Rusbear | ||||||||||||
Ну давайте по порядку. Во-первых поделитесь информацией об участии Pz-VIB в боях. У меня ее тоже мало, но та что есть, характеризует этот танк исключительно с негативной стороны. Насчет брони. Юмор в том, что не очень-то и пробивалась, но это танки не спасало. Где-то набрел на описание встречного боя. Т-34 смешались с Pz-VIB и в этой свалке завязали бой. Броню пробить не смогли, но немцы не имея возможности вести ответный огонь (башни не успевали за целью) покинули свои машины. Опять же где-то встречал, что нет документов свидетельствующих о пробитии лобовых элементов Pz-VIB в боях. Ну и пожалуй главное, что меня интересет: нафига немцам был этот танк? У них был неплохой Pz-VIH, орудие которого вполне успешно поражало танки врага. А вес уже играл отрицательную роль... Я бы понял, если б вооружили 100-мм пушкой или около того. Такой танк тоже был не нужен, но хотя б была бы понятна суть: увеличение огневой мощи. Скорость танка не важна в бою. Кто ж спорит. Однако танк не должен выходить из строя после 200 км по шоссе. И должен иметь возможность свободно маневрировать на различной поверхности. Проблема Pz-VIИ была не в скорости, и даже не в удельной мощности (которая все же была низкой), а в том, что технологии еще не позволяли оперировать таким весом. Ходовая оказалась очень слабой. С другой стороны дело вкуса. Нет объективных критериев для определения качества танка. С какой-то точки зрения и этот не плох. |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Вот с этим абсолютно согласен. " Тигра" хватало с запасом Правильнее было даже остановиться на " четверке" - налаженные линии производства,стоимость, расход материалов,ремонт. И провести модернизацию этой машины. Это было бы хуже для противников Германии,чем создание новой техники( с точки зрения затрат).
Прекрасно подтверждает вывод,что германские задумки опередили время. Я не помню где,но такой вывод встречал.
Вот с этим трудно. Дело в том ,что я изучал историю войны с помощью документвльных видеоматериалов, личных бесед, литературных произведений и (основное) печатная мемуарная и исследовательская литература. То есть никаких ссылок на Сеть я дать не могу. Список можно добавить газетными публикациями последних лет.
Именно исходя из этого я и дал ранее свой вариант ответа на вопрос темы. Правда,согласитесь,не всякую машину сюда можно отнести. С другой стороны - любая броня на поле боя лишней не будет. Продолжу придерживаться прежнего взгляда. |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Четверкой ограничиться было нельзя. Ее шасси было слабее, чем у Т-34 и в Pz-IVG из него выжали все, что возможно. А у Т-34 еще были резервы модернизации, в следствии чего появился Т-34-85. А т.к. германская промышленность не могла обеспечить сравнимое с Т-34 количество "четверок", то и валом превзойти тоже бы не получилось. Кроме того у нас даже на начало войны были КВ, ясно, что в течении войны должны были появиться по крайней мере сравнимые по качествам танки. Четверке бороться с ними было бы тяжело. Так что появление тяжелого танка было неизбежным и правильным. Вопрос только какого? Пантера по немецкой идеалогии не могла быть тяжелым танком. Значит нужен был Тигр. С другой стороны между Тигром и "четверкой" был большой разрыв. Насколько оправдано было закрывать его Пантерой, не знаю. Может лучше было бы с этим разрывом смириться. Но Пантер выпустили довольно много (вполне сравнимо с "четверками"), так что похоже с производством Пантер справились, а она позволяла бороться со всеми типами советских танков, и при этом некоторым из них, в лобовой части могла противопоставить броню. Так что пожалуй "пантерный" шаг был правильным. Или достаточно правильным, чтоб не считать его ошибкой. Тигр вытекал из немецкой идеалогии, и неплохо в нее вписался. Быть может не самое удачное орудие, но вполне приемлемое. А вот Тигр 2 - это уже гигантизм с отчаянием.
Гм. Залить танк броней много ума не надо. Я могу еще лучшую задумку предложить. Весь танк в броне 250-мм, почти неуязвимый... Перетяжеленность второго Тигра скорее показыывает непонимание инженерами задач танка и возможностей своей промышленности и технологии. Кстати вот интересный моент (к вопросу об опережении немецких задумок своего времени). ИС-2 и Пантера имеют почти одинаковую массу. Однако ИС-2 имеет орудие значительно большего калибра и гораздо лучше бронирован. Ну или Т-34 уступая Пантере только в лобовой броне имеет вес почти в полтора раза меньший. Вопрос: откуда взялся немалый лишний вес немецких танков?
Ну как сказать. Почти все серийные образцы кто-то может отнести в категорию лучших. Ведь что-то было причиной запуска танка в серию. Это сообщение отредактировал Rusbear - 07-03-2008 - 09:03 |
||||||||||||
KirKiller | ||||||||||||
Бронирование Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52° Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35° Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38° Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30° Днище, мм 55—105 Крыша корпуса, мм 50—105 Лоб башни, мм/град. 220 Маска орудия, мм/град. 100—220 Борт башни, мм/град. 210 / 30° Корма башни, мм/град. 210 / 15° Крыша башни, мм 65 Ну не 250 везде, но бронирование мощное. При этом масса 188 тонн. Некий передвижной (?) бункер ![]() Да да. Это тот самый "Маус" ![]() |
||||||||||||
also | ||||||||||||
До первого моста ![]() ![]() |
||||||||||||
<Fenix> | ||||||||||||
Я скажу зачм нужна была пантера.Как и уже говорилось,количество Тигров не могло просто физически подавить т-34 качество\количеством.Потом, т-34\85 далеко не безпомощный танк,при наличии 2х танвой нужно быть тигру на готове,а 3-4 вообще думать об отступлении.Тут и врезался в лоб немцам такой камень,что Панцеры-III-VI не просто слабенькие танки с т-34,а просто на порядок-другой ниже. Для среднего танка(т-34) отличное бронирование, скорость -великолепная,маневренность-лучшая. Знаете, за мухой с кувалдой не прикольно носиться, потому немцы и стали думать о новом среднем основным наступательном танке, на что Тигр НЕ годился,т.к ыл отличным, но тяжелым танком,и вести операцию поддержки в быстром штурме не мог. Другое дело,хорош был или плох тип-5. Можно представить положение немецкого танкового парка тогда как штаны, которые наши рвут,а немцы одновременно штопают одной рукой,а другой отмахивают наши руки(извините за идиотизм). Вот и представите,ккогда у них появились тигры,мы также заметались. Кто-то сказал Тигр vs КВ. Если поставить два танка на 50 м между друг другом то примерно будет 50-75% в пользу Тигра. Наш танк КВ бимел такие отрицательный качества,как некомфортабельность,очень большая заметность,высота, неповоротливость(я о КВ-2).С другой стороны,этот танк тоже заслужил и свои оправданные медали на фронте, но все равно,для полноценной борьбы с тигром,таки же шедевром как и т-34, он не подходил.Потому и сделали кв-85,а затем ис-2(3), который вполне мог бороться на равных с немецкой кошкой :) П.С Я только что нашел ответ на вопрос подфорума: САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТАНКИ Т-34 и PANZER-VI-I(II). |
||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
Если я не ошибаюсь,КВ-2 изначально был сделан для прорыва оборонительных рубежей и для борьбы с танками не предназночался в принципе(одна скоросстрельность чего стоила...)Да и снят с производства в 41. Тигр в 42 только появился(фактически войсковые испытания)А широко применяться начал только во второй половине 43г.Так что сравнивать их некорректно |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Ну к 43 году, тройка уже из танков была отчислена... А четверки были вполне на уровне Т-34-85, а Т-34-76 превосходили весьма заметно. Так что решение противопоставить ордам Т-34 Пантеру, не самое удачное. Четверки за те же деньги справились бы с этой задачей куда успешнее... |
||||||||||||
vegra | ||||||||||||
[QUOTE=also,07.03.2008 - время: 17:11] [QUOTE=KirKiller,07.03.2008 - время: 09:24] [QUOTE=Rusbear,07.03.2008 - Ну не 250 везде, но бронирование мощное. При этом масса 188 тонн. Некий передвижной (?) бункер ![]() Да да. Это тот самый "Маус" ![]() До первого моста ![]() ![]() Есть такой танк!!! Ежели память не изменяет броня до 300 мм а вес в районе 60 тонн Огнеупор в теме Уникальное и парадоксальное оружие "Хе-хе-хе. Похоже я тут один ![]() «Объект 279» летающая тарелка на гусеницах В 1957 году в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова была закончена разработка проекта танка на основании ТТТ, разработанных ГБТУ Советской Армии. Единственный в своем роде и уникальнейший тяжелый танк с четырьмя гусеницами, получивший обозначение «объект 279», имел много нестандартных оригинальных конструкторских решений. Танк имел литую башню, а корпус был сварен из четырех литых блоков. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни у этого танка не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным снарядами при всех углах обстрела. Лобовая броня корпуса была в два раза толще, чем у серийного танка Т-10М. Кроме того, криволинейная конструкция литого корпуса предусматривала противокумулятивные экраны, дополнявшие его обводы до вытянутого эллипсоида и придававшие ему форму, напоминающую «летающую тарелку». Среди всех тяжелых танков «объект 279» имел наименьший забронированный объем (11,47 куб.м). Вооружение включало мощную 130-мм пушку М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. В систему управления огнем входил 2-х плоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения. Боекомплект состоял из 24 выстрелов к пушке и 300 патронов к пулемету (надо сказать маловато). Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего (все в башне) и механика-водителя (в корпусе). В танке устанавливался 16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. при 2400 об./мин (или ДГ-1000, мощностью 950 л.с.). Он работал совместно с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части применялась гидропневматическая подвеска и уникальный ленточный гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром. В состав правого и левого движительных блоков из двух гусениц входили шесть сдвоенных опроных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция из-за фактического отсутствия клиренса обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище. Однако она была очень сложной, затрудняла эксплуатацию и ремонт в полевых условиях. Первый опытный образец танка был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960 году, но их сборка не была завершена. Сейчас «объект 279» находится в Музее БВТ в Кубинке. Получить код этого сета ![]() ![]() Это сообщение отредактировал vegra - 08-03-2008 - 00:50 |
||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
А это не прикол? |
||||||||||||
vegra | ||||||||||||
Нет. Это чудо фигурирует в книге середины 90. Если доберусь выложу ТТХ. Пушка кажется слишком длинной из-за короткофокусного объектива. ЗЫ это какой фантазией надо обладать чтобы такое придумать. |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Я понимаю так,что воирос находится в технической плоскости. Я предлагаю представить,если можно,вот такую картину. Как определить лучший танк? Вот,условно говоря, ровная поверхность(можно говорить о природных явлениях и т. д.) ,дистанция ,допустим ,километр. То есть "лабораторные условия". Равенство в качестве экипажей. Ну как по-вашему, что превзойдет Т-6 B? Представьте, если бы их было не 400 с небольшим штук, а как,допустим, четверок. Я со всем написанным участниками согласен и не согласен одновременно. Дико звучит, но именно так. Все танки -хороши. Один немец в воспоминаниях со страхом говорит о Т-26(а события- 44 года) . Вот как. А немец этот-противотанкист. А "Тигр",действительно,был нужен. Как главная ударная сила танковых частей,способная компенсировать недостаточное число машин. " Пантера" же как танк прорыва - не очень годился( мнение самих немецких танкистов,на нем воевавших). По поводу веса,вот тут не знаю. Может быть объем машины повлиял. Внутри по-просторней ,чем в наших машинах. |
||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
К сожалению война не лаборатория.А вопрос-Лучший танк 2МВ, а не лучшая техническая разработка вобласти танкостроения в периуд39-45гг. Поэтому идеальная,с точки зрения технологии конструкция в жизни-металалом. |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Немного не согласен . "Сатана" считается одним из лучших средств(если не лучшим),хотя(слава Богу) ее никто и не пытался сбить.
Именно поэтому я и упомянул о Т-26.
Я и не вдавался в тонкости ТТХ. Если же следовать логике вашей поправки,то следует лучшим признать Т-34(и конкурент у него - " Шерман") в виду их количества и победы в войне.Но ведь известно название " тридцатьчетверок" самими танкистами. |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Какой вопрос? Про лучший танк? Нет не в технической, в военной. А если сюда еще ввести стоимость танка (о чем идет спор, включать этот параметр или нет), то в военно-экономической.
Отлично представляю. Ничего бы не изменилось. То есть совершенно ничего. Особливо если еще на увеличение Тигров 2 уменьшить четверок. А толку от предложенных вами лабораторных условий нет. Во-первых потому, что они совсем не лабораторные. Лабораторные условия, это условия когда сведены к нулю побочные факторы. А вы все факторы свели к нулю. В вашем варианте танку даже двигатель не нужен. Не нужна броня, кроме лобовой, не нужна подвеска, и даже башня. Собственно обычное орудие будет не хуже, а то и лучше. Кстати и в таком варианте Тигра в легкую превзойдет батарея подходящих пушек. Особенно если их замаскировать. Кроме того, борьба с танками противника это не основная задача танка, а одна из, а то и даже побочная. А практика показала, что Тигр 2 уязвим даже для Т-34-76. В смысле не то что Т-34-76 может иногда подбить Тигр 2, а то, что эти танки использовались (и успешно) для борьбы с Тигр 2.
В нужном месте в нужное время можно воспользоваться любым оружием. Однако подозреваю, что очень редко возникали на войне условия когда Т-26 был предпочтительнее, чем Т-34
Ну собственно суть это топика не столько "какой танк лучше?", а скорее "Т-34 лучший, но можно поспорить". Ну ежели в этот список включить "четверку", то получится тройка лидекров из активных и относительно многочисленных танков ВМВ. А, кстати, как Т-34 называли? Что немцы Т-34 обр. 1942г. называли Микки-маусом, из за одинаковых круглых люков на башне, слышал, а больше нет... PS Не увлекайтесь слишком сильно мемуарами. В смысле не придавайте им слишком большого значения. Вовсе не обязательно, что танк который нравится танкистам - лучший, и наоборот, может быть лучши тот, который не слишком нравится. Это сообщение отредактировал Rusbear - 08-03-2008 - 20:44 |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
. Полностью согласен. Я,видимо,неправильно понял тему и,соответственно, обозначил лучшую,на мой взгляд,машину как таковую.Само собой,я понимаю,что сам К.Т. делался только ради "реализации" конкретной пушки,но получилось,соответственно ,лучшее в той войне( продолжаю так считать).
И здесь соглашусь. Только проясню - к мемуарам я пришел относительно недавно и они наслоились на рассказы участников,которые я знал ранее. Я уже бросил читать исследования,перечитываю только некоторые. В принципе все уже написано,возможны лишь некоторые поправки( я так думаю). Поэтому для меня основной интерес - человек на войне,война(та война) - глазами человека. То же оружие- вот как было в окопах. Никто из нас в той войне не участвовал, а интересные споры ведутся. Мне,по крайней мере ,интересно. Сколько увлекающихся людей. И очень подготовленных. Но это - теория. А практика - только в мемуарах и воспоминаниях. Как называли танкисты тридцатьчетверку? Понимаю,что будут меня " в угол ставить", но скажу . ЕЕ называли "братская могила четверых". А один дед( к сожалению,уже покойный) как-то под водку мне еще и не так ее назвал. Я встречал в немецких мемуарах зависть пехотинцев к танкистам, а в советских- уважение и преклонение, поскольку- " не жильцы". Понимаю,что очень грубо. но что есть. Извините,не имел в виду поднимать волну. |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Тогда я не могу понять, что в вашем понятии "лучший". Не обязательно танк, а мвообще агрегат? Самый лучший трактор - это самый большой трактор?
У мемуаров есть некоторые особенности которые надо учитывать. Во-первых это субъективизм. Т.е. если человек пишет, что этот танк был плохой, то это значит что для него он был плохой. Может ВСЕМ остальным он казался хорошим? Во-втрорых мемуары пишутся обычно сильно позже событий, и поэтому даже добросовестное воспроизведение впечатлений будет сильно отличаться от реальных впечатлений. В-третьих есть искажающие факторы. Кроме времени это официальная линия и сложившиеся традиции. Поэтому для восприятия "человек на войне", они не плохи. А вот для определения "танк на войне", они почти не годятся.
У-у, кого только так не называли... С 43г. почти любое попадание означало поражение танка. Это относилось к средним и легким танкам и нашим и немецким. Это сообщение отредактировал KirKiller - 09-03-2008 - 13:28 |
||||||||||||
KirKiller | ||||||||||||
В принципе броня "Тигр-Б" 76-мм советской танковой пушкой НЕ пробивалась на любых дистанциях, в отличии от 76-мм американской танковой пушки. Хотя как всегда возможны и исключения ![]() Интересен один из эпизодов битвы на Курской дуге, когда противотанковая барарея 45-мм орудий подбила и уничтожила 17 немецких танков (насчет Тигров не помню, врать не буду, потом уточню) и при этом не потеряла ни одного солдата. Дело в том, что командир батареи расположил ее на обратном склоне высотки. И танки выползали на батарею без возможности ее поражения и при этом подставляли свое брюхо. Так что грамотное расположение дает успех в любом деле. |
||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
Именно так я и писал несколько выше! А еше выше вычитал гениальную фразу:"Война это в первую очередь деньги,во вторую очередь деньги и в третию очередь деньги" И приемущество "34-и" не в броне,не в пушке, не в двигателе(хотя я считаю его лучшим танковым мотором того периуда)итд,а его потрясаюшей технологичности как при изготовлении так и при эксплуатации! И вопрос не в тему,но кому как не вам его задать.О танковом немецком асе Витмане разве что глухой не слышал. Может у кого есть инфа о гв. капитане Бочковском. Он на своих 34-ах города брал! |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Ну Ф-34 слаба была и в 1943г. Хотя и у нее на коротких (500м и меньше) были шансы с подколиберным в борт Тигру 2. ЗИС-С-53 в борт Тигра брала уже достаточно уверенно (на тех же коротких дистанциях) и бронебойным и подкалиберным, впрочем определенная возможность сохранялась до 1000м. Ну и как показала практика, чтоб вывести танк из боя (даже не обязательно из строя) не обязательно пробивать его броню. Анекдотический случай (подозреваю в большой степени легенда, но на чем-то основанная) боя Т-34 и Тигр 2 был в чем-то аналогичен вышеописанному случаю с противотанковой батареей. Там тоже Т-34 ухитрялись маневрируя держаться вне секторов обстрела Тигров (те просто не успевали навести орудия), при этом обстреливая Тигров. Судя по описанию немцы бежали, бросив боеспособные танки. |
||||||||||||
Zavr | ||||||||||||
Конкретно - батарея 3-й ИПТАБр (командир - капитан Горлицин) в боях 6-го (по другим данным - 7-го) июля на северном фасе Курской дуги (район Самодуровка - Кутырки). Были ли "Тигры" среди 17 подбитых батареей танков - данных не имею, а в целом за 6 - 7 июля 43-го 3-я ИПТАБр сожгла и подбила 47 танков, в том числе 3 "Тигра" 505-го батальона. Кстати, 8-го июля 3-я ИПТАБр продолжила объяснять немцам кто в доме хозяин... ![]() |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Останусь при своем мнении. Ни с кем сприть не буду,поскольку все правы. Просто я немного не вписался в суть вопроса. Я считаю ,что лучший танк войны- правильно мне многие здесь указали,что это не " КОР. тигр". Согласен. Но как отдельный механизм- сильнейшим продолжаю считать. Лучше мог быть только некий симбиоз - ИС-2 с тигровской пушкой. |
||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
Ругайте меня все,но вот мое мнение:Лучший немецкий танк Т-4(сознательно не указываю модификацию.Об этом ниже)СССР- Т34; США-Шерман.Именно эти 3 танка сделали 2МВ.Основной недостаток немецких танков-гений их конструкторов.Они пытались создать идеальный танк.И в результате пришли к "Королевскому Тигру"(400шт.)Может с точки зрения конструкторов это прогресс.Но с точки зрения пехотинца-он их не видел!Один-два боя с их участием никакой роли в войне не сыграли."Пантера"-по сути установка ПТО.Создавали ее для борьбы с т-34. И трофейные "Пантеры"использовали на танкоопасных участках(в качестве самоходных артустановок.Пушка у "Пантеры"-класс!)"Шерман" не ругал только ленивый.А ведь танк гениальный!!! К 39г. США в принцепе не имела опыта танкостроения.Ни КБ,ни заводов,ни чего!"Лее(Грант)-по сути самоходки.Но "Шерман" сделанный на их базе-рабочая лошадка войны!Т-34 выпускался серийно с39г."шерман" с43г. А по обьему почти равенство.(Выпускались на 7 заводах) Если бы немцы не отвлекались на Т-5,Т-6В,а наращивали выпуск Т-4 война могла закончиться и в46 и в47... |
||||||||||||
(Hike) | ||||||||||||
В войне все-же главное - люди, их знания, героизм, опыт, умение пользоваться предоставленной им техникой, но побеждают в войне государства, а это и экономика и политика, ресурсы наконец. А танк - всего лишь механизм на этой войне, а про механизмы говорит статистика: ни Тигры, ни Пантеры после Второй Мировой в боях не участвовали, Pz.IV принял свой последний бой в 1967, а вот Т-34 широко применялись вплодь до последнего времени. Последнее их боевое применение было в войне на Балканах 1991-1997 гг., и неплохо, кстати, себя показали, хотя противниками их были уже далеко не Тигры с Пантерами. Здесь Вам и надежность, и ремонтопригодность и отношение людей к технике. "Шерманы", кстати тоже вплоть до 90-х стояли на вооружении некоторых стран Латинской Америки, но про их боевое применение там я ничего не знаю. А следовательно ответ: СССР - Т-34, Германия - Т-IV, США - "Шерман"! А Тигр - безусловно гениальный танк, но лучшим его назвать нельзя, как и наш ИС-2, который тоже гениальный и пережил все последующие наши разработки тяжелых танков и был снят с вооружения только в 1995 году. | ||||||||||||
ok36 | ||||||||||||
![]() |
||||||||||||
also | ||||||||||||
Согласен полностью - разве что добавлю. Эти Вами перечисленные машины как нельзя лучше подходили под само понятие ТАНК. Как его видели в 30-40е годы. И в принципе они дали толчок к переходу от классификации легкий-средний-тяжелый (ну или пехотный-крейсерский) к "основному". |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Не могу поспорить,но думаю,что это не так.Как раз,по-моему,именно ИС-2 и "Тигр" определили движение конструкторской мысли. Действительно,танк должен быть не тяжелым-легким,а способным решать любые (или почти любые) задачи.
Наберите по-простому "Герой Советского Союза Бочковский" и откроется страница. Там есть. Извините,практическую ссылку дать не могу - не умею. |
||||||||||||
Rusbear | ||||||||||||
Ну линия ИС-2 довольно проста. Уйма ИСов, потом Т-10, все кончилось на Т-10М, последнем танке в линейке КВ/ИС, и последнем серийном тяжелом танке. А вот Т-34, хоть и мутировал весьма сильно, через Т-44, Т-54, Т-62 и т.д. превратился в современный основной танк. Вы правы, универсальность первична. Поэтому Т-34 и был таким многочисленным, и дал многочисленных потомков. А Тигры и ИСы были слишком специализированны, но при этом даже свою узкую полосу специализации перекрывали не полностью... |
||||||||||||
грифон | ||||||||||||
Тогда проясните мне такое - западное послевоенное танкостроение ведь вряд ли базируется на Т-34. Или я неправильно понимаю. Видимо сказывается недостаток знаний. Но по-моему- основной танк это и есть тогдашний тяжелый плюс ходовые качества среднего. Конструкторы именно в этом направлении и работали(думаю так). И если в силу каких-либо причин не удалось бы совместить,то скореевсего остановились бы на качествах тяжелого в ущерб достоинствам среднего. |
||||||||||||
KirKiller | ||||||||||||
Насчет западного не скажу, а наше это именно линейка Т-34 - Т34-85 - Т-44 - Т-54 - Т-55 и далее. Тяжелые танки - глухая ветка. Ну а то, что различные решения и технологии прошли из тяжелый спорить никто не будет (как и в тяжелые из средних ![]() |
||||||||||||
vegra | ||||||||||||
Вес современных основных танков (40-60тонн) и их габариты соответствуют весу и габаритам тяжёлых танков конца войны | ||||||||||||
(Hike) | ||||||||||||
Полность согласен: Т-34, как и T-IV - это универсальные танки, а ИСы, КВ и Тигры - прежде всего танки прорыва, которые должны были проламывать оборону противника в прямом и переносном смыслах, отсюда и мощное орудие, и мощная броня, но низкая маневренность, они не предназначались для борьбы с танками, но при прорыве обороны дуэли был неизбежны. А на счет потерь - почитайте статистику: большинство танков погибало не от танков, а от огня противотанковой артиллерии. | ||||||||||||
KirKiller | ||||||||||||
Акселерация ![]() Современный средний человек в рыцарских стандартных доспехах тоже не поместится ![]() |
||||||||||||
vegra | ||||||||||||
Т10 чуть тяжелее Т90, но легче Абрамса. По любой кассификации времён 2МВ все основные танки - тяжёлые. Практически других танков просто не делают (если не считать лёгкий "Скорпион" и десантные) САУ как его понимали во время 2МВ нет вовсе. |
||||||||||||
(Hike) | ||||||||||||
Современные танки хоть и имеют массу прежних тяжелых танков, моневренность имеют как раз на уровне, а то и выше бывших средних и даже легких танков. |