все дурковали, особенно инженерный состав.

Это да.
curious64
(Петр В. @ 16.10.2013 - время: 13:08)
«Получается он и с количеством посылок напутал и с ГС».

Думаю, десять посылок, три или одна – роли особой не играет. Главное – не наша частота. А это подтверждают уже два человека независимо друг от друга. Вот цель, ради которой был использован активный режим, это вопрос.
Как пример: «К-19»: СИГНАЛ «SOS» (http://k19.ru/2011/10/29/роберт-лермонтов-к-19-сигнал-sos/).
« … Берег и остров Кувшин остались за кормой и скрылись за горизонтом, АПЛ, управляемая и обслуживаемая одной сменой, уже несколько часов шла под водой, когда гидроакустик доложил в ЦП (центральный пост, 3-й отсек), что обнаружил, вернее, услышал характерный звук гидроимпульса. Неизвестный корабль одиночной посылкой, чтобы не обнаружить себя, определил дистанцию и курсовой угол на нашу АПЛ, он получил данные для 100%-й успешной торпедной атаки. ЧП! Даже сейчас, спустя много лет, неприятно вспоминать – наша АПЛ уничтожена – «условно». На поиск были включены все акустические станции, но акустики ничего не обнаружили: корабль – носитель гидролокатора шумами себя не проявил. Менялись сутки, смены вахт, акустики, АПЛ шла в глубинах Баренцева моря, изменяла курс, скорость хода, глубину погружения, всплывала под перископ для сеансов связи, а одиночные посылки появлялись вновь. Немедленно шел доклад в ЦП, но мы – уничтожены в очередной раз, благо – условно. ЧП! …».

И далее есть такое описание аварийной ситуации: «… у лодки явно появился дифферент на нос, который увеличивался, мелькнула мысль: «Авария! Надо прыгать, одеваться и бежать в ЦП!». Но матрас вместе со мною поехал в нос лодки, ноги уперлись в переборку, посыпались, «поехали» и покатились какие-то пред-меты, «поехал» сейф, стоящий в изголовье, я остался на койке, говоря себе: «Не торопись, сейф – опасен! Будешь с ногами, если всплывем!». Рост дифферента прекратился, он стал быстро уменьшаться, дошел до нуля, но появился дифферент на корму, который рос, все упавшие предметы и сейф покатились и «поехали» обратно. Рост дифферента прекратился, он стал быстро падать, лодка выровнялась, появилась бортовая качка, а это значит – лодка всплыла! Я был пассивным участником этой ситуации, «разборки полетов» не было, но со слов членов экипажа известно, что на глубине 50 м при скорости 15 узлов (28 км/час) вышел из строя привод носовых горизонтальных рулей, их заклинило в крайнее положение «на погружение». У лодки мгновенно появился нарастающий дифферент на нос, она стала «пикировать» в глубину. ЧП! Возникла и с каждой секундой нарастала опасность столкновения с дном моря (глубина моря в этом районе 300 м, но на дне может быть местная возвышенность или впадина; предельная глубина погружения «К-19» — 300 м, далее возможно разрушение прочного корпуса), нарушения герметичности прочного корпуса при ударе и попадания воды под давлением порядка 30 атм. вовнутрь, а это – гибель корабля! Для остановки аварийного движения ко дну, для придания лодке положительной плавучести были продуты воздухом высокого давления (ВВД) балластные цистерны носовой, а затем и средней (центральной) групп. Но лодка, имеющая большую скорость и инерцию движения, продолжала идти в глубину. Только «реверс» (работа на полный обратный ход) турбин остановил лодку, и только тогда подъемная сила продутого балласта потащила ее наверх, но корма — тяжелая: ее балластные цистерны не продуты, и дифферент с носа перешел на корму и рос. Продули и кормовые балластные цистерны, чем остановили рост дифферента. С дифферентом на корму лодка выскочила на поверхность, всплыла аварийно, израсходовав весь запас ВВД».
М.б. это в какой-то части похоже на случай с «Курском»??? Заклинивание (или повреждение) НГР на погружение (перо левого НГР вывернуто) приводит к дифференту на нос, попытка продуться в штатном режиме (АППЭ заблокированы) нивелируется инерцией массивной ПЛ и поступающей водой, до дна недалеко.

P.S. Во воспоминаниях многих очевидцев часто сообщается, что экипажи кораблей ничего не знали о произошедшем взрыве, и не подозревали, что с одной из ПЛ что-то случилось. А узнали, мол, только к вечеру 12 августа. Такие воспоминания сомнительны (авторы, скорее всего, многое подзабыли за давностью лет), поскольку с норвежской «Марьяты» заметили непривычную активность кораблей и авиации еще днем 12 августа. «По данным норвежской газеты, уже днем 12 августа со шпионского судна отмечалось ведение спасательных операций в районе затопления лодки. Кроме того, Сельвог отмечает значительные расхождения при указании различными российскими источниками времени, когда с "Курском" была потеряна связь». (http://lenta.ru/russia/2000/08/31/submarine_version/).
С уважением, curious64.

Петр В.
(curious64 @ 17.10.2013 - время: 12:30)
поскольку с норвежской «Марьяты» заметили непривычную активность кораблей и авиации еще днем 12 августа. «[i]По данным норвежской газеты, уже днем 12 августа со шпионского судна отмечалось ведение спасательных операций в районе затопления лодки.
С уважением, curious64.

Еще бы они не заметили, если сами активно участвовали в подготовке атаки на Курск.
Безумный Иван
(curious64 @ 17.10.2013 - время: 12:30)
Как пример: «К-19»: СИГНАЛ «SOS» (http://k19.ru/2011/10/29/роберт-лермонтов-к-19-сигнал-sos/).
« … [i]Берег и остров Кувшин остались за кормой и скрылись за горизонтом, АПЛ, управляемая и обслуживаемая одной сменой, уже несколько часов шла под водой,

Просто по придираюсь к тексту.

остров Кувшин находится глубоко в Мотовском заливе. И когда берег скрывается за горизонтом, Кувшин не самое последнее что теряется из вида. Кувшин исчезает из вида когда выходишь из Мотовского залива, а берег теряешь из вида, когда отходишь от Рыбачего миль на 25. Так что при чем тут Кувшин, совсем не понятно. Логичнее было написать Цыпнаволок.


когда гидроакустик доложил в ЦП (центральный пост, 3-й отсек), что обнаружил, вернее, услышал характерный звук гидроимпульса. Неизвестный корабль одиночной посылкой, чтобы не обнаружить себя, определил дистанцию и курсовой угол на нашу АПЛ, он получил данные для 100%-й успешной торпедной атаки. ЧП!

С какого пеленга пришла посылка? Каковы характеристики посылки? частота, длительность, сила сигнала. Это самое первое что надо выяснять. Может это звуки дельфинов.


Даже сейчас, спустя много лет, неприятно вспоминать – наша АПЛ уничтожена – «условно». На поиск были включены все акустические станции,

Все это сколько?



но акустики ничего не обнаружили: корабль – носитель гидролокатора шумами себя не проявил. Менялись сутки, смены вахт, акустики, АПЛ шла в глубинах Баренцева моря, изменяла курс, скорость хода, глубину погружения, всплывала под перископ для сеансов связи, а одиночные посылки появлялись вновь. Немедленно шел доклад в ЦП, но мы – уничтожены в очередной раз, благо – условно. ЧП![/i] …».

Баренцево море мелкое как лужа. Там глубины 100-200 метров. Как там менять глубину что бы не уткнуться в грунт?
Да и вообще, в таких случаях дают радио на КП флота и в квадрат вылетает ИЛ-38.


И далее есть такое описание аварийной ситуации: «… у лодки явно появился дифферент на нос, который увеличивался, мелькнула мысль: «Авария! Надо прыгать, одеваться и бежать в ЦП!».

Прыгать можно будет когда в базу вернуться. А в данный момент в мыслях надо искать перечень своих действий при повышении дифферента.


Но матрас вместе со мною поехал в нос лодки, ноги уперлись в переборку, посыпались, «поехали» и покатились какие-то пред-меты, «поехал» сейф, стоящий в изголовье, я остался на койке, говоря себе: «Не торопись, сейф – опасен! Будешь с ногами, если всплывем!».

Не приваренный сейф на лодке это что-то из серии анекдотов.


Рост дифферента прекратился, он стал быстро уменьшаться, дошел до нуля, но появился дифферент на корму, который рос, все упавшие предметы и сейф покатились и «поехали» обратно. Рост дифферента прекратился, он стал быстро падать, лодка выровнялась, появилась бортовая качка, а это значит – лодка всплыла! Я был пассивным участником этой ситуации, «разборки полетов» не было, но со слов членов экипажа известно, что на глубине 50 м при скорости 15 узлов (28 км/час) вышел из строя привод носовых горизонтальных рулей, их заклинило в крайнее положение «на погружение».

Странно что известно это стало со слов членов экипажа. При заклинке БКГР существует специальный сигнал по колоколо-ревунной сигнализации - один длинный ревун. И весь экипаж приступает делать мероприятия которые каждому прописаны данным корабельным расписанием. А у них о заклинке по сплетням узнают. Как они вообще плавают?


У лодки мгновенно появился нарастающий дифферент на нос, она стала «пикировать» в глубину. ЧП! Возникла и с каждой секундой нарастала опасность столкновения с дном моря (глубина моря в этом районе 300 м, но на дне может быть местная возвышенность или впадина; предельная глубина погружения «К-19» — 300 м, далее возможно разрушение прочного корпуса), нарушения герметичности прочного корпуса при ударе и попадания воды под давлением порядка 30 атм. вовнутрь, а это – гибель корабля!

Блин, эта ситуация отрабатывается перед каждым выходом в море на учениях. Откуда такая паника?


Для остановки аварийного движения ко дну, для придания лодке положительной плавучести были продуты воздухом высокого давления (ВВД) балластные цистерны носовой, а затем и средней (центральной) групп. Но лодка, имеющая большую скорость и инерцию движения, продолжала идти в глубину. Только «реверс» (работа на полный обратный ход) турбин остановил лодку, и только тогда подъемная сила продутого балласта потащила ее наверх, но корма — тяжелая: ее балластные цистерны не продуты, и дифферент с носа перешел на корму и рос. Продули и кормовые балластные цистерны, чем остановили рост дифферента. С дифферентом на корму лодка выскочила на поверхность, всплыла аварийно, израсходовав весь запас ВВД
».
Ну ваще пипец. Инструкция по управлению пл четко приписывает действия ЦП при заклинке БКГР на погружение. Первое это остановка турбины. Второе - дать пузырь в нос. Не продувать нос и тем более среднюю группу, а давать пузырь в нос до момента отхода дифферента. А как только начнет дифферент отходить, клапанами вентиляции стравливать этот пузырь. Далее производится дифферентовка на имеющейся глубине с заклиненными БКГР. Всплывать при этом не обязательно, а если уж решили всплывать, прежде всего убедиться в безопасности всплытия, ведь наверху могут быть РТ. Надо выстрелить КСП красного огня, включить Арфу и вторую подстистему ГАК, давать посылки прямо по носу, штурман БИП и БИУС исходя из надводной обстановки определяют безопасный сектор всплытия, командир назначает курс всплытия. Хотя там была готовность 2, на вахте вахтенный офицер, который если бы принял решение на всплытие, вряд ли бы его потом обосновал. Только испугом и паникой. Короче бардак полный на этой К-19, такие вот и тонут, а потом разбираемся в чем причина.

Петр В.
Спасибо Иван! Весьма хороший комментарий.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 17.10.2013 - время: 09:57)
"ТРПЛ-90 документ 90-го года утвержденный ГК ВМФ. Там четко прописано не для НК, а для ПЛ в подводном положении, при обнаружении ИПЛ в подводном положении - немедленно уничтожить."

Да, но в нашем случае терводы были далеко, что в таком случае должны были сделать на "Курске"?
Безумный Иван
(Петр В. @ 21.10.2013 - время: 10:00)
Да, но в нашем случае терводы были далеко, что в таком случае должны были сделать на "Курске"?

В международных водах просто следить. Доложить на КП флота и продолжать следить. Быть готовыми уничтожить по приказу КП флота. Ну это если война вдруг начнется.
curious64
(Crazy Ivan @ 20.10.2013 - время: 17:25)
«Просто по придираюсь к тексту. …. такие вот и тонут, а потом разбираемся в чем причина».

Хорошо еще, что Вы не читали Берзина («Перископа») :-)). http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/5/co/133721.htm
Но в каждых воспоминаниях есть доля и художественного вымысла. Иначе скучно будет …
С уважением, curious64.

Петр В.
На лицевой стороне листа с №66 есть рукописный текст, следующего содержания:
«Список л/с 6,7,8,9 отс., находящихся в 9-м отсеке после аварии 12.08.2000г.» И ниже этой записи идёт пронумерованный с 1 по 23 перечень фамилий. Начинается он со строки: «1, 5-6-31 – Майнагашев» и заканчивается строкой: «23. 5-88-21 – Неустроев». Справа от фамилий имеется два столбца. В первом сверху написано 13.34, и затем напротив каждой фамилии проставлен знак «+». Во втором столбце сверху не удалось разобрать время, нет и плюсов напротив фамилий, только напротив фамилий: Кубиков, Кузнецов, Аникеев, Козадёров, матрос Борисов и мичман Борисов, Неустроев имеется знак в виде галочки. Ниже перечня фамилий запись: «13.58 (стрелка вверх) Р 7 отс». Больше на этом листе под номером 66 записей нет.
curious64
(Петр В. @ 22.10.2013 - время: 09:18)
«...напротив фамилий: Кубиков, Кузнецов, Аникеев, Козадёров, матрос Борисов и мичман Борисов, Неустроев имеется знак в виде галочки».

Все, за исключением Рязанцева, приходят к выводу, что стрелка вверх и буква Р - это указание на повышение давления в отсеке.
Все отмеченные «галочкой» подводники были расписаны за 8 отсеком.
С уважением, curious64.
Петр В.
Из «Курска» извлечена часть торпеды, начиненная тротилом.
Перед отъездом из Росляково Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов сообщил журналистам о том, что в корпусе подлодки собрано около 23 кг взрывчатых веществ, оставшихся там после взрыва боезапаса.
Опасные находки с подлодки убраны.
В ночь с 4 на 5 ноября среди обломков в третьем отсеке субмарины обнаружили хорошо сохранившиеся части взрывчатых веществ от боевого зарядного устройствоъа одной из разрушенных взрывом торпед. Как сообщили в штабе Северного флота, их вес составил около 150 кг. Взрывчатые вещества оказались во 2-м и 3-м отсеках атомохода в результате разрушения боезапаса (торпед), находившегося в первом отсеке. После обнаружения взрывчатки все работы на борту атомохода были прекращены, люди эвакуированы, выставлена охрана. Взрывчатые вещества были извлечены из корпуса АПЛ, вывезены на полигон и уничтожены. Работы на атомоходе возобновлены.
5 ноября из носового отсека АПЛ «Курск» извлечена часть торпеды, начиненная тротилом. Практически это повреждённое, но не разорвавшееся боевое зарядноек отделение торпеды. По данным военной прокуратуры, ее вес превышает 250 кг. Бригады, занятые на расчистке отсеков, работают с особой осторожностью. Они не исключают, что внутри АПЛ «Курск» под многометровыми завалами могут находиться опасные части разрушенных взрывом торпед.
Петр В.
Первыми в девятый отсек заходили первый заместитель главного военного прокурора Юрий Яковлев и руководитель следствия Артур Егиев. Они были в защитных костюмах, с кислородными баллонами, с фонарями (аварийного освещения тогда еще не было). Пока доползли до отсека сквозь все завалы, прошло 12 минут, а запас кислорода - на полчаса. Девятый отсек почти по пояс был заполнен мазутом, водой и прочими веществами, чувствовалось огромное количество CO, наступать куда-либо страшно: можно ногами встать на тела погибших.
Петр В.
Военные прокуроры увидели в лодке и поняли, что моряки до своего последнего мгновения боролись за жизнь лодки. Были размотаны противопожарные шланги, многие из подводников надели кислородные маски. Операторы, отвечающие за реакторы после того, как они были заглушены естественным путем в результате отключения питания лодки после первого взрыва, проконтролировали их заглушку в ручном режиме - все тумблеры на пультах управления были установлены в исходное положение, соответствующее заглушенным реакторам.
Петр В.
Следователей будут очень интересовать и другие «подвиги» на минно-торпедной базе, с которой на борт подлодки отгружали «изделия». А при изучении приемо-сдаточных документов выяснится, что куда-то вдруг задеваются (а потом чудесным образом найдутся) паспорта нескольких торпед, в документах на их выдачу не окажется обязательнейших росписей спецалистов, контролирующих состояние «изделий». И даже роспись Лячина будет непохожей на привычную - один из экспертов назовет ее «нервной и нехарактерной».

Уже по горячим следам следователи обратят внимание: время первого взрыва на АПЛ и момент начала торпедной атаки «Курска» почти полностью совпадают (разница - всего две минуты). Именно в 11.30 Лячин должен был начать «бой» с кораблями «противника». И первой (или в числе первых) выпустить экспериментальную, или, как говорят подводники, «опытовую», торпеду «Дагдизеля». Но эту безобидную учебную, без боевого заряда торпеду, которая всегда остается на плаву после выстрела, не найдут потом поисковые самолеты и корабли. «Курск» не успеет выпустить ее. Она расплавится в первом отсеке, как обычный кусок железа. От экспериментальной торпеды останутся лишь упорные, ничем не обоснованные слухи о «дагестанской диверсии». Следователи окончательно развеяли их, чтобы погибших торпедистов «Дагдизеля» Гаджиева и Борисова не касалась даже тень дилетантских подозрений. Дагестанская торпеда не могла взорваться по определению!
curious64
(Петр В. @ 22.10.2013 - время: 09:18)
«Ниже перечня фамилий запись: «13.58 (стрелка вверх) Р 7 отс»».

Про пути поступления воды. От Serge (22.08.2007 + 07.09.2007 11:17:03): «А откуда информация что 9 наддували от ВВД? Они наоборот вручную открыли переборочную захлопку между 9 и 8 отс. по вдувной вентиляции, думаю для снятия давления с 9 отсека в 8-й. (на момент обследования ключ трещетка установлен на пер.захлопке, захлопка в открытом положении).
А я "Стрелка вверх 6 кгс/см2" расцениваю как "выросло до 6 кгс/см2". Обычно, если наддувают - указывают способ: "от ВВД"; "от пн/инстр" и т.д.
Кроме того неотключаемая течь из 123 отс. по трубке Ду6 (на манометр "Р в 9ом" над БП-25), течь по ДС пр.б. ок 90 л/час и возможно другие места течи забортной воды в 9 отс. и без наддува поднимут Р в отсеке
».
Человек чуть спутал – стрелка вверх была в записке Д. Колесникова, а 0,6 кгс/см2 – в записке С. Садиленко. Но суть не меняется. По моим подсчетам давление до 0,6 изб. атм. вполне могло подняться от неотключаемых течей, а отсек наддули уже в конце, когда не смогли воспользоваться системой АСЛ. Обоснование этому я ранее выкладывал. Вот что такое «течь по ДС» я не знаю.

З.Ы. Еще раз к части дискуссии по поводу переносов срока выхода в море.
Мои попытки разобраться в воспоминаниях мичмана (http://old.redstar.ru/2008/08/06_08/3_03.html) ни к чему хорошему не приводят. Не бьется одно с другим. Ну никак.
«Силогава должен был меня с семьей в Мурманске встретить из отпуска. Звонил я ему 11-го, чтобы предупредить: мол, взял билеты, выезжаю. Договорились, что или в Видяево едем с вокзала, или сразу в Заозерск, если лодка там. Командир даже обещал автобус прислать. Так вот, приехали в Мурманск – на перроне ни-кого. Жене говорю: «Наверное наши уже в море». Взяли машину. Едем. Водитель рассказывает, а я все в толк не возьму: какую-то лодку ищут».
Звонил 11-го – не может быть, ПЛ вышла в море 10-го.
Звонил, что 11-го приезжает – не может быть, тогда водитель ничего не может рассказать.
Получается, что рассказ в этом эпизоде фантастичен. Соответственно и далее делать реалистичные предположения про погрузку вооружения, базирующиеся только на воспоминаниях одного мичмана, опасно.
С уважением, curious64.

Безумный Иван
(Петр В. @ 23.10.2013 - время: 11:51)
Следователей будут очень интересовать и другие «подвиги» на минно-торпедной базе, с которой на борт подлодки отгружали «изделия». А при изучении приемо-сдаточных документов выяснится, что куда-то вдруг задеваются (а потом чудесным образом найдутся) паспорта нескольких торпед, в документах на их выдачу не окажется обязательнейших росписей спецалистов, контролирующих состояние «изделий». И даже роспись Лячина будет непохожей на привычную - один из экспертов назовет ее «нервной и нехарактерной».

О каких паспортах идет речь? Паспорт на торпеду это первая страница формуляра, который выдается минеру на руки при приеме торпеды. Там указан тип изделия, заводской номер, гол выпуска и предприятие-изготовитель. В паспорте никакие записи и исправления не разрешены. Подписи о приемке, хранении и прочее ставятся в соответствующих графах формуляра. На торпедной базе после выдачи торпеды остается только контрольно-приемный лист с подписями командира расчета приготовления, минера принимающего торпеду и начальника цеха. Все. О каких контролирующих идет речь? А командир Лячин вообще в документах на торпеды подписываться не должен.
Может конечно я чего-то не знаю и на ТТБ есть еще какой-то расширенный паспорт на каждую торпеду, но я его никогда не видел и видеть не должен, тем более подписывать.
Петр В.
(curious64 @ 23.10.2013 - время: 18:38)

З.Ы. Еще раз к части дискуссии по поводу переносов срока выхода в море.
Мои попытки разобраться в воспоминаниях мичмана (http://old.redstar.ru/2008/08/06_08/3_03.html) ни к чему хорошему не приводят. Не бьется одно с другим. Ну никак.

Звонил 11-го – не может быть, ПЛ вышла в море 10-го.
Звонил, что 11-го приезжает – не может быть, тогда водитель ничего не может рассказать.

С уважением, curious64.

А может так: "Звонил, что 11 выезжаю"
Тогда приехал 13, ведь 14 в море надо было.
А что Курск затонул в Видяево знали в 17.00 12.08., и слухи распространяются быстро.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 23.10.2013 - время: 21:58)
А командир Лячин вообще в документах на торпеды подписываться не должен.
Может конечно я чего-то не знаю и на ТТБ есть еще какой-то расширенный паспорт на каждую торпеду, но я его никогда не видел и видеть не должен, тем более подписывать.

Мне кажется тут надо анализировать и возможные документы при получении ракеты Шквал.
Петр В.
(curious64 @ 23.10.2013 - время: 18:38)
Вот что такое «течь по ДС» я не знаю.


С уважением, curious64.

Может быть дренажная система правого борта?
Петр В.
(Петр В. @ 24.10.2013 - время: 08:06)
(curious64 @ 23.10.2013 - время: 18:38)
Вот что такое «течь по ДС» я не знаю.


С уважением, curious64.
Может быть дренажная система правого борта?

Извиняюсь, не дренажная, а дифферентовочная.
" Система осушительная и дифферентовочная служит для удаления из помещений подводной лодки небольшого количества воды. "
Петр В.
Экстренный взрыв: в случае затопления

В экстренном случае, таком, как затопление, дежурный офицер отдает приказ о взрыве в основной балластной ёмкости. Во время экстренного взрыва воздушные сосуды, находящиеся под большим давлением (сосуды из нержавеющей стали, прикрепленные к стенкам ёмкости изнутри), выпускают их содержимое через клапаны непосредственно внутрь балластных ёмкостей.
В результате воздух, хранившийся под давлением более 200 атм, выбрасывается внутрь ёмкостей. На тестовой глубине и даже глубже ёмкости осушаются в считанные секунды.
По истечении примерно 30 секунд после экстренного взрыва внутри ёмкостей в них не остается воды. Получив такой заряд выталкивающей силы, судно устремляется на поверхность под углом 45°.
Если во время подъёма судно достигнет большой скорости, то оно может почти что выпрыгнуть из воды во время экстренного взрыва балластных ёмкостей. Наверное, самым драматичным, что может сделать подлодка, является экстренный взрыв балластных ёмкостей на тестовой глубине. Как раз экстренный взрыв балластных ёмкостей на тестовой глубине на американской подлодке USS Greenville стал причиной затопления японского судна Ehime Maru.
Эта процедура проделывается каждые полгода в качестве профилактики (как доказательство работоспособности системы). Во время одного из таких экстренных взрывов подлодка, название которой мы не будем упоминать, удостоверилась в отсутствии судов поблизости, погрузилась обратно на глубину 120 метров и совершила экстренный подъём с глубины. Как только судно полностью стабилизировалось на поверхности, дежурный офицер поднял перископ (было 4 часа утра) и увидел парусное судно в опасной близости от подлодки. Слишком близко к подлодке.
Парусник не был обнаружен во время разведки на глубине перископом, потому что его огни могли быть выключены, а сонар бы никогда не обнаружил парусник (парусники обычно не производят много шума). В течение нескольких полных напряженного ожидания секунд дежурный офицер ждал дальнейших действий капитана парусного судна: доложит он или нет о появлении подлодки. Но капитан парусника, увидев подлодку, вскочил на ноги, поднял вверх оба кулака. Дежурный офицер вздохнул с облегчением и решил не рассказывать о произошедшем капитану судна.
В конце концов, Джон Пол Джонс однажды сказал: «рассудительность — лучшая составляющая смелости».
Безумный Иван
(Петр В. @ 24.10.2013 - время: 08:06)
(curious64 @ 23.10.2013 - время: 18:38)
Вот что такое «течь по ДС» я не знаю.


С уважением, curious64.
Может быть дренажная система правого борта?
ДС - дейдвудный сальник
Через дейдвудный сальник главная линия вала выходит за борт.

Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 24-10-2013 - 15:49
curious64
(Crazy Ivan @ 24.10.2013 - время: 14:06)
«ДС - дейдвудный сальник».

Точно, дейдвудный сальник, пр.б - правого борта.
Только, наверное, не правого (как указано у автора), а левого борта. 90 л/час = 1,5 л/мин. А в «Ходатайстве» Б.Кузнецова (http://flot.com/history/events/kursk.htm) сказано: «21-22.11.2001 г. проведенным следственным экспериментом на апрк "Курск", находящимся на стапель-палубе плавучего дока 50 82-го судоремонтного завода в пос. Росляково Мурманской области (т. 126 л.д. 4-7) протечек воды через дейдвудный сальник линии валопровода правого борта обнаружено не было. Через штуцер отвода протечек дейвудного сальника левого борта выливалась вода в мерную емкость со скоростью 1,5 литра за 30 секунд, что указывает на не герметичность дейвудного сальника левого борта, однако, выводов о скорости затопления кормовых отсеков в результате проведения следственного эксперимента не получено.
Повторным следственным экспериментом 18-22 марта 2002 года (т. 126 л.д. 14-17) установлено, что при создании давления в основном уплотнителе дейвудного сальника валопровода левого борта 2,4 кгс/кв. см. протечки через шаровой клапан составили 6 литров за 12 минут, а при том же давлении через резервное уплотнение протечка составила 100 мл за 10 минут. При одновременной проверке основного и резервного уплотнителей была обнаружена протечка 100 мл за 10 минут. По пояснению эксперта Бахтина В.З., участвующего в следственном эксперименте, количество протечек не превышает значений, допускаемых для данного сальника в эксплуатации.
Таким образом, в ходе следствия было установлено, что затопления кормовых отсеков апрк "Курск" через дейвудные сальники валопроводов левого и правого борта места не имело
».
В одном случае – 3 л/мин, в другом – 0,01 л/мин. Странные эксперименты. Ну а в среднем - 1,5.
С уважением, curious64.
curious64
Уважаемые коллеги. Привожу попытку реконструкции возможных действий «Курска» от одного из участников обсуждения статьи Коржавина на ВПК (http://vpk-news.ru/articles/17053?page=2).
От Сергей (06:18, 2 сентября, 2013). «До 11 часов 12 августа Лячин после загрузки торпед в ТА и подготовке комплекса торпедного вооружения к стрельбам всплыл под перископ. На перископной глубине оценил метеообстановку, горизонт визуально, убедился в чистоте своего района по отсутствии целей на экране рлс. По установленным каналам связи донес на КП СФ и руководителю стрельб на отряд боевых кораблей о готовности и возможности выполнения упражнений. Далее, по излучениям РЭС ОБК определил направление на него и лег на курс 286 град, равный пеленгу на центр порядка ОБК. Теперь он уже был весь "в атаке", как и весь его расчет и экипаж. Он шел на сближение с ОБК и ждал, когда корабли завершат работу в соседнем районе, построятся в боевой ордер и начнут движение в его район. Согласно Плана, это должно было произойти около 11ч.40 мин. Только после того, как радиолокационный пеленг на центр ордера хорошо пойдет влево на уменьшение можно будет сделать вывод, что "началось....". Исходя из оценки нанесенной на карту обстановки, замысел на "морской бой" у Лячина мог быть следующим: После обнаружения увеличения изменения пеленга на ОБК влево, погрузиться на глубину 60-65 метров, начать маневрирование в позицию стрельбы на курсе одержания пеленга на ОБК. Сблизившись с главной целью на дистанцию стрельбы практической торпедой 65-76А атаковать ее, а далее переразвернувшись, замерить дистанцию до ближайшего корабля охранения, "расстрелять" его торпедами УСЭТ-80 (фактически одной с новой аккумуляторной батареей (для ее испытаний на борту специально находился представитель "Дагдизеля") способом стрельбы "с углом на дистанции" или "клещами". Далее наблюдая за ходом торпед, следовать в район всплытия в северо-западном углу заданного района. ОБК, согласно плана мог находиться в районе "Курска" до 13ч.30 мин. Следовательно около 14 часов "Курск" должен был всплыть в надводное положение и наводить торпедолов на свои практические торпеды.
Для выхода на курс атаки (курс одержания пеленга (Курс Азарова), с курса 286 град, Лячину надо было бы ворочать влево, на юг. Однако, автор статьи утверждает, "... что примерно за десять минут до первого взрыва, как я предполагаю, взрыва торпеды иностранной ПЛ, к югу от местонахождения «Курска» ориентировочно в 70 кабельтовых (около 13 километров) гидроакустическими станциями наших кораблей были зафиксированы посылки гидролокатора (около десяти) на частоте три килогерца. В ВМФ России кораблей с гидролокаторами, работающими на этой частоте, нет". "Курск" так и лежал на грунте, курсом около 280 град. Лячин НЕ ВОРОЧАЛ ВЛЕВО для занятия позиции стрельбы и не погружался вплоть до взрывов. Чтобы ПОНЯТЬ его психологическое состояние, а он уже был представлен к званию "Герой Российской федерации" и знал об этом, понять психологическое состояние старшего на борту, начальника штаба 7 дпл, капитана 1 ранга Багрянцева Владимира Трифоновича, который впервые шел старшим на борту, надо получить от Командира иностранной пла ответы на следующие вопросы (я в первом комментарии упомянул об этом): Был ли он слева на траверсе у "Курска" в 11ч.20 мин 12 августа 2000 года? Давал ли он посылки в направлении нашей пла? Какое "эхо" он получил при замере дистанции? Получал ли он посылки от "Курска" в ответ на свои? Если на "Курске" акустики наблюдали эти посылки на частоте 3 кГц, то автоматически и командир и старший на борту попадали в сложнейшую ситуацию, которая могла в целях обеспечения безопасности сорвать выполнение поставленной перед ними задачи на атаку ОБК на учениях. Что бы я делал в этой ситуации? Наверное, сначала бы классифицировал контакт, а дальше по обстановке? Время еще позволяло, но в любом случае "помог" бы иностранцу не столкнуться[/COLOR
».

Практика УСЭТ-80 была одна, потому «клещи», наверное, отпадают. И курс 286 гр., ведущий на сближение с ОБК на носовых курсовых углах, вроде противоречит возможности выхода в атаку для пуска торпеды по направлению к берегу. Но в целом-то как такое моделирование на взгляд спецов выглядит????
С уважением, curious64.
curious64
Интересный рассказ. До этого встречал только короткое упоминания про стрельбу по нашей ПЛ у берегов США имитаторами, без какой-либо детализации.
От Сергей (05:40, 27 августа, 2013): «В истории нашего противостояния был один случай при выполнении задач по ОТВЕТНЫМ мерам, у Западного побережья США, вблизи района боевого патрулирования "Огайо". Копейкин-Командир рпкСН К-500 пр.667-Б 21 дпл 4флпл, которая находилась в 1984 году на БС в северной части Тихого океана. У Алеут ее обнаружила АПЛ ВМС США типа "Лос-Анджелес", которая использовала активные гидроакустические средства РЭБ, имитирующие применение торпед по рпкСН. В результате Командир К-500 считая, что по нему фактически примены торпеды был вынужден аварийно всплывать (у него "под рукой" только этот маневр был). В надводном положении донес "Подвергся нападению, вступил в бой", привел корабль в боевую готовность ПОЛНАЯ, в том числе торпеды с ЯБП, тогда командир имел право применять их на самооборону, с последующим донесением на КП. Но был возвращен в базу. Его записи подтвердили применение имитаторов. Однако, сначала командир был "уложен" на обследование, на предмет "дурки". Затем разобрались, направили в ВМА, после нее Копейкин возглавлял ВзПУ ТОФ».

Что это за средства РЭБ, "имитирующие применение торпед"?
С уважением, curious64.
Безумный Иван
(curious64 @ 24.10.2013 - время: 19:02)

Практика УСЭТ-80 была одна, потому «клещи», наверное, отпадают. И курс 286 гр., ведущий на сближение с ОБК на носовых курсовых углах, вроде противоречит возможности выхода в атаку для пуска торпеды по направлению к берегу. Но в целом-то как такое моделирование на взгляд спецов выглядит????
С уважением, curious64.

Ну Коржавин все же был командиром пл в нашей дивизии, конечно же он знает способы выхода в атаку и правила маневрирования при стрельбе. Они не меняются уже полвека. Вначале курс равный пеленгу (КРП), на котором определяется курс цели, затем курс одержания пеленга (КОП), на котором определяется скорость цели. Затем курс отхода, для определения дистанции до цели. Затем утверждается позиция залпа и осуществляется подскок в точку залпа.

Страницы: 123456789101112[13]14151617181920212223

Разговоры об истории -> Гибель Курска





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва