Безумный Иван | ||||||||||
А чем взрыв внутри лодки отличается от взрыва снаружи? То что все моряки сходятся в одном говорит лишь о корпоративной этике. Никто не хочет признавать себя виновным никогда и ни где. Любой заключенный на скамье подсудимых считает себя невиновным, что его подставили. В гибели любого человека родственники обязательно хотят найти крайнего, которого можно наказать. И так всегда. Я просто много аварий на лодках видел, были те, в которых участвовал, так вот все, все без исключения были по нашей вине. "Комсомолец" помните? А я помню как в Западной Лице гробы несли. Гнев родственников было не передать. Особисты смотрели что бы никто не фотографировал, засвечивали пленки. Для родственников виноваты были все начиная со штаба дивизии и выше. А в реальности, в чистом виде раздолбайство, собственное.
Торпеда не взорвется даже если ее из пистолета прострелить. Для взрыва нужна детонация. От столкновения детонирует инициирующее взрывчатое вещество, которое во взрывателях. Бризантное от удара не сработает. Торпеды на испытаниях с высоты на штырь бросают и ничего. |
||||||||||
-Ягморт- | ||||||||||
Все дело в том что там,на том учении, не было прикрытий , поправьте меня если ошибаюсь, американские субмарины, вернее иностранные подошли в плотную границ учения. Совершенно верно , торпеда издает звуки, и звуки достаточно сильные, он одно обстоятельство меня тут интересует ,вернее несколько. 1 - Почему был лож насчет дифферента корабля 2 - Почему была ложь на счет неисправности аварийного люка. 3 - Почему не подняли носовой отдел, как раз послуживший причиной гибели лодки. Единственное что я уверен что люди все же пытались избежит этой участи и записка Колесникова этому подтверждение. Хотя , я понимаю , 2000 год,Россия на распутье и там не до церемониальства, когда гибнет страна. Р.С Я ж говорил что я циник. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Сейчас нет времени копаться в материалах, но та камера, через которую из 9-го м.было всплыть, была неисправна. Колесников, кстати, если память не изменяет, в первой записке писал, что моряки будут пытаться выйти, всплыть. Так что не наговаривай на него, Витя. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Бред полнейший. Если не изменяет память, второй взрыв на "Курске" был эквивалентен по мощности 4.000 тротила. На другом конце Земного шара сейсмологи его зафиксировали. Первый отсек лодки (высота - 9 этажей, титановый корпус) был практически полностью уничтожен. Второй отсек превращён в крошево... Теперь подвергните сомнению мысль о том, что если бы в этот момент рядом была вторая подлодка, гораздо меньше по водоизмещению, что бы с ней сотворил взрыв такой мощности? А у той, что на фото, только лёгкий корпус повреждён. |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Имеют право. Учения проводятся в международных водах. Прогнать их не имеем право. По крайней мере РЗК "Марьята" всегда на учениях в самой гуще событий. Да и наши лодки бывало заплывали в центр ордера на американских учениях. Оттесняют конечно, но осторожно. Создают ситуацию что бы сами ушли.
Это не намеренно. В первоначальный момент когда нет никакой информации, домыслы принимаются за истину. Да и спасательные службы когда стыковали колокол и не могли состыковать, для них это было оправданием.
Потому что не могли его открыть. Аварийный люк предназначен для выхода из лодки, а не для входа в нее. С нутри для задраивания люка имеется рычаг длиной полметра и перед выходом в море этим рычагом люк задраивают что есть силы. Потом в лодке создают вакуум 20 мм рт ст и смотрят что бы за 5 минут вакуум ничуть не упал. Это проверка на герметичность. Так вот, задраенный снутри люк снаружи не очень-то просто открыть. Снаружи рычага нет, там вентиль диаметром 20 сантиметров. Так вот задраенный со всей силы изнутри рычагом люк открыть водолазу в гидрокомбинезоне на глубине 100 метров маленьким вентилем практически невозможно. При этом, прежде чем пытаться отдраивать люк, надо сначала пристыковать к коммингсу колокол, присосаться к нему, откачать воду и потом уже пытаться открывать. А если учесть что колокол стыковали больше суток, потом понимали что открутить не могут, отстыковывались, заказывали специальный рычаг, этот рычаг где-то сварили, передали водолазам через веревку опускали, это по телику показывали. Потом надо было снова состыковаться, рычаг оказался слабым, согнулся, и такая мутотень продолжалась долго. Зачем говорили о неисправности люка? Для собственного оправдания.
Не знаю. |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Шлюзовая камера неисправна? Это цилиндр с двумя крышками. Что там может быть неисправно? Да и вообще, если и было что-то на лодке неисправного, в этом виноват прежде всего экипаж. Как проверяли средства спасения перед выходом в море? А ведь после проверки каждый командир отсека лично расписывается в вахтенном журнале что проверил. Если пытались выйти, почему не выходили? Для покидания отсека достаточно пары часов, а сколько они там сидели?
Я прочитал ту статью. Там столько ляпов, видно что человек давно служил и успел многое позабывать. |
||||||||||
-Ягморт- | ||||||||||
Спасибо |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Да нЕ за что. | ||||||||||
Irochka117 | ||||||||||
Прочитал ссылку на интервью капитана 1 ранга в отставке Люлина. Не берусь разбирать текст, это каждый может сделать сам. После прочтения долго вспоминал, где я мог видеть фото разбитого американского корабля, который в этом материале выдают за АПЛ "Мемфис". Ну вот сегодня утром вспомнил. И короткая проверка в сети подтвердила, что память пока не подводит. 8 января 2005 года американская АПЛ "Сан-Франциско" SSN 711 в районе острова Гуам столкнулась, имея приличных ход, с необозначенной на картах подводной скалой. Короткий запрос в Яндекс "американская АПЛ после столкновения со скалой" и фотки на экране. Есть фото с укрытием синей тряпочкой, есть - с белой, есть и вовсе без укрытия. Но повреждения настолько характерны, что ясно - это один и тотже корабль. Смотрите, сравнивайте, комментируйте... Дополнение Ссылка на описание этого происшествия на Лента.ру http://lenta.ru/world/2005/01/28/navy/ С нее можно перейти на сайт ВМФ США с описанием этого происшествия уже американцами Это сообщение отредактировал Irochka117 - 06-07-2012 - 06:26 |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Я говорил о вмятинах(по вашему утверждению) при столкновениях,а не о взрыве торпеды.Вы сами отлично понимаете,что при столкновениях,чаще получают пробоины,а не вмятины и в данном контексте,речь шла не о взрыве,а о возгорание топлива изделия. Еще раз подчеркиваю,что,только,от взрыва собственной торпеды в торпедном аппарате "Курск" погибнуть не мог,это не рыбацкая шаланда.Максимум,погибли бы все находящиеся в 1 отсеке и то,не факт.И не надо быть подводводником,чтобы не понимать этого. Пару слов о слабой выучке экипажа(по вашему мнению). А чтобы было всем понятнее,скажу вот о чем.Из авиационной дивизии,наносящей удар по авианосцу,к цели(на дисстанцию пуска ракет) прорывается,всего лишь,два самолета.Не слабее и противолодочное прикрытие.А "Курск",длительное время "пас" американцев в Средиземном море,находясь практически,в самом центре авианосной группировки НАТО.Это,говорит само за себя. Что же касается интервью каперанга,оно,лишь,как возможный сценарий развития событий и только.Фото же,я,вообще,в расчет не беру. И вот еще о чем. И "Марьята",и "Орионы",и др.НАТОвские силы имеют право находиться в зоне учений,но не имеют права пересекать границу полигона.Странно,что об этом не знает офицер-подводник. Ну а про разницу между взрывом внутри замнутого пространства и снаружи,я помолчу...читайте учебник физики за 7-8кл.ср.школы. |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
В дополнение... | ||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Все последние столкновения подводных лодок между собой заканчивались вмятинами и не более того. Пример, столкновение с "Батон Руж", столкновение с "Грейдлин"
А теперь представьте в отсеке объемом 500 куб метров взрывается полтонны фугасной смеси с тротиловым эквивалентом 1,5. Прочность переборки выдерживает статическое давление 10 атм. И Вы считаете что торпеда способна нанести лодки меньшее повреждение чем столкновение с другой лодкой.
Это в военное время самолеты будут сбивать, а лодки топить. Какие действия могла применить против "Курска" авианосная группа в мирное время? Никаких, только следовать своим курсом и держать лодку на прицеле.
Странно. Ведь границы полигонов определяются Приказом Командующего флотом и публикуются в документе "ПИП-91" Правила использования полигонов. Этот документ имеет гриф "Сов.секретно" Вряд ли этот документ изучали в НАТО, и уж точно глупо требовать с них не пересекать границы, которые засекречены. Это в территориальные воды они не имеют права входить, а если полигон в международных водах, никто не вправе им запретить.
|
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Все Вы прекрасно понимаете... ![]() ![]() Приятно было пообщаться. ![]() |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Будет время - найду. Что-то там, если не путаю, в системе выравнивания давления (???) Не помню... Трубка какая-то...
![]()
|
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Вы можете дать инфу на подобные соглашения или договора? Из Морского права... заключенные еще Советским Союзом двусторонние соглашения с США, Великобританией, ФРГ, Италией, Францией, Канадой и Грецией о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод. Эти соглашения предписывают военным кораблям участников соглашений во всех случаях находиться на достаточном удалении друг от друга, чтобы избегать риска столкновений, они обязывают военные корабли и воздушные суда не предпринимать имитаций атак или имитаций применения оружия, не проводить маневров в районах интенсивного судоходства, а также не допускать некоторых других действий, могущих повести к возникновению инцидентов на море и в воздушном пространстве над ним. Запрещенные соглашениями действия не должны применяться также и в отношении невоенных морских и воздушных судов. |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Можешь не искать. Ты здесь уже писал. http://www.sxnarod.com/index.php?showtopic...dpost&p=4320036 Они готовились к выходу. Отмерили буй-вьюшку. Колесников писал в записке: "Здесь список л/с отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти..." Боялись, сомневались. Садиленко писал: "... не выдержим компрессию.. не хватает брасовых ремней..." Не хватало костюмов. Полным комплектом снаряжения для свободного всплытия были обеспечены только 6 из 23-х. Вместе с тем, согласно заключению ЦКБ "Рубин": "в спасательном люке отсутствовал водолазный шланг ВШ-5, что исключало возможность выхода личного состава через аварий-но спасательный люк методом свободного всплытия..." Что их остановило, мы не узнаем. Ну, брасовые ремни нужны для комфорта. Это как мошонка для яиц. Не будь ее яйца пришлось бы руками держать. Вот внешний вид гидрокомбинезона. http://www.kronstadt.ru/mormuseum/mormus_012.htm На картинке виден брасовый ремень один через яйца, он крепится к дыхательному аппарату и прижимает его к груди, второй брасовый ремень не виден, он вокруг пояса На нем карабин висит. Роль этого ремня создавать талию. Без ремней комбинезон будет как мешок. Вот так. http://podlodka.info/education/20-struggle...r-wet-suit.html Отвисшая жопа, складки. Теперь скажи, это веская причина для отказа от спасения? Теперь про шланг ВШ-5. Честно говоря я от тебя впервые услышал о его существовании. Стал искать и нашел. Действительно на лодках новых проектов дополнительно для комфорта сделали вдобавок к ручной автоматизированную систему шлюзования. А шланг этот цеплялся к гидрокомбинезону и наверное выравнивал давление внутри комбинезона. http://podlodka.info/education/20-struggle...-140-220-m.html У нас, на более старых лодках такого вообще не было. http://podlodka.info/education/20-struggle...p-to-100-m.html Одел комбинезон, обхватился руками, присел, воздух сам выйдет через лепестковые клапаны и комбинезон плотно будет прилегать к телу.Сколько раз таким способом шлюзовался на водолазной станции. Так что, если есть все причиндалы, хорошо, надо использовать, если чего-то не хватает - надо думать и принимать решение. Почему они ничего не сделали для своего спасения - вопрос командиру отсека. Он же отвечает и за то, почему у него в отсеке не хватает так нужных ему деталей. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 07-07-2012 - 15:04 |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Представил...вся энергия взрыва уйдет в море,т.к. внутренние крышки торпедных аппаратов втрое прочнее внешних. |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Обеспечение безопасности судоходства в районе учений,лежит на стороне,которая проводит эти учения.Это согласовывается заранее и все суда обязаны покинуть этот район.а в район полигонов флотов,где проводятся учебно-боевые стрельбы,посторонние,вообще,не допускаются. Для этого,всего-навсего,необходим приказ командующего флота. Это сообщение отредактировал МИШКА-РОМАНТИК - 07-07-2012 - 11:01 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Приказ командования и все иностранные суда покидают зону учений? Я вас спросил откуда инфа вашем замечание что "НАТОвские силы имеют право находиться в зоне учений,но не имеют права пересекать границу полигона." |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Это у Мишки романтика информация из многосерийного мультфильма "Приключения капитана Врунгеля" На деле все обстоит не так. Перед учениями на совещании доводят прогноз погоды, границу ледовой кромки, места интенсивного скопления рыбаков, местоположение НАТОвских разведывательных судов. На совещании присутствуют командиры кораблей принимающих участие в учениях, их штурманы и связисты, а так же - посредники на учениях. Об изменении обстановки командиры кораблей немедленно оповещаются радиограммами. И бывали случаи на моем веку, когда выпущенная торпеда наводилась на следующий своим ходом английский сухогруз. Ничего страшного, торпеда учебная. На сухогрузе и не заметили слава Богу, иначе могли раздуть и выдать за акт агрессии. Вертолеты норвежские не раз пытались опускаемыми захватами выловить нашу торпеду, пока их искали наши торпедоловы. Естественно сваливают они сразу как мы это обнаружим. Это уже можно расценить как попытку завладеть собственностью РФ. Конечно самое большое препятствие на учениях создают наши рыбацкие траулеры. Но и их мы прогнать не имеем права. Неустойку заставят такую заплатить, что денег никаких не хватит. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Вот, это похоже на реальную ситуацию. А запуски боевых торпед/ракет, производятся в местах где возможно нахождение иностранных судов или только в своих территориальных водах? |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Все боевые торпеды, а так же ракеты "Шквал" на Северном флоте стреляют только в одном месте. В Мотовском Заливе по мысу Пикшуев. В то место где я указал стрелкой. Следит за отсутствием судов в районе пост Выев-Наволок, именно он дает разрешение судам на вход в Мотовский залив, и может не дать разрешение. Тут с запретом проще. Это в наших терводах и пост этот как гаишник на перекрестке регулирует движение. Ему все обязаны подчиняться согласно "Правила плавания во внутренних и териториальных водах Баренцева и Белого морей и рейдовой службы на Северном флоте" Хостинг фотографий ![]() Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 07-07-2012 - 16:19 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Иногда слышу инфу, что наши ВМФ провели учения в Индийском или Атлантическом океане, они там применят холостые заряды или как? |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Смотря что за учения. Если торпедные стрельбы, то естественно учебные торпеды. Если запуск баллистической или крылатой ракеты, то ее пустить могут, но они по береговым объектам стреляют. А боевые торпеды там исключены. Правила стрельбы береговыми орудиями я не знаю. Тоже должны какие-то меры предусмотреть что бы не сбить какой-нибудь гражданский самолет. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 07-07-2012 - 16:32 |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Скучно с вами господа... ![]() упражняйтесь в софистике между собой ![]() |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Здесь не Болтанка-флудильня, поэтому свои замечания про форму общения держите при себе, это я вам как модератор рекомендую. Как пользователь скажу, что вы пользуетесь интернет россказнями, а Crazy Ivan все это знает из реала, поэтому вы вряд ли можете что то знать больше, чем он про данную тему. |
||||||||||
PAŁAÐÍN | ||||||||||
Я высказываю свое личное мнение,не нарушая правил форума,Так что ваши рекомендации,в данном случае,неуместны. Честь имею,господа матросы. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Вы высказываете мнение о форме беседы, а это флуд. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Моё личное, сугубо субъективное мнение - им сказали, что их спасут. |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Вполне возможно их подбодрили. Не скажут же им "Кранты вам ребята!" Даже если рассчитывали на спасение, надо было водолазам помочь. Сделать вот это http://podlodka.info/education/20-struggle...tput-tubes.html Тогда отсек был бы затоплен по тубус, тубус опущен, верхний и нижний люки открыты. Сами люди в отсеке выше тубуса в воздушном пространстве. Теперь водолазу-спасателю останется только проникнуть через открытые люки, вынырнуть в отсеке, передать людям все что нужно и принимать людей в колокол. Колокол в этом случае можно не пристыковывать, а держать рядом что бы под него можно было поднырнуть. Сделай он это и люди были бы спасены. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Эх, Витя... В том-то и дело, что у нас... Хотят, как лучше, а получается, как всегда. | ||||||||||
Irochka117 | ||||||||||
Статья о Курске http://nnm.ru/blogs/XmasX/108-metrov-apl-kursk/#cut |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Светлая память морякам "Курска". З.Ы. Рекомендую к прочтению. Это сообщение отредактировал JFK2006 - 13-08-2012 - 21:30 |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Статья наполнена дилетантскими выводами. Да и Александр Покровский в комментариях заврался совсем. Я его раньше уважал. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Не знаю, о каких ты выводах, вполне возможно, что там есть и ошибки. Но в статье приводятся цитаты из материалов дела. А это - факты. А ты уже свои выводы сам можешь сделать. |