Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Гибель Курска

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Гибель Курска -> Разговоры об истории


Страницы: 1234567891011[12]1314151617181920212223

Петр В.
(Crazy Ivan @ 01.10.2013 - время: 12:11)
Что имел в виду водолаз, который говорил что все ступени предохранения сняты, одному ему известно. Однако даже если ракета выпадет немыслимым образом из ТА до команды "Пли", ее бортовая аппаратура окажется без питания и она упадет на грунт.

Я думаю он имел в виду срабатывание стартового двигателя самопроизвольно в ТА.
curious64
(Петр В. @ 02.10.2013 - время: 09:29)
«Я думаю он имел в виду срабатывание стартового двигателя самопроизвольно в ТА».

В этом случае просочилась бы какие то сведения про разрушения ТА калибра 533 мм. Хоть что-нибудь. А вся информация (официальная и неофициальная) свидетельствует о срыве крышки ТА калибра 650 мм.

У меня в архиве есть такие воспоминания очевидца (не БЧ-3): «Вспоминается байка, подняли кусок железяки на поверхность, у всех спрашивают: "И что это может быть"? Все молчат, только наш механик с полувзгляда: "А это казенная часть толстого торпедного аппарата." "А как вы определили?" "Дык вот же кусок кремальерного запора видно!" А почему именно толстого торпедного аппарата?" "Дык на тонком количество зубцов на кремальере другое!" После этого посмотрели на лодке, действительно кремальеры у разных торпедных аппаратов отличаются».
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 02-10-2013 - 18:48
Петр В.
Уважаемый Иван!
Ранее мы затрагивали вопрос о действиях ПЛ в полигоне.
Но вот применительно к ситуации в которой был Курск, после обнаружения посылок ИПЛ, какие действия для нашей ПЛ предписывают приказы ком СФ?
curious64
(Crazy Ivan @ 28.09.2013 - время: 21:50)

«Далее, надо смотреть книжки "Боевой номер" у каждого в нагрудном кармане. Они заполняются именно из книги корабельных расписаний».

«Если у офицера нет книжки «Боевой номер», то мне с ним не о чем разговаривать кроме как об эротическом фильме».
А это действительно обязательное требование – всегда иметь при себе эту книжку???
С уважением, curious64.
Безумный Иван
Я в командировке. Связь ужасная. Отвечу позже.
curious64
Последнее «прижизненное» фото «Курска» - вечер 10 августа, снимок В. Афонина с борта «Кузнецова».
Перископ как и положено в НП опущен, подняты мачты РЛС «Радиан» и «Анис».


 	Гибель Курска

Кстати, по Устинову разрешение от отдела безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ СФ на выход в море с ограничением глубины погружения до 290 м для К-141 было получено только 9 августа.
С уважением, curious64.
Петр В.
(curious64 @ 06.10.2013 - время: 09:53)



Кстати, по Устинову разрешение от отдела безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ СФ на выход в море с ограничением глубины погружения до 290 м для К-141 было получено только 9 августа.
С уважением, curious64.


"Атомный ракетный подводный крейсер «Курск» 9 августа был проверен отделом безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ Северного флота. По результатам проверки был разрешен выход в море."
Интересно, правда?
Почему не 10? Отдел так сильно перегружен работой?


Информация о том, кто же запустил МГС -30:

"Первый ничего не слышал, пошёл второй. Начал наводиться. Связь хорошая. И вдруг, когда до источника звука остаётся совсем немного, он внезапно разворачивается и идёт совершенно в другую сторону. Честно скажу, я не выдержал и даже заматерился: что же он творит? Я ругаюсь, а он уходит всё дальше и дальше от стука. Что делать? Когда вызвали на связь, тогда стала ясна и причина столь резкого изменения курса. Дело в том, что на наших спускаемых аппаратах есть гидроакустическая станция «Глетчер». Её особенность в том, что она обладает специальным кодовым сигналом, который запускает в автоматическом режиме наши спасательные станции МГ-30 на подводных лодках. Когда включили «Глетчер», он и запустил МГ-30 на «Курске», но, как оказалось, станция заработала на «молчаливой аномалии». К ней то и повернул командир аппарата, услышав знакомые: ти-ти-ти-ти."
В. Попов
Петр В.
Что значит обнаружение лодки на грунте? На экране гидролокатора крейсера появилась отметка от эхо-сигнала. Сигнал отразился от крупного неподвижного металлического объекта, находящегося на грунте. Объект не имел движения. У гидроакустиков есть специальная методика классификации контакта с подводной лодкой, не буду приводить её детали, контакт был классифицирован правильно – это была подводная лодка. Тем более, что место её обнаружения совпадало с районом её нахождения, предусмотренным планом проводившихся на флоте учений. [COLOR=red]
http://sexik.narod.ru/cursk/book/hronika.htm
Вот эта фраза - место её обнаружения совпадало с районом её нахождения, предусмотренным планом проводившихся на флоте учений, очень показательна.
Петр В.
В 10 часов 00 минут на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 17 часов 30 минут спасательное судно «Михаил Рудницкий» с двумя спасательными подводными аппаратами на борту находился в нужной точке. Почти одновременно была получена информация об обнаружении нескольких сигнальных буёв зелёного цвета. Однако вслед за этим загадочные буи куда-то таинственным образом исчезли.
от туда же.
Петр В.
"В район аварии прибыли корабли и спасательные суда, которые принимают необходимые меры по оказанию помощи подлодке. Сейчас там находятся три подводные лодки и пять кораблей Северного флота. По словам военных, они обладают всем необходимым для спасения субмарины. Возможно, в спасательных работах будут задействованы водолазы и мини-подлодки. Руководство спасательной операцией осуществляет командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.
По словам сотрудника пресс-службы Северного флота Игоря Бабенко, «ситуация меняется достаточно быстро». Однако, в лучшую или худшую сторону, Бабенко уточнить отказался»
Там же.
Петр В.
"Авария АПЛ «Курск» произошла в тот момент, когда СФ завершал плановое двухстороннее тактическое учение, в котором участвовало более 30 самых крупных надводных кораблей и судов обеспечения. Само учение завершало череду мероприятий комплексной боевой подготовки кораблей авианосной многоцелевой группы (АМГ) и других сил флота с целью отработки практической боевой устойчивости кораблей АМГ и ведения боевых действий. Авария АПЛ «Курск» ставит под угрозу срыва осенний поход в Средиземное море АМГ кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флотов во главе с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Поход спланирован в соответствии с Указом президента РФ Владимира Путина от 4 апреля сего года, объявляющим «Основы морской политики РФ на период до 2010 года», и должен был положить начало утерянному на 10 лет присутствию России в этом ключевом регионе Мирового океана."
Там же.
Петр В.
"Консервативная газета «The Times» не помедлила с оценками и опубликовала статью под названием «Инцидент с подлодкой «Курск» наносит серьезный удар по мечтам Путина о морской славе России». «Вчера по амбициям Путина, который активно стремится к возрождению когда-то могучего российского военно-морского флота, был нанесен серьезный удар», — пишет газета. Авторы статьи приводят мнение эксперта ВМФ Джоанны Кид, считающей, что «инцидент с подлодкой «Курск» не только ослабил российский ВМФ, но и нанес удар по намерениям президента Путина возродить былую славу российского флота». «Во времена Ельцина, — отмечает газета, — флот, некогда бывший гордостью советских вооруженных сил, пришел в упадок, причем гораздо быстрее, чем другие рода войск». По мнению военных экспертов, на которых ссылается «The Times», пройдут годы, прежде чем будет восстановлен тот уровень подготовки, который в свое время имели российские военные моряки."
Там же.
Петр В.
"В соответствии с информацией, находящейся в распоряжении американских спецслужб, масштабы повреждений, полученных «Курском», были настолько значительны, что в считанные минуты затопило 5 из 9 отсеков подлодки. Соответственно как минимум половина экипажа — примерно 60 человек — погибла в первые минуты аварии, считают источники в американской разведке.
Именно потому, что затопление отсеков было молниеносным, другая половина экипажа не смогла воспользоваться ни средствами спасения, ни средствами связи. Резерв кислорода, по данным американских спецслужб, также значительно сократился в результате аварии. Работавшие на месте аварии спасатели наблюдали поднимавшиеся на поверхность пузыри воздуха — еще одно свидетельство того, что запаса кислорода на «Курске» гораздо меньше, чем рассчитывают командующие российской спасательной операцией.
Как отмечают представители Пентагона, в первый день аварии российские спасательные суда сумели установить радиосвязь с «Курском». Однако, по данным американской разведки, уже через несколько часов связь была прервана. Единственным средством коммуникации с затонувшей подлодкой оставалось перестукивание. А всякие звуковые сигналы с «Курска» перестали поступать еще в среду. Примерно в это же время командование Северного флота распорядилось запретить всякие радиопереговоры между судами, участвующими в спасательной операции. Это, по мнению представителей американских спецслужб, еще одно свидетельство того, что ситуация на «Курске» стала критической.
Источники в американской разведке склоняются к единственному объяснению причины аварии на «Курске» — взрыв торпеды или ракеты, произошедший в носовой части субмарины. В образовавшуюся в одном из бортов пробоину хлынула вода, в результате чего подлодка была вынуждена лечь на дно. Как сообщает агентство ABCNews, звуки взрыва зафиксировала американская подлодка, находившаяся в районе аварии. Отмечается также, что в тот же день США перехватили российское радиосообщение о «взрыве в море».
Петр В.
"Все мы ждали, что хоть кто-нибудь найдётся показать хотя бы схематично план учения с участием «Курска» - как он маневрировал, где и на каком удалении от него маневрировали соседние корабли. Лично у меня, как у подводника и бывшего заместителя начальника управления боевой подготовки Черноморского флота, естественно возник вопрос, как могли разработчики учения на Северном флоте загнать на такое мелководье (чуть больше 100 метров, а точнее затонула она на глубине 108 метров) подводную лодку, имеющую длину 154 метра. При этом по всем правилам, атомная подводная лодка должна находиться в подводном положении не менее чем на безопасной для неё глубине 50 метров, да под килём иметь не менее 30 метров, это запас глубины для обеспечения безопасности от возможного подрыва от донной мины, даже периода второй мировой войны. Таким образом, диапазон глубин, на которых она могла маневрировать в подводном положении, исчисляется от 50 метров до 78 метров, т.е. всего в полосе глубины шириной 28 метров. И это при вероятной высоте легкого корпуса у этого проекта от киля до верхней части ограждения рубки порядка 22-24 метров. Т.е. на всё маневрирование в подводном положении на всплытие или погружение у лодки юридически, с учётом требований документов, определяющих безопасность подводного плавания, было всего 4-6 метров. В этом районе лодка должна была находиться только в надводном положении. Даже перископное положение для лодки опасно, так как при этом глубина от верхней части ограждения рубки до поверхности 6-9 метров, Таким образом, от киля до грунта на перископной глубине 108-6-22=80 метров максимум. Даже малейший дифферент лодки длиной в 154 метра сокращает расстояние до грунта до сверх опасного минимума. Как же был заранее стеснён командир лодки в своём маневрировании!? Конечно, мне могут возразить, что никто не отменял вопрос использования лодок на мелководье, но где-то должен быть разумный подход к этому, вероятно, эти лодки предназначены не для действий на мелководье, а для уничтожения авианосно-ударных соединений и других корабельных группировок в океане, где глубины не исчисляются сотней метров."
Петр В.
"Тщательный осмотр лодки показал, что в носовой части корпуса корабля произошли сильные разрушения – это лишь доказывает тот факт, что весь носовой блок лодки затоплен. Также были тщательно проанализированы стуки, которые исходили из лодки. Эксперты пришли к выводу, что личный состав кормовых отсеков сообщал о том, что в отсеки поступает вода через уплотнения винтов. Моряки просили подать воздух в отсеки."
Петр В.
Как известно, ряд СМИ обвинил командующего Северным флотом, адмирала Вячеслава Попова в том, что он якобы дал интервью об успехах проводимых на флоте учений, уже зная об аварии на атомоходе «Курск». Мурманская государственная телерадиокомпания «Мурман» выступила со специальным заявлением. Как сообщают местные телевизионщики, адмирал Попов давал это интервью им в пятницу в 11 часов утра, то есть до того, как с атомной подводной лодкой пропала связь. Других интервью командующий не давал.
curious64
(Петр В. @ 07.10.2013 - время: 10:43)
«Вот эта фраза - место её обнаружения совпадало с районом её нахождения, предусмотренным планом проводившихся на флоте учений, очень показательна».

Да, согласен. Наверное из-за этого и произошла ошибка. Обнаружили ПЛ в районе назначенного ей РБД и решили, что это «Курск». Все вполне объяснимо - там ведь не кладбище кораблей. Кстати, ВВП однажды в своем интервью оправдывая военных дословно обмолвился: «Можно твердо и абсолютно уверенно сказать: даже если бы в первую секунду (хотя это невозможно было сделать, поскольку непонятно было, что происходит, военные не сразу поняли, что происходит) обратились к своим зарубежным коллегам, помощь все равно бы не успела». (Устинов В., «Правда о «Курске», стр.172).

ЗЫ.
Наткнулся на архив сайта «VG Nett» - это норвежский новостной портал и ежедневная газета. Из новостей за 20/21 августа 2000 следует, что более чем вероятно, что шлюз АСЛ затоплен не был (я предполагал иное, виноват). Если это так, то вся информация на этот счет от Моцака, Завалишина, Клебанова и Мамонтова не верна (или умышленно, или по незнанию).

«Trolig luft bak luka - Større håp om liv
Publisert 20.08.00 - 18:40, endret 25.02.03 - 13:20
De norske dykkerne har funnet ut at det er undertrykk inne i nødluka, noe som tyder på at det er luft i inne nødslusen på «Kursk».
- Dette gir større optimisme med tanke på å finne overlevende, sier øverstkommanderende Einar Skorgen i Forsvarskommando Nord-Norge, til VG Nett. Han leder det norsk-britiske redningssamarbeidet med russerne.
- Våre dykkere har registrert undertrykk inne i nødslusen sammenlignet med vanntrykket utenfor, noe som høyst sannsynlig betyr at det er luft inne i slusen, sier Skorgen til VG Nett. Er det luft inne i denne redningsslusen vil det bli mye enklere å få åpnet den nedre nødluken i slusen som fører inn i ubåten, enn om det hadde vært vann i den
».

«Возможный воздух в кормовом люке - Возрастает надежда на жизнь
Опубликовано: 20.08.00 - 18:40, с поправками 25.02.03 - 13:20
«Норвежские водолазы обнаружили, что существует отрицательное давление внутри аварийного люка, что свидетельствует о наличии воздуха внутри спасательного шлюза на "Курске".
- Это обеспечивает больший оптимизм для поиска оставшихся в живых, сказал командующий силами обороны Северной Норвегии Эйнар Скорген, изданию НЕТТ. Он возглавляет норвежско-британское спасательное сотрудничество с русскими.
- Наши водолазы зарегистрировано отрицательное давление внутри спасательного шлюза по сравнению с внешним давлением воды, которая, вероятно, означает, что есть воздух внутри шлюза, сказал Скорген изданию НЕТТ. Если есть воздух внутри спасательного шлюза это позволит намного легче открыть нижний ава-рийный люк шлюза, который ведет в подводную лодку, чем если бы была вода в нем
».
(http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=2848858)

«Norske dykkere åpnet «Kursk»
Publisert 21.08.00 - 08:47, endret 25.02.03 - 13:20 (VG NETT)
- Som vi antok var det ikke vann nød slusen da de norske dykkerne åpnet nødslusen. Dette ble naturlig nok fylt med vann idet luken ble åpnet, men vannet vil bli pumpet vekk når en dykkerklokke kopler seg på og man skal forsøke å komme seg inn i ubåten, sier oberstløytnant John Espen Lien til VG Nett. I denne fasen er det ikke snakk om at norske dypvannsdykkere skal inn i ubåten.
De norske dypvannsdykkerne skal ha jobbet i 24 timer med å få åpnet den øvre rendningsluka på «Kursk». Da de kom inn i nødslusen var det ingen tegn til liv, og det ble heller ikke funnet noen omkomne personer i slusen slik det tidligere har vært spekulert i
».

«Норвежские водолазы открыли "Курск"
Опубликовано: 21.08.00 - 08:47, с поправками 25.02.03 - 13:20
- Как мы и предполагали, не было никакой воды в аварийном шлюзе, когда норвежские водолазы открыли аварийный шлюз. Вполне естественно он был заполнен водой, как люк был открыт, но вода будет откачана как в водолазном колоколе, и мы постараемся, чтобы попасть в подводную лодку, сказал подполковник Йон Эспен Лиен изданию НЕТТ. На данном этапе нет никаких сомнений, что норвежские водолазы войдут в подводную лодку.
Норвежские водолазы проработали в течение 24 часов, чтобы открыть верхний аварийный люк "Курска". Когда они вошли в аварийный шлюз там не было живых, а также они не нашли никаких жертв в шлюзе, как ранее предполагали
».
(http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=912176)
С уважением, curious64.


Петр В.
(curious64 @ 08.10.2013 - время: 20:30)
- Как мы и предполагали, не было никакой воды в аварийном шлюзе, когда норвежские водолазы открыли аварийный шлюз. Вполне естественно он был заполнен водой, когда люк был открыт, но вода будет откачана при пристыковке в водолазном колоколе, и мы постараемся, чтобы попасть в подводную лодку, сказал подполковник Йон Эспен Лиен изданию НЕТТ. На данном этапе нет никаких сомнений, что норвежские водолазы войдут в подводную лодку.
Норвежские водолазы проработали в течение 24 часов, чтобы открыть верхний аварийный люк "Курска". Когда они вошли в аварийный шлюз там не было живых, а также они не нашли никаких жертв в шлюзе, как ранее предполагали[/i]».
(http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=912176)
С уважением, curious64.

То есть они собирались пристыковать колокол к люку, откачать воду, открыть люк и по сухому войти в лодку?
Но у них без робота не получилось открыть и нижний люк, поэтому они затопили отсек?
curious64
(Петр В. @ 09.10.2013 - время: 08:57)
«То есть они собирались пристыковать колокол к люку, откачать воду, открыть люк и по сухому войти в лодку? Но у них без робота не получилось открыть и нижний люк, поэтому они затопили отсек?».

Нет, нет. Стыковать водолазный колокол можно только к барокамере водолазного корабля. Просто норвежский язык плохо переводится, а я не знаток. Наверное, слова:
«Dette ble naturlig nok fylt med vann idet luken ble åpnet, men vannet vil bli pumpet vekk når en dykkerklokke kopler seg på og man skal forsøke å komme seg inn i ubåten, sier oberstløytnant John Espen Lien til VG Nett»
более точно можно перевести так:
«Вполне естественно он был заполнен водой, как люк был открыт, но вода будет откачана как при пристыковке (или переключении) водолазного колокола, и мы постараемся, чтобы попасть в подводную лодку, сказал подполковник Йон Эспен Лиен изданию НЕТТ».

Т.е. он имеет в виду, что из водолазного колокола после (или во время) подъема вместе с водолазами на корабль-носитель вода тоже откачивается, и к комингсу барокамеры стыкуется уже осушенный водолазный колокол. Поэтому даже при затопленной шлюзовой камере после стыковки ЛР-5 тоже ее насосам ничто не мешает откачать воду, и войти по сухому.

Общая картина.
20 августа около 12:00 норвежцы с помощью необитаемого подводного аппарата с «Seaway Eagle» обследуют комингс-площадку и верхний люк «Курска». Обследование показывает отсутствие каких-либо повреждений. Наши (назовем так эту компанию для простоты) изучают видеозапись и видят на ней стык пластин резинового покрытия возле зеркала комингса АСЛ. Ура!!! Уже в дневном сеансе новостей на канале РТР 20 августа И. Клебанов сообщает, что аварийно-спасательный люк на подводной лодке сильно поврежден, и норвежские водолазы обнаружили там «очень серьезную трещину». ЭТО ОБМАН. Вывод: ЛР-5 использовать нельзя. Это еще один ОБМАН.
В 13:25 20 августа с «Seaway Eagle» под воду уходит первая группа водолазов. Они простукивают корпус и пробуют окрутить клапан уравнивания давления. НО первый раз действуя ПО УКАЗАНИЮ Г.Верича они пробуют открутить клапан выравнивания давления против часовой стрелки и только затягивают его еще ту-же. Поскольку против часовой он открывается только изнутри (читаем на этот счет Crazy Ivanа). Естествен-но, что перетока воды не было. И быть не могло. Что и показало разливаемое молоко.
Норвежцы доложили об этом наверх. Наши тут же пришли к выводу, что раз клапан не поворачивается, то значит он открыт, не подозревая, что Г.Верич просто дал неправильное указание (слушаем на это счет Клебанова). Это ОШИБКА. Делается предположение, что в шлюзе находится человек. В фильме (http://www.youtube.com/watch?v=adHcd9sONnk) 12:40-12:50 четко слышим Г.Верича, доказывающего руководителю спуска: "В затопленной камере должен быть человек!". Это еще одна непреднамеренная ОШИБКА. Но все это уходит в прямой эфир, и дурит нам голову.
Естественно, если давление внутри АСЛ меньше забортного, ВК АСЛ не открывается. Нашим такое положение на руку – подпускать британский ЛР-5 в планы не входит, хотя и норвежцы и британцы на этом настаивают. Делается следующий вывод – раз ВК не открывается, значит она заклинена, и нужно сдернуть ее краном.
Скорген наезжает на Попова (он сам примерно так и рассказывал), требуя, чтобы их технарям показали как устроен АСЛ. Ночью двух технарей вертолетом перебрасывают в Видяево на аналогичную лодку «Омск» и знакомят с устройством люка. В 6:00 21 августа их привозят обратно.
В 7:00 21 августа на «Курске» начинает работать очередная группа водолазов, которым уже в 07:36 удалось открыть ВК АСЛ. Сообщалось, что водолазы прикрепили к ней воздушный баллон, который и приподнял крышку. Как конкретно они это сделали и когда обнаружили переток воды – вот тут у меня данных совершенно нет. Ни воспоминаний, ни видеокадров. Даже в норвежском (!!!) фильме их нет.
Можно только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что проникнув внутрь шлюза норвежцы замеряют давление (или определяют наличие перетока) внутри 9-го отсека (читаем на этот счет сообщения «НЕТТ»). Обнаружив, что давление одинаково (перетока нет) все приходят к выводу, что давление в отсеке равно забортному, т.е. отсек полностью затоплен. Вот тут действительно, ЛР-5 бесполезен. Это правда.
Далее норвежцы, изготовив спецключ, «рукой» подводного аппарата проворачивают кремальеру НК АСЛ и открывают ее. Вполне очевидно, что при давлении более 6 атм живых быть не может в принципе по причине кислородного отравления и азотного наркоза. Воздушная подушка, сжавшаяся примерно в 11 раз (всего то 30 кубов) выходит за 4-5 минут, еще около трех часов воздух выходит и из 8-го отсека через открытую захлопку вдувной вентиляции.
Вот такие предположения.
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 09-10-2013 - 21:52
Петр В.
(curious64 @ 09.10.2013 - время: 20:16)
Можно только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что проникнув внутрь шлюза норвежцы замеряют давление (или определяют наличие перетока) внутри 9-го отсека (читаем на этот счет сообщения «НЕТТ»). Обнаружив, что давление одинаково (перетока нет) все приходят к выводу, что давление в отсеке равно забортному, т.е. отсек полностью затоплен. Вот тут действительно, ЛР-5 бесполезен. Это правда.
Далее норвежцы, изготовив спецключ, «рукой» подводного аппарата проворачивают кремальеру НК АСЛ и открывают ее. Вполне очевидно, что при давлении более 6 атм живых быть не может в принципе по причине кислородного отравления и азотного наркоза. Воздушная подушка, сжавшаяся примерно в 11 раз (всего то 30 кубов) выходит за 4-5 минут, еще около трех часов воздух выходит и из 8-го отсека через открытую захлопку вдувной вентиляции.
Вот такие предположения.
С уважением, curious64.

Вполне логичная картина, во всяком случае она все объясняет. Спасибо.
Значит не какие акванавты проникнуть в АСЛ не пытались? Или после их попытки вода из АСЛ была слита л\с в отсек.
curious64
(Петр В. @ 10.10.2013 - время: 11:39)
«Вполне логичная картина, во всяком случае она все объясняет. Спасибо. Значит не какие акванавты проникнуть в АСЛ не пытались? Или после их попытки вода из АСЛ была слита л\с в отсек».

Она не объясняет, почему при наличии в записке Колесникова слов: «здесь список л/с, который находится в 9-м и будут пытаться выйти», никто выйти не смог. Ведь они хотели!! Клапана затопления АСЛ и на БПВ изнутри были открыты согласно водолазному отчету.
Я тут уже приводил несколько постов от «Ильи» (очевидца), который про «Курск» писАл мало, но по делу. Еще немного от него (ответ на утверждение одного из участников форума, что «Плохо телевизор смотрите. … Подводники из 9-ого отсека НЕ ПЫТАЛИСЬ воспользоваться шлюзовой камерой»):
От Илья к kazan (15.08.2004 15:56:20):
«Если речь идет про АСЛ, то пытались. По крайней мере отвинтили табличку с правилами использования арматуры. Но вот в СМИ так и не прошло, чем закончился следственный эксперимент на тему могли или нет они ею воспользоваться. … Многие материалы (причем просто вопиющие) не вошли в дело. Но полагать, что можно разглядеть их через экран телека, ну уж извините, верх наивности...».
Поэтому и у нас поиск истины по результатам просмотра экрана телевизора и пресс-писУлек особых результатов не дает. А кто конкретику знает, те отмалчиваются. Но я верю – когда помощи не дождались, хотели выйти, несмотря на запредельную для них глубину (105/106 метров). Но что-то им помешало. Считал, что вода в шлюзе. Если ее там не было, то уже не знаю, что и думать.
А про водолазов - ведь кому то С.Садиленко писАл: "Не хватает ..., отсутствуют ..., протянем еще не более суток".
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 10-10-2013 - 20:25
Петр В.

Лондон, 20 августа, 22:10 GMT, 02:10 МСК
Спасательные работы прерваны до утра


Снятые норвежцами видеокадры показали по российскому ТВ

Норвежские водолазы прервали работу по обследованию корпуса затонувшей подводной лодки "Курск" до утра. Обсудив возможные способы продолжения операции, спасатели решили попытаться спустить под воду британский батискаф LR-5.

С просьбой воспользоваться глубоководным аппаратом и попытаться состыковать его с люком "Курск" обратились российские власти. По словам представителя министерства обороны России, время спуска LR-5 еще не определено, но это произойдет в понедельник утром.


Там очень серьезная трещина, из-за которой нельзя создать необходимый вакуум. Основная надежда на ручную работу норвежских водолазов совместно с колоколом.

Вице-премьер Илья Клебанов
В воскресенье норвежские водолазы практически целый день провели под водой, изучая масштаб полученных лодкой повреждений и пытаясь понять, могут ли на борту еще находиться живые. Сделанные ими кадры видеосъемки были показаны по российскому телевидению.

Водолазы также побывали на расположенной поблизости военно-морской базе, где обследовали аналогичную субмарину, прежде чем пытаться открыть кормовой спасательный люк "Курска".

Разные источики по-разному оценивают характер повреждений спасательного люка. Норвежские власти говорят, что его можно открыть вручную, а заместитель премьер-министра России Илья Клебанов сказал, что может быть, лучше сорвать его с помощью крана.

В воскресенье российские СМИ сообщили о том, что норвежским водолазам удалось отвернуть вентиль люка подводной лодки "Курск", но они не могут поднять его крышку.

Человек в шлюзовой камере?

По словам находящегося на месте событий корреспондента телеканала РТР, водолазы считают, что в шлюзовой камере "Курска" находится человек, который, по всей видимости, пытался выйти из подлодки. В шлюзовом отсеке, по всей видимости, находится вода.

Норвежские водолазы имеют опыт работы на больших глубинах, но давление на 108-метровой глубине, где находится аварийный люк субмарины, превышает 10 атмосфер - слишком много даже для опытных специалистов. Поэтому, по словам начальника пресс-службы ВМФ России Игоря Дыгало, норвежцы работали непродолжительное время - и "посменно".


Более 200 родственников подводников уже приехали в СевероморскК лодке водолазы спускались в колоколе; затем давление в аппарате уравнивали с внешним, и лишь после этого люди могли выходить наружу.

Водолазы подтвердили факт сильной деформации стыковочной площадки - настолько сильной, что, как заявил в интервью телеканалу ОРТ губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, пристыковаться не смогут и британцы на спасательном аппарате LR-5.

На атомном ракетном крейсере "Петр Великий", находящемся в районе событий, находятся сейчас руководитель правительственной комиссии вице-премьер Илья Клебанов и командующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Куроедов.

Как сообщил губернатор Мурманской области, в Североморск прибыло более 200 родственников находящихся на "Курске" подводников. Среди них, по словам Юрия Евдокимова, немало детей и беременных женщин.

Ян Ледер, Би-би-си
Петр В.
(curious64 @ 10.10.2013 - время: 20:20)
Но я верю – когда помощи не дождались, хотели выйти, несмотря на запредельную для них глубину (105/106 метров). Но что-то им помешало. Считал, что вода в шлюзе. Если ее там не было, то уже не знаю, что и думать.
А про водолазов - ведь кому то С.Садиленко писАл: "Не хватает ..., отсутствуют ..., протянем еще не более суток".
С уважением, curious64.

Возможно собирались выходить, когда лодка стояла "раком" и глубина была не критичной.
Затем пришла АСка и решили не рисковать.
А Садилинко писал уже через сутки, когда водолазы там во всю работали.
curious64
(Петр В. @ 11.10.2013 - время: 10:28)
«А Садилинко писал уже через сутки, когда водолазы там во всю работали».

Наверное. К этому времени они уже добрались до В-64. Свободного объема двух отсеков на 24 часа с избытком хватало и без В-64.


ЗЫ. К вопросу: Откуда пошел «Шквал» (VG Nett, Норвегия, 28 августа 2000).

«UBÅT-TRAGEDIEN
Ja, torpedoer ble testet
Fabrikksjef bekrefter
Publisert 28.08.00 - 04:29, endret 25.02.03 - 13:20 (VG)
»

Оригинал до сих пор доступен (http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=361493), поэтому не привожу. Только полный перевод. Думаю, всем будет небезинтересно.

«Трагедия подводной лодки.
Да, торпеды испытывались
Директор завода подтверждает
Опубликовано: 28.08.00 - 04:29

Глава производителя оружия «Дагдизель» подтверждает, что они проводили обширные испытания систем торпеды на борту "Курска", когда произошла авария.
Но Рустам Усманов отрицает, что он был протестирован новый, экспериментальный тип торпеды.
- Мамед Гаджиев и Арнольд Борисов проводили обычные тестовые стрельбы торпеды на борту "Курска", сказал Усманов британской газете The Sunday Times.
- Нашим людям была поставлена задача провести эти тесты и убедиться, что в торпеде все оказалось как надо (или должно быть). Наши специалисты не имели ничего общего с любым новым или модернизированным типом торпед, утверждает Усманов.
Один из двух, Гаджиев, главный инженер в производителе оружия Дагдизель.
Обновление
Военные эксперты считают, что на Северном флоте России делали обновление торпеды так называемого «Шквала» - которая может развивать скорость до 200 узлов. Торпеда выпускает вокруг себя газовую каверну, что существенно уменьшает трение воды вокруг.
В Вооруженных силах России торпеда характеризуется как "ракета", а не как торпеда. Чтобы выбраться из подводной лодки торпеда использует традиционную систему винта для создания тяги. Но потом - на безопасном расстоянии от подводной лодки - выпускает мощный ракетный двигатель работающий на жидком топливе.
В НАТО сдерживают развитие этого типа торпеды, создающей серьезную озабоченность, учитывая, что она движется так быстро, что в некоторой степени ясно гидроакустических волн.
(эту фразу: «På NATO-hold har utviklingen av denne torpedotypen skapt en betydelig bekymring, all den tid den beveger seg så raskt at den i en viss grad går klar av sonarbølgene» точно перевести затрудняюсь). В письме одного из членов экипажа, посланного незадолго до аварии и полученного своей матерью в тот же день, как "Курск" вышел в море, говорилось:
«Сейчас мы находимся в порту и загружаем ракеты».
Факты
Если ракетный двигатель такой торпеды по ошибке включился в то время как все еще находился в одном из торпедных аппаратов, последствия были катастрофическими.
В результате взрыв будет эквивалентен силе около 500 кг ТНТ, в соответствии с данными, полученными «VG Nett» от лиц, обладающих специальными знаниями систем вооружения Северного флота. Научный консультант в NORSAR Фроде Рингдал сообщилт VG, что 500 кг в ТНТ примерно эквивалентен эффекту взрыва который был измерен на сейсмических измерительных станциях НОРСАР в субботу утром в 09.28.27 по Норвежскому времени.
Две минуты и пятнадцать секунд спустя раздался новый взрыв – огромный шум, который измерялся 3,5 балла по шкале Рихтера из Баренцева моря. Катастрофа стала фактом
».

В целом получается: услышав из письма к матери, что на «Курск» загрузили ракеты (это было 31 июля, письму как раз неделю добираться) «военные эксперты» решили, что ракеты = Шквал. Не серьезно это для «экспертов». Про ИНОпредставителей в материале нет ни слова.
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 11-10-2013 - 22:16
curious64
Немного про В. Попова глазами иноСМИ (VG Nett, Норвегия, 30 октября 2000). http://www.vg.no/nyheter/utenriks/artikkel.php?artid=6232816

«-Nordflåtesjef viste mot
Publisert 30.10.00 - 22:39, endret 25.02.03 - 13:21 (NTB)
»

« - Восставший командующий Северным флотом (viste mot – повернувшийся против, противившийся)
Опубликовано 30.10.00 - 22:39

Командующий Северным флотом России делал вещи в ходе аварийно-спасательных работ после затопления "Курска", которые отправили бы его прямо в Сибирь при прежних режимах.
Так утверждал, вице-адмирал Эйнар Скорген во время лекции в Военном Обществе в Осло в понедельник. Скорген был Главнокомандующим силами обороны Северной Норвегии и привел норвежских спасателей когда подводная лодка "Курск" затонула в Баренцевом море в субботу 12 августа.
- Мы дошли до точки, когда мы пригрозила прекратить спасательные работы. Русские дали слишком мало информации о "Курске". Поэтому я сообщил, что мы не отправим норвежских водолазов к подводной лодке прежде, чем мы получим всю необходимую информацию, сказал Скорген. ( *Примечание – вот это, полагаю, скорее всего, момент с вечера 20 до утра 21 августа, когда обнаружив, что клапан уравнивания давления нужно открывать совсем в другую сторону, чем им сообщали, норвежцы возмутились таким руководством ).

Сослан в Сибирь
Попов, который является главнокомандующим русским Северным флотом, прибыл на судно "Seaway Eagle", и приказал вертолету забрать с собой двух руководителей погружений плюс переводчика английского и вылететь на базу подводных лодок в Североморск. Водолазы поднялись на борт аналогичного "Курску" корабля, и им продемонстрировали здесь как работает спасательный люк на подводной лодке. Норвежцам также разрешили фотографировать внутри девятого отсека подводной лодки.
- Попов понял, к счастью, серьезность и действовал таким образом, который отправил бы его в Сибирь при прежнем режиме. Это было, кстати, единственным правильным средством,- сказал Скорген.

Неоценимая помощь
Вице-адмирал также отметил, что личные отношения между ним и командующим северным флотом России носили неоценимый характер, и что русские должны молиться за помощь Норвегии.
- Персональные контакты имеют жизненно важное значение. Если бы мы не знали друг друга так хорошо, я боюсь, что русские отвергли наше предложение о помощи, говорит Скорген. Он ссылается на тот факт, что русские очень отказывались в самом начале, когда они не признавали, что существовала какая-то авария, или гораздо меньше хотели какого-то сотрудничества со странами НАТО.

Горячая линия Попову
- Как командующий силами обороны Северной Норвегии, у меня был прямой доступ к Попову на Северном флоте. Мы знали друг друга лично, и он был настолько неофициальным, что он называл меня Эйнар. Я считаю, это означало очень многое, сказал Скорген. Теперь отставной глава обороны команды Северной Норвегии считает, что норвежское участие было бы призрачным, если бы они оба не знали друг друга так хорошо
».

С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 12-10-2013 - 10:03
curious64
(Петр В. @ 07.10.2013 - время: 11:40)
«Лично у меня, как у подводника и бывшего заместителя начальника управления боевой подготовки Черноморского флота, естественно возник вопрос, как могли разработчики учения на Северном флоте загнать на такое мелководье (чуть больше 100 метров, а точнее затонула она на глубине 108 метров) подводную лодку, имеющую длину 154 метра».

Характерная деталь – эта глубина 108 метров, на которой эхолотом впервые обнаружили ПЛ (но не «Курск») и впервые озвученная в сообщениях СМИ 14 августа 2000, до сих пор тиражируется во всех материалах, касающихся этой катастрофы. Но мы, благодаря съемкам РТМ-500, теперь имеем ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждения глубины, на которой лежал сам «Курск» - 117/118 метров.


«Там очень серьезная трещина, из-за которой нельзя создать необходимый вакуум. Основная надежда на ручную работу норвежских водолазов совместно с колоколом. … Ян Ледер, Би-би-си».

Это он пересказал И. Клебанова.
Привожу схему для тех, кто лишь периодически заглядывает на этот форум. На верхнем снимке – палец контр-адмирала Г. Верича показывает на экране монитора «трещину в комингс-площадке», которая «не давала АС пристыковаться». Дальнейшие пояснения излишни.

 	Гибель Курска
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 13-10-2013 - 14:33
curious64
(Петр В. @ 07.10.2013 - время: 10:31)
«Информация о том, кто же запустил МГС -30: … на наших спускаемых аппаратах есть гидроакустическая станция «Глетчер». Её особенность в том, что она обладает специальным кодовым сигналом, который запускает в автоматическом режиме наши спасательные станции МГ-30 на подводных лодках».

На СС «М.Рудницкий» тоже была гидроакустическая аппаратура «Оредеж-М», специально предназначенная для определения дальности до МГС-30, а также для связи на звуковых частотах в режиме «Речь». В хрониках упоминается дистанция, с которой Рудницкий запустил МГС-30 в 00:26 14 августа – 2,201 км.


«В. Попов: "Первый ничего не слышал, пошёл второй. Начал наводиться».

Я вижу это немного иначе. Ничего не нашел АС-32 (второй спуск АС с Рудницкого). «Курск» нашел 14 августа АС-34 (третий спуск АС). Кстати, ув. И. Клебанов в одном из своих интервью проговорился: «В ночь с субботы на воскресение в районе 4-х утра мы обнаружили объект. Смогли спуститься туда только с третьей попытки». Почему с третьей – потому, что первые две были к чужой ПЛ.
С уважением, curious64.
Петр В.
(curious64 @ 13.10.2013 - время: 15:50)
[QUOTE=Петр В. , 07.10.2013 - время: 10:31]«Информация о том, кто же запустил МГС
Я вижу это немного иначе. Ничего не нашел АС-32 (второй спуск АС с Рудницкого). «Курск» нашел 14 августа АС-34 (третий спуск АС). Кстати, ув. И. Клебанов в одном из своих интервью проговорился: «В ночь с субботы на воскресение в районе 4-х утра мы обнаружили объект. Смогли спуститься туда только с третьей попытки». Почему с третьей – потому, что первые две были к чужой ПЛ.
С уважением, curious64.

АС-32 ничего не нашел, потому что Сплендид уже слился, испугавшись пикирования АС-34?
Петр В.
(curious64 @ 13.10.2013 - время: 14:26)
Привожу схему для тех, кто лишь периодически заглядывает на этот форум. На верхнем снимке – палец контр-адмирала Г. Верича показывает на экране монитора «трещину в комингс-площадке», которая «не давала АС пристыковаться». Дальнейшие пояснения излишни.

С уважением, curious64.

Так это резина?Я думал это стальное кольцо, про которое Иван говорил, что его надо держать надраенным.
curious64
(Петр В. @ 14.10.2013 - время: 12:39)
«Так это резина?».

С этого ракурса этот белый маркировочный круг с «трещиной» виден четко.

 	Гибель Курска
С уважением, curious64.

curious64
(Петр В. @ 14.10.2013 - время: 12:36)
«АС-32 ничего не нашел, потому что Сплендид уже слился, испугавшись пикирования АС-34?».

Известные факты и вся логика событий указывают именно на этот вариант. Но я считал, что и Вы с самого начала придерживались такой же позиции.

ЗЫ. Просмотрел переписку на «Военно-историческом форуме 2» за последние месяцы. Был всплеск интереса к 12-й годовщине. Там мелькнула такая информация (сборка из нескольких постов):
«В каюте командира (того что от нее осталось) не нашли "того что там должно было лежать" по "этой части", "первичных источников инициирования" на месте не было. Их не нашли. С Р=1 они стояли в изделиях в т.ч. тех которые на стеллаже ... (хотя последних там стоять не должно было). Хотя есть вероятность что минер взял непосредственно перед атакой для того чтобы после выстрела "практикой" сразу загрузить ТА боевой 298А». (автор – mina).
Как понимаю, речь идет о запальных патронах взрывателя УЗУ, которые должны были находиться в сейфе. Правда, речь могла идти только об одном взрывателе боевой 65-76А, находящейся на стеллаже. Вторая была в ТА. Почему вдруг возникла такая версия, непонятно. Ее даже официально не рассматривали. Тут бы услышать ув. Crazy Ivanа, но он что-то пропал ....
С уважением, curious64.


Петр В.
(curious64 @ 14.10.2013 - время: 18:50)
(Петр В. @ 14.10.2013 - время: 12:36)
«АС-32 ничего не нашел, потому что Сплендид уже слился, испугавшись пикирования АС-34?».
Известные факты и вся логика событий указывают именно на этот вариант. Но я считал, что и Вы с самого начала придерживались такой же позиции.

ЗЫ. Просмотрел переписку на «Военно-историческом форуме 2» за последние месяцы. Был всплеск интереса к 12-й годовщине. Там мелькнула такая информация (сборка из нескольких постов):
«В каюте командира (того что от нее осталось) не нашли "того что там должно было лежать" по "этой части", "первичных источников инициирования" на месте не было. Их не нашли. С Р=1 они стояли в изделиях в т.ч. тех которые на стеллаже ... (хотя последних там стоять не должно было). Хотя есть вероятность что минер взял непосредственно перед атакой для того чтобы после выстрела "практикой" сразу загрузить ТА боевой 298А». (автор – mina).
Как понимаю, речь идет о запальных патронах взрывателя УЗУ, которые должны были находиться в сейфе. Правда, речь могла идти только об одном взрывателе боевой 65-76А, находящейся на стеллаже. Вторая была в ТА. Почему вдруг возникла такая версия, непонятно. Ее даже официально не рассматривали. Тут бы услышать ув. Crazy Ivanа, но он что-то пропал ....
С уважением, curious64.

Я просто на ас-32 особого внимания не обращал. Зачем она вообще там нужна, только ас-34 мешала.
curious64
(Петр В. @ 14.10.2013 - время: 20:13)
«Я просто на ас-32 особого внимания не обращал. Зачем она вообще там нужна, только ас-34 мешала».

У А. Луцкого в его «За прочность прочного корпуса» дипломатично сказано: «Есть суждение о том, что впереди по курсу «Курска» примерно в одной миле на дне был обнаружен след покладки подводного объекта на грунт». Эта информация хорошо согласуется со схемой, которую я ранее выкладывал. Этот «след» вполне мог обнаружить и АС-32. Ведь он шел по уже разведанному адресу. Но вот объекта поиска почему-то не обнаружил. Официальную версию Вы наверняка знаете - по причине недостаточной обученности экипажа.
С уважением, curious64.

Петр В.
Анализируя известную теперь информацию, можно сделать вывод, что АС-34 могли пристыковкать с помощью водолазов. А увидев, что присоса нет из за выступающей резины, могли устранить это за пару часов.
Теперь остается избавиться от повышенного ( более 6 атм.) давления.
А нельзя его было стравить за борт непосредственно перед присосом?
Петр В.
(curious64 @ 14.10.2013 - время: 20:56)
(Петр В. @ 14.10.2013 - время: 20:13)
«Я просто на ас-32 особого внимания не обращал. Зачем она вообще там нужна, только ас-34 мешала».
У А. Луцкого в его «За прочность прочного корпуса» дипломатично сказано: «Есть суждение о том, что впереди по курсу «Курска» примерно в одной миле на дне был обнаружен след покладки подводного объекта на грунт».
С уважением, curious64.

Да, интересно, расстояние до Сплендида все увеличивается.
Получается Коржавин все напутал.

Страницы: 1234567891011[12]1314151617181920212223

Разговоры об истории -> Гибель Курска





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва