Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Вероятно спасательные службы не всесильны. Меня тоже волнует вопрос, почему не спасли пассажиров падающего самолета в Донецке и др. А ведб тем погибли и женщины и дети, причем абсолютно невиновные. Мне их больше жаль. |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Тогда буду конкретнее. Почему не опустили на дно баллоны с воздухом и не подали воздух через ЭПРОН? С этого надо было начать. Глубина для такой операции не большая. Ты же спец. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Я настолько же спец, как и вы, даже меньше. Все таки я служил не в БЧ-5 и устройство лодки знаю в обьеме программы подготовки вахтенных офицеров, дежурных по кораблю и командиров отсеков. Не знаю как в ваши годы, но в мои нам давали лишь общеознакомительную информацию по ЭПРОН. Да, есть клапаны подачи воздуха от водолаза и отсоса углекислоты. Есть клапаны с помощью которых можно продуть ЦГБ от внешнего источника. Никаких тренировок и учений с использованием ЭПРОН не проводится и в программу подготовки л/с пл не входят. Считается что это забота поисково-спасательных служб. Но кто-нибудь пробовал использовать эту систему в реалии? Вряд ли. В теории задача вроде простая, но я не спец и не знаю какие тот существуют проблемы. Ведь оборвись такой шланг, можно и отсек затопить с людьми. Ну а подать ВВД для продувания ЦГБ, тот еще больше вопросов. Первый отсек разорван в клочья. Неизвестно сколько поврежденных ЦГБ, как поведет себя лодка, начни ее продувать? Может потеряет продольную или поперечную остойчивость, может турбины сорвет с подшипников. Не знаю. Спецы знают. Не думаю что главное тех управление флота не просчитали все варианты. Вот во что я не верю, так это в то, что коммингс-площадка в корме была повреждена. Если бы это было так, люк бы вскрыли только сваркой. Скорее всего коммингс спасательного колокола был ржавый. Ведь подводников проверяет на готовность именно ПСС, а сабя они проверяют сами. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 14-04-2007 - 15:00 |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
А я именно это и думаю. Во всяком случае многие мои однокашники, которые были тогда при делах и высоких должностях со мной согласились. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Тогда может поделитесь соображениями на этот счет. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 15-04-2007 - 19:40 |
||||||||||||||||
Герр Бармальерр | ||||||||||||||||
Диверсия | ||||||||||||||||
JFK2006 | ||||||||||||||||
Родственники погибших требуют больше ПРАВДЫ. Мы с Вами на эту тему уже говорили. |
||||||||||||||||
JFK2006 | ||||||||||||||||
она достаточно быстро разлагается на водород и кислород. И то и другое горит прекрасно. В торпеде, если память не изменяет, 400 кг чистейшего керосина + больше тонны перекиси. Взрыв в торпедном аппарате был такой силы, что люк его (а он весит ой, как немало) застрял в перегородке между 2-м и 3-м отсеками, предварительно снеся всё на своём пути. Опять таки, не помню точно, но часть торпед, несмотря ни на что, не взорвалась. При осмотре лодки взрывчатку из 1-го отсека вытаскивали в изрядном количестве... Это сообщение отредактировал JFK2006 - 14-05-2007 - 00:17 |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Да кто ж с этим спорит-то? А чисто химически перекись водорода в чистом виде не горить, то есть не окисляется. Надеюсь мы не будем развивать спор в сторону физической химии? Торпеда рванула, и это факт. А соседние торпеды и не должны были сдетонировать. На то они и расчитаны. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Правду знают только мертвые. Остальные имеют лишь гипотезы. Крайние уже наказаны. |
||||||||||||||||
JFK2006 | ||||||||||||||||
Сегодня седьмая годовщина гибели "Курска"... Данное трагическое событие всё дальше и дальше уходит в историю... Светлая память погибшим... |
||||||||||||||||
Исследователь | ||||||||||||||||
Вечная Память | ||||||||||||||||
117292 | ||||||||||||||||
А в чем правда? Что головы членов экипажей кораблей заняты не совершенствованием технической и боевой подготовки а проблемами выживания семей. Катастрофа Курска - следствие развала всего и вся как в государстве, как и на флоте. Сколько раз Курск выходил в море? По мне лодка такого класса и назначения не должна вообвще стоять у стенки. Боевое дежурство - бозвращение на базу - регламент посте похода/сдача корабля дублирующему экипажу - подготовка к выходу - выход на дежурство и так далее. А что произошло на лодке, чочнее последствия взрыва, посмотрите здесь Фото поднятой лодки |
||||||||||||||||
CryKitten | ||||||||||||||||
В вышеуказанной ссылке в комментариях - ещё одна ссылка на не менее интересную гипотезу. Хочется комментариев от знатоков. | ||||||||||||||||
Ли Си Цын | ||||||||||||||||
Лажа, плюс не знание "матчасти"... Эта версия больше вопросов рождает, чем ответов дает:
А удар то пришелся в переднюю часть. Причем у американцев тоже повреждения в носу лодки. Значит американцы догнали нашу лодку, обогнали и еще успели развернуться на 180 градусов?! И при этом не были обнаружены ни Курском, ни другими нашими кораблями, участниками учений?! При этом никто столкновения не пытался избежать?!
Столкновения между подводными лодками были и раньше, насколько мне известно. Но ни одно столкновение не приводило к таким катастрофическим последствиям. В основном все ограничивалось разрушением легкого корпуса. Хотя Крэйзи Иван даст более подробный разбор... |
||||||||||||||||
CryKitten | ||||||||||||||||
Ну про "нос" там объяснено, а вот повреждения хвоста могли быть и незначительными. Что с торпедой там что-то в головном отсеке случилось - сейчас никто не отрицает вроде бы. |
||||||||||||||||
Бумбустик | ||||||||||||||||
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. | ||||||||||||||||
Ли Си Цын | ||||||||||||||||
Внятного объяснения не нашел. Может пропустил. Приведи его здесь, разберем подробнее... Или они хотят сказать, что это наши в хвост американцам впилились?! Тоже вряд ли. Потому что, во-первых, получается, что это наши за ними следили, а не наоборот. А во вторых, в этом случае повреждения у американцев должны быть больше, чем у наших ИМХО. В частности, разрушения гребных винтов и рулей глубины. Т. е. как раз американцы никуда бы с места не смогли сдвинуться без посторонней помощи. Да и потом, по некоторым оценкам мощность взрыва была чуть ли не 7 килотонн. Представь, что случилось бы с американцами, если бы около них такая махина бы рванула. Тут уж незначительными повреждениями не отделаешься... |
||||||||||||||||
CryKitten | ||||||||||||||||
Вот это-то как раз внятно объяснено. Что янки нашу лодку "подтолкнули" немного (скорости лодок были сопоставимы) и от толчка этого (несильного самого по себе) в носовом отсеке что-то случилось с торпедой (напоминаю, готовился её учебный пуск). По мнению автора - самопроизвольно запустилась турбина, разнесла корпус торпеды и вызвала разлитие перекиси водорода. Затем пожар, и какие-то действия капитана подлодки, приведшие к сильному удару о грунт. Вследствие чего сдетонировали 80% наличных торпед. Ты выше там посмотри обсуждение, от поста на который я ссылку дал. Они это обсуждают. Я не знаю, правда это или нет, но вот так пишут. |
||||||||||||||||
Ли Си Цын | ||||||||||||||||
Понимаешь, чтобы сорвать торпеду с крепежа (если это вообще возможно), подтолнуть "немного" недостаточно. А если здорово в корму стунулись, то тогда должны бил следы серьезные остаться. как я уже писал. Ты сам посмотри на чертежи и разрез лодки, - легкий корпус гораздо блольше в коре, чем в носу. А по тем фото, что я видел, "зад" у Курска, ка новенький. Даже от падения на грунт не пострадал... Плюс у наших ИМХО водоизмещение больше, чем у американцев. Выводы понятны... Вообщем вывод один, либо обе бы лодки погибли или по крайней мере очень тяжелые разрушения были бы. Либо не было там американцев. |
||||||||||||||||
Бумбустик | ||||||||||||||||
Я не специалист. Но мне кажется, что на "Курск" было воздействие ИЗВНЕ. Очень мощное воздействие. Это косвенно подтверждается массой противоречивой. зачастую взаимоисключающей информации вокруг гибели "Курска". Это сообщение отредактировал Бумбустик - 20-08-2007 - 14:37 |
||||||||||||||||
CryKitten | ||||||||||||||||
Не, если торпеду именно в этот момент "трогали" - напоминаю, там готовился учебный выстрел - то мало ли что могло случиться... А вообще - надо ждать появления экспертов. У меня док.фильм есть, я выше писАл. Отношение к нему тут в общем положительное, и версия, изложенная в нём, вроде бы считается непротиворечивой. Только там - взрыв торпеды оттого, что её неверно эксплуатировали. А вышеизложенная версия мне показалась интересной, так как она, собственно, такая же, только "спусковым крючком" стал этот толчок. Там автор приводит факт ремонта "американки" - именно носа - в то же самое время, ну и ситуация с пропавшим буем там объяснена... |
||||||||||||||||
Ли Си Цын | ||||||||||||||||
Дело в том, что как тебе, конечно, известно, в наших КБ тоже вообщем то не глупые люди работают. И "защита на дурака" вообщем то для каждого изделия предусматривают. Так что думаю, что вряд ли, во такое вот - "упала-взорвалась", - не было предусмотрено при разработке торпеды. Насколько я могу себе представить мощность взрыва по характеру разрушений, такое могло случиться только от детонации боезапаса. Даже одна торпеда такого вызвать не смогла бы. Следовательно причина гибели подлодки вообщем то известна - детонация боезапаса. А вот что вызвало детонацию боезапаса в первом отсеке?! Об этом судить очень трудно. Какие то факты могло бы дать, возможно, обследование остатков первого отсека. Но я даже не помню, поднимали его или так и оставили лежать на дне. А если и подняли, то в прессе это активно не освещалось. И результатов обследования в общедоступной прессе я не встречал. Версии слышал самые различные. От мины времен ВМВ, до торпедной атаки американской подлодки и "дружественном огне" с Петра Великого. Все эти версии имеют огромное колличество противоречий и несостыковок, которые не позволяют их реально рассматривать. Версия с неправильной эксплуатацией торпеды на самой лодке, по всей видимости, представляется наиболее адекватной, так сказать. Потому и была принята как основная. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Выскажу свое мнение, только не как знатока-эксперта, а эксплуатационщика.
Столкновение нашей лодки с иностранной маловероятно. Столкновения были и будут, но от них боезапас не сдетонирует никогда.
Товарищ вероятно служил матросом на торпедной базе и имел дело с приборами торпед. "Стучалки" - шумоизлучающие устройства, ими комплектуются все практические (учебные) торпеды. Но и на лодках тоже такие устройства имеются, только более габаритнее и помощнее. Но причем здесь эти устройства? Лодку-то нашли достаточно быстро. На флоте для этого есть масса средств обнаружения.
Это просто фантазии автора статьи или сценарий к художественному фильму. О том что наши лодки выходят на ежегодные стрельбы на приз главкома, об этом в Видяево и Западной Лице знает каждая бездомная собака.
Кранов в отсеке нету, есть гидроподьемники, и те используются в момент погрузки боезапаса на лодку. Стеллажные торпеды лежат на специальных автоматизированных стеллажах, с которых она не вылетит даже если лодка перевернется. А за жопу каждую торпеду держит захват системы УБЗ (устройства быстрого заряжания). Если торпеду сорвет с этого захвата, (а случиться это может лишь в том случае, если она не по штатной схеме раскреплена то торпеда имеет лишь продольную степень свободы, то есть она может влететь в заднюю крышку торпедного аппарата, смяв при этом обтекатель аппаратуры самонаведения и заломав разьемы СГ-51 на АЭРВД. Такие случаи случаются, но от этого ничего взорваться не может.
Во блин!!! Торпеды гнутся как огурцы!!! Ни разу не видел, хотя грузил всегда любую торпеду, закрепив ее в ОДНОЙ точке. Это штатная схема погрузки, траверза крепится в точке центра масс. Может на торпедной базе по другому, а у нас боезапас грузит один портовый или пневмоколесный кран, у которого только ОДИН крюк. Говорит вылетела чека, вероятно он имеет в виду стопор концевого включателя, да и хрен с ней! Даже если мы еще не отвернули клапаны перепуска воздуха и окислителя, эта торпеда имеет небольшие пусковые баллоны воздуха, горючего и окислителя, но ничего не произойдет, пока не будет откинут активный курок машинного крана. Он так просто не откинется. Ну и даже если предположить самое интересное, завелась турбина в отсеке. Винты начали крутиться в воздухе, а не в воде и тут же сработает стоп-схема по превышению числа оборотов. Эта стоп-схема может сработать даже в пузыре воздуха, которым выталкивается эта торпеда на лодках с воздушной системой стрельбы, для этого и была придумана система беспузырной стрельбы. То есть запустившаяся турбина тут же остановится и ничего не прогорит.
Ну пусть потекла перекись, пусть возник бы пожар. Был у меня такой пожар, потушили мы его. Тогда просто на торпедной базе на дегазаторы забыли прокладки поставить. Ну самое страшное что при этом может произойти, это рванет бак с перекисью, но взрывчатка высокобризантная, она сдетонирует только от противотанковой гранаты.
Взрыв перекиси, допускаю, но для детонации взрывчатки - нет. Фугасная смесь просто выгорит без всякого взрыва. Да только к реальности все это не имеет никакого отношения. Что автор хотел доказать этой статьей, непонятно. |
||||||||||||||||
Бумбустик | ||||||||||||||||
Crazy Ivan , скажи, что сам-то думаешь по поводу крушения "Курска"? Официальные версии представляются мне малоубедительными. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Мое мнение такое. Человеческий фактор. Неправильное обращение с торпедой 65-76А в экстремальной ситуации. "Комсомолец", (кстати комсомольцем его назвали после гибели, а до этого он был "плавник") тоже человеческий фактор. Неправильные первичные действия центрального поста в случае пожара в отсеке. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 21-08-2007 - 22:57 |
||||||||||||||||
Бумбустик | ||||||||||||||||
Думаешь, всё-таки внутри рвануло? | ||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Ситуация для меня более-менее прояснилась после разговора с непосредственными участниками событий, пристствующими на кораблях-целях, в штабе дивизии и флотилии, командиром соседней стреляющей лодки, а так же с экипажем сверх малой подводной лодки, обследовавшей "Курск" на грунте. Корабли-цели, выстроенные в ОБК (отряд боевых кораблей) противолодочным зигзагом проходили через полигоны, гле по ним совершали торпедные стрельбы. После каждого полигона ти корабли наблюдали выстреленные торпеды, давали целеуказания торпедоловам и шли дальше. После прохождения района стрельбы "Курска" стрельбы не наблюдалось. Корабли запросили "Курск" по радиоканалу, который был предназначен для связи корабль-корабль. Береговые посты на этом радиоканале не дежурят и принимать эти сообщения не могут. "Курск" оказался в этот момент либо в надводном положении, либо на перископной глубине, поскольку принял радо с корабля: "Почему не стреляете?!!" От "Курска" поступил ответ: "Имеем задержку с торпедным аппаратом, просим ждать". Все корабли продолжили движения в следующие полигоны, а один повернул в полигон "Курска", для того что бы тот, хоть и с опазданием, но выстрелил. Итак. "Курск" на перископной глубине, что всегда резко снижает оценку за выполненное упражнение из-за нарушения скрытности. Выстрелить своевременно "Курск" по какой-то причине не смог, а значит боевое упражнение завалено. Командир уже представлял как он пойдет на ковер к Попову. Экипаж его из лучшего автоматически переходил в разряд худшего. Представляю какая морально-психологическая обстановка царила в центральном посту. Боевое маневрирование завершено, данные стрельбы выработаны, введены в торпеды, а минеры выстрелить не могут. Командир БЧ-3 сидит тише воды, ниже травы, вжавшись в центральном в свой пульт "Гринда". На этом проекте пульт командира БЧ-3 находится в центральном посту и мировоззрение минера ограничено лампочками мнемосхем пульта. Продолжение завтра. |
||||||||||||||||
Lom_81 | ||||||||||||||||
Об гибели "Курска" правду мы, если и узнаем, то скорей всего не в этой жизни. У меня вот есть вопросы к тем, кто что-то смыслит во флотских делах в целом и подводном плавании в частности. Поскольку сам я в моряки не лезу, а с подводными лодками никогда и рядом не стоял, то задавать вопросы в профессиональных терминах и категориях, ессно, не могу. Следовательно, изложение непонятностей, скорее всего, будет смешным для специалиста, но за ответы и разъяснения был бы весьма признателен. 1) Что это вообще-то за подводные маневры на 100м мелководье для океанского атомохода? По газетным сведениям имеем: длина лодки 150м, глубина 100м. Берем две шариковых ручки. Одна пусть будет подлодкой длиной 150м (ее держим горизонтально). Делим на 3, отмеряем 2/3 на второй ручке. Это будет глубина (ручку ставим на стол вертикально). Смотрим и видим, что малейшее колебание корпуса в вертикальной плоскости и: либо носом цепляемся за дно (тут еще винты вылазят на поверхность и лодка вообще неуправляема), либо - винтами. Зачем в принципе этому кораблю здесь маневрировать под носом у собственных стреляющих крейсеров? Что это за соединение такое, каковы его тактические задачи и каких побед и одолений от него ждать можно? Если верить мемуарам немецких подводников, то у них боевые операции в Ла-Манше считались гробом с музыкой, тк на таком мелководье было не улизнуть от кораблей и самолетов ПЛО. Соотношение глубина-длина лодки здесь как раз обратное: 150 и 100 соответственно. На мой сугубо сухопутный взгляд кораблю такого типа следует проходить такие глубины в самом безопасном для себя положении (рубка над водой или как-???). Лодка в этот момент должна быть прикрыта воздушно и надводно, что означает немедленное превращение в обломки канонадными мероприятиями любой потенциальной для лодки опасности. Выйдя на батиаль лодка ныряет на глубину, где ее не сыщешь и отправляется в поход на страх врагам и к торжеству Андреевского флага. 2) На лодке полный комплект боевых торпед. Что, проверка подготовки расчетов торпедных установок проверяется боевыми торпедами??? В сухопутной артиллерии умение целиться и попадать проверяется болванками. А проверка бризантных свойств снарядов - это отдельная процедура. Или я чего-то здесь не понимаю? |
||||||||||||||||
Парутчик Ржевский | ||||||||||||||||
Это, простите, глупости. В сухопутной артиллерии практическим снарядом отрабатывается только стрельба прямой наводкой. Типа, вместо кумулятивного. При стрельбе с закрытых ОП огонь ведётся боевыми снарядами. Иначе, как Вы себе представляете корректировку? ![]() Это сообщение отредактировал Парутчик Ржевский - 22-08-2007 - 00:19 |
||||||||||||||||
JFK2006 | ||||||||||||||||
Ждём с нетерпением. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Ничего смешного в Ваших вопросах нет. Это не специализированный форум. Смешно бывает когда специалисты-штурманы из штаба флотилии нарезают районы плавания на карте-сетке (карта только с координатной сеткой) севернее острова Медвежий, гда глубины 20-30 метров, вброд перейти можно. К сожалению, Северный флот имеет не очень выгодное географическое положение. Все базы флота имеют выход только в Баренцево море, а там глубины 100-200 метров. Это уже левее, в Норвежском море идет склон на глубину 1500-2000 м. Мелководье огибает нас с севера, и эти границы приходится защищать, ибо угроза с этой стороны вполне реальная. А плавать на таких глубинах очень даже можно, только постоянно должен быть включен эхолот, показывающий глубину под килем и сигнализирующий о приближении к опасному значению. Учитывая что маневры по глубине совершаются с дифферентом не более 1,5-2 градуса, опасности выскочить на поверхность или уткнуться в грунт нету.
Лодка данного проекта противоавианосная. По тактическому руководству им не нужны бесполезные автономки (длительные плавания). Они должны выходить в море, когда авианосец противника приблизится к нам на дистанцию подьема штурмовой авиации.
На любое учение лодки выходят с полным боевым комплектом, а вместо одной-двух, максимум шести единиц торпед, грузятся учебные для стредьбы. Лодка обязана быть готовой в любой момент учения приступить к выполнению реальных боевых задач. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Так вот. В первом отсеке в этот момент начинается сучья свадьба. "Каштан" разрывается от матюгов командира, Минера в центральном посту периодически 3.14здят параллельной линейкой с БИПовского стола, а он, юноша бледный, сказать ничего не может, ибо реальной обстановки не знает. В такой обстановке, желание торпедной команды сделать что угодно, лишь бы выстрелить, любой ценой, может привести к тем последствиям, которые мы имеем. Хотел написать подробнее, да мысли уже путаются. Лучше подискутируем в режиме диалога. |
||||||||||||||||
JFK2006 | ||||||||||||||||
Пока не с чем дискутировать-то. БлизкО к реалиям трагическим... Можно только добавить, что техническая сторона трагедии следствием изучена достаточно подробно и вполне добросовестно. |
||||||||||||||||
Crazy Ivan | ||||||||||||||||
Интересная особенность. Трагедии подобной Курску происходят на кораблях, где отношения между членами экипажа теплые и человеческие. Хорошо знал старпома Курска Сергея Дудко. Интеллигентный, культурный парень, бывший аккустик. Я учился с ним вместе на высших офицерских классах в 102 группе командиров атомных многоцелевых подводных лодок. Сергей никогда не сквернословил, всегда был чисто выбрит, отглажен, образец офицера. Инициативен. Тогда, в 1998 году было хреново с деньгами и Сергей нашел контору, которая в Питере давала деньги за сбор подписей за кандидатов в законодательное собрание питера. Сергей дал нам возможность заработать, когда всем жрать было нечего. Мы ходили по квартирам и в сутки зарабатывали рублей по восемьдесят. Сергей закончил классы с красным дипломом и ему предлагали должность командира лодки в Гаджиево, но лодка эта неплавающая в перспективе и он пошел по доброй воле старпомом в Видяево на Курск, а у меня к этому моменту серьезно болела жена и я перешел в долбанный военный НИИ, где мой менталитет столкнулся с менталитетом толстозадых краснопогонников, сидящих с лейтенантов на одном стуле, и я с треском и скрипом уволился. А идеальный старпом в моем видении должен быть двухметрового роста, иметь кулаки с голову пионера и морду бульдога. Такого все боятся, сторонятся, но с таким в море спокойнее. Никто не спит на вахте, все знают что им делать. Все боятся. Море надо уважать и опасаться. Море ничего не прощает. Светлая память Сергею Дудко, Багрянцеву Владимиру Тихоновичу (начштаба дивизии), Марату Байгарину (ВРИО флагмина), больше с Курска я никого не знал. |