Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Лучший танк Второй мировой

Текстовая версия форума: Разговоры об истории



Полная версия топика:
Лучший танк Второй мировой -> Разговоры об истории


Страницы: [1]234567891011121314151617

fon Rommel
До недавнего времени, танковые войска и, соответственно, их техническое оснащение, являлись показателем военной мощи и предметом гордости государства. Много сказано о танках Второй мировой, в сражениях которой они сыграли одну из основных ролей. Но споры о лучшем танке Второй мировой не стихают по сей день. Давайте попытаемся выяснить этот вопрос...

Первый том обсуждения ЗДЕСЬ

Это сообщение отредактировал KirKiller - 21-10-2007 - 13:06
KommersanT
все русские танки хороши..прогрессируют)а спор будет постоянным..на вкус цвет товарища нет...
ИМХО angel_hypocrite.gif
fon Rommel
Дело в том, что, во Второй мировой, танки были, извиняюсь, не только у РККА... А спор ради спора, действительно, будет бесконечным. Поэтому свои мнения можно аргументировать, ну, скажем, ТТХ машин. Поверить, так сказать, алгеброй гармонию прпаганды... wink.gif
Бумбустик
Спецы! Кто расскажет про "королевского тигра", что это за чудо такое было?
SKARAMANGA-1
QUOTE (Бумбустик @ 23.08.2007 - время: 16:14)
Спецы! Кто расскажет про "королевского тигра", что это за чудо такое было?

http://meshwar.vistcom.ru/tech/kenig.htm

Там все и подробно.
Бумбустик
Благодарю. Сам бы,- врядли нашёл бы.
117292
Разбор первого боя "Кингтигра" на Восточном фронте
http://www.battlefield.ru/index.php?option...d=167&Itemid=88

А здесь сравнение ИС-2 с немецкими танками, в том числе и с "Кингтиргом".
Особенно рекомендовано к вдумчимову прочтению предисловие.
Art-ur
Насколько мне известно сами немцы названия "Королевкий Тигр" никогда по отношению к Tiger II не использовали.
CryKitten
QUOTE (SKARAMANGA-1 @ 23.08.2007 - время: 22:34)
QUOTE (Бумбустик @ 23.08.2007 - время: 16:14)
Спецы! Кто расскажет про "королевского тигра", что это за чудо такое было?
http://meshwar.vistcom.ru/tech/kenig.htm Там все и подробно.
Похоже на переведённую статью (думаю с польского - некоторые пассажи позволяют это предположить). Позабавило упоминание "вскользь" о том, что ТРИ "тигра" были захвачены исправными, а ведь это яркая страница истории, показывающая, как плохо было в этот период в немецких войсках с "моральным духом"...

Ещё интересно про первый бой, - 1/3 машин вышла из строя по техническим причинам ещё до боя! У нас так, похоже, не было даже в 1941-м, с новыми танками :-)

Это сообщение отредактировал CryKitten - 24-08-2007 - 11:18
KirKiller
CryKitten
QUOTE
Ещё интересно про первый бой, - 1/3 машин вышла из строя по техническим причинам ещё до боя! У нас так, похоже, не было даже в 1941-м, с новыми танками :-)


Кстати нашел интересный отзыв, который практически повторяет мой пост про КВ в 41-м devil_2.gif

QUOTE
Впрочем чрезмерно большой вес отрицательно сказывался на трансмиссии, перегревался слишком слабый для такого веса двигатель. Значительное количество Tiger II было потеряно именно по причине технических поломок, вызванных огромным весом танка. Технические потери этих танков могли бы быть меньше, если бы водители предварительно получали более основательную подготовку. Появление Королевских Тигров пришлось на конечный этап войны, когда курс подготовки в танковых школах был непозволительно сокращён и проходил в авральном порядке. Часто после ускоренной подготовки новички-водители ни разу не сидели в тяжёлом танке и не имели абсолютно никакого опыта управления Королевскими Тиграми. Это при том, что Tiger II требовал специальных навыков вождения. Тем не менее этих новичков сажали за руль Tiger II и отправляли прямо на передовую. Не могло выправить ситуацию и то, что Королевские Тигры поступали в тяжёлые танковые батальоны взамен Tiger I, где экипажи имели опыт обращения с тяжёлыми машинами. Естественно, что технические потери Королевских Тигров были неоправданно высокими.
CryKitten
Ну дак. Просто такое про немцев - оно ритм онанирования сбивает. :-)))

...

Немного не в тему, но... Я периодически просматриваю www.renderotica.com - это отрендеренные "эротические" картинки со всего мира. Образ белокурых валькирий-эсэсовок там - один из распространённых. :-) Много в мире любителей такой странной эротики. ;-)
(Hike)
А по-моему история уже расставила все по полочкам - ни Тигры, ни Пантеры после Второй Мировой в боях не участвовали, Pz.IV принял свой последний бой в 1967, а вот Т-34 широко применялись вплодь до последнего времени. Последнее их боевое применение было в войне на Балканах 1991-1997 гг., и неплохо, кстати, себя показали, хотя противниками их были уже далеко не Тигры с Пантерами. Кстати, официальный приказ министра обороны о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии был отдан только в 1995 году, а в отношении Т-34 такого приказа по-моему еще не было!
sebur
Не о чем спорить
Лучший танк 2МВ
На заднем плане фото
Лучший танк Второй мировой
chips
QUOTE (CryKitten @ 24.08.2007 - время: 12:10)
Немного не в тему, но... Я периодически просматриваю www.renderotica.com - это отрендеренные "эротические" картинки со всего мира. Образ белокурых валькирий-эсэсовок там - один из распространённых. :-) Много в мире любителей такой странной эротики. ;-)

"Верхнему" не понять "нижнего" biggrin.gif
CryKitten
QUOTE (sebur @ 12.10.2007 - время: 13:22)
Не о чем спорить
Лучший танк 2МВ
На заднем плане фото
Лучший танк Второй мировой

О! "Мсье знает толк в извращениях!"(С) :-)))))))
KirKiller
QUOTE (CryKitten @ 12.10.2007 - время: 15:30)
О! "Мсье знает толк в извращениях!"(С) :-)))))))

Да уж. Надо будет "Бегемота" поискать. Жаль в свое время не сохранил картинку devil_2.gif

ПыСы. О. Блин. Нашел devil_2.gif

Лучший танк Второй мировой

QUOTE
уже после начала Великой Отечественной войны Сталину как-то доложили, что танк КВ-2 сумел на одном из направлений на целый день задержать наступлений гитлеровских войск. Сталин посчитал, что еще более мощный танк, на котором будет множество башен, остановит их и подавно, и вызвал к себе Ж. Котина, предложив ему построить танк КВ-5.
По сути дела, это были целых три танка КВ, соединенных между собой и имевшие мощный дизельный двигатель. Вооружение состояло из трех линейно-возвышенных башен от танков КВ, причем средняя из них имела целых два 152-мм орудия, а также еще одну башню от БТ-5, установленную сверху. В качестве дополнительного вооружения на танке устанавливался огнемет и реактивная установка «Катюша». Первый танк погиб, разломившись при переходе (так в тексте) оврага, причем огнесмесь из лопнувших трубопроводов при этом разлилась, возник пожар, от которого взорвались боеприпасы. Второй танк усиленной конструкции был сделан и даже начал участвовать в боях, но как-то раз в тумане одна из его башен произвела выстрел в другую, из-за чего там сдетонировал боекомплект.
Третий танк, который немцы прозвали «сталинским оркестром» за его орудийно-ракетную разноголосицу, чтобы случившаяся катастрофа не могла повториться, имел специальный ограничитель поворота башен. Маневренности у него было никакой, что Сталина, впрочем, совсем не беспокоило. Когда Котин решил все-таки поинтересоваться у вождя, а как такой танк будет поворачивать, то ему ответил, что поворачивать ему и ненужно, так как он прямиком должен идти на Берлин. Но до Берлина этот танк, получивший в КБ у Котина неофициальное прозвище «бегемот», дойти так и не сумел. Во время одного из боев его командир, видимо плохо разбираясь боевых возможностях своей машины, отдал приказ ударить по врагу залпом, в результате чего из-за слишком сильной отдачи стольких орудий танк опрокинулся в оказавшийся рядом овраг, горючая смесь опять разлилась, после чего «бегемот» подорвался на собственных боеприпасах. Строить в четвертый раз его уже больше не стали, но непосредственные его разработчики все-таки отправились в лагеря.

Шпаковский В.О.
Танки эпохи тотальных войн, 1914-1945.-СПб., «Полигон»,2003.-с. 154-155.


Это сообщение отредактировал KirKiller - 12-10-2007 - 16:26

Присоединённый файл
Присоединённый файл  b_119_1.jpg
vegra
QUOTE (KirKiller @ 12.10.2007 - время: 15:47)
ПыСы. О. Блин. Нашел devil_2.gif

Не поленился же кто-то такую славную модельку забабахать. 0098.gif
chips
QUOTE (KirKiller @ 12.10.2007 - время: 15:47)

QUOTE
уже после начала Великой Отечественной войны Сталину как-то доложили, что танк КВ-2 сумел на одном из направлений на целый день задержать наступлений гитлеровских войск. Сталин посчитал, что еще более мощный танк, на котором будет множество башен, остановит их и подавно, и вызвал к себе Ж. Котина, предложив ему построить танк КВ-5.
По сути дела, это были целых три танка КВ, соединенных между собой и имевшие мощный дизельный двигатель. Вооружение состояло из трех линейно-возвышенных башен от танков КВ, причем средняя из них имела целых два 152-мм орудия, а также еще одну башню от БТ-5, установленную сверху. В качестве дополнительного вооружения на танке устанавливался огнемет и реактивная установка «Катюша». Первый танк погиб, разломившись при переходе (так в тексте) оврага, причем огнесмесь из лопнувших трубопроводов при этом разлилась, возник пожар, от которого взорвались боеприпасы. Второй танк усиленной конструкции был сделан и даже начал участвовать в боях, но как-то раз в тумане одна из его башен произвела выстрел в другую, из-за чего там сдетонировал боекомплект.
Третий танк, который немцы прозвали «сталинским оркестром» за его орудийно-ракетную разноголосицу, чтобы случившаяся катастрофа не могла повториться, имел специальный ограничитель поворота башен. Маневренности у него было никакой, что Сталина, впрочем, совсем не беспокоило. Когда Котин решил все-таки поинтересоваться у вождя, а как такой танк будет поворачивать, то ему ответил, что поворачивать ему и ненужно, так как он прямиком должен идти на Берлин. Но до Берлина этот танк, получивший в КБ у Котина неофициальное прозвище «бегемот», дойти так и не сумел. Во время одного из боев его командир, видимо плохо разбираясь боевых возможностях своей машины, отдал приказ ударить по врагу залпом, в результате чего из-за слишком сильной отдачи стольких орудий танк опрокинулся в оказавшийся рядом овраг, горючая смесь опять разлилась, после чего «бегемот» подорвался на собственных боеприпасах. Строить в четвертый раз его уже больше не стали, но непосредственные его разработчики все-таки отправились в лагеря.

Шпаковский В.О.
Танки эпохи тотальных войн, 1914-1945.-СПб., «Полигон»,2003.-с. 154-155.

Это из серии "альтернативная история"? ohmy.gif
KirKiller
QUOTE (chips @ 12.10.2007 - время: 17:11)

Это из серии "альтернативная история"? ohmy.gif

А ты считаешь что это реальность? devil_2.gif
chips
QUOTE (KirKiller @ 12.10.2007 - время: 17:24)
QUOTE (chips @ 12.10.2007 - время: 17:11)

Это из серии "альтернативная история"? ohmy.gif

А ты считаешь что это реальность? devil_2.gif

Я человек доверчивый, простодушный. До сих пор в Деда Мороза верю ded_moroz.gif
CryKitten
*долго, продолжительно хохотал* Спасибо! :-))))))) А суперпроект немецкой "малой" танкетки видел? :-))) В апреле народ стебался, - из компьютерной мышки умелец модельку сделал :-)))

Ну и до кучи - где-то в интернете видел большой развесистый сайт, где народ развлекается тем, что придумывает "альтернативку" на WWII, где вместо танков - гигантские шагающие роботы. Там в СССР уже к 1935-му году - целая армада многометровых бронированных двуногих монстров, и Германия не отстаёт от них. :-)))

P.S. посмотрел в инете инфу по этой книге - ОНА РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ! Надо купить. :-)))

Это сообщение отредактировал CryKitten - 14-10-2007 - 03:27
chips

Советский танк перестал защищать Австрию

Австрия сняла с вооружения последний советский танк Т-34, который использовался в оборонительной системе страны вплоть до 2007 года.


Вооруженные силы федеральной земли Верхняя Австрия сняли с вооружения последний танк Т-34. Советский танк, который помог Австрии обрести свободу в 1945, вплоть до 2007 года защищал Австрию. Последний Т-34 использовался в оборонительной системе страны в округе Перг (Perg).

Отказ от танка стал поворотным моментом в истории страны - Австрия отказалась от принятой в 1970-80-е годы системы обороны территории. Оборонительная доктрина Австрии строилась на базе региональных командований и системы укрепленных районов - УР. Именно в последних в качестве долговременных укрепленных огневых точек на транспортных коммуникациях и несли боевую службу советские Т-34.

В Верхней Австрии было 76 долговременных укреплений, 19 из них были вооружены танками. Недавно последний из них был извлечен из дота, толщина броневых стен которого составляла 60 см, и отправился на реставрацию. Уже весной он должен быть представлен публике в Музее бункеров (Bunkermuseum) в Вурценпассе (Wurzenpass).

Танки Т-34 поставлялись в Австрию из СССР с 1955 года в рамках мер по организации вооруженных сил Австрии. Всего в Австрию было поставлено 37 единиц Т-34, сообщает Oe24.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/11/20/275850


Феофилакт
Жалко тема как-то подзавяла.... Интересно было бы обсудить вопрос (навеяно как-то виденной статьей о философии русского и немецкого оружия) о том, КАК мы Германию победили еще не вступив с ней в войну именно тем,что смогли производить многохорошего,простого (с удовольствием прочем пост о том,что на сложный в управлении и эксплуатации Тигр-11 просто не стало хватать экипажей),технологичного и (самое главное в условиях войны!) дешевого оружия. Ярким воплощением этих тенденций и был Т-34. Он не был самым лучшим ни по одному качеству,но по комплексу качеств ,технологичности и дешевизне остался непревзойденным.
CryKitten
:-))) Дак говорили уже... Кстати, Т-34 таковым стал году к 1944-му только. А первые экземпляры, между прочим, были трудоёмки. И отделка - как у лимузинов :-)
Феофилакт
QUOTE (CryKitten @ 07.12.2007 - время: 18:28)
:-))) Дак говорили уже... Кстати, Т-34 таковым стал году к 1944-му только. А первые экземпляры, между прочим, были трудоёмки. И отделка - как у лимузинов :-)

Да,помню,было что-то в этом ключе.
А как это таковым только к 1944-му году? Что это означает?

Первые экземпляры-да,и дороги,но с ходом войны произошло резкое удешевление и улучшение качеств. Т1У например только рос в цене.....
CryKitten
QUOTE (Феофилакт @ 07.12.2007 - время: 19:34)
QUOTE (CryKitten @ 07.12.2007 - время: 18:28)
:-))) Дак говорили уже... Кстати, Т-34 таковым стал году к 1944-му только. А первые экземпляры, между прочим, были трудоёмки. И отделка - как у лимузинов :-)

Да,помню,было что-то в этом ключе. А как это таковым только к 1944-му году? Что это означает? Первые экземпляры-да,и дороги,но с ходом войны произошло резкое удешевление и улучшение качеств. Т1У например только рос в цене.....

Ну во-первых, под именем "Т-34" скрывается куча модификаций, причём сильно разнящихся от завода к заводу. Во-вторых, производство танка постоянно удешевлялось (новые технологии, рацпредложения), а качество росло. И в-третьих, - производственные издержки тоже падали. Вот к моменту начала выпуска Т-34-85 сам Т-34 был отлаженным, надёжным и дешёвым танком.

А T-IV рос в цене по-видимому потому, что он непрерывно модернизировался, и модификации 1941 года были гораздо проще модификаций конца войны. Впрочем, "Тигр" был всё одно гораздо более дорогим и сложным в производстве.
Феофилакт
QUOTE (CryKitten @ 07.12.2007 - время: 18:51)
Ну во-первых, под именем "Т-34" скрывается куча модификаций, причём сильно разнящихся от завода к заводу. Во-вторых, производство танка постоянно удешевлялось (новые технологии, рацпредложения), а качество росло. И в-третьих, - производственные издержки тоже падали. Вот к моменту начала выпуска Т-34-85 сам Т-34 был отлаженным, надёжным и дешёвым танком.








Вот об этом и стоит говорить: военное время-время массового притока малоквалифицированной рабсилы,время суррогатов ,а качество росло.Парадокс.... Второе,-удешевление происходило в первую очередь за счет огромной серии ,того что на соовежении стояла одна модель ОБТ.Третье,изменения были минимальны (катки,способ изготовления узлов) и на стоимость не влияли ИМХО (даже пожароопасные баки убрали из боевого отделения только в 1943 после обстрелов на полигоне и решения комиссии),а влияла изначальная технологичность,опередившая свое время.
QUOTE
А T-IV рос в цене по-видимому потому, что он непрерывно модернизировался, и модификации 1941 года были гораздо проще модификаций конца войны. Впрочем, "Тигр" был всё одно гораздо более дорогим и сложным в производстве.

Т-1У опять же рос в цене из малосерийности,которая в свою очередь была продиктована стремлением опередить т-34 по ряду показателей.В целом же машина была хорошая,особенно последних серий.Но командование Германии не смогло этого оценить и решилось на запуск в серию еще более дорогих и сложных машин в погоне за иллюзорными преимуществом.И получилось по поговорке (немецкой кстати) "Главный недостаток Тигра-его нехватка".
Rusbear
QUOTE (Феофилакт @ 07.12.2007 - время: 20:14)
Вот об этом и стоит говорить: военное время-время массового притока малоквалифицированной рабсилы,время суррогатов ,а качество росло.Парадокс....

Действительно, есть что обсудить...

"Постоянное наращивание выпуска "тридцатьчетверок" не могло в конечном счете не сказаться на их качестве. Начиная с января 1942г. из войск все чаще стали поступать не только жалобы, но и акты рекламаций о низком качестве танка Т-34, особенно производства СТЗ. ГАБТУ РККА письмами №709361 от 3 февраля 1942г. директору СТЗ и НКТП, №709334 от 3 февраля 1942г., №607098 от 3 мая 1942г., №706439 от от 19 мая 1942г., и 706770 от 4 июня 1942г Малышеву, №709897 от 9 марта 1942г. Степанову, 705941 от 25 апреля 1942 Горегляду сообщало о неудовлетворительном качестве Т-34 производства СТЗ и требовало принятия срочных мер по устранению дефектов. 30 июня 1942г. ГАБТУ РККА вынуждено было поставить вопрос о качестве Т-34 в правительстве и предъявить "основные требования по улучшению танка:
а) произвести сверку чертежей и технических условий;
б) изъять из производства непроверенные испытаниями заменители;
и) усилить отделы ОТК на заводах;
г) заменить на танках производства СТЗ, находящихся в армии, бесструнное крепление [бортовых редукторов] на струнное;
д) вести на всех танках масляные радиаторы".

До отмены бесструнного крепления бортового
редуктора СТЗ в 1942 г. выпустил 1034 танка Т-34, причем часть танков была выпущена с цилиндриче¬скими подшипниками, не требующими замены, на части танков замена бортовых редукторов была проведена за счет имевшихся в войсках запасных частей. В течение мая — июня 1942 г. еще на 66 танках в войсках была проведена замена бортовых редукторов силами СТЗ.
Но принятые меры лишь частично решили проблему. Продолжавшееся поступление из войск рек¬ламаций (только за июль — август в главную инспекцию НКТП поступило 55 рекламаций) и увеличение числа заводов, производящих "тридцатьчетверки", вызвали необходимость проведения широкой дискуссии всех заинтересованных в качественном выпуске танка сторон.

С 11 по 13 сентября 1942 г. на Уралвагонзаводе была проведена конференция заводов наркомата танковой промышленности по качеству производства танка Т-34. Возглавил конференцию заместитель народного комиссара танковой промышленности генерал-майор Котин. В ее работе приняли участие директора, главные конструкторы, инженерно-технические работники танковых заводов, большая группа представителей ГАБТУ РККА и НКТП.

Во вступительном слове Котин отметил: "Сейчас... на Т-34 поступает большое количество жалоб. Причины дефектов по танкам Вам всем известны. Первая причина — недостаточная видимость из танка, вторая причина — слабое звено или слабое место, которое все время сопровождает нашу машину в армии — бортовая передача [бортовой редуктор]. Третий, главный вопрос, который сегодня имеется — недостаточная прочность кривошипа ленивца [направляющего колеса]. Вот эти вопросы являются сегодня основными дефектами на танке Т-34. Рассмотрев эти вопросы, как конструктивно, так и технологически хочется остановиться на таком вопросе, который связан чисто с производственными недостатками, которые у нас имеются. Это — небрежность при выпуске боевых машин с заводов, недостаточная тщательность в сборке и приемке машин, приводящие к тому, что наши танки, находясь в условиях боевого применения, подчас не доходят до линии фронта или, попадая на территорию, занятую противником, для проведения боевых операций, иногда вынуждены из-за мелочей остаться на территории противника... Надо сделать так, чтобы в результате работы этой конференции были вскрыты все недостатки и по итогам данной конференции можно было бы в кратчайшее время внести все исправления в танк...
Недавно мы с тов.МОРОЗОВЫМ были у тов. СТАЛИНА. Товарищ СТАЛИН обратил наше внимание на то, что танки противника свободно перебрасываются на большие расстояния, а наши машины хотя и лучше, а обладают тем недостатком, что если пройдут 50 или 80 километров, так [их] начинают чинить. К чему это относится? Это относится к механизмам управления; это относится, как называет тов.СТАЛИН, к механизмам передачи, и он, приводя сравнение танка Т-3, находящегося на вооружении немецкой армии, который хуже по бронестойкости, который хуже и по другим качествам, и по расположению экипажа, который не имеет такого прекрасного мотора, который имеется на танке Т-34, причем бензиновый, а не дизельный, ставит вопрос — почему у них лучше отработаны механизмы передачи?
Товарищ СТАЛИН дал директивные указания конструкторам, дал директивные указания Народному Комиссару — т.ЗАЛЬЦМАНУ, директорам заводов, и обязал в ближайшее время провести исправление всех дефектов. По этому вопросу имеется специальное решение Государственного Комитета Обороны и указания наркомата. Несмотря на все эти решения, которые были, решения Правительства, приказы Народного Комиссара Танковой Промышленности, несмотря на неоднократные указания из армейских частей, указания Главного Броне-Танкового Управления, занимающегося непосредственно эксплуатацией машин, — все эти дефекты на машинах продолжают повторяться... Нам надо вскрыть все эти недостатки, и на этой конференции надо внести свои предложения о том, каклучше и как быстрее доработать узлы машины, чтобы танк Т-34, который признан в армии, как хороший танк, сделать еще лучшей боевой машиной".
Все участники конференции с большим вниманием прослушали доклад главного инспектора НКТП Г.О.Гутмана. В докладе отмечалось, что за два месяца работы главной инспекции наркомата, которая занималась вопросами эксплуатации машин в войсковых частях, были получены реклама¬ции на 200 танков Т-34. Причем наиболее ярко выраженным дефектом является разрушение борто¬вого редуктора. "По данным I отдела Бронетанково¬го Управления с 1.1 по 25.VIII — имелось в армии 188 случаев разрушения бортовой передачи [бортового редуктора) на танке Т-34... Разрушение бортовой передачи происходит на танках всех заводов, выпускающих 34-ю машину". Далее в своем докладе главный инспектор НКТП Гутман подчеркнул, что "не малую роль в дефектах... играет то, что в погоне за уменьшением трудоемкости вводятся недоработанные узлы. Так случилось с цельно-литым ведущим колесом без роликов Мы сейчас принуждены возвратиться к перво¬начальному варианту, т.к. новый вызвал целый ряд неприятностей в военных частях а предъявление рекламаций.
Почему это происходит? Потому, что на наших заводах предали забвению задачу экспериментальной, тщательной и придирчивой проверки всего того, что вводится вновь на машине. У нас очень много исследователей страдают одним пороком. Они желаемое принимают за существующее и, поскольку условия испытания не всегда дают необходимые данные, все эти данные подтягиваются к желаемым результатам, которые заводы хотят получить...
Очень много наших исследований стыдно читать, не поймешь кто что хотел. Здесь сказывается отсутствие в этом деле экспериментальной базы. Достаточно сказать, что в экспериментальной мастерской завода № 183 сейчас работает один станок, а ведь 183-й завод является головным заводом, определяющим лицо танка Т-34...

Здесь надо учесть еще один момент, весьма существенный, когда мы рассматриваем вопрос эксплуатации нашего танка в воинских частях на фронте. Квалификация людей, которые водят машину понижается по мере того, как война продолжается и мы все знаем, что подготовка людей и водителей, в первую очередь, в учебных полках продолжается очень малый срок и система обучения не обеспечивает должной квалификации — нет достаточного времени для этой цели. Надо заводам взять шефство над учебными полками. Из забракованных деталей сделать по одному разрезному танку для учебных полков, чтобы обучающиеся там могли походить возле машины, и знать, как она устроена. Мы кровно заинтересованы с Вами, чтобы машина находилась на фронте в руках квалифицированных людей".


Это сообщение отредактировал Rusbear - 07-12-2007 - 21:31
Rusbear
В докладах начальника ОТК завода № 183 А.В.Волкова и главного конструктора А.А.Морозо¬ва также были детально вскрыты все производственные и конструкционные недостатки танка, снижающие его эффективность применения в бою. В обсуждении докладов приняли участие начальник управления боевой подготовки ГАБТУ КА генерал-майор Кривошеий, представитель Кировского завода Сычев, помощник командира танкового батальона Дикань, главный конструктор Кировского завода по моторостроению Трашутин и старший военпред завода № 183 Горидько. Все участники конференции были единодушны в том, что необходимо в самые сжатые сроки устранить недостатки, сни¬жающие качества танка Т-34.
В работе конференции не принимали участия лишь представители СТЗ. Завод, начиная с 23 августа и по 13 сентября 1942 г. (до момента прекращения выпуска танков), находился в условиях осады. Несмотря на это, коллектив завода за этот период смог собрать и отремонтировать 200 танков и около 600 артиллерийских тягачей. Говорить о требуемом качестве танков, выпущенных в этот период на СТЗ, можно лишь с определенной условностью.
Качество же выпускаемых танков Т-34 на остальных заводах после ряда принятых мер посте¬пенно стало повышаться. Так, если в 1942 г. заводу № 183 удавалось с первого предъявления сдать без дефектов представителям ВП только 7% танков Т-34, то уже в 1943 г. эта цифра возросла до 14%, а в 1944г. — до 29,4%. Постепенное повышение качества танка Т-34 было отмечено и в итоговом отчете НИБТ полигона по гарантийным испытаниям танков за 1944 г. В нем, в частности, отмечалось, что "на гарантийные испытания в 1943 г. заводами НКТП было представлено 25 танков, из которых выдержало испытание 7, что составляет 28%.
В 1944 г. из представленных на испытания 34 танков выдержали испытания — 15 (44,1%)...
В 1943 г. массовым дефектом являлась поломка зубьев шестерен КП. В 1944 г. из 34 танков имелся только один случай поломки зубьев конической пары.
Более качественными являются танки заводов № 183, 112, УЗТМ, менее - № 174". [Ф.4845. Оп.1, Д.61.]



Короче по качеству производства Т-34. Качество стало падать почти с начала войны. Как только кончились предвоенные заделы и заготовки качество стало падать. Падало долго (почти весь 1942г) и довольно сильно. Ситуация более или менее стабилизировалась и начала потихоньку выправляться только в 1943г., и достигла приличного уровня в 1944г. В общем-то все это вызвано объективными обстоятельствами и показывает, что против объективной реальности не попрешь.



По технологичности.
Разумеется ее пытались снизить. Изначально Т-34 весьма нетехнологичная, непростая и дорогая машина. Достаточно упомянуть, что для производства корпуса использовались мощности судостроительных заводов, точнее их прессы. Так что все заготовки лобовых листов корпуса проходили через Мариуполь. Напомню, изначально лобовой лист был цельным и только потом был разделен на верхний и нижний.

Большой прорыв в технологичности дала атоматическая сварка под флюсом. Помимо лучшего качества сварки, она практически не требовала квалификации сварщика, и наличия физической силы. Что позволило привлекать для сварки женщин и подростков.

Активно стало использоваться и литье. Иногда это улучшало качество иногда ухудшало, но в любом случае упрощало танк.

При нехватке, на танк не ставились многоие приборы. Измерительных приборов оставили минимум. Радиостанций и так невысокого качества не хватало, и часто они отсутствовали.

Ситуацию выправили в том же 1943г., когда танки стали полностью комплектоваться и шло постоянное улучшение качества приборов связи, наблюдения и т.п. На катки вернулась резина, из-за отсутсвия которой резко сокращался ресурс гусениц и также резко повышалась шумность танка.

Однако усилия не пропали даром в 1943-44 годах трудоемкость по танку удалось снизить (по сравнению с 1940г) в ЧЕТЫРЕ раза. Правда, иногда ценой ухудшения свойств танка.

Это сообщение отредактировал Rusbear - 07-12-2007 - 21:47
Rusbear
Ну и боевые возможности...
Изначально танк страдал теснотой и плохой обзорностью. И недостатком экипажа.
В определенной степени это удалось решить только в модели Т-34 обр. 1943г.:
большая башня, командирская башенка, отлаженное производство и в результате надежная машина. Короче Т-34 обр. 1943г. это Е-34 каким он был задуман.
Одна беда. В 1943г. это была уже безнадежно устаревшая машина. В 1941г. это был бы великолепный танк, но в 1943... (кстати, даже если б он был таким в 1941г. это ровным счетом ничего не изменило бы, ну немцы потеряли бы чуть больше машин, наши чуть меньше, но стратегически ничего не изменилось бы)

Итак мы имеем в 1943г. отличный надежный но не соответсвующий современным требованиям танк. Прозрели еще в конце 1942 начале 1943г, но введение новой пушки сильно затянули.
И вот наконец в начале 1944г появляется Т-34-85. В войска он начинает массово поступать весной 1944, а активно участвовать в боях с лета 1944. Хотя параллельно еще производились Т-34-76.

Унаследовав от младшего брата надежность и освоенность в войсках и на производстве, танк получил наконец просторную башню с раширенным погоном, и приличную пушку. Превосходящую пушку, скажем Пантеры или Pz IV по осколочно-фугасному действию. Правда по бронепробиваемости уступавшую пушке не только Пантеры и Тигра, но и Pz IV.


Так вот все дифирамбы танку Т-34 относятся именно к Т-34-85. В этом нет ничего удивительного. Т-34 был самым массовым танком и хорошо был известен в войсках. Когда пехоту поддерживали танки это были Т-34. А летом 44-го мы уже наступали и отблески приближающейся победы неизбежно (и заслуженно, кончно) озаряли Т-34-85.



Т-34 вообще интересный танк. Один из моих любимых.
В 1940г. это была неплохая перспективная разработка. Но это был еще не боевой танк. Главным стратегическим недостатком была маленькая башня. Она осталась еще от тех времен, когда там стояла 45-мм пушка, для которой башня была вполне нормальной.
Переход Т-34 в разряд средних танков потребовал увеличения экипажа (от стрелка-радиста отказаться еще не догадались).
Возможность дальнейшей модернизации требовала наличия резервов ходовой части, да и вообще подвеска оставшаяся еще от Кристи была неперспективной.
И все это было ясно еще в 1940г. Когда и были начаты работы над Т-34М. В котором и воплотилась идея среднего танка для ВМВ. Но, воплотить идею в металле помешала война. И в серию пошло то, что было. С момента разработки по 1944 в документальных отзывах о Т-34 чаще всего звучит слово "недостатки", именно во множественном числе.


Наверное это лучший танк. Хотя скорее лучший вопреки, чем благодаря...
Но это танк Победы. И он не зря стои на всех постаментах. Именно эти танки были самыми массовыми не только в производстве, но и в потерях. Именно эти танки поддерживали пехоту и лезли на противотанковую оборону немцев. Именно они совершали рейды по тылам противника. Они вступали в неравные поединки с Тиграми и Пантерами, несли потери, но выходили победителями.

А вот проиграй мы войну (особенно в 1941-42) был бы это неудачный образец танкостроения, со многими недостатками (и это было бы вполне верно).

Это сообщение отредактировал Rusbear - 07-12-2007 - 22:14
Rusbear
QUOTE (Феофилакт @ 07.12.2007 - время: 20:14)
(даже пожароопасные баки убрали из боевого отделения только в 1943 после обстрелов на полигоне и решения комиссии)...

А можно об этом по подробнее?
Ничего об этом не слышал. Да и куда их убрать-то? Места ж больше нигде нет...

Это сообщение отредактировал Rusbear - 07-12-2007 - 22:18
vegra
QUOTE (Rusbear @ 07.12.2007 - время: 20:37)
И вот наконец в начале 1944г появляется Т-34-85. В войска он начинает массово поступать весной 1944, а активно участвовать в боях с лета 1944. Хотя параллельно еще производились Т-34-76.

А ведь был ещё Т44 в котором кстати убрали стрелка радиста вместе с пулемётом. По одним данным вбоях учавствовал по другим нет.
Rusbear
Был. Да, пишут по разному. Теоретически отдельные экземпляры могли поучаствовать в последних боях, но по факту, скорее всего в реальных боях не участвовали.

Хороший танк, но... это предел Т-34-85. Таким должна была быть Т-34-85.

Но нужно было менять пушку, эта башня не позволяла, вместе с переделкой башни и расширением погона модифицировали и корпус. Получили Т-54. Новое поколение, новый виток развития... Т-44 это точка "тридцатьчетверок".
shizofrenik
Неужели кто то сомневается, что королевские тигры были лучшими в той войне?
Rambus
Как может быть лучшей капризная тяжёлая машина, выпущенная малой серией и работающая на бензине? Это в музее он может грозно смотреться, а в жизни грязь+мороз=смёрзшиеся катки и неподвижный танк. Более того, и по огневой мощи он тоже не самый лучший-ИС 2 помощнее был и немецкое командование запрещало экипажам Тигров вступать с ними в открытый бой-боялись лишиться дорогой и редкой техники.

Страницы: [1]234567891011121314151617

Разговоры об истории -> Лучший танк Второй мировой





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва