Какая основная причина развала СССР? |
||
Всего голосов: 0 |
Феофилакт | ||||||||||||||
Здраво рассуждаете. И так ,и так-дефицит. Гарантировало же на законодательном уровне отсуствием добавок и заменителей. Начало ,если память не изменяет,было положено после войны,когда запретили все немецкие эрзацы,которых немцы за войну наделали великое множество.
А вот здесь не согласен,именно в системах. Капсистема и заморачиваться не будет....
Может надо потребности подрезать?
Не факт,даже совсем не факт. Особенно в наши дни,когда стало очевидно,что даже с распределением рынок не справляется.Мы ведь понимаем сейчас под "распределением" не закрытые учреждения,а продажу потребителю,именно способность продать? |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Однако в капиталистической системе лучше налажена пропаганда - потребителю внушается, что товар высокого качества. В социалистической системе нет потребности в такой пропаганде, эта система честнее. Лозунг "Советское - значит отличное" звучит весьма скромно на фоне агрессивной западной рекламы. Западная реклама не только обманывет потребителя по поводу качества товара, но еще и формирует у протребителя потребность в товаре, который ему не нужен.
Добавлю, что рынок не справляется с распределением такого товара, как труд, безработица естественный спутник рынка. Это сообщение отредактировал Welldy - 05-02-2010 - 16:02 |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
Вы оказывается имеете ввиду немецкие товары времен войны! Достойный аргумент! ![]()
Еще как заморачивается. Например, из последних сообщений: Тойота отзывает хренову гору автомобилей с некачественной системой тормозов, при чем несет от этого колоссальные убытки. |
||||||||||||||
Феофилакт | ||||||||||||||
Да,грубо говоря,кошка с песнями вылизает горчицу из-под хвоста. |
||||||||||||||
Феофилакт | ||||||||||||||
Нет, вы опять попали пальцем в небо....
И что это цитирование докажет? Отсутсвие добавок в колбасе? Это ваше заявление безосновательно. И вдобавок не продумано.
А к чему этот пример? Это называется по-русски "Примите у товарищей брак и выдайте им новый..."(с) |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
А разве Вы не упоминали немецкий эрзац?
Безосновательные заявления в духе советских плакатов - это по Вашей части.
Вы утверждаете, что советские "Жигули", которые никогда не отзывали, качественнее Тойот? Неужели у Вас все так далеко зашло? : ![]() |
||||||||||||||
Феофилакт | ||||||||||||||
Вся проблема в том,что вы не понимаете значения слов,которые употребляете. Эрзац-вовсе не обязательно товар,как думаете вы:"имеете ввиду немецкие товары времен войны!" Эзац-неполноценный заменитель,суррогат,часто добавка придающая продукту свойства как бы натурального .
Ну раз пошла такая ерунда,значит сказать вам нечего. Я другого от вас и не ожидал.
Вы хотете мне вдобавок доказать ,что НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ еще и в автомобилях? Полноте,я вам верю.Вы не разбираетесь в стольком,что автомобили-так,мелочевка. |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
Кстати сказать по технике . Советская техника расчитывалась на долгий срок службы с ремонтами .Допустим двигатель расчитывался на три года мосты на 5 и тд (цифры не точные) .В японие же агрегаты расчитывалась на определённый срок без ремонта ,тоесть после определённого срока техника выкидывается ,ремонтировать её бесполезно. А советская техника (не путать с российской ) жива до сих пор . Что дешевле решать конечно хозяевам.
![]() |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
Конечно! Только ремонтировать ее надо было начинать с первого дня эксплуатации. И не в коем случае не прекращать! ![]() |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
Ну уж не сразу ,это Российская пошла такая. Золотоискателей артели не встречали ? какая у них техника работала ? они могли любую купить уже тогда,но предпочитали советскую ,правда после завода разбирали и собирали заново. А нашей технике хоть одно ТО делалось ,поверте сейчас чиню разную спецтехнику. Если без ТО то японская техника становиться такойже как и советская . |
||||||||||||||
Sorques | ||||||||||||||
Удивитесь, но я согласен,что возрастающие потребности потребления, заводят цивилизацию в тупик. Но урезание потребностей, возможно либо насильственным путем, либо изменением мировоззрения. Насильно долго ограничивать,что то не возможно...(см.СССР) Изменение мировоззрения, процесс долгий и возможен только в масштабах всей планеты иначе попытки так же малоэффективны (см.СССР). Мировая революция(эволюция) в сознании возможна,но не большевицкая....а путем долгой кропотливой работы СМИ, литературы, кинематографа....Хотя добавлю слово...наверное возможна. POGANOVEC
Прямо как автомобиль Maserati, к которому нужен автомеханик.... Вам самому не смешно? ![]() |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Правильно я тебя понял: ты имеешь в виду, что в СССР потребности удовлетворялись на достаточно высоком уровне, а в современной России произошло резкое сокращение потребления. Сокращение потребления было произведено насильным путем - путем развала СССР? |
||||||||||||||
juk71 | ||||||||||||||
Вот интересно. У меня сестра жены-акушерка. Так она рассказывает,что качество советских противозачаточных спиралей высочайшего класса. В современной Германии спирали такого качества стоят бешеных денег. Недавно показывали передачу про одного врача. Он придумал мазь от Neurodermites -болезнь. когда кожа ужасно чешется. Себистоимость месячной дозы-10 евро.Дешёвая мазь короче, помогает в 15 % случаев. Думал, говорит этот мужик, стану за пару лет миллионером. А хрена. НИ ОДИН фармацевтический концерн этой мазью не заинтересовался. Почему? А потому, что мазь себистоимостью 10 евро по европейским законам нельзя продавать за, например 400 евро. есть какой то, законом установленный процент от себистоимости медикамента, на который цену можно накручивать. те медикаменты от neurodermites, которые есть на рынке, фармацевтические концерны(не пациентов заметьте) вполне устраивают.Себистоимость их гораздо больше, соответственно и заработать больше можно. В общем врач этот делает мазь дома и продаёт за 10 евро всем желающим, которые со всей Германии к нему едут. Вот вам и удовлетворение потребностей. |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
А если вспомнить уроки истории то и войны очень выгодны капиталистическому строю .
И были плановые ремонты Кстати вы видели где нибудь рабочий экскаватр японский 30 летний ? |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
кстати ещё аргумент в развале был то что в Союзе слишком большой управленчиский аппарат , вот рисунок стыреный с инета Хостинг фотографий ![]() |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Странно, в современной России аппарат больше, чем в СССР, а Россия не пока развалилась ![]() |
||||||||||||||
Люба Ракета | ||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Поэтому станцию "Мир" решили не ремонтировать ![]() |
||||||||||||||
juk71 | ||||||||||||||
прдолжу про "удовлетворение потребностей".В сейфах фирмы "Жиллет" хранится патент на керамическое лезвие,которое можно передавать по наследству.Оно теоретиески не тупится. | ||||||||||||||
OmarSS | ||||||||||||||
Оно им надо производить такое?))) Товарооборот упадет же) | ||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
Да и я про тоже . Раньше по телевизору постоянно байку говорили : " Плановая экономика имеет большой руль и маленький парус, а рыночная наоборот большой парус маленький руль " . Судя по сейчасной жизни парус ещё меньше ,руль ешё больше.
Сейчас и так все иномарки у нас собирают , думаете в Тольятти место заколдованое ? Просто ситуация также как и с Миром .Комуто очень мешает,
Кстати про доступное авто .Фольцваген жук не плод здоровой конкуренции. А плод приказа Гитлера . |
||||||||||||||
Sorques | ||||||||||||||
Все это замечательно...но представите себе, что будет с сотрудниками "Жиллет" или любой другой компании. которая начнет производить, нечто высококачественное....Их на улицу? Тогда будет социальный взрыв.... В СССР, что бы не было безработных с высшим образованием, существовали различные НИИ, зарплаты там были маленькие, дел особых тоже не было, в рабочее время все обычно читали книги, журналы, но существовать как то можно было... Качественные вещи или новые технологии, который заменяют людей на технику,опасны для социального спокойствия. Это сообщение отредактировал Sorques - 06-02-2010 - 20:45 |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Не переживай, Влад! Миф о вечном лезвии, как и мифы о вечном двигателе или отрицателей холокоста абсолютно безвредны для экономики. Наоборот, даже полезны. Они направляют бешеную дурную энергию мифотворцев и мифопоклонников в безобидное русло и дают множеству людей чувство особости, причастности к великой тайне, которого им так не хватает в реальной жизни. Да и сколько народу самоутверждается морально и приобретает нечто даже материально на всей этой мифологии... ![]() |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Видите ли, на вашей картинке изображена ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура. Наличие в современной России ЧАСТНОГО бизнеса позволяет нейтрализовать эту проблему. В совдепии нейтрализатора не было. Поэтому она сдохла. А современная Россия при всех ее проблемах живет и позволяет жить своему населению получше, чем оно жило в совдепии.
Кто мешает? ВАЗ??? Да его государство уже второе десятилетие за уши тащит. Но труп сколько не тащи, он все равно трупом остается. Даже если ему сделать замечательный и очень дорогой грим...
Ага, а еще "Форд-Т" родился по указке Гитлера-Сталина-Лукашенко-Мао... |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
Позволять то она позволяет ,только от этого основное население живёт не лучше . Основное население страны живёт обычно в сёлах . там зарплаты на уровнях 5 тыщ . Пенсионеры тоже чудесно живут .Пред пенсионный возраст вообще замечательно ,вообще не куда не устроятся . А уж по квартирному вопросу вообще все лучше живут.
Похожие случилось когда Стаханов новый метод изобрёл |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Это ж какие частные предприятия в России копяют ямы (и, судя по всему, занимаются ремонтом теплотрасс и т.п.)?
Уууу, как все запущено... В России примерно 3/4 населения - горожане. Вы с Китаем спутали... ![]()
Совершенно верно. Особенно последний пункт хорошо демонстрирует, что россияне стали намного лучше жить. Средний метраж жилья на человека вырос с 15 до кв. м. до 21 в 2005 г. Если примерно треть населения Питера жила в коммуналках в конце 1980-х, то сегодня многие молодые люди даже не зпонимают, что такое "коммунальная квартира". Хотите еще сравнить по обеспеченности населения автомобилями, видеомагнитофонами, компьютерами, мобильными телефонами, поездками за границу? Тут вообще убийственные цифры... ![]()
Во-первых, концепция массового автомобиля разработана Фордом в США задолго до Порше и Гитлера и воплотилась в "Форд-Т" - самом массовом и удачном его автомобиле. Во-вторых, Порше разработал концепцию своего "Проект-12", ставшего основой "Жука" задолго до встречи с Гитлером. Более того... После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании Zundapp из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931-32 гг. были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Но, вскоре неустранимые недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта заставили «Цюндапп» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934-35 гг. трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна. ТУТ И только потом на сцене появился Гитлер. Без которого проект все равно был бы реализован после окончания кризиса, так сильно портившего многие начинания. |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
Государственный чиновничий аппарат - да. Но не в фирмах с частным капиталом. А государство у нас ублюдочное. Т.е. "достойный" приемник СССР. Так уж получилось. |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
Уверен? Это не утка? Откуда информация? |
||||||||||||||
POGANOVEC | ||||||||||||||
НУ что называть смотря что называть городом ![]() " Плюс ещё "В Российской Федерации преобладают малые города с числом жителей до 50 тыс.человек (768 городов, или 70% всех городов), но в них проживает только 17% горожан." взято с всероссийской переписи населения 2002 год http://www.perepis2002.ru/content.html?id=...=10715289081450 Дак что мы не далеко от китая ,просто у них посёлки городского типа большой деревней зовут. Да впрочем не важно, важно что за пределами Московской и Ленинградской областью . Весь перевес в жизни кончается. Особенно по квадратным метрам .И комуналки ,переделанные из обычных квартир у нас не редкость, ещё большая не редкость съёмные комнаты.
![]() |
||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||
Считал. Один, но он к тому же действующий инженер со своими инженерными задачами и еще директор. Это я. ![]() |
||||||||||||||
Bruno1969 | ||||||||||||||
Городом называется, прежде всего, поселение, где большинство населения не занимается сельскохозяйственной деятельностью. Размеры при этом не имеют значения. ПГТ - это тот же город, просто меньше установленной для города минимальной численности населения. Все остальное - пустая демагогия.
Пустопорожний миф. Москва действительно сильно выделяется по уровню жизни (как и некоторые небольшие города с добывающей промышленностью) на общероссийском фоне, но она и в советское время выделялась, пусть и не так резко. Уровень жизни вырос, как минимум, в бОльшей части РФ. Берем жилье. Почти во всех регионах рост среднего метража на человека. ТУТ Причем Москва, как мы видим, совсем не лидер в этой сфере...
![]() Вы, похоже, не знаете, что такое реальная нередкость. Это когда в совке, повторяю, около ЧЕТВЕРТИ населения в городах России жили в коммуналках. В Питере - вообще ТРЕТЬ, за что его прозвали "городом коммуналок". Сегодня в том же Питере только 15% населения живут в коммуналках. И доля эта постоянно снижается.
Это один хрен. В совке, кстати, своих квартир вообще ни у кого не было. Даже те, кто КУПИЛИ кооператив, как наша семья, собственниками его не были, а владели только денежным паем, который государство в любой момент могло вернуть, а нас вышвырнуть из квартиры.
Ну, так Форд при создании своей "Модели Т", главным условием ее поставил простоту и ЦЕНОВУЮ ДОСТУПНОСТЬ для массового потребителя, для чего даже повысил зарплаты рабочих в своей компании (а еще впервые в истории ввел 8-часовой рабочий день, различные социальные гарантии). В 1925 году автомобиль стоил всего 260 долларов - 3 месячные зарплаты среднего рабочего на заводах Форда!!! "Форд Т" стал первым в истории общедоступным автомобилем, которого выпустили свыше 15 МИЛЛИОНОВ штук! Причем последний "Форд Т" был продан задолго до появления "Жука"... ![]() Так что: меньше мифов - больше знаний, и вы обалдеете от того, как изменится ваше миропонимание. ![]() Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 07-02-2010 - 16:02 |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Неправда - фирмы с частным капиталом лишь расплодили бездельников (менеджеров, бухгалтеров, юристов, продавцов). В России доля производительного населения гораздо ниже, чем в СССР. Производительность труда в России упала (к примеру, мне попадались цифры - в нефтяной отрасли в три раза).
Вы злобно врете и клевещите на СССР ![]() Это сообщение отредактировал Welldy - 07-02-2010 - 17:06 |
||||||||||||||
je suis sorti | ||||||||||||||
Бруно как всегда "лукавит" ![]() Жилье спцифический показатель - оно не исчезает с потребленим. Дома, построенные в СССР, никуда не делись, поэтому в среднем площадь на человека упасть никак не могла, а могла только возрасти, тем более, что население России с 90 г. заметно сократилось. А вот если подходить к вопросу честно, как Бруно не умеет, то нужно смотреть, каков объем строительства жилья в 1990 г. и в 2009 г. В СССР объем строительства был существенно выше, чем даже в "нефтяные" 2000 гг, не говоря уже о провальном 2009 г. |
||||||||||||||
1AND965 | ||||||||||||||
Удивительное предприятие, а сколько остальных работников? В предыдущей фирме был таков состав:Ген.директор(владелец), ком.директор, секретарь, бухгалтер, менеджер по снабжению, расчетчик, учетчица, гл.инженер, 2-а прораба, 2а-водителя, 2-а участка по 4 человека, Итого:12 к 8. Ну буду врать, теперь(другая) 4 к 12. Но в общем то, если каждый выполняет свои обязаности в полном объеме, то только более узкая специализация. Может так и нужно? Кстати первая агонизирует не из за аппарата, а из за отсутствия ясного планирования. И вторая не процветает из за тогоже. Смотрим пункт пять:) И комуналки тут строят, только назвали хатрым словом - "гостинка". |
||||||||||||||
вовочка45 | ||||||||||||||
Игорь Родионов ЗВЁЗДЫ, ПРОНЕСЁННЫЕ СКВОЗЬ АД 2 Вспоминает бывший министр обороны РФ "...В Нагорный Карабах прилетел А. Вольский и попытался взять ситуацию в свои руки. В это же время в Тбилиси приехал член политбюро А. Яковлев. Прошли поспешные кадровые перестановки, в том числе и в системе Госбезопасности. По региону прокатилась волна перестроечных новаций. Встреча с Яковлевым и Вольским оставила у меня двоякие воспоминания. С одной стороны, я с уважением отнёсся к члену политбюро и специальному посланнику центра в "горячую точку" Закавказья. Но во время беседы с ними у меня возникло ощущение, что они не понимают всей опасности происходящих событий. Оба спокойно рассуждали обо всём, что происходило вокруг, как о естественных следствиях перестроечных процессов, по их логике выходило, что всё скоро само утрясётся и войдёт в норму, о каком-либо возможном втягивании войск ЗакВо в эти события и речи не было. Это странное благодушие вызывало недоумение и ещё больше расхолаживало местное руководство. В то время мне и в голову не приходила мысль о том, что такого уровня деятели могли быть сами активными агентами или агентами влияния "дирижёров", управлявших разрушением и расшатыванием Советской системы..." "...И тут просматривается любопытная закономерность. Сразу же после съезда Горбачёв вылетел с официальным визитом в Китай. Что он там делал, где выступал — не распространялось; но как только он оттуда отбыл, на площади Тяньаньмэнь произошло то, что вошло в историю под названием "события 4 июня". В Китае также действовали антисоветские силы, которые, сформировав свои организации, надеялись пошатнуть политическую ситуацию, устроив длительные ожесточённые демонстрации. Антисоветчики надеялись, что Китай отступит и будет повержен. Но там руководство поступило иначе, решительно и слаженно: демонстрация была разогнана с применением вооружённых сил. Когда же в сторону армии Китая посыпались обвинения, власти непоколебимо защитили свои Вооружённые Силы, заявив, что те выполнили приказ. Много позже, когда я уже являлся министром обороны и находился с визитом в Китае, меня принял Цзян Цземинь, который в то время был председателем КНР. Встреча прошла в его кабинете. Он долго жал мою руку, смотрел в глаза и всё повторял: "Товарищ Родионов, спасибо вам за Тбилиси, мы сделали для себя очень серьёзный вывод". Тут следует уточнить, что Цзян Цземинь неплохо говорил по-русски. Действия сил, направленные на разрушение двух красных империй, СССР и Китая, носили геополитический характер. Удары и орудия были спланированы, просчитаны и расставлены. Но в Китае силы, старавшиеся развалить страну, были жестоким образом уничтожены, что позволило КПК сохранить своё государство и стать сегодня ведущей мировой державой..." ... Кстати, к тому моменту в Тбилиси на многих видных местах появились группы делегатов из Прибалтики со своими национальными флагами. Они орали, дёргались, размахивали кулаками и знамёнами, подстрекая к большей активности гамсахурдийцев. Ситуация дрожала от накала, противникам Советского Союза была необходима народная кровь, чтобы забрызгать ею образ Советской Армии... |