Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Гибель Курска

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Гибель Курска -> Разговоры об истории


Страницы: 123456789101112131415[16]17181920212223

Безумный Иван
Версия о двух взрывах стала муссироваться СМИ сразу с первых дней трагедии. Как будто все было так ясно и однозначно. Именно это и вызывает недоверие.
curious64
(Crazy Ivan @ 09.11.2013 - время: 20:53)
«Версия о двух взрывах стала муссироваться СМИ сразу с первых дней трагедии. Как будто все было так ясно и однозначно. Именно это и вызывает недоверие».

Точнее с 15 августа. История вопроса такова.
Во вторник 15 августа появляется сообщение со ссылкой на представителя американской администрации, что акустики одной из двух находившихся поблизости от района учений подводных лодок ВМС США зафиксировали звук взрыва. Через два дня, 17 августа, американские представители уточняют, что американские подводные лодки слышали и записали не один, а два взрыва, произошедшие в Баренцевом море около полудня. Кроме того, американские субмарины как будто зафиксировали в промежутке между этими двумя взрывами шумы, похожие на продувание балластных цистерн и увеличение скорости вращения гребного винта аварийной лодки.
Главный штаб ВМФ тогда пытался опровергнуть эти данные, хотя о произошедшем взрыве открыто говорили в штабе Северного флота начиная с 15 августа. (см., например http://www.newsru.ru/arch/russia/15aug2000/data.html). Несмотря на это в 05:38 17 августа ИТАР-ТАСС распространило сообщение главного штаба ВМФ России: «Версия ряда зарубежных средств массовой информации о двух взрывах на АПЛ "Курск" российскими данными не подтверждается». Ведь изначально наши хотели вообще скорректировать дату гибели корабля, указав не 12 августа, а 13-е.
Но уже 18 августа норвежская сейсмологическая служба NORSAR опубликовала официальное сообщение для прессы о зафиксированных в Баренцевом море двух взрывах. Поскольку информация об этих двух сейсмособытиях получила международный характер, извратить или вольно трактовать ее какой-то одной стороне стало невозможно. Оцифрованные записи этих сейсмособытий в то время были доступны всем желающим. Сомнений у специалистов (именно специалистов) эти данные и их трактовка не вызывали.
Ниже привожу интересные фрагменты из «Санди Таймс» из того далекого месяца. По ним видно, какие версии высказывались и откуда пошел «Шквал». Ну и про взрывы чуть-чуть есть.

Sunday Times, 27 августа 2000, Secret torpedo test «blew sub apart».
(http://rense.com/general3/torpd.htm).

«Секретное испытание торпеды «погубило одну субмарину».
Два гражданских эксперта с русского военного завода проводили тайные испытания боеприпасов на борту подводной лодки Курск, которая затонула после того, как ее корпус был разорван в результате несчастно-го случая, выяснилось, вчера вечером.
Последние минуты обреченного корабля были воссозданы западными военными экспертами, которые полагают, что испытательный выстрел пошел катастрофически неправильно, произошло возгорание легковоспламеняющегося топлива и взрыв ракетных и торпедных боеголовок.
В результате взрывов образовалось огромное отверстие в правой носовой части Курска, где находится торпедный отсек. Поступление воды привело к затоплению гордости подводного флота России за секунды. ……
Военные эксперты говорят, что они считают, что экипаж Курска тестировал одну из двух систем вооружения: противолодучную ракету, которая выстреливается из торпедного аппарата из моря, а затем снова входит в него, чтобы поразить подводную лодку, или улучшенную версию быстрой и тихой торпеды, называемой Шквал.
Случайный запуск силовой установки любой из этих систем до того как они выпущены, будут иметь разрушительные последствия для Курска. ….
«Оружие очень умное; оно использует винты для ускорения при выходе из субмарины, затем ракета отбрасывается на безопасную дистанцию поджигая жидкое ракетное топливо», сказал один британский эксперт. «Опасность в том, что вторая ступень может поджечься внутри субмарины. Тогда вы можете сказать: спокойной ночи».
Российские военные называют Шквал ракетой, а не торпедой, и настаивают, что не было никаких ракет на Курске. Тем не менее, в письме, написанном членом экипажа своей матери, которое прибыло в день отхода корабля, говориться: «Мы находимся в порту, грузим ракеты».
Дальнейшая подтверждения теории "секретного оружия" пришли на прошлой неделе от Александра Руцкого, губернатора области, из которой многие входили в экипаж подводной лодки. Руцкой, бывший русский вице-президент, сказал, что он знает со слов двух высокопоставленных офицеров, что гражданские специалисты были на борту Курска для испытания новых торпед, но отказался сообщить другие подробности.
Американские эксперты считают, что одно из реактивных противолодочных вооружений Курска - SSN15 или SSN16 - возможно, застряли в его пусковой трубе и взорвались. …
То, что произошло в то же время остается предметом спора между Россией и западными военными экспертами. Сергеев все еще настаивал вчера, что наиболее вероятной причиной катастрофы стало столкновение с иностранной подводной лодкой. Русские не дали никаких доказательств в поддержку этого утверждения, однако, и Сергеев это также признал, что было трудно сказать, в какое время произошла авария, поскольку на учениях принято поддерживать радиомолчание в течение длительного периода.
Западные эксперты почти единодушно отвергли русскую версию. Столкновения, конечно, не может объяснить взрывов зафиксированных норвежским сейсмическим Институтом в 11:28 утра и в 11:39 утра русского времени (07:28 и 07:39 GMT) на 12 августа, второй из которых зарегистрировано 3,5 балла по шкале Рихтера. "Это был самый мощный взрыв, который мы когда-либо зарегистрированных в этой области", сказал Фроде Ringdair, научный советник Института. …
».

Как видно из текста, военные эксперты говорят о «Шквале» только в качестве одной из возможных версий, рожденной на одних предположениях. Другие варианты - РПК-2 «Вьюга» с ракетами 82Р и РПК-6 "Водопад" с ракетами 83Р, 84Р.
С уважением, curious64.
curious64
Появилась небольшая статья про К-219. (http://topwar.ru/35706-podvig-komandira-britanova.html). Достаточно четкие фото. Как и ожидалось, никаких признаков внешнего воздействия на крышку ракетной шахты нет. Одни пустые слова: «Я из экипажа «Аугусты». Я был тогда на ее борту. Примите мои извинения…». И те взяты из творения литераторов, без всякой ссылки на И. Британова.
С уважением, curious64.
Петр В.
(curious64 @ 10.11.2013 - время: 20:36)
Оцифрованные записи этих сейсмособытий в то время были доступны всем желающим. Сомнений у специалистов (именно специалистов) эти данные и их трактовка не вызывали.

А вот Черкашин пишет:
«И норвежская сейсмостанция в Оркесе, и наша в поселке Апатиты зафиксировали в момент гибели «Курска» два толчка (на языке профессионалов – два «сейсмических события»). В Апатиты я прилетел из Североморска вместе с членами Правительственной комиссии по расследованию причин гибели подводного крейсера. Ученые сразу же извлекли из памяти компьютеров сейсмограммы обоих толчков, которые произошли с интервалом в 135 секунд. Насчет второго «сейсмического события» сомнений нет – это типичный взрыв, нам показали характерные полосы – страты – на электронной расшифровке сейсмограммы. А вот на «картинке» первого толчка таких страт-полос не оказалось, поэтому никто из кольских ученых не называет это взрывом, а осторожно – «сейсмическим событием». Мощность его они определяют до ста килограммов тротилового эквивалента, но при этом особо оговаривают, что водная среда в 10 (!) раз усиливает воздействие взрыва на грунт, с которого, собственно, и «пишут» датчики информацию о всех сотрясениях земной коры.»

Или в Апатитах нет специалистов?
Петр В.
(curious64 @ 10.11.2013 - время: 22:06)
Появилась небольшая статья про К-219. (http://topwar.ru/35706-podvig-komandira-britanova.html). Достаточно четкие фото. Как и ожидалось, никаких признаков внешнего воздействия на крышку ракетной шахты нет. Одни пустые слова: «Я из экипажа «Аугусты». Я был тогда на ее борту. Примите мои извинения…». И те взяты из творения литераторов, без всякой ссылки на И. Британова.
С уважением, curious64.

Да, на фото следов столкновения не видно.
curious64
(Петр В. @ 11.11.2013 - время: 10:01)
«А вот на «картинке» первого толчка таких страт-полос не оказалось, поэтому никто из кольских ученых не называет это взрывом, а осторожно – «сейсмическим событием». …». Или в Апатитах нет специалистов?

Кольский региональный сейсмологический центр, ПРЯМЫЕ мнения одного из руководителей которого (Е.О. Кременецкая от 2.09.2000) и сотрудника (Я. Филатов) выложены ранее, как раз и находится в Апатитах.
Последний, кстати, сообщал: «Наша ближайшая станция в центре Кольского, г. Апатиты, но у нас хуже геология, слабое событие практически не прописалось», и «Все текущие оценки энергии события в районе "Курска" даны из предположения, что они были непосредственно на грунте» (посмотрите ветку: http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/16906).
Поскольку запись первого события оказалась смазанной ("не прописалось"), то пока не получили норвежские данные и сказать толком ничего не могли. Позже разобрались.
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 11-11-2013 - 20:30
curious64
Еще немного про регистрацию взрывов. Шло обсуждение статьи в КП.

Виктор Баранец (http://www.kp.ru/new/09062000.htm): «Первый взрыв, соответствовавший «габаритам» такой торпеды, был зафиксирован не только американской подлодкой, но и нашими надводными и подводными кораблями. Второй же взрыв был настолько мощным (сила в тротиловом эквиваленте колеблется от 1 до 1,5 тонны), что вызвал чуть ли не панику у сейсмологов: они отметили в документах «серьезное сейсмическое явление», приравненное к легкому землетрясению».

Яков Филатов: «Взрыв не вызвал панику у сейсмологов, а был сначала вообще не замечен, это микросейсм, а не «серьезное сейсмическое явление», землятрясения не бывают "легкие" или "тяжелые". Полагаю, что весь остальной материал такой же степени достоверности...».

Насколько знаю, про землятрясения магнитудой до 4-х баллов обычно вообще не сообщают. Тут просто произошло наложение событий: регистрация толчков и гибель корабля. Потому и начали кричать. Но про микросейсм это он загнул. Магнитуда в 3,5 балла ощущается как заметное сотрясение поверхности, хотя к разрушениям даже временных построек оно не приводит.
С уважением, curious64.
curious64
Нашел косвенное подтверждение неофициально проходившей информации, что две «аномалии» были обнаружены противолодочным ИЛ-38 СФ в самом начале поисковой операции.
«Во вторник прозвучало заявление главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Владимира Куроедова, что силы Северного флота, обнаружившие ночью 13 августа лежащий на дне "Курск" магнитометрическими средствами, южнее его обнаружили этими же средствами лежащий на дне другой металлический объект, по размерам сравнимый с подводной лодкой. Через сутки этот объект исчез». (http://www.ng.ru/events/2000-12-02/2_kursk.html).

Насколько знаю, магнитометрами оснащаются только авиационные средства поиска. Да и то магниточувствительный элемент выносят далеко за фюзеляж, чтобы снизить влияние на него магнитных помех. Вероятность обнаружения ПЛ магнитометром относительно мала, но видимо сказался ограниченный район поиска.
И немного данных про действия спасательных сил Великобритании.
«Подтверждается и первоначальная информация наших экспертов о том, что в момент обнаружения кораблями Северного флота лежащего на грунте «Курска» рядом с ним находилась иностранная подводная лодка. Наблюдалась она и во время спуска спасательных аппаратов СФ. Расстояние между двумя субмаринами не превышало одного километра. Тогда же над районом поиска появился английский самолет противолодочной обороны «Нимрод», который долго облетал место нахождения иностранной подлодки. Но и это далеко не все. По данным нашей разведки, английские спасательные силы были экстренно выведены в море. Спустя сутки неизвестная субмарина исчезла. По приказу командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова в воздух были подняты противолодочные самолеты Ил-38, которые обнаружили у Лофотенских островов подводную лодку». (http://zamri.narod.ru/sledA.htm).
С уважением, curious64.
Петр В.
"Новая газета" публикует выдержки из попавшего в руки издания доклада профессионального спасателя, свидетельствующего, как пишет газета, "о катастрофическом положении отечественной спасательной службы на море". Доклад был подготовлен сразу после гибели "Курска", был положен в стол главкомом Куроедовым. Технический текст подробно разбирает недостатки аварийных возможностей отечественных субмарин и средств их спасения.


Выдержки из доклада
1. Конструктивные недостатки средств обозначения и поиска затонувшей подводной лодки:
- аварийно-спасательные буи (АСБ) морально устарели, обладают ограниченным радиусом действия и крайне низкой надежностью, устройства связи на них не соответствуют мировым тенденциям в области обнаружения кораблей, терпящих бедствие, нет возможности спутникового обнаружения, выдачи координат аварийного объекта. …Механизмы крепления АСБ на подлодке неудобны в эксплуатации, неоднократно лодки теряли АСБ в море. Неудовлетворительны и конструктивные характеристики АСБ… Конструкторские бюро, видимо, понимая истинные возможности имеющихся АСБ, вместо их модернизации пошли по "легкому" пути: вместо двух АСБ (как, например, на лодках второго поколения) на ПЛ третьего поколения установлен уже один буй. А на подлодках проекта 949А аварийно-спасательный буй вообще не предусмотрен;
- приборы аварийной гидроакустической сигнализации МГС-29 (МГС-30) не отвечают современным требованиям: время излучения акустического сигнала (30 секунд) недостаточно для обнаружения корабля, терпящего бедствие. Так, в 2000 году судно "Рудницкий" было фактически в четырех километрах от места гибели "Курска", но запеленговать лодку не смогло, хотя в технических характеристиках МГС-30 (которая была на "Курске") указано, что дальность обнаружения составляет 5 километров. И только находясь на расстоянии 2201 метра от "Курска", судно "Рудницкий" смогло поймать сигнал МГС-30;
- в настоящее время отсутствуют технические средства, специально разработанные для поиска затонувших подлодок. При поиске затонувших объектов применяются минно-тральные силы, гидрографические суда, самолеты и вертолеты флота, надводные корабли. Но у последних гидроакустические комплексы не имеют технической возможности произвести запуск аварийного гидроакустического сигнализатора аварийной лодки в режиме "Дежурный". А гидроакустические системы, имеющиеся на минно-тральных силах флота и спасательных судах, не могут обнаружить подлодку, так как неэффективны против противошумного резинового (легкого) корпуса подлодки. Гидролокаторы, имеющиеся на вооружении гидрографических судов, имеют слабую разрешающую способность и действуют только на глубине 100 метров;
- радиотехническое вооружение устарело морально и физически и не обеспечивает допоиск и наведение на затонувший объект. За период работ по обследованию "Курска" с использованием ГАС МГА-19 только один раз удалось получить кратковременный устойчивый контакт с затонувшей подлодкой.
Петр В.
2. Конструктивные недостатки аварийно-спасательных устройств на подводных лодках:
- всплывающая камера (ВСК) сложна в обслуживании, не обеспечивает надежного отделения от аварийной лодки, не оборудована эффективными средствами связи обозначения, не обеспечена плавучесть ВСК во время шторма, нельзя использовать ВСК при повышенном давлении в отсеке затонувшей ПЛ, нет мест для хранения спасательных гидрокостюмов и т.д.;
- расположение комингс-площадок на подлодках не учитывает особенности использования подводных аппаратов при спасении экипажа из затонувшей подлодки. Комингс-площадка на ПЛ проекта 949А расположена недопустимо близко от кормовых стабилизаторов (3 метра), а на ПЛ проекта 877 носовая комингс-площадка слишком близко от рубки;
- на "Курске" (и других лодках этого проекта) имеется только один аварийно-спасательный люк (в 9-м отсеке). В 4-м отсеке выходной люк не оборудован комингс-площадкой, а также устройствами для самостоятельного выхода экипажа из затонувшей подлодки;
- в процессе анализа, почему колокол не смог пристыковаться к комингс-площадке "Курска", были выявлены серьезные конструктивные недостатки*. Такая конструкция аварийно-спасательного люка делает практически невозможным спасение подводников;
- в "эпроновских" выгородках ПЛ проекта 949А отсутствует арматура для вентиляции отсеков аварийных подлодок, что существенно ограничивает возможности спасателей по поддержанию жизнедеятельности экипажа затонувшей лодки;
- спасательное снаряжение подводника морально устарело. Единого понимания, каким должно быть снаряжение в современных условиях, у отечественных конструкторов и моряков, к сожалению, нет. Поэтому единственное, что есть у подводников, - гидрокостюмы АRО-40 и аппараты ИДА-59, предназначенные только для спасения, а не для борьбы за живучесть. Но и они годны только для абсолютно здоровых людей, для раненых и травмированных подводников средств спасения не предусмотрено.
Петр В.
3. Конструктивные недостатки подводных спасательных аппаратов (например, таких, как АС-28):
- технические средства навигации морально и технически устарели и не позволяют подводным спасательным аппаратам эффективно выполнять поисковые и подводно-технические работы. Более того, не обеспечивают навигационной безопасности для самих подводных аппаратов (ПА);
- собственное навигационное оборудование ПА также не обеспечивает безопасности работы и надежного наведения на затонувшие объекты. Все это (а также отсутствие автоматических систем - автопрокладчиков, автоматизированного определения места и т.п.) существенно уменьшает и без того ограниченные возможности ПА по выполнению подводно-технических работ. В ходе спасательных работ на "Курске" ПА АС-34 (аналогичный АС-28) и АС-36 затрачивали до двух и более часов для допоиска и визуального обнаружения "Курска".
Петр В.
4. Конструктивные недостатки сил и средств ПСО (поисково-спасательного обеспечения) по поддержанию жизнедеятельности и спасению экипажа из затонувшей подлодки:
- судна-носители подводных спасательных и рабочих аппаратов оборудованы технически устаревшим погрузо-выгрузочным комплексом, поэтому выгрузка подводных аппаратов без повреждений (ударов о борт самого судна) практически невозможна; также суда-носители не обеспечены системой динамического позиционирования, поэтому не справляются с сильным ветром и не обеспечивают безопасность выгрузки подводных аппаратов; система навигационного координирования плавания подводного аппарата на судне-носителе практически отсутствует; отсутствует техническое оборудование, которое позволяет спасать личный состав из затонувшей подлодки, что делает суда-носители практически бесполезными…
Петр В.
5. Недостатки системы поисково-спасательного обеспечения Северного флота:
- В 1990 году в составе СФ было три спасательных судна проекта 527 с глубоководными водолазными комплексами, позволяющими выполнять водолазные работы на глубинах до 200 метров методом кратковременных погружений, также была спасательная подлодка проекта 940 с глубоководным водолазным комплексом, позволяющим выполнять водолазные работы на глубине до 200 метров (метод кратковременных погружений), а при использовании метода насыщенных погружений - до 250 метров. На 1 января 1990 года в составе СФ было более 60 водолазов-глубоководников, в том числе 11 офицеров, имеющих квалификацию "водолазный специалист". С 1994 года на СФ нет больше водолазов-глубоководников.
(В период с 1990 по 1996 год все суда и корабли с глубоководными водолазными комплексами приказами главкома ВМФ Феликса Громова были исключены из боевого состава ВМФ. Причина: истечение срока службы и отсутствие средств на поддержание их технической готовности, а также (!) ликвидация водолазной службы флота была предусмотрена программой реформирования ВС РФ.) До середины 90-х в Северном бассейне имелось несколько современных спасательных и буровых судов, оснащенных современными глубоководными водолазными комплексами, позволяющими выполнять работы на глубинах до 300 метров (аналогичное оборудование использовалось норвежским спасательным судном Seaway Eagle при выполнении водолазных работ на "Курске" в августе 2000-го - когда норвежцы смогли открыть люк 9-го отсека). В настоящее время все это оборудование демонтировано, водолазов-глубоководников нет.
Петр В.
Вместе с тем, один из непосредственных участников операции в Баренцевом море, который попросил не называть его имени, считает, что "за время, прошедшее со дня гибели лодки, сделано многое в плане оснащения военных водолазов". "Спасательное оборудование, которое было закуплено после гибели "Курска", у нас отличное, а по некоторым параметрам оно даже превосходит то, которое использовали британцы при спасении батискафа АС-28 на Камчатке", - отметил собеседник "Интерфакса".

"Вместе с тем, - признал он, - проблема, которая действительно пока не решена - это отсутствие профессионалов, способных управлять этой высокотехнологичной техникой". "Оборудование есть, только обслуживать его некому: если "Скорпио" сопровождали более 10 британских специалистов, у нас на обслуживании аппарата - два мичмана или один офицер", - сказал источник.

Он считает, что "пока министерство обороны не обратит внимание непосредственно на подготовку специалистов, а будет видеть панацею в закупке оборудования, дело с места не сдвинется". "И никто не сможет нас застраховать от повторения как "Курска", так и ЧП на Камчатке", - добавил собеседник агентства.
curious64
(Crazy Ivan @ 19.09.2013 - время: 22:14)
«Конечно группа спецтрюмных по тревоге находится в реакторном отсеке, если конечно реактор на мощно-сти (у нас менее 50%) когда проход через реакторный отсек разрешен». + «Спасаться они готовились. Это же очевидно. Делать начали когда командир отсека команду подал».

Поразмыслив над всем этим родилось два вопроса. Известно, что на ПЛ 671РТ по БГ-1 командир и старшина отсека находятся на БП-45, а два спецтрюмных на средней палубе. При мощности более 50% командир и 5-45-21 переходят в 5-й отсек, а старшина и 5-45-31 в 3-й. Но там реакторный отсек – 4-й.
На 949А-проекте реакторный отсек – 6-й, и за ним расписано 5 чел (КДД, ИГА ДД, старшина КТ ДД и два спецтрюмных).
Тогда вопрос: а КДД всегда должен убыть в реакторный отсек, или на это как-то влияет специфика проекта ПЛ???? Было такое предположение от человека с должностью КЭВГ: «Нахождение офицеров ЭМС дивизии на пульте ГЭУ, а КДД - в отсеке могло быть обусловлено какими-либо проблемами с матчастью (могли объявить готовность первому дивизиону), когда старшие начальники могли послать КДД в отсек разобраться с неисправностью, сами оставшись на ПУ ГЭУ. Предупреждая дальнейшие вопросы, повторю, что КДД, вне всяких сомнений, должен был находиться на ПУ ГЭУ, равно как и КЭТД и КГА».
Действительно, и КЭТД и КГА были найдены в 5-м, где Пульт. Там же были и двое офицеров ЭМС походного штаба. Поэтому еще вопрос: зная некоторые детали (аварийную ситуацию в 1-м и 2-м отсеках, вынудивших ЦП санкционировать отход в 3-й, подготовку к эвакуации) нельзя ли пофантазировать исходя из опыта, что могло в такой ситуации подвигнуть офицеров ЭМС пойти на пульт, а КДД – в 6-й????
С уважением, curious64.
curious64
(Петр В. @ 15.11.2013 - время: 12:52)
«"Новая газета" публикует выдержки из попавшего в руки издания доклада профессионального спасателя, свидетельствующего, как пишет газета, "о катастрофическом положении отечественной спасательной службы на море"».

Немного непонятно: в чем тут вопрос???
Про отсутствие штуцеров для подачи воздуха в отсеки от водолаза мы вроде ранее обсуждали.
«С 1994 года на СФ нет больше водолазов-глубоководников». – Как мы знаем, водолазов нашли, носителя глубоководного водолазного оборудования не было.
«Судна-носители подводных спасательных и рабочих аппаратов оборудованы технически устаревшим погрузо-выгрузочным комплексом, поэтому выгрузка подводных аппаратов без повреждений (ударов о борт самого судна) практически невозможна …». – Корабли типа «Рудницкого» создавались на базе лесовоза, отсюда и ущербная система загрузки-выгрузки, рассчитанная на пребывание у стенки. А нового корабля нет до сих пор: «Как уже сообщалось, спустя 14 лет после того, как в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск», ВМФ России получит современное спасательное судно». (http://topwar.ru/15579-novoe-mnogocelevoe-spasatelnoe-sudno-dlya-severnogo-flota.html). Т.е. машинку с названием «Сколково» под свои интересы быстро создать сумели, а СС для флота до сих пор на стапеле.
«- спасательное снаряжение подводника морально устарело». – Не специалист, но читал, что ребризеры типа ИДА-59 пригодны только для отечественного ВМФ, поскольку как профессиональное снаряжение, предназначенное для спасательных работ в экстремальных ситуациях, просто больше нигде не смогло бы пройти сертификацию из-за сложности своего применения.
«Комингс-площадка на ПЛ проекта 949А расположена недопустимо близко от кормовых стабилизаторов (3 метра) ... » – Если посмотреть на ПЛ проекта 955 «Борей», мало что изменилось (стало около 7 метров из-за спрямления вертикального стабилизатора).
С уважением, curious64.

Это сообщение отредактировал curious64 - 16-11-2013 - 17:53
Петр В.
(curious64 @ 16.11.2013 - время: 17:52)
Немного непонятно: в чем тут вопрос???

С уважением, curious64.

Тут не вопрос, тут как раз ответ специалиста, из которого можно сделать вывод, что л\с спасти в принципе было очень проблематично, и перечень фактов почему.
curious64
(Петр В. @ 18.11.2013 - время: 11:04)
«Тут не вопрос, тут как раз ответ специалиста, из которого можно сделать вывод, что л\с спасти в принципе было очень проблематично, и перечень фактов почему».

Сложно, но тем не менее уже на следующий год во время учений «спасти» экипаж «затонувшей» лодки удалось.

Тут еще один интересный вопрос возник.
Генпрокурор В.Устинов сообщал что в день гибели атомохода "Курск" на нем была отключена аппаратура магнитофонной записи "Снегирь", записывающая переговоры подводников по громкой связи: «Тумблер на аппаратуре магнитофонной записи в момент обнаружения ее следственной бригадой был в положении "выключен"». (http://www.newsru.com/russia/18feb2002/kapitan.html).

Вот и вопрос: а этот тумблер один на все магнитофоны?? Ведь как оказалось, их было несколько.
От Albert к All (09.04.2002 11:41:39): «Всего в третьем отсеке "Курска" находилось шесть военно-морских самописцев П-424 "Снегирь". Четыре из них фиксировали как внешние каналы связи, так и внутренние. Здесь должны остаться как переговоры с берегом, так и команды для экипажа. Судя по ТВ репортажу (показали деформированные кассеты) они исполнены не в защищённом корпусе».
От Андрей Диков к Albert (09.04.2002 11:41:39): «Вообще вроде в защищенном, я их своими глазами видел, когда их в нашу компанию привезли. Деформацию только очень сильная, взрыв таки. В кабинете напротив меня эксперт сидит, раскручивает записи, так вроде паники никакой нет, звук будет, хотя работы много ибо еще при съеме устройств с лодки напортачили моряки».

А до этого (в 2001) на расшифровку привозили магнитные ленты, поднятые водолазами (!!!). Интересно, как и в каком отсеке их могли найти, ведь в 3-й водолазы осенью 2000 проникнуть так и не смогли.
Герман Зубов: «В 2001 году главной военной прокуратурой перед экспертами ЦРТ (С.Петербург), в числе которых был и я, была поставлена задача по восстановлению информации, записанной находящимися на борту лодки магнитофонами. Работа проводилась в два этапа в 2001-2002 годах. Сначала на исследование поступили магнитные ленты, изъятые водолазами, когда лодка еще находилась на дне Баренцева моря. Затем — магнитные ленты, изъятые с лодки после ее поднятия» (http://blog.pravo.ru/blog/forensic_audio_and_video/2020.html).
С уважением, curious64.
Петр В.
Очень напоминает "Курск" (за исключением торпедирования) гибель ДПЛ С-80:

Операция по подъему дизельной подводной лодки С-80 получила название "Глубина". Субмарину отбуксировали в бухту Завалишино под Териберкой. Там спасатели вскрыли рубку и спустились в отсеки. Сомнений не было — часть экипажа после аварии жила на недосягаемой для лодок этого проекта глубине. На борту лодки, когда она отправилась в свое последнее плавание, находилось пятнадцать офицеров, шестнадцать старшин и тридцать семь матросов основного и запасного экипажей. Долгое расследование пришло к выводам, полностью исключившим версию о попытке "угона" лодки за рубеж.

В создавшейся по воле случая экстремальной ситуации были допущены две трагические ошибки, приведшие в конечном итоге к гибели подводного корабля — не была использована система быстрого продувания аварийно-балластных цистерн и не выполнена команда на дачу хода главными электродвигателями. На лодке произошел взрыв аккумуляторной батареи, она провалилась на запредельную глубину кормой вниз и уткнулась в грунт. Попытки оставшихся в живых 24 членов экипажа покинуть затонувшую подводную лодку в спасательных аппаратах остановила глубина. Так погибли все 68 членов экипажа советской подводной лодки С-80…
Петр В.
(curious64 @ 18.11.2013 - время: 21:40)
Сложно, но тем не менее уже на следующий год во время учений «спасти» экипаж «затонувшей» лодки удалось.


С уважением, curious64.

Да и в этом году в августе с "Рудницкого" спускали АС, и он пристыковался к АСЛ ДПЛ. Только был полный штиль, глубина 30 метров и отсутствие течения, прозрачная вода и ДПЛ лежала на ровном киле. И кому нужны такие учения? Опять показуха.
Петр В.
Вот еще интересный момент по поводу - когда должен был выходить "Курск" в море.
Как сообщает враг народа Б.Кузнецов обращаясь к Моцаку:
"26 июля 2000 года начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко направил на СФ телеграмму следующего содержания: «Требую: обеспечить дежурство спасательного судна с подводными аппаратами... при нахождении в море ПЛ… Исполнение доложить 15 августа 2000 года». Почему указание начальника Главного штаба ВМФ Вами не было выполнено?"

Почему исполнение доложить 15 августа?
Ведь учения начались 10, а значит и спасатели должны были дежурить с 10 августа.
И исполнение СФ должен доложить в ГШ тоже 10.
Петр В.
(curious64 @ 18.11.2013 - время: 21:40)

Тут еще один интересный вопрос возник.
Генпрокурор В.Устинов сообщал что в день гибели атомохода "Курск" на нем была отключена аппаратура магнитофонной записи "Снегирь", записывающая переговоры подводников по громкой связи: «Тумблер на аппаратуре магнитофонной записи в момент обнаружения ее следственной бригадой был в положении "выключен"». (http://www.newsru.com/russia/18feb2002/kapitan.html).


С уважением, curious64.

Тут может быть несколько вариантов:
1. Устинов, как всегда врет.
2. Тумблер переключили сознательно следователи или те кто там мог побывать до них.
3. "Снегирь" действительно 12 августа был выключен по чьему то приказанию.
Весь вопрос по чьему? Ясно, что не Лячина с Багрянцовым.
Петр В.
(curious64 @ 18.11.2013 - время: 21:40)
Вот и вопрос: а этот тумблер один на все магнитофоны?? Ведь как оказалось, их было несколько.
От Albert к All (09.04.2002 11:41:39): «[i]Всего в третьем отсеке "Курска" находилось шесть военно-морских самописцев П-424 "Снегирь".

Герман Зубов не знал о "правде Устинова" о том что "Снегирь" был выключен, поэтому сказал нечто другое:

Пленки находятся в таком состоянии, что их содержание расшифровать под силу лишь лучшим экспертам страны. Последняя партия кассет - самая важная. Возможно, именно эта лавсановая лента хранит сведения о причинах гибели подлодки.

«Полезная информация. Она содержится в месте, близком к тому, на котором лентопротяжный механизм остановился. Правда, мы не знаем, когда он остановился. Либо в момент аварии, либо, за некоторое время до взрыва», - рассказывает Герман Зубов, специалист по расшифровке записей АПЛ «Курск».

Военно-морской самописец П-424. Бытовое название - "Снегирь". Таких записывающих устройств в третьем отсеке было шесть, четыре из них фиксировали как внешние каналы связи, так и внутренние. Переговоры с берегом и команды для экипажа. Год на дне моря сказался на пленке менее губительно, нежели месяцы на суше в доке Росляково: морская вода превратилась в кристаллы соли.

http://www.vesti7.ru/news?id=640
Петр В.
(Петр В. @ 19.11.2013 - время: 08:57)
[QUOTE=curious64 , 18.11.2013 - время: 21:40]Тут еще один интересный вопрос возник.
Генпрокурор В.Устинов сообщал что в день гибели атомохода "Курск" на нем была отключена аппаратура магнитофонной записи "Снегирь", записывающая переговоры подводников по громкой связи: «Тумблер на аппаратуре магнитофонной записи в момент обнаружения ее следственной бригадой был в положении "выключен"». (http://www.newsru.com/russia/18feb2002/kapitan.html).


И еще:

Феникс Неуничтожимый, 14 август 2012 в 23:26
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...
Расшифровку 22 кассет магнитофонных записей с атомохода «Курск» выполняли специалисты петербургского «Центра речевых технологий».
Было установлено, что в день аварии была отключена аппаратура магнитофонной записи «Снегирь», записывающая переговоры по громкой связи, соответствующий тумблер находился в положении «выключено»[5]. По регламенту во время подготовки учебной атаки аппаратура «Снегирь» должна быть включена
=====================
Интересно насколько глуп российский народ, для того, чтобы поверить генеральной прокуратуре, будто бы 21 магнитовонная кассета от 21 разного устройства устройства записали всю положенную информацию - и только один единственный - самый главный магнитовон - главного командного поста - с которого раздавался голос командира и этот устройство должно было записать все его команды - вдруг оказалось что оно было отключено каким-то мерзавцем, и по нему прослушивали музыку и голоса касаток, хотя В. Сугак нас уверяет, что например магнитофон от системы "Лиственница" записывает всю информацию в закодированном виде и без специальной аппаратуры дешифрации ее невозможно прослушать - а значит и музыку тоже невозможно прослушать с этого магнитофона.
Так не кажется ли вам всем, что Российская Генеральная нагло обманывает весь русский народ, считая вас быдлом, которое поверит в любую чушь которую написали эти подлецы следователи? Лишь бы скрыть истинную тайну, что на Курске отдавались какие-то команды, в результате которых последовала страшная катастрофа?
Петр В.
Специалисты петербургского "Центра речевых технологий" разработали для Военно-морского флота России новый цифровой самописец (версии П-424М/П-425М). Он призван заменить существующий П-424 "Снегирь", который в настоящее время используется на кораблях российского военного флота.

ЦРТ занимался восстановлением и расшифровкой записей самописцев П-424 с погибшей атомной подводной лодки "Курск". Если бы на "Курске" стояли цифровые, а не пленочные самописцы, степень сохранности информации была бы на порядок выше, считают специалисты центра (Интерфакс).
Безумный Иван
(Петр В. @ 19.11.2013 - время: 09:48)
хотя В. Сугак нас уверяет,

Простите, где Вы это увидели? Ссылка не работает, а В.Сугак это я.
Безумный Иван
Напишу подробнее про систему документирования "Спрут" о которой я когда-то писал. Эта система предназначена для документирования параметров ракетной стрельбы стратегической ракеты 3М-10 "Гранат". Ради установки этой системы у 671РТМ занято место погреба боезапаса, лодка лишилась 9 единиц боекомплекта.
Система состоит из стойки 24-дорожечного магнитофона, блоков преобразования дискретных, аналоговых и релейных сигналов в звуковой модулированный сигнал который можно записать на магнитную ленту. Сигналы в систему документирования приходят от корабельной системы управления стрельбой КСУС "АКАЦИЯ", аппаратуры предстартовой проверки и подготовки АПП-51-4, системы предупреждения несанкционированного применения ядерного оружия 3М-50 "Закрой", блока приема кода сигнала боевого управления "Ротатор", комплекса связи "Молния", переговорного устройства "Лиственница".
Так вот, все сигналы, в том числе и звуковые переговоры по "Лиственнице" идут не напрямую на запись, а только через блок аналогового преобразователя. Звуковой сигнал квантуется, разбивается на кадры, добавляется в кадр служебная информация о времени и все что еще нужно, и уже в таком виде подается на запись на магнитную ленту. Магнитофон на корабле не имеет функции воспроизведения и чтения, только запись. Естественно что дешифрирующей аппаратуры на корабле тоже нет.
Вот, а тот магнитофон, про который я еще когда-то писал дополнительно, это обычный кассетный магнитофон с обычной кассетой, который у нас на корабле использовали для документирования по тревогам. Секретчик по тревоге прибывает в ЦП, берет в рубке акустика этот магнитофон, включает его на запись, а сам садится писать вахтенный журнал центрального поста.
О том что на 900=х проектах имеется штатная система документирования наподобие черного ящика, я не знал.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 20.11.2013 - время: 00:25)
(Петр В. @ 19.11.2013 - время: 09:48)
хотя В. Сугак нас уверяет,
Простите, где Вы это увидели? Ссылка не работает, а В.Сугак это я.

Уважаемый Виктор! Я прекрасно знаю, что Сугак это Вы.
Геннадий Николаевич Стасюкевич помнит Вас еще по лагерю где как я понял Вы проходили курс молодого бойца, по моему в Лебяжьем.
Этот отрывок взят из комментариев на статью врага народа Б.Кузнецова и агентки ЦРУ Милашеной, корреспондентки "Новой газеты" написавшей статью "Кто стрелял по "Курску" американской торпедой".
Там есть несколько интересных комментариев, в том числе и Ваши с Покровским.
Петр В.
(Crazy Ivan @ 20.11.2013 - время: 00:43)
О том что на 900=х проектах имеется штатная система документирования наподобие черного ящика, я не знал.

Там еще есть система регистрации данных КСУ ТС «Сталь».
curious64
(Crazy Ivan @ 20.11.2013 - время: 01:43)
«О том что на 900=х проектах имеется штатная система документирования наподобие черного ящика, я не знал».

Судя по всему, П-424 «Снегирь» - это многоканальный аудиорегистратор, записывающий на магнитную ленту только звуковые сигналы, передающиеся по каналам внутрикорабельной или внешней связи. Ну и акустические. Не более. Других параметров он не писАл. Находилась эта система аудиозаписи в 3-м отсеке у акустиков и связистов.
С уважением, curious64.
curious64
(Петр В. @ 19.11.2013 - время: 10:06)
«Герман Зубов не знал о "правде Устинова" о том что "Снегирь" был выключен, поэтому сказал нечто другое: …».

Такой Валерич сообщал: «О так называемой, системе "Снегирь". Магнитофон "Снегирь" есть у акустиков и связистов. Акустический отбрасываем. Никакой инструкцией не оговаривается, что Снегирь должен быть включен всегда. Его включают для записи всех команд и переговоров по ГГС, например, в случае аварии. Его не запускают для записи всего выхода корабля в море. Это же не черный ящик самолета, где вместо пленки проволока. Это обыкновенный магнитофон, только очень тяжелый и с хреновыми характеристиками».
Но на 949-м проекте было 6-ть регистраторов. А если этих регистраторов было 6-ть, то не могли они все на один тумблер быть завязаны. Количество тумблеров должно соответствовать количеству регистраторов.
И у акустиков свой регистратор был. Вот gugol сообщал: «Второй случай, в этих же испытаниях: гидроакустик поймал шумы ПЛ. Даже умудрился записать на "Снегирь". Правда никто ничего на пленке не услышал».
Так что я пока не пойму – как одним тумблером можно управлять всей этой системой.

«Феникс Неуничтожимый, 14 август 2012 в 23:26 ….».
Судя по постам мне он больше напоминает Феникса Невменяемого :-).
С уважением, curious64.
Петр В.
(curious64 @ 20.11.2013 - время: 21:12)
Судя по постам мне он больше напоминает Феникса Невменяемого :-).
С уважением, curious64.

Ну, тут он выразил просто мысль которая характеризует Устинова.
curious64
К вопросу вывода ПЛ «Сплендид» из состава ВМФ Великобритании. Лента.Ру: «В частности, сообщил он, есть данные о том, что вскоре после аварии "Курска" из района учений в Баренцевом море выходила иностранная подлодка "на очень медленной скорости". Кроме того, по сведениям Дорогина, "внезапно одна из английских лодок была списана на слом", несмотря на то что в очереди на утилизацию она была двенадцатой». (http://lenta.ru/russia/2001/02/15/kursk).
В плюс к этому данные, что участие этой ПЛ в Иракской компании было вымыслом журналистов.
Во вложении – две странички из справочника Ю. Апалькова.
https://www.backbook.me/photo/7ba2a174ae
https://www.backbook.me/photo/1616df2400

С уважением, curious64.
Петр В.
(curious64 @ 21.11.2013 - время: 12:49)
К вопросу вывода ПЛ «Сплендид» из состава ВМФ Великобритании. Лента.Ру: «В частности, сообщил он, есть данные о том, что вскоре после аварии "Курска" из района учений в Баренцевом море выходила иностранная подлодка "на очень медленной скорости". Кроме того, по сведениям Дорогина, "внезапно одна из английских лодок была списана на слом", несмотря на то что в очереди на утилизацию она была двенадцатой». (http://lenta.ru/russia/2001/02/15/kursk).

Судя по этому высказыванию Дорогин обалденный спец:
Даже после подъема подводной лодки "Курск" со дна Баренцева моря причины ее гибели выяснить не удастся, считает депутат Госдумы, член госкомиссии по изучению обстоятельств гибели атомохода Валерий Дорогин. "Очевидно, мы никогда не узнаем, отчего произошел первый взрыв", - сказал он на пресс-конференции в четверг, передает "Интерфакс".
Петр В.
(curious64 @ 21.11.2013 - время: 12:49)
В плюс к этому данные, что участие этой ПЛ в Иракской компании было вымыслом журналистов.


С уважением, curious64.

А откуда это известно?
А награждение командира Сплендида Commodore Харри Берка в 2004г "Орденом Британской Империи" за участие в войне с Ираком, это тоже выдумка журналистов?

Страницы: 123456789101112131415[16]17181920212223

Разговоры об истории -> Гибель Курска





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва